- Преподавателю
- Математика
- Среднесрочное планированиу серии последовательных уроков
Среднесрочное планированиу серии последовательных уроков
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Толекова М.И. |
Дата | 11.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Толекова Мария Исабаевна Портфолио учителя ОтчетВ1
Группа №8 3 уровня
Алматинская область
Отчет В1
Запись о среднесрочном планировании
Серии четырех последовательных уроков по Алгебре в 9 «Б» классе
Учителя математики Толековой М.И.
Цель: Внедрение семи модулей Программы в собственной практике преподавания и обучения.
№ урока
Тема урока
Цель урока
Ключевые идеи урока
Виды деятельности
Доп. возможности для талантливых и одарённых
Доп.возможности для детей с ограниченными возм.
Урок №1
Система уравнений с двумя переменными
Учебные - познакомить учащихся с системой уравнения с двумя переменными ; умений и навыков построения графика уравнения ; умения использовать метода подстановки для решения систем уравнений, метода алгебраического сложения, также системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.
Воспитательные - способствовать воспитанию интереса к предмету через использование игровых приемов и занимательных задач; развитию навыков и умений учебного труда через различные формы контроля, организацию работы в группах,
Развивающие - содействовать развитию творческого мышления через алгоритмизированное решение творческих задач; развитие речи, интереса, памяти и воображения через применение специальных заданий и методик.
Новые подходы в преподавании и обучении
- диалоговое обучение
- обучение тому, как обучаться
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Формативное оценивание учащихся (похвала, одобрение, предложение, совет, апплодисменты), рефлексия на стикерах
Обучение критическому мышлению
Управление и лидерство в преподавании
ИКТ
Обучение талантливых и одарённых детей
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями
Групповая работа:
Совместная постановка целей и задач урока;
Решение кроссворда
Индивидуальное задание:
Дифференцированные задания: решение задач повышенной сложности
Деференцированное домашнее задание.
При проведении практических заданий есть возможность одаренным детям показать свои способности.
Работа у доски.
Индивидуальные выступления по карточкам и презентация кластера.
Решение задачи по образцу:
Деференцированное домашнее задание.
Построение кластера, обсуждение и разложение выражений по группам
Выработка критериев оценивания. Комментарии после ответов, жесты рукой,
взаимооценивание.
Работа в группе: распределение ролей в группе.
Презентация
Флипчарт
Тренинг «Переправа» взаимопомощь
Физкультминутка
Работа в группах: лидерство и помощь менее успешным ученикам;
Индивидуальное задание.
Урок №2
Системы нелинейных неравенств с одной переменной
Образовательная
научиться решать системы неравенств с одной переменной
- повторить числовые промежутки, их пересечение,
сформулировать алгоритм решения систем неравенств с одной переменой,
научиться грамотно записывать решение,
правильно, красиво говорить, внимательно слушать.
Воспитательная
- способствовать воспитанию интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока.
Развивающая
- развивать логическую смекалку, творческое мышление.
Новые подходы в преподавании и обучении
- диалоговое обучение
- обучение тому, как обучаться
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Обучение критическому мышлению
Управление и лидерство в преподавании
ИКТ
Обучение талантливых и одарённых детей
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями
Фронтальный опрос:
Повторение решение нелинейных неравенств с одной переменной
Видеоролик «Все в твоих руках»
Групповая работа:
Защита постера
Работа с учебником
Самооценивание, взаимооценивание.
Формативное оценивание при выполнении заданий и упражнений.
Презентация
Работа в группах: лидерство и помощь менее успешным ученикам;
Индивидуальное задание.
Рефлексия
Индивидуальные задания, во время самостоятельного изучения материала. Дифференцированное домашнее задание.
Вопросы низкого порядка, работа в парах с сильными учащимися; участие в работе группы. Дифференцированное домашнее задание.
Урок №3
Системы нелинейных неравенств с двумя переменными
образовательные:
Ввести понятие системы неравенства с двумя переменными.
-
Составить алгоритм решения неравенств.
-
Сформировать у обучающихся познавательный интерес.
развивающие:
-
Формировать навыки решения неравенств.
-
Развивать "критическое" мышление и интерес к предмету у учащихся в процессе решения проблемных ситуаций и заданий творческого характера.
-
Учить анализировать, исследовать, делать выводы.
-
развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки;
воспитывающие:
- воспитание познавательного интереса к предмету;
Новые подходы в преподавании и обучении
- диалоговое обучение
- обучение тому, как обучаться
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Обучение критическому мышлению
Управление и лидерство в преподавании
ИКТ
Обучение талантливых и одарённых детей
Создание коллобративной среды
«смски»
Фронтальный опрос:
Повторение решения нелинейных неравенств с двумя переменными. Презентация «вспомним графики функций, которые вы изучали»
Устная работа учащихся с использованием проектора.
Какие графики они представляют? (Выслушиваются ответы учащихся.) Как можно найти решение?
Физкульминутка
Работа на постерах
Взаимоценивание
Самооценивание «Проверь себя»
Рефлексия (смски с телефона)
Индивидуальные задания, во время самостоятельного изучения материала.
Дифференцированное домашнее задание.
Вопросы низкого порядка, работа в парах с сильными учащимися; участие в работе группы. Дифференцированное домашнее задание.
Урок №4
Числовая последовательность и способы ее задания
Образовательная: разъяснить учащимся смысл понятий «последовательность», «n-ый член последовательности»; познакомить со способами задания последовательности.
Развивающая: развитие самостоятельности, взаимопомощи при работе в группе, сообразительности.
Воспитательная: воспитание активности и аккуратности.
Новые подходы в преподавании и обучении
- диалоговое обучение
- обучение тому, как обучаться
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Обучение критическому мышлению
Обучение талантливых и одарённых детей
Инклюзивное обучение
работа в группах, дифференцированный подход,
парная работа.
Фронтальный опрос.
Самооценивание, взаимооценивание,
Презентация
Флипчарт «Таймер свечка»
Притча про точку
Работа в группах: лидерство и помощь менее успешным ученикам;
Работа на флипчарте
Индивидуальное задание для исторической справки.
Презентация научно-исследовательского проекта «Золотое сечение в архитектуре Астаны и родного села»
Рефлексия
Индивидуальные задания, во время самостоятельного изучения исторического материала.
Работают в группе
Презентация «Золотое сечение в архитектуре Астаны и родного села»
Дифференцированное домашнее задание.
Творческое домашнее задание: Просмотр фильмов о ряде Фибоначчи
Вопросы низкого порядка, работа в парах с сильными учащимися;
участие в работе группы. Дифференцированное домашнее задание.
Среднесрочного планирование серии последовательных уроков по алгебре, разработано с целью внедрения семи модулей Программы в практику моей работы и прослеживания динамики изменений эффективности уроков.
На всех уроках планирую применить модуль «Новые подходы в преподавании и обучении». Для создания психологически комфортной обстановки и эффективной познавательной деятельности учащихся на каждом уроке планирую проводить работы по созданию коллаборативной среды с учётом физиологических и психологических особенностей возраста учеников и учётом здоровьесберегающих технологий. При проведении уроков буду использовать парную и групповую работу, тем самым давая, возможность учащимся общаться друг с другом, научиться слушать собеседника, отстаивать свою точку зрения, совместно находить оригинальное решение поставленной задачи.
Модуль: «Оценивание для обучения и оценивание обучения» буду реализовывать в течение всех уроков, используя формативное оценивание, критерикальное оценивание групповой работы и презентаций, самооценивание и взаимооценивание. На каждых уроках планирую использовать рефлексию для выявления уровня осознания содержания пройденного. Так же буду применять приемы рефлексии эмоционального состояния, это карточки с изображением смайликов и солнышки и тучки.
С целью повысить мотивацию обучаемых и эффективность процесса обучения, а так же для, оценки, воспроизводства, хранения и обмена информацией, планирую на всех уроках внедрить модуль «Использование ИКТ в преподавании и обучении», «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников».
Для внедрения модуля «Критическое мышление», на первом и четвертом уроках запланировала такие стратегии, как составление и защита постеров, самостоятельная постановка цели и задачи урока.
С целью реализации модуля «Обучения талантливых и одаренных учеников», на четвертом уроке запланировала дать задания повышенной трудности для талантливых и одаренных учащихся, а так же включить в группу экспертов, для оценки постера и презентаций. Среднесрочное планирование позволяет мне, как учителю, проанализировать свою педагогическую деятельность, скорректировать её с учётом полученных в ходе практики результатов, наметить новые перспективы в движении вперёд и убедиться в необходимости повышения своей квалификации.
6