Система голосования Votum на уроках математики

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

средняя общеобразовательная школа№4

имени героя Советского Союза ХоменкоИ.С.

Система голосования Votum на уроках математики.





Хавкина В.П.

учитель математики

высшая квалификационная категория



2014-2015 уч. год

Применение компьютерной системы Votum на уроках математики.


За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу.

Процесс информатизации общества меняет традиционные взгляды на перечень умений и навыков, необходимых для социальной адаптации. В настоящее время, на пороге информационного общества социальная значимость навыков ввода информации с помощью клавиатуры и работы с графическим интерфейсом приложений с помощью мыши возрастает, нежели социальная значимость навыка письма ручкой.

Создание и редактирование документов с помощью компьютера становится в информационном обществе социально необходимым умением (достаточно посмотреть объявления о приеме на работу). Умение работать с мультимедиа документами, создавать компьютерные презентации становится важным в информационном обществе.

Мировой и отечественный опыт указывает, что можно существенно изменить к лучшему содержание и формы учебного процесса, внедряя в образование новые информационные технологии. Современному человеку необходимо овладеть коммуникативной культурой, т.е. умениями создавать и посылать электронные письма, находить нужную информацию в Интернете или файловых архивах, участвовать в чатах и т.д.

Отсюда возникает объективная необходимость в переходе на качественно новый уровень преподавания и обучения с использованием компьютерной техники и информационных технологий в образовательной микросреде учителей-предметников

В настоящее время происходит изменение роли учителя в образовательном процессе. Постепенно основная функция учителя как источника знаний снижается. Современная задача преподавателя - направить образовательный процесс в нужное русло, дать ссылки на качественные ресурсы и проследить за пониманием аудиторией материала, помочь каждому в его освоении. Роль учителя как координатора образовательного процесса должна поддерживаться современными достижениями ,среди которых - компьютерные технологии.

В эпоху стремительных перемен приходится постоянно совершенствоваться в каких-то новых областях. Научный и социальный прогресс быстро, кардинально изменяет условия труда и содержание деятельности учителя. Сегодня быть грамотным специалистом нельзя без изучения инновационных образовательных технологий, освоения на практике новых компьютерных программ, улучшающих течение и результаты учебно-воспитательного процесса. Эти новации помогают в решении вопросов повышения мотивации учебно-воспитательной деятельности, увеличении объема материала, изучаемого на уроке, ускорении темпов обучения, устранении временных потерь, и, разумеется, в повышении качества знаний учащихся.

К таким инновациям я, прежде всего, отношу информационно-коммуникационную технологию, которую изучаю и использую не один год. Компьютерная технология оказывает влияние на все сферы жизнедеятельности человека, особенно на информационную деятельность, к которой относится обучение. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании - это средство для увеличения производительности труда учителей и учащихся, рациональный способ повышения эффективности и интенсивности обучения и самообучения.

Интерактивная доска с её демонстрационно-наглядно-интерактивными возможностями одно из средств поддержания и удержания интереса учащихся к предмету.

Основные преимущества работы с интерактивной доской системой VOTUM.

  1. Совместима с программами для всех лет обучения и всех школьных дисциплин.

  2. Повышает мотивацию учебной деятельности учащихся.

  3. Даёт возможность увеличения объёма учебного материала.

  4. Создаёт высокий темп обучения.

  5. Вызывает интерес к предмету при умелом использовании ресурсов и технических возможностей доски.

  6. Высвобождается время.

  7. Удобна при работе с большой аудиторией.

  8. Даёт возможность сохранять уроки, дополнять их; улучшает способ подачи учебного материала.

  9. Успешно применяются проблемный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, интерактивный методы обучения.

  10. При исследовательско-поисковом методе возможно активное применение ресурсов Интернет. Интернет предоставляет много возможностей для повышения качества преподавания и создания стимулов к обучению. Однако учителю нужно быть осторожным: бесцельное скитание по обширным ресурсам Сети не имеет никакой образовательной ценности. Необходимо планировать, искать продуктивные способы применения Интернет. Большая часть материала, доступного через Интернет, не вызывает доверия, беспорядочно организована. Поэтому необходимо планирование.

  11. Появляется возможность выхода за рамки школьной программы.

  12. На доске можно размещать большое количество разноплановой информации, плотность которой намного выше, чем на обычной доске.

  13. Отказ от мела и фломастера делает учебный процесс комфортнее.

  14. Можно использовать в качестве релаксационного инструмента с помощью коллекции программ.

  15. Стимулирует профессиональный рост учителя.

Информационные технологии оказывают как прямое, так и косвенное воздействие на личность человека, в этом убеждены все эксперты в области информатизации. В какой мере оно позитивно или негативно сегодня окончательный ответ никто не даст, так как исследования в этой области еще не завершены. Поэтому педагоги, внедряющие в учебный процесс ИКТ, не могут оставлять без внимания вопросы влияния современных технологий с использованием компьютера и Интернета на физическое, нравственное и духовное развитие учащихся. Использование компьютера в образовательных целях, безусловно, имеет множество положительных сторон, но «сближение» детей с компьютерами может нанести непоправимый вред. Вот только некоторые факты, приведенные Будуновым Г.М. в книге «Компьютерные технологии в образовательной среде: «за» и «против»:

- компьютерное обучение формирует и развивает мозг маленьких детей намного хуже, чем самопроизвольная игра или настольные игры;

- группа ученых Ливерпульского университета выяснила, что использование компьютера слабо стимулирует развитие воображения;

- большое количество времени, проводимое за компьютером (и не всегда в «учебных» целях) приводит детей к гиподинамии, и как следствие, развитию заболеваний внутренних органов, ослаблению зрения;

- неконтролируемый рост технологии разрушает жизненные источники нашего человечества, он создает культуру без морального фундамента и др.

Опасения Будунова Г.М. разделяет и автор учебного пособия «Информационные технологии в образовании» Захарова И.Г. Она отмечает снижение роли эмоциональных средств общения; элементы «очеловечивания» программ и самих компьютеров; использование компьютерного сленга, ведущее к нарушениям грамматических и речевых норм; Интернет-зависимость, синдром хакера и т.п. Психологические последствия этих явлений - социальная изоляция, существенное сужение интересов.

Возможности систем с элементами виртуальной реальности, моделирование и последующее «включение» в различные ситуации могут провоцировать аутизацию, т.е. замкнутость, отчужденность, уход от действительности. Учащиеся дома проводят большую часть свободного времени за компьютером, а мы еще и в школе окунаем их в эту среду.

Учитывая эти факты и проектируя использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе, педагог должен проанализировать возможные воздействия на личность обучаемого, на е его психическое, нравственное и физическое состояние.

На сегодняшний день уже установлены санитарные нормы.

Время непрерывной работы на компьютере в течение урока, согласно санитарным «нормам», составляет для учащихся начальной школы - 10 - 15 минут, средней ступени 20 - 25 минут, старшей ступени - 30 минут. Общее суммарное время работы в день соответственно 50, 120 и 200 минут.

«ЗА»

- повышает интерес учащихся к урокам

- позволяет быстро и объективно проверить знания учащихся

- позволяет получить мгновенный результат оценки работы

- упрощает процесс анализа работы и планирование коррекционных занятий

- развивает у учащихся внимательность, сосредоточенность

«против»

- плохое качество пультов

- некоторые учащиеся испытывают страх перед отрицательным результатом

  • не формируются навыки грамотного письма (не работает механическая память)

  • иногда некоторые учащиеся прибегают к угадыванию

Система голосования VOTUM является инструментом для:

Повышения вовлеченности учеников в учебный процесс - использование на уроках графики, мультимедиа материалов повышает заинтересованность ребят;

Объективной оценки знаний учащихся - проставляя оценки по результатам тестирования в системе VOTUM, учитель опирается на баллы, полученные в результате тестирования, не принимая во внимание свое субъективное отношение к ученику;

Повышения ответственности учителя за поставленные оценки учащимся - в случае предъявления претензий к учителю со стороны самих учащихся, их родителей, руководства по поводу занижения или завышения оценок учитель может подтвердить поставленную оценку объективными данными из отчетов VOTUM;

Контроля учителей со стороны директора, завучей, руководства - в любой момент директор или завуч может посмотреть отчеты по любому классу или ученику;

Оценки эффективности и качества обучения - применяя новые методики обучения, можно проследить, насколько они эффективны, сравнивая отчеты VOTUM за разные периоды обучения;

Проведения не только контрольных и экзаменационных работ, тестирования, но и для проведения уроков - VOTUM позволяет структурировать информацию, выделять наиболее важные тезисы в изучаемом материале, помогает ученикам правильно построить свои ответы, используя слайд - презентации VOTUM;

Проведения общешкольных, районных, областных контрольных - система голосования VOTUM дает универсальное средство для оценки знаний учащихся всего региона или одной школы в режиме реального времени

Новизна внедрения современных технологий позволит:

интенсифицировать все уровни учебно-воспитательного процесса;

рационально организовать познавательную деятельность учащихся в ходе учебного процесса для повышения качества образования;

использовать специфические свойства компьютера, позволяющие индивидуализировать учебный процесс и обратиться к принципиально новым познавательным средствам;

повысить мотивацию ученика, тем самым увеличить эффективность урока.

Используя VOTUM, учитель

повышает уровень профессиональной культуры;

снижает трудоемкость процесса контроля и консультирования;

развивает плодотворное сотрудничество с учащимися;

повышает уровень функциональной грамотности в сфере информационных технологий;

переходит от роли учителя-транслятора знаний к роли учителя-тьютора;

получает возможность самореализации и самоутверждения;

повышает авторитет среди учащихся и коллег.

Система интерактивного голосования и другие средства компьютерных технологий оказывают позитивное влияние на учащихся.

Не стоит забывать, что мультимедийное оборудование всего лишь один из инструментов в учебно-воспитательном процессе и использование интерактивной доски не обязательно на каждом этапе урока, так как каждый предмет имеет свою специфику. Правильным будет разумное сочетание всего инструментария учебно-воспитательного процесса.
Школьный урок - это всегда таинство, волшебство, это неповторимый педагогический шедевр, который возникает благодаря личности учителя, его профессиональному мастерству, а также методическому уровню и техническому оснащению занятия. Творческое и глубоко продуманное использование интерактивных образовательных систем создаёт прекрасные развивающие возможности как для детей, так и для самих учителей, обеспечивает современный уровень образовательной деятельности на уроках.



© 2010-2022