Конспект урока на тему: Квадратные уравнения (8 класс)

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № __ Дата: _____

Тема: «Исследование космоса и экология космоса»

Ход урока

I.Организационный момент. (Готовность класса). Взаимные приветствия учителя и учащихся, проверка посещаемости. (2 мин.)

II.Разминка (проверка знаний учащихся, по предыдущему уроку). (8 мин.).

III.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала. (3 мин.)

IV.Объяснение нового материала. (25 мин.)

V.Рефлексия.

Проверка понимания учащимися нового материала. (3 мин.)

Выставление оценок. (2 мин.)

Домашнее задание. (2 мин.)

I.Организационный момент. (2 мин.)

- Здравствуйте ребята! (класс здоровается с учителем).

- Садитесь! (дети рассаживаются по местам).

- Для начала отметим посещаемость(староста или ответственный за посещаемость говорит кого нет, учитель отмечает в журнале отсутствующих)

II.Разминка (проверка знаний учащихся, по предыдущему уроку). (8 мин.).

- Ребята на прошлом уроке, мы изучали с вами такую тему, как «Солнце и Солнечная система, вещественная природа Вселенной»

- Какие небесные тела образуют Солнечную систему?

- Какие планеты входят в Солнечную систему?

- Что такое орбита?

- Чем отличаются планеты от звезд?

- Какие планеты ближе всех к Земле?

III.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала. (3 мин.)

Учитель формулирует цель. Учащиеся воспринимают информацию, самостоятельно определяют для себя задачи на уроке.

- Цели урока:

- Познакомить учащихся с наукой, изучающей Вселенную - астрономией;

- Сформировать представление о Вселенной, о размерах и природе солнца, как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезды;

- Дать понятие о космосе, о значении исследования космоса, о месте Земли в космическом пространстве;

- Развивать познавательный интерес и умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

- Воспитывать дружбу, взаимовыручку.

Оборудование: учебник, тетрадь, ручка, линейка, цв. карандаши.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

IV.Объяснение нового материала. (25 мин.)

- Тема нашего урока: Исследование космоса и экология космоса.

В тетрадь число и тема урока.

- Открываем учебник на стр.25.

- Записываем тему урока: Исследование космоса и экология космоса.

- Я рада встрече с вами! Сегодня я предлагаю вам посмотреть на мир глазами астрономов. Сегодня нам предстоит многое узнать: что такое Вселенная или Космос, узнать какая наука изучает Космос, раскрыть секреты планет Солнечной системы; узнать, отчего на Земле сменяются день и ночь, времена года. А для этого нам нужны хорошие знания, ум и смекалка, умение наблюдать и анализировать и, конечно, быть дисциплинированными.

- А для начала пару вопросов классу.

- Когда отмечается день Космонавтики? Почему именно в этот день?

- Кого из космонавтов вы знаете?

- Откуда взлетают космические корабли?

- Кто побывал в космосе раньше человека?

- Польский писатель Станислав Лем отметил, что человек заинтересовался кол-вом звезд и строением космоса раньше, чем основами земледелия или строением собственного тела. Главной задачей древних астрономов было составление перечня (каталога) звезд, определение их местоположения и изучение движения. Исследовать сами небесные тела, наблюдая их невооруженным глазом, невозможно. Например, все мы видим на Луне темные пятна. Но рассмотреть мелкие детали можно только с помощью астрономических приборов, прежде всего телескопов (рис.9, 12).

Оптические телескопы - создают изображение с помощью света, который они собирают на линзы или зеркала (рис.23).

Радиотелескопы - собирают на свои тарелки сигналы и импульсы, исходящие от космических объектов (рис.24).

Космические телескопы - устанавливают в открытом космосе (рис.25).В них можно увидеть больше и дальше, потому что слой земной атмосферы не мешает наблюдениям. В знаменитый Хаббловский телескоп можно увидеть очень мелкие детали, например, муху с расстояния в 20 км.

- С давних пор человек мечтал о полете. С развитием авиации он стал стремиться еще дальше и выше. Дорога в космос была проложена 4 октября 1957 г., когда первый искусственный спутник Земли вышел на околоземную орбиту. Сейчас на орбиту Земли выведены тысячи искусственных спутников.

- На МКС (международная космическая станция) космонавты работают постоянно (рис.26). Доставляют их туда многоразовые космические системы (рис.27). Важным событием стал полет первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина 12 апреля 1961 года. На космическом корабле «Восток» он облетел вокруг Земли и первым увидел ее со стороны.

- Ребята, назовите мне пожалуйста первого казахстанского космонавта?

- Первый казахстанский космонавт Тохтар Аубакиров полетел в космос в 1991 г. К этому времени он уже был известным летчиком-испытателем, Героем Советского Союза. Правительство нашей страны присвоило ему звание Халык Кахарманы (Народный герой).

- Думаю, вы знаете еще одного нашего соотечественника-космонавта. Кто мне назовет его?

- Талгат Мусабаев трижды побывал в космосе. В 1994 г. он пробыл в космосе на орбитальном комплексе «Мир» совместно с Ю.Маленченко 126 суток. Ему присвоены звания Халык Кахарманы РК и Героя РФ.

- В 1998 г. он был командиром международного экипажа. Полет продолжался 207 суток. В ходу ремонтно-восстановительных работ на орбитальном комплексе «Мир» космонавты неоднократно выходили в открытый космос.

- В 2001 г. Т. Мусабаев был командиром корабля с первым туристом на борту.

V.Рефлексия

Проверка понимания учащимися нового материала. (3 мин.)

- Когда был запущен первый искусственный спутник Земли?

- Кто является первым космонавтом?

- Кто и когда впервые побывал на Луне?

- Назовите космонавтов Казахстана.

Выставление оценок. (2 мин.)

- Итак, сегодня вы все работали хорошо.

- Стоит отметить активность учащихся при работе над новой темой (учитель объявляет оценки, ставит в журнал/дневники).

Домашнее задание: (2 мин.)

- Записываем домашнее задание в дневники.

- Прочитать параграф 8, составить сообщение об одном из космонавтов.

- Самостоятельно изучить дома рис.9, 12, 23-30.

- Повторить пройденный материал.

- Всем спасибо за урок!!! До свидания!!!


© 2010-2022