Конспект урока математики на тему: Проверка вычитания

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Общеобразовательная школа I-III ступеней № 10





Урок математики во 2 классе

Тема: «Проверка вычитания»





Работа учителя начальных классов

Щербины Л.А.



Торез - 2016

Цель: ознакомить с проверкой вычитания сложением; пронаблюдать связь между компонентами действия вычитания; повторить приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100; закрепить умение решать устные и письменные задачи в пределах 100, используя краткую запись; развивать навыки счета, математическую смекалку; способствовать дальнейшему развитию памяти, внимания, мышления; развивать интерес к предмету, математическую речь; воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.

Оборудование: опорные слова: уменьшаемое, вычитаемое, разность, наборное полотно с кружочками, карточки с математическими заданиями (примеры и задачи).

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, дети! Садитесь.

Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке - учебник, его помощники: тетрадь, ручка, карандаш, конверт с материалами. У всех всё есть?

II. Устный счет.

- Начнем урок с устного счета.

На доске зашифровано слово. Расшифруйте его.

Для этого вставьте буквы в соответствии с ответами в таблице.

Х


Е

П

С

У

8 + 8

8 + 4

5 + 9


9 + 2


7 + 6

13

11

14

16

12

У

С

П

Е

Х



- Один ученик пусть выходит к доске вставлять буквы в таблицу ответов. Остальные дети считают, называют ответ.

При ответе одного из учеников поднимайте карточку с улыбающимся лицом, если ответ правильный, и карточку с грустным лицом, если ответ неправильный.

- Какое слово получилось? (Успех)

Я желаю вам успеха на уроке!

Вы разгадали секрет первой горы. Прикрепляю флажок.

2-задание (у доски 4 человека)

- Решить примеры и выполнить проверку

24+6= 76+5= 19+30= 54+7==

Фронтальная работа

а+6 а=12,13,23,30

а-5 а=12,13,23,30

Фаза вызова

1)стратегия «Кластер»

- Какие ассоциации у вас возникают при слове «вычитание»

(уменьшаемое, вычитаемое, разность, действие, числа)

- А если я назову слово сложение, будет ли оно как- то связано с вычитанием? (высказывания детей)

- Проверим ваши предположения.

Фаза осмысления.

-Возьмите раздаточный материал и выложите 8 треугольников.

- Вычтите 2?

-Как это сделать? (убрать 2)

-Сколько треугольников осталось? (6)

-Какое запишем выражение? (8-2=6)

(Учитель записывает на доске.)

-Прочитаем выражение, используя математические термины.

(уменьшаемое8, вычитаемое 2, разность 6)

-Как называется число, которое мы убрали? (вычитаемое)

-Как называется число, которое осталось? (разность).

-Как узнать сколько фигур у нас было первоначально? (нужно треугольники, которые взяли, положить обратно).

- Положите треугольники обратно, получилось число, которое было?

-Опишите свои действия, используя математическую терминологию и названия компонентов.

(чтобы получить уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое).

- Запишите это числами. (6+2=8)

- Откройте учебник стр.86, прочитайте тему и цели урока.

№1 (коллективное выполнение с подробным комментированием и записью на доске)

- Прочитайте правила, приведённые ниже.

- Какое правило нужно помнить, чтобы проверить вычитание?

(учащиеся хором читают правило).

№3 устно ( проговаривая правило)

№6 задача

- Прочитайте задачу.

- О чём говорится в задаче?

- Составьте краткую запись.

Было - ?

Взяли - 6 шт

Осталось - 5 шт.

_ Можно ли , зная сколько осталось и сколько взяли груш найти сколько их было? (да)

Каким действием? (сложением)

- Запишите решение.

Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание.









© 2010-2022