Тематическое планирование по геометрии Атанасян 7 класс

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

имени М.А. Пронина г.о. Звенигород

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ СОШ №2 г.о. Звенигород


__________________

М.С. Чернышева

«30»августа 2014г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР


___________________

И.В. Ященко

«30»августа 2014г.

«РАССМОТРЕНО»

На заседании ШМО естественно-математического цикла

Протокол №1 от 30.08.2014г.

_____________________

Председатель Ю.А. Логунова




КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ (ГЕОМЕТРИЯ) ДЛЯ 7-Х КЛАССОВ

Класс: 7Б

Учитель: Кюрчева Наталья Николаевна

Количество часов на год: 68

Количество часов в неделю: 2 часа

Планирование контрольных работ 5

Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. - М.: Просвещение, 2009.

Учебник Геометрия, 7-9 : учеб. для общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина, - 19-е изд. - М. : Просвещение, 2010.

Рабочая программа по геометрии. 7 класс/сост. И.С.Маслакова.-М.:ВАКО, 2014.-40с.


Пояснительная записка

КТП полностью соответствует рабочей программе, за исключением: итоговая контрольная работа перенесена на 3 урока раньше и домашнее задание для коррекции знаний учащихся.





Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

имени М.А. Пронина г.о. Звенигород

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ СОШ №2 г.о. Звенигород


__________________

М.С. Чернышева

«30»августа 2014г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР


___________________

И.В. Ященко

«30»августа 2014г.

«РАССМОТРЕНО»

На заседании ШМО естественно-математического цикла

Протокол №1 от 30.08.2014г.

_____________________

Председатель Ю.А. Логунова




КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ (ГЕОМЕТРИЯ) ДЛЯ 7-Х КЛАССОВ

Класс: 7А

Учитель: Ющенко Марина Сергеевна

Количество часов на год: 68

Количество часов в неделю: 2 часа

Планирование контрольных работ 5

Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. - М.: Просвещение, 2009.

Учебник Геометрия, 7-9 : учеб. для общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина, - 19-е изд. - М. : Просвещение, 2010.

Рабочая программа по геометрии. 7 класс/сост. И.С.Маслакова.-М.:ВАКО, 2014.-40с.


Пояснительная записка

КТП полностью соответствует рабочей программе, за исключением: итоговая контрольная работа перенесена на 3 урока раньше и домашнее задание для коррекции знаний учащихся.



п/п

Раздел, название

урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль знаний учащихся

Кол-во

часов

Дата

Факт


Домашнее задание

ГЛАВА I. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

11



§1. ПРЯМАЯ И ОТРЕЗОК.



1

Прямая и отрезок. Провешивание прямой на местности.

Знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком; уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке.

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний (лекция); практическая работа на местности. Групповой контроль.

1



П.1,2,в.13,№1,3,4,7.

Р.т№1-4

§2. ЛУЧ И УГОЛ.



2

Луч и угол.

Знать, какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершина угла. Уметь обозначать неразвернутые и развернутые углы, показать на рисунке внутреннюю область угла, проводить луч, разделяющий угол на два угла.

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа (задание 8); МД. Взаимный и индивидуальный контроль.

1



П.3,4,в.46,№11,13,

14,Р.т.№13-16

§3. СРАВНЕНИЕ ОТРЕЗКОВ И УГЛОВ.



3

Сравнение отрезков и углов.

Знать, какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла. Уметь сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла.

Урок - практикум. Работа с моделями геометрических фигур (частично-поисковая деятельность: сравнение, анализ, обобщение, выводы). Групповой контроль, самоконтроль.

1



п.5,6,в.7-11,№18,20, 23Р.т.№18,19,22,23

§4. ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ.



4

Измерение отрезков.

Знать, что при выбранной единице измерения длина любого данного отрезка выражается положительным числом; уметь измерять данный отрезок с помощью линейки и выразить

его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны, решать задачи типа 30 - 33, 35, 37.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК.

1



П.7,в.12-13,№25,29,

33,Р.т.27-29

5

Решение задач по теме «Измерение отрезков».

Комбинированный урок: беседа о единицах измерения; демонстрация презентации на ПК; практическая работа (№24, 25, 28, 36), самостоятельная работа. Индивид. контроль.

1




П.8, №35-37,39.

§5. ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ.



6

Измерение углов.

Знать, что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда; уметь находить градусные меры данных углов, используя транспортир, Изображать прямой, острый, тупой, развернутый углы, решать задачи типа 47 - 50.

Практическая работа (41, 42). Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контроль.

1



П.9-10в.14-16, №48,52Р.т. 42,46,48,

§6. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕ.



7

Смежные и вертикальные углы.

Знать, какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными. Уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются, решать задачи типа 57, 58, 61, 64, 65, 69.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1



П.11,в.17,1861(б,д),64(б65(б)

р.т№,45,52

8

Перпендикулярные прямые.

Урок практических самостоятельных работ (исследовательского типа). Тематический контроль.

1



П.12,13,в.19-21,

№66,68,70р.т.48,49


9

Решение задач.

Подготовка к

контрольной работе.

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Зачет. Групповой, устный контроль.

1



№74,75,80,

82.

10

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Начальные геометрические сведения».

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.

1




П. 11, 12.

11

Анализ контрольной работы.

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения.

Урок исследования и рефлексии.

1



Доп.задачи

ГЛАВА II. ТРЕУГОЛЬНИКИ


18



§1. ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ.



12

Треугольники.

Знать, что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы, решать задачи типа 90, 92 - 95, 97.

Урок - практическая работа. Групповой контроль и взаимоконтроль.

1



П.14,№90,92,

р.т.83,87

13


Первый признак равенства треугольников.


Урок лекция с необходимым минимумом задач.

1



П.15,№94-96

14

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль.

1



№97-99,р.т.56-59

§2. МЕДИАНЫ, БИССЕКТРИСЫ И ВЫСОТЫ ТРЕУГОЛЬНИКА.



15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Уметь объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой, какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника, какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним; знать формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой; знать и уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; уметь выполнять практические задания типа 100 - 104 и решать задачи типа 105, 107, 108, 112, 115, 117, 119.

Комбинированный урок: лекция, практическая работа.

1



П.16,17,№р.т.№61,

62,64,65

16

Свойства равнобедренного треугольника.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке.

1



П.18,№108110,112

17

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник».

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.

1



№116-119

§3. ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ ПРИЗНАКИ РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ.



18

Второй признак равенства треугольников.

Знать формулировку и доказательство второго признака равенства треугольников.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. Самоконтроль.

1



П.19,№122-125

19

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.

Знать формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников; уметь решать задачи типа 121 - 123, 125, 129, 132, 136, 137 - 139.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.

1



№128,129,132,134

20

Третий признак равенства треугольников.

Усвоение нового материала в процессе решения задач.

1



П.20,№135137,138

21

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контр.

1



№140-142

§4. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ. РЕШНИЕ ЗАДАЧ.

6



22

Окружность.

Знать определение окружности. Уметь объяснить, что такое центр, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка; применять простейшие построения при решении задач типа 148 - 151, 154, 155.

Изучение нового материала. Беседа. Практическая работа. Самоконтроль.

1



П.21,№144145,147

23

Примеры задач на построение.

Урок с частично- поисковой работой. ВК. ИК.

1



П.22,23,№81-83 р.т.

24

Решение задач на построение.

Урок закрепления знаний. Практикум. Проверочная С/Р.

1



№156,161,164

25

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

Закрепить навыки в решении задач на применение признаков равенства треугольников.

Урок обобщения и систематизации знаний.

1



№168,170,172

26

Решение простейших задач.

Выработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки.

Практикум по решению задач.

1



№180,192,184

27

Подготовка к контрольной работе.

Решение задач.

Все виды контроля.

1



№174,176

28

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Треугольники. признаки равенства треугольников».

Уметь применять весь изученный материал при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК.

1



П.21,22

29

Анализ контрольной работы.

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения.

Урок исследования и рефлексии.

1



Доп.задачи

ГЛАВА III. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ.

13



§1. ПРИЗНАКИ ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ ДВУХ ПРЯМЫХ.



30

Признаки параллельности двух прямых.

Знать определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых; понимать какие отрезки и лучи являются параллельными; уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых и использовать их при решении задач типа 186 - 189, 191, 194.; уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки.

Усвоение изученного материала в процессе решения зад.

1



П.24,№186р.т.84,85

31

Признаки параллельности двух прямых.

Комбинированные уроки: лекция, практикум.

1



П.25,№1871993

р.т№86,87

32

Практические способы построения параллельных прямых.

проверочная С/Р.

1



П.24,25,

№188-190,

р.т.101,102

33

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых».

Уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки, использовать теоретический материал при решении задач.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.

1



П.26№191,

192,194

§2. АКСИОМА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

9



34

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых.

Знать аксиому параллельных прямых и следствия из нее, знать и уметь доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач типа 196, 198, 199, 203 - 205, 209.

Урок усвоения новых знаний. Беседа.

1



П.27,28,

№196,198,

200

35

Свойства параллельных прямых.

Урок усвоения новых знаний. Беседа.

1



карточки

36

Свойства параллельных прямых».

Закрепление ЗУН

1



№110-113 р.т

37

Решение задач. задач по теме «Параллельные прямые».

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. ГК, ИК.

1



№204,207

38

Решение задач. задач по теме «Параллельные прямые».

Закрепить навыки в решении задач.

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Практикум по решению задач. ГК и ИК.

1



С.р.ПиШ ур

39

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

Практикум по решению задач. ГК и ИК..

1



№210-212

40

Подготовка к контрольной работе.

Практикум по решению задач.

1



№208, 209

41

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 по теме «Параллельные прямые».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль.

1



П.27

42

Анализ контрольной работы.

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения.

Урок исследования и рефлексии.

1



Доп.задачи

ГЛАВА IV СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА.

20



§1. СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА.

2



43

Теорема о сумме углов треугольника.

Знать, какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным; уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, решать задачи типа 223 - 226, 228, 229, 234.

Уметь геометрически интерпретировать остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы, решения задач.

1



П.30,№224

228(а),230

44

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника».

Обучающая С/Р. Самоконтроль.

1



П.31,р.т№120,121,

123№233-235

§2. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УГЛАМИ И СТОРОНАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА.

6



45

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач типа 236 - 240, 243, 244, 248, 249, 250.

Усвоение нового материала в процессе решения задач.

1



П.32,№236237

46

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы, решения задач.

1



П.32,№242244,245

47

Неравенство треугольника.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера.

1



п.33,№250(а,в)

251,239

48

Подготовка к контрольной работе.

Закрепить навыки в решении задач.

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы, решения задач.

1



№296-298

49

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Сумма углов треугольника».

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль.

1



П.32,33.

50

Анализ контрольной работы.

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения.

Урок исследования и рефлексии.

1



Доп.задачи

§3. ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ.



51

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

Уметь доказывать свойства 10 - 30 прямоугольных треугольников; знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников уметь их доказывать; уметь применять свойства и признаки при решении задач типа 254 - 256, 258, 260, 263, 265.

Изучение нового материала.

1



П.34,№255256,258

52

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника.

Закрепление материала.

1



П.35,р.т.№40,41

53

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Урок с частично- поисковой деятельностью.

1



П.35,№262264,265

54

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник.

Проверочная С/Р.

1



П.36,№268-270

§4. ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ПО ТРЕМ ЭЛЕМЕНТАМ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

8



55

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Знать, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми; уметь доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой прямой; теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой; уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам; уметь решать задачи типа 271, 273, 277, 278(а), 283, 284, 288, 290, 291.

Урок изучения и закрепления новых знаний и умений.

1



П.37,№272277

56

Построение треугольника по трем элементам.

Урок с частично- поисковой деятельностью. Практикум.

1



П.38,№287289,274

57

Построение треугольника по трем элементам.


Урок с частично- поисковой деятельностью. Практикум.

1



№290,

292б,г,

292а,280

58

Решение задач по теме «Построение треугольника по трем элементам».

Урок с частично- поисковой деятельностью. Практикум.

1



№293-295,281

59

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».


Закрепить навыки в решении задач.

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Проверочная С/Р.

1



№314,

315а-г

60

Подготовка к контрольной работе.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.

1



№308,317

61

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Прямоугольный треугольник».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный контроль.

1



П.38

62

Анализ контрольной работы.

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения.

Урок исследования и рефлексии.

1



№315ж,з,и309 №315д,е,

глава1


ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

6



63

Начальные геометрические сведения.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7класса).Привести в систему ЗУН. Совершенствовать навыки решения задач.

Комбинированный урок.

1



Гл2,№324,325,327

64

Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник.

Комбинированный урок.

1



Глава 3,№328,

329

65

Итоговая контрольная работа №6.

Урок развивающего контроля.

1



№330-332

66

Параллельные прямые.Свойства.

Комбинированный урок

1



Гл4,№333,335,337

67

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Комбинированный урок.

1



№5,7,9,17

68

Задачи на построение.

Итоговое занятие

Комбинированный урок. Урок учебный практикум.

1



№11,13,15,18 Р.тетрадь,

Справочн.


© 2010-2022