ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Умножение и деление чисел на 2 (2 класс)

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Умножение и деление чисел на 2



Базовый учебник: Учебник «Математика» 2 класс, Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких, М.: Баласс,2012

8. Цели и задачи:

1) Повторять и закреплять знание таблиц умножения и деления
2) Развивать умение решать текстовые задачи
3) Развивать умение решать занимательные задачи (логические)
4) Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения
5) Работая в группах, воспитывать такие качества личности, как сотрудничество, взаимовыручка, толерантность

9. Тип урока: совершенствование и закрепление знаний

10. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная и групповая

11. Оборудование: медиапроектор, экран, презентация

12. Педагогические технологии:

1) Личностно - ориентированная;
2) Информационно - коммуникативная;
3) Игровая;
4) Здоровьесберегающая;
5) Групповая (работа в малых группах).

13. Ожидаемые результаты:
1) Создание комфортного состояния на уроке и усиление желания изучать предмет (повышение интереса к математике)
2) Повышение активности на уроке
3) Повышение уровня знаний, создания ситуации успеха на уроке

14. Структура урока:
1) Организационный момент
2) Актуализация знаний
3) Совершенствование и закрепление изученного материала
4) Обобщение и систематизация знаний
5) Итог урока



Закрепление пройденного
Тема урока: «Умножение и деление чисел на 2, 3, 4»
(Урок-путешествие)

I. Организационный момент
II. Актуализация знаний

Устный счет
1)Прочитайте выражения разными способами. Найдите значения выражений.
Слайд №1.

3•4 35:5
21:3 4•6

Что обозначает первый множитель?
(Ответы детей)
Что обозначает второй множитель?
(Ответы детей)
Как связаны между собой действия умножения и деления?
(Ответы детей)
С умножением и делением на какие числа мы уже познакомились? (2,3,4)
Что интересного вы заметили в таблице умножения числа 2 и на число 2?
(При умножении любого числа на 2 получается четное число)
При умножении ещё на какое число в произведении получается четное число? (4,6,8,10)
Как изменяются значения произведений в таблице умножения числа 5 и на число 5. В таблице умножения на 3?
Давайте проверим, хорошо ли вы усвоили таблицу умножения.

2) Работа с карточками в парах.
Запишите все возможные выражения, значения которых равны данным числам на карточках:
I вариант. 12
II вариант. 18
III вариант. 24

3) Установите порядок действий. Найдите значение выражений:
Слайд №2.
1) 3 • 7 - 8 = 13
2) 56 - 18 : 2 = 47
3) 3 • 3 + 2 • 4 - 20 : 5 = 13

III. Сообщение темы урока
Как вы думаете, мы закончили изучать таблицу умножения? Чем будем сегодня заниматься на уроке?
(Ответы детей:Продолжаем изучение и закрепление знаний таблицы умножения)
Урок будет необычным. Почему?
Вам поможет дать точный ответ разгаданное слово.
IV. Работа по теме урока
Слайд №3.
Найдите закономерность, продолжите ряд чисел.
2 4 . П
6 9 . О
8 12 . Х
10 15 . Д

Расшифруйте слово:
8 15 20 15 25
П О Х О Д

Слайд №4. Карта

Слайд №5. Лабиринт

Мы сегодня с вами отправляемся в поход. Посмотрите на карту, там изображен лабиринт.
Найдите в лабиринте числа, которые мы назвали, расшифровывая слова.
Выйдите к доске, покажите.
Обратите внимание на этот лабиринт. Он нам ещё ни один раз встретится в дальнейшем при изучении таблицы умножения.
При подготовке домашнего задания, постарайтесь найти такой лабиринт в нашем учебнике. А завтра проверим, кто оказался самым внимательным.
Следующее препятствие гора Задач. Мы сможем преодолеть гору только если решим задачу.
Работа с учебником с. 8 № 4 (а).

Физкультминутка.
Преодолели гору, теперь надо отдохнуть на поляне.
Если утром ты зарядку
Делать утром очень ленишься,
То в походе от нее
Никуда не денешься.

Занимаешься костром -
Поработай топором.
И ни раз, и ни пять,
Трудно даже сосчитать.

Чтобы жар костру задать,
Всем руками помахать
И ни раз, и ни пять,
Трудно даже сосчитать.

А туристские заданья
Все сплошные приседанья.
И ни раз, и ни пять,
Трудно даже сосчитать.

Чтоб в лесу не заблудиться,
Надо вместе покрутиться.
И ни раз, и ни пять,
Трудно даже сосчитать.

На спин огромный дом,
Ходит с нами он пешком.
И ни раз, и ни пять,
Трудно даже сосчитать.

Следующее препятствие - река Геометрическая.
Рассмотрите картинку с красивым пейзажем.
Река извилистая. Как называется линия, с помощью которой можно изобразить русло реки?

Преодолеть ее можно по необычному мосту. Он выложен кафельной плиткой.
(Решение задачи учебник с. 9 № 6)
Самостоятельная работа. Проверка в парах.

С единицами какой величины мы работаем?(длины)
Какие ещё единицы длины вы знаете? (см, дм, м, км)
Задание выполнили. Реку перешли.

Попали в осиновую рощу.
Ничего в ней нет необычного, только проходят через неё три тропинки.
Какая линия изображает тропинки? (незамкнутая ломаная линия)
Из чего состоит ломаная? ( звеньев)
Виды ломаных?

Как найти длину ломаной? (находят длину ломаных).
I ряд - линия красного цвета
II ряд - линия зеленого цвета
III ряд - линия синего цвета

Выберите самую короткую тропинку, которая выведет нас к селу Смекалкино.
6 + 7 + 8 = 21 (м)
3 + 4 + 5 + 1 + 6 = 19 (м)
3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 15 (м)

В каком случае при нахождении длины тропинки мы могли бы выполнить вычисления по - другому?
Есть ли другой способ нахождения длины ломаной?
(Умножением, когда звенья имеют одинаковую длину)
3 • 5 = 15 (м)
Попали в село Смекалкино.
Выбрали самую короткую тропинку, показали свои вычислительные навыки и теперь сможем быстрее добраться в село Смекалкино.
Попали на автовокзал, от которого отходят автобусы.
На остановке надписи: на I табличке - приедешь в Долгопрудный; на II табличке - приедешь в Москву; на III табличке - в Москву или обратно вернешься. На какой автобус надо сесть, если все надписи ложные?

Мы вернулись в школу.
Самостоятельная работа с. 8 № 5 (2, 3 ст. по вариантам)
V. Подведение итогов.
Кому понравилось наше путешествие?
Какие задания понравились?
Какие задания вызвали затруднения?

Только сообща, мы смогли преодолеть трудности. Помогали друг другу советами и знаниями.
Домашнее задание. С. 8 №5 (1ст.), с.9 №6 (б), поискать лабиринт в учебнике.

Оценки. Поощрить детей.



© 2010-2022