Технологическая карта урока по геометрии Сумм углов треугольника, 7класс

Тема: Сумма углов треугольника Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Цель: расширить знания учащихся о треугольниках, доказать теорему о сумме углов треугольнике, научить решать задачи на применение теоремы; ·      слушать и слышать собеседника, вступать с ними в учебный диалог; передавать основное содержание в сжатом виде; формирование умения оценивать усваиваемое содержание; ·         формировать навыки анализа своей деятельности; умения сотрудничать ...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта

Предмет: математика

Учитель: Ишсарина Альфия Ишмухаметовна.

Тема: Сумма углов треугольника

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Цель:

  • расширить знания учащихся о треугольниках, доказать теорему о сумме углов треугольнике, научить решать задачи на применение теоремы;

  • слушать и слышать собеседника, вступать с ними в учебный диалог; передавать основное содержание в сжатом виде; формирование умения оценивать усваиваемое содержание;

  • формировать навыки анализа своей деятельности; умения сотрудничать в совместной деятельности

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: понимать, что сумма углов в любом треугольнике равна 180о ; знать как найти неизвестные углы треугольника в различных ситуациях.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные понятия: теорема о сумме углов треугольника.

Ресурсы

-учебник для общеобразовательных учреждений: «Геометрия 7-9 класс» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др, 2013 г.

-Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах»

-интерактивная доска

- презентация к уроку

- шаблоны треугольников для практической работы

- опорная схема

Технологическая карта урока


Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

Комментарий, примечание

Организация начала занятия

Готовность наглядности на доске и оборудования к уроку.

Приветствует детей. Проверяет готовность к уроку (рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей, наличие вырезанных из бумаги произвольных треугольников).

Создает позитивный настрой.

Приветствуют учителя. Сотрудничество с учителем. Настраиваются на работу по теме урока

Подготовка к восприятию нового

  1. Устная работа по готовым чертежам

а) назовите пары: накрест лежащих углов; односторонних; соответственных.Технологическая карта урока по геометрии Сумм углов треугольника, 7классТехнологическая карта урока по геометрии Сумм углов треугольника, 7класс


Найдите остальные углы, если ∠1= 75

б)Технологическая карта урока по геометрии Сумм углов треугольника, 7класс

в) Найдите углы 3,4,5, если АС ‖‖ m и ∠1 равен 600, ∠2 равен 500.

г) постройте треугольник с углами 50, 90 и 110 градусов.

  1. решают задачи по готовым чертежам.

  2. выполняют практическую работу

Регулятивные УУД

Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Постановка проблемы и выдвижение гипотезы

Учитель задает вопрос, в обсуждении которого участвует весь класс:

- почему невозможно существование такого треугольника

- как не имея транспортира доказать, что сумма углов треугольника равна 180

- существует ли треугольник сумма углов которого не равна 180?

Решают задачу на практическое доказательство

Выдвигают гипотезу: «У каждого треугольника сумма углов равна 180°.» Формулируют тему и цель урока.

Познавательные УУД: Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки. Регулятивные УУД: Умение самостоятельно ставить цели.

Изучение теоремы

Организует работу по изучению теоремы с помощью опорной схемы.

Дети выделяют условие и заключение теоремы. Выполняют построение рисунка. Записывают что дано и что доказать . Составляют план доказательства и оформляют его с помощью опорной схемы

Регулятивные УУД:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной

задачи, выстраивать аргументацию

Закрепление теоремы

Организует работу учащихся в группах по решению одношаговых задач по готовым чертежам

(Слайды 12-17 )

Дети решают одно-шаговые задачи по готовым чертежам; предлагают свои решения классу, исправляют допущенные ошибки.

Коммуникативные УУД:

работать в группе устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), доказательства математических утверждений; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы

Итог урока

Организует работу по выполнению заданий на верные и неверные утверждения (Слайд 10)

При выполнении заданий дети повторяют материал, используемый при доказательстве теоремы и применяют теорему в простейших случаях. Если утверждение верно дети поднимают карточку зеленого цвета, если неверно-красного.

Личностные УУД

Умение распознавать логически некорректные высказывания

Рефлексия

Задает вопросы:

На уроке

  • Было трудно…

  • Было интересно…

  • Я научился…

  • Меня удивило…

Выставляет учащимся оценки за урок

Коммуникативные УУД:

Оценка(выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения); умение выражать свои мысли

Домашнее задание

Задает и комментирует домашнее задание

Записывают домашнее задание, слушают комментарий учителя



© 2010-2022