- Преподавателю
- Математика
- Избранные вопросы математики. 9 класс. курс
Избранные вопросы математики. 9 класс. курс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Иванчик Е.В. |
Дата | 26.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предметный курс
« Избранные вопросы математики»
для учащихся 9 Б и 9 В классов
Составитель: Иванчик Екатерина Владимировна
Пояснительная записка
Актуальность введения курса. Курс «Избранные вопросы математики» предназначен для учащихся 9-х классов. Данный курс предполагает расширенное изучение и отработку как основных методов решения уравнений, неравенств так и решение нестандартных задач, подготовка к экзамену в традиционной форме или в форме ГИА.
Курс разработан с учетом пожеланий и запросов учащихся и их родителей (законных представителей).
Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются предметные курсы, которые позволяют расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу, развивают мышление и исследовательские знания учащихся; формируют базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов, способствуют осознанному выбору дальнейшего пути получения образования.
Цели предметного курса: создать устойчивую базу знаний для сдачи ГИА.
Задачи:
-
Повторить и обобщить знания по алгебре за курс основной общеобразовательной школы;
-
Расширить знания по отдельным темам курса алгебра 5-9 классы;
-
Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.
Ожидаемые результаты:
На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов:
-
Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста.
-
Усвоят основные приемы мыслительного поиска.
Структура курса
Курс рассчитан на 1 час в неделю. Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов алгебры и геометрии:
-
Выражения и их преобразования.
-
Уравнения и системы уравнений.
-
Неравенства.
-
Координаты и графики.
-
Функции.
-
Начальные геометрические сведения
-
Треугольники
-
Площадь
-
Окружность
-
Синус, косинус, тангенс угла.
-
Арифметическая и геометрическая прогрессии.
-
Элементы комбинаторики и теории вероятностей.
-
Текстовые задачи.
Формы организации учебных занятий
Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы. Основной тип занятий комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини - лекции. После изучения теоретического материала выполняются задания для активного обучения, практические задания для закрепления, выполняются практические работы в рабочей тетради.
Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.
Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний в форме теста.
Форма оценивания
Для проверки усвоения материала учащимися в конце курса будут проведены занятия в виде тестирования с полным объемом ГИА. В проверочных тестах будут включены все пройденные разделы курса.
Критерии оценивания
Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся за выполнение тестовой работы, - 38 баллов. Из них - за модуль «Алгебра» - 17 баллов, за модуль «Геометрия » - 14 баллов, за модуль «Реальная математика» - 7 баллов. Рекомендуемый минимальный результат выполнения тестовой работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», - 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика».
С учетом анализа результатов ГИА по математике в предыдущие годы, пожеланий образовательных учреждений, разработаны рекомендованные шкалы пересчёта первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале: суммарного балла за выполнение работы в целом - в экзаменационную отметку по математике.
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике
-
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Суммарный балл за работу в целом
0 - 7
8 - 15
16 - 22
23- 38
Уровень усвоения данных считается удовлетворительным, если количество учащихся переступивших отметку «2» составляет более 85%.
Содержание программы
Тема 1. Уравнения. Неравенства.
-
Выражения и их преобразования.
Свойства степени с натуральным и целым показателями. Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.
-
Уравнения. Неравенства.
Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных). Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения.
-
Системы уравнений и неравенств.
Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения) и неравенств.
Тема 2. Функции и графики.
Функции, их свойства и графики (линейная, обратно-пропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Анализирование графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.
Тема 3. Геометрия.
Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение углов. Перпендикулярные прямые. Треугольник. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Сумма углов треугольника. Подобные треугольники. Четырехугольники. Площадь многоугольника, площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. Теорема Пифагора. Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Синус, косинус, тангенс угла.
Тема 4. Текстовые задачи.
Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу». Задачи геометрического содержания.
Тема 5. Тестирование с полным объемом теста ГИА.
Решение типовых экзаменационных вариантов.
Календарно-тематическое планирование
предметного курса для учащихся 9 Б и 9 В классов
« Избранные вопросы математики»
№
Дата
Наименование темы
Кол-во часов
Тема №1. Уравнения. Неравенства.
11
1
6.09.14
Выражения и их преобразования.
1
2
13.09.14
Выражения и их преобразования.
1
3
20.09.14
Выражения и их преобразования.
1
4
27.09.14
Уравнения. Неравенства.
1
5
4.10.14
Уравнения. Неравенства.
1
6
11.10.14
Уравнения. Неравенства.
1
7
18.10.14
Уравнения. Неравенства.
1
8
25.10.14
Системы уравнений и неравенств.
1
9
15.11.14
Системы уравнений и неравенств.
1
10
22.11.14
Системы уравнений и неравенств.
1
11
29.11.14
Системы уравнений и неравенств.
1
Тема №2. Функции и графики.
7
12
6.12.14
Координаты и графики.
1
13
13.12.14
Координаты и графики.
1
14
20.12.14
Координаты и графики.
1
15
27.12.14
Функции.
1
16
17.01.15
Функции.
1
17
24.01.15
Функции.
1
18
31.01.15
Функции.
1
Тема № 3. Геометрия.
5
19
7.02.15
Начальные геометрические сведения
1
20
14.02.15
Треугольники
1
21
21.02.15
Площадь
1
22
28.02.15
Окружность
1
23
7.03.15
Синус, косинус, тангенс угла.
1
24
14.03.15
Синус, косинус, тангенс угла.
1
Тема №4. Текстовые задачи.
6
25
4.04.15
Арифметическая и геометрическая прогрессии.
1
26
11.04.15
Арифметическая и геометрическая прогрессии.
1
27
18.04.15
Текстовые задачи.
1
28
24.04.15
Текстовые задачи.
1
29
25.04.15
Элементы комбинаторики и теории вероятностей.
1
30
2.05.15
Элементы комбинаторики и теории вероятностей.
Тема №5. Тестирование с полным объемом теста ГИА.
4
31
8.05.15
Тестирование с полным объемом теста ГИА
1
32
15.05.15
Тестирование с полным объемом теста ГИА
1
33
16.05.15
Тестирование с полным объемом теста ГИА
1
34
23.05.15
Тестирование с полным объемом теста ГИА
1
ИТОГО:
34 часа
Литература
-
Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс: в 2 ч. Ч. 1: учебник для учебных учреждений / А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2009.
-
Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс: в 2 ч. Ч. 2: задачник для учебных учреждений / [А.Г. Мордкович, Л. А. Александрова, Т. Н. Мишустина и др ]; под редакцией А.Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2009.
-
Математика 9 класс. ГИА 2014: учебно-методическое пособие/Под ред. Д.А. Мальцева. - Ростов н/Д: Издатель Мальцев Д.А.; М.: Народное образование, 2013. - 272 с.
4. opengia.ru/subjects/mathematics-9/topics/1 - Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), Открытый Банк заданий ГИА .
Лист изменений
№
Дата внесения
Причина и характеристика изменений
Класс
Основание
Подпись