Избранные вопросы математики. 9 класс. курс

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предметный курс

« Избранные вопросы математики»

для учащихся 9 Б и 9 В классов

Составитель: Иванчик Екатерина Владимировна




Пояснительная записка

Актуальность введения курса. Курс «Избранные вопросы математики» предназначен для учащихся 9-х классов. Данный курс предполагает расширенное изучение и отработку как основных методов решения уравнений, неравенств так и решение нестандартных задач, подготовка к экзамену в традиционной форме или в форме ГИА.

Курс разработан с учетом пожеланий и запросов учащихся и их родителей (законных представителей).

Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются предметные курсы, которые позволяют расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу, развивают мышление и исследовательские знания учащихся; формируют базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов, способствуют осознанному выбору дальнейшего пути получения образования.

Цели предметного курса: создать устойчивую базу знаний для сдачи ГИА.

Задачи:

  • Повторить и обобщить знания по алгебре за курс основной общеобразовательной школы;

  • Расширить знания по отдельным темам курса алгебра 5-9 классы;

  • Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.

Ожидаемые результаты:

На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов:

  • Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста.

  • Усвоят основные приемы мыслительного поиска.

Структура курса

Курс рассчитан на 1 час в неделю. Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов алгебры и геометрии:

  • Выражения и их преобразования.

  • Уравнения и системы уравнений.

  • Неравенства.

  • Координаты и графики.

  • Функции.

  • Начальные геометрические сведения

  • Треугольники

  • Площадь

  • Окружность

  • Синус, косинус, тангенс угла.

  • Арифметическая и геометрическая прогрессии.

  • Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

  • Текстовые задачи.

Формы организации учебных занятий

Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы. Основной тип занятий комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини - лекции. После изучения теоретического материала выполняются задания для активного обучения, практические задания для закрепления, выполняются практические работы в рабочей тетради.
Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.
Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний в форме теста.

Форма оценивания

Для проверки усвоения материала учащимися в конце курса будут проведены занятия в виде тестирования с полным объемом ГИА. В проверочных тестах будут включены все пройденные разделы курса.

Критерии оценивания

Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся за выполнение тестовой работы, - 38 баллов. Из них - за модуль «Алгебра» - 17 баллов, за модуль «Геометрия » - 14 баллов, за модуль «Реальная математика» - 7 баллов. Рекомендуемый минимальный результат выполнения тестовой работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», - 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика».

С учетом анализа результатов ГИА по математике в предыдущие годы, пожеланий образовательных учреждений, разработаны рекомендованные шкалы пересчёта первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале: суммарного балла за выполнение работы в целом - в экзаменационную отметку по математике.

Шкала пересчета суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл за работу в целом

0 - 7

8 - 15

16 - 22

23- 38

Уровень усвоения данных считается удовлетворительным, если количество учащихся переступивших отметку «2» составляет более 85%.

Содержание программы

Тема 1. Уравнения. Неравенства.

  • Выражения и их преобразования.

Свойства степени с натуральным и целым показателями. Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.

  • Уравнения. Неравенства.

Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных). Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения.

  • Системы уравнений и неравенств.

Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения) и неравенств.

Тема 2. Функции и графики.

Функции, их свойства и графики (линейная, обратно-пропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Анализирование графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.

Тема 3. Геометрия.

Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение углов. Перпендикулярные прямые. Треугольник. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Сумма углов треугольника. Подобные треугольники. Четырехугольники. Площадь многоугольника, площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. Теорема Пифагора. Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Синус, косинус, тангенс угла.

Тема 4. Текстовые задачи.

Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу». Задачи геометрического содержания.

Тема 5. Тестирование с полным объемом теста ГИА.

Решение типовых экзаменационных вариантов.







Календарно-тематическое планирование

предметного курса для учащихся 9 Б и 9 В классов

« Избранные вопросы математики»


Дата

Наименование темы

Кол-во часов



Тема №1. Уравнения. Неравенства.

11

1

6.09.14

Выражения и их преобразования.

1

2

13.09.14

Выражения и их преобразования.

1

3

20.09.14

Выражения и их преобразования.

1

4

27.09.14

Уравнения. Неравенства.

1

5

4.10.14

Уравнения. Неравенства.

1

6

11.10.14

Уравнения. Неравенства.

1

7

18.10.14

Уравнения. Неравенства.

1

8

25.10.14

Системы уравнений и неравенств.

1

9

15.11.14

Системы уравнений и неравенств.

1

10

22.11.14

Системы уравнений и неравенств.

1

11

29.11.14

Системы уравнений и неравенств.

1



Тема №2. Функции и графики.

7

12

6.12.14

Координаты и графики.

1

13

13.12.14

Координаты и графики.

1

14

20.12.14

Координаты и графики.

1

15

27.12.14

Функции.

1

16

17.01.15

Функции.

1

17

24.01.15

Функции.

1

18

31.01.15

Функции.

1



Тема № 3. Геометрия.

5

19

7.02.15

Начальные геометрические сведения

1

20

14.02.15

Треугольники

1

21

21.02.15

Площадь

1

22

28.02.15

Окружность

1

23

7.03.15

Синус, косинус, тангенс угла.

1

24

14.03.15

Синус, косинус, тангенс угла.

1

Тема №4. Текстовые задачи.

6

25

4.04.15

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

1

26

11.04.15

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

1

27

18.04.15

Текстовые задачи.

1

28

24.04.15

Текстовые задачи.

1

29

25.04.15

Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

1

30

2.05.15

Элементы комбинаторики и теории вероятностей.




Тема №5. Тестирование с полным объемом теста ГИА.

4

31

8.05.15

Тестирование с полным объемом теста ГИА

1

32

15.05.15

Тестирование с полным объемом теста ГИА

1

33

16.05.15

Тестирование с полным объемом теста ГИА

1

34

23.05.15

Тестирование с полным объемом теста ГИА

1


ИТОГО:

34 часа











































Литература

  1. Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс: в 2 ч. Ч. 1: учебник для учебных учреждений / А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2009.

  2. Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс: в 2 ч. Ч. 2: задачник для учебных учреждений / [А.Г. Мордкович, Л. А. Александрова, Т. Н. Мишустина и др ]; под редакцией А.Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2009.

  3. Математика 9 класс. ГИА 2014: учебно-методическое пособие/Под ред. Д.А. Мальцева. - Ростов н/Д: Издатель Мальцев Д.А.; М.: Народное образование, 2013. - 272 с.

4. opengia.ru/subjects/mathematics-9/topics/1 - Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), Открытый Банк заданий ГИА .











Лист изменений

Дата внесения

Причина и характеристика изменений

Класс

Основание

Подпись






















































































































































































© 2010-2022