- Преподавателю
- Математика
- Особенности подготовки к ЕГЭ с индивидуальными образовательными способностями
Особенности подготовки к ЕГЭ с индивидуальными образовательными способностями
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сычева О.И. |
Дата | 27.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Особенности подготовки к ЕГЭ
с индивидуальными образовательными способностями
Не секрет, что при подготовке к итоговой государственной аттестации мы встречаемся с разным уровнем готовности обучающихся, и поэтому важно на начальном этапе подготовки определить уровень готовности и проблемные моменты для каждого из обучающихся.
В своей работе я провожу диагностику по следующим умениям, в которых проверяются следующие элементы содержания и виды деятельности:
-
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
- задачи на дроби;
- задачи на проценты;
- сюжетные задачи, учет реальных ограничений;
- графическое представление данных;
- табличное представление данных;
- решение содержательных задач из различных областей науки и практики;
- решение прикладных задач на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения
-
Уметь решать уравнения и неравенства
- квадратные уравнения;
- рациональные уравнения;
- иррациональные уравнения;
- тригонометрические уравнения;
- показательные уравнения;
- логарифмические уравнения;
- квадратичные неравенства;
- рациональные неравенства;
- показательные неравенства;
- логарифмические неравенства.
-
Уметь выполнять действия с фигурами, координатами и векторами. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)
- треугольник;
- четырехугольники: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат;
- трапеция;
- площадь треугольника, параллелограмма, трапеции, круга, сектора
-
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Решать простейшие стереометрические задачи.
- нахождение длин;
- нахождение площадей поверхности;
- нахождение объёмов;
-
Уметь решать задачи на окружность и круг
- величина угла и длина дуги;
- треугольник, окружность, круг;
- площадь круга, сектора
-
Уметь выполнять вычисления и преобразования
- выражений, включающих арифметические операции;
- выражений, содержащих степени;
- иррациональных выражений;
- тригонометрических выражений;
- логарифмических выражений
-
Уметь выполнять действия с функциями
- геометрический смысл производной;
- физический смысл производной;
- применение производной к исследованию функции на отрезке
-
Уметь строить и исследовать простейшие математические модели
- задачи на движение;
- задачи на работу;
- задачи на смеси и сплавы;
- задачи на составление уравнения и неравенства по условию задачи
По результатам диагностики рационально составить индивидуальный план подготовки обучающегося к ЕГЭ, по выявленным проблемам. В данном плане должны прослеживаться: содержание разбираемого учебного материала, задания для самостоятельного решения и отметка об их выполнении. Наглядным было бы представление этого плана в виде таблицы.
При составлении индивидуального плана необходимо учитывать психологические особенности учащихся и следующие аспекты работы: формирование заданий по принципу накопления умений; работа по формированию вычислительных навыков; рассредоточенное во времени повторение.
Зачастую проблемой, при работе с учебным материалом, у детей с проблемами в освоении учебного материала является дефицит внимания. Для преодоления данной проблемы подбираются задания типа:
-
«найди ошибку»
ПРИМЕР: 2Х-24 = 5Х - 10
2Х + 5Х = 24 - 10
7Х = 14
Х = 2
-
«найди различия в условиях»
ПРИМЕР: 1 ВАРИАНТ: Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 г 4 раза в день в течение 16 дней. В одной упаковке 10 таблеток лекарства по 0,5 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?
2 ВАРИАНТ: Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 г 3 раза в день в течение 16 дней. В одной упаковке 12 таблеток лекарства по 0,25 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?
-
«найди различия в решении»
ПРИМЕР: 1 ВАРИАНТ: В школе есть трехместные туристические палатки. Какое наименьшее число палаток нужно взять в поход, в котором участвует 20 человек?
2 ВАРИАНТ: Подарочный магнит на холодильник стоит 10 рублей 50 копеек. Какое наибольшее число магнитов можно купить на 107 рублей?
-
использование мнемонических правил
ПРИМЕР: «Если в производной есть синус, то есть и минус»
«Производная суммы равна сумме производных»
-
метод аналогий
ПРИМЕР:
Единицы измерения
Отношение соответствующих величин
Длины отрезков
м
k
Площади
м2
k2
Объёмы
м3
k3
-
увеличение «плотности урока» при помощи использования таблиц для решения по готовым чертежам
ПРИМЕР: Координаты вектора. Решение задач координатным способом
Немаловажную роль в подготовке к сдаче ЕГЭ имеет психологическая подготовка данной группы учащихся:
-
диагностика школьной тревожности, подверженности экзаменационному стрессу
-
отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к единому государственному экзамену
-
обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля
-
повышение уверенности в себе
Практика показывает, что своевременная диагностика по выявлению проблем учащихся, их планомерное решение и психологическая подготовка, позволят учащимся, с проблемами усвоения программного материала, успешно пройти государственную итоговую аттестацию.