Особенности подготовки к ЕГЭ с индивидуальными образовательными способностями

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Особенности подготовки к ЕГЭ

с индивидуальными образовательными способностями

Не секрет, что при подготовке к итоговой государственной аттестации мы встречаемся с разным уровнем готовности обучающихся, и поэтому важно на начальном этапе подготовки определить уровень готовности и проблемные моменты для каждого из обучающихся.

В своей работе я провожу диагностику по следующим умениям, в которых проверяются следующие элементы содержания и виды деятельности:

  1. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

- задачи на дроби;

- задачи на проценты;

- сюжетные задачи, учет реальных ограничений;

- графическое представление данных;

- табличное представление данных;

- решение содержательных задач из различных областей науки и практики;

- решение прикладных задач на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения

  1. Уметь решать уравнения и неравенства

- квадратные уравнения;

- рациональные уравнения;

- иррациональные уравнения;

- тригонометрические уравнения;

- показательные уравнения;

- логарифмические уравнения;

- квадратичные неравенства;

- рациональные неравенства;

- показательные неравенства;

- логарифмические неравенства.

  1. Уметь выполнять действия с фигурами, координатами и векторами. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)

- треугольник;

- четырехугольники: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат;

- трапеция;

- площадь треугольника, параллелограмма, трапеции, круга, сектора

  1. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Решать простейшие стереометрические задачи.

- нахождение длин;

- нахождение площадей поверхности;

- нахождение объёмов;

  1. Уметь решать задачи на окружность и круг

- величина угла и длина дуги;

- треугольник, окружность, круг;

- площадь круга, сектора

  1. Уметь выполнять вычисления и преобразования

- выражений, включающих арифметические операции;

- выражений, содержащих степени;

- иррациональных выражений;

- тригонометрических выражений;

- логарифмических выражений

  1. Уметь выполнять действия с функциями

- геометрический смысл производной;

- физический смысл производной;

- применение производной к исследованию функции на отрезке

  1. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

- задачи на движение;

- задачи на работу;

- задачи на смеси и сплавы;

- задачи на составление уравнения и неравенства по условию задачи

По результатам диагностики рационально составить индивидуальный план подготовки обучающегося к ЕГЭ, по выявленным проблемам. В данном плане должны прослеживаться: содержание разбираемого учебного материала, задания для самостоятельного решения и отметка об их выполнении. Наглядным было бы представление этого плана в виде таблицы.

При составлении индивидуального плана необходимо учитывать психологические особенности учащихся и следующие аспекты работы: формирование заданий по принципу накопления умений; работа по формированию вычислительных навыков; рассредоточенное во времени повторение.

Зачастую проблемой, при работе с учебным материалом, у детей с проблемами в освоении учебного материала является дефицит внимания. Для преодоления данной проблемы подбираются задания типа:

  • «найди ошибку»

ПРИМЕР: 2Х-24 = 5Х - 10

2Х + 5Х = 24 - 10

7Х = 14

Х = 2

  • «найди различия в условиях»

ПРИМЕР: 1 ВАРИАНТ: Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 г 4 раза в день в течение 16 дней. В одной упаковке 10 таблеток лекарства по 0,5 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?

2 ВАРИАНТ: Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 г 3 раза в день в течение 16 дней. В одной упаковке 12 таблеток лекарства по 0,25 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?

  • «найди различия в решении»

ПРИМЕР: 1 ВАРИАНТ: В школе есть трехместные туристические палатки. Какое наименьшее число палаток нужно взять в поход, в котором участвует 20 человек?

2 ВАРИАНТ: Подарочный магнит на холодильник стоит 10 рублей 50 копеек. Какое наибольшее число магнитов можно купить на 107 рублей?

  • использование мнемонических правил

ПРИМЕР: «Если в производной есть синус, то есть и минус»

«Производная суммы равна сумме производных»

  • метод аналогий

ПРИМЕР:

Особенности подготовки к ЕГЭ с индивидуальными образовательными способностями Особенности подготовки к ЕГЭ с индивидуальными образовательными способностями Особенности подготовки к ЕГЭ с индивидуальными образовательными способностями

Единицы измерения

Отношение соответствующих величин

Длины отрезков

м

k

Площади

м2

k2

Объёмы

м3

k3


  • увеличение «плотности урока» при помощи использования таблиц для решения по готовым чертежам

ПРИМЕР: Координаты вектора. Решение задач координатным способом

Особенности подготовки к ЕГЭ с индивидуальными образовательными способностями

Немаловажную роль в подготовке к сдаче ЕГЭ имеет психологическая подготовка данной группы учащихся:

  • диагностика школьной тревожности, подверженности экзаменационному стрессу

  • отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к единому государственному экзамену

  • обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля

  • повышение уверенности в себе

Практика показывает, что своевременная диагностика по выявлению проблем учащихся, их планомерное решение и психологическая подготовка, позволят учащимся, с проблемами усвоения программного материала, успешно пройти государственную итоговую аттестацию.

© 2010-2022