- Преподавателю
- Математика
- Урок математики в 5 классе по теме Решение задач на части
Урок математики в 5 классе по теме Решение задач на части
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бусыгина И.В. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Бусыгина Ирина Владимировна, МБОУ Абалаковская СОШ №1
Учитель математики, высшей категории
Урок математики в 5 классе по теме «Решение задач на части»
Цель:
1. Образовательная: применение математических знаний в разных видах профессий
2. Развивающая: развитие творческого мышления у учащихся
3. Воспитательная: формирование коммуникативных отношений
Оборудование: мультимедийный проектор презентация, карточки с рисунками «Врач», «Технолог», «Кулинар»,чайные и столовые ложки, стаканы, травы,указанные в рецептах, малиновое варенье.
Структура урока
1.Целеполагание
Учитель: «Сегодня на уроке мы закрепляем умение решать задачи на части.
Решение задач - практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепиано, научиться ему можно. "Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их", - советовал учащимся известный американский математик Джорж Пойа в книге "Как решить задачу". Решение любой достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. Это нужные качества в жизни человека, ведь даже в пословице говорится. "Ум без догадки гроша не стоит".(слайд1.)
Сегодня вам предстоит увидеть: как необходимы знания по математике в реальной жизни человека, а именно в разных видах профессий, а именно- умение решать задачи на части.»
Цель. :применение темы в разных типах профессий (слайд3.)
Где и как применяется сегодняшняя тема, мы будем узнавать, работая в группе, а конкретнее: вы будете «производить продукт» профессии.
Дело в том, что когда ты один, ты можешь рассчитывать только на себя, и если у тебя пойдет полоса спада, то никто тебя не поддержит, в то время, как работая в команде, каждый партнер может подставить свое плечо и поддержать тебя.
Итак, у вас на столе лежат карточки, в которых прописаны цели урока.Отметьте те, которые вы лично для себя ставите.
(Учащиеся получают карточки ,в которых прописаны цели на урок ,они отмечают крестиком те которые подходят именно для них.(слайд4)
Карточка:
узнать, в какой профессии нужны умения решать задачи на части
закрепить умение решать задачи на части
получить «продукт» в группе
не подвести членов своей группы
получить хорошую оценку
учиться терпению и пониманию в группе (слайд6.)
2. Повторение темы «Решение задач на части».
Задание1: В каждом столбике уберите лишнее слово и объясните, почему
Умножение задача товарищ
Деление пример друг
Шприц уравнение ученик
Упрощение поварежка собеседник
Сложение выражение пылесос
Задание2.
из тех умений, которые перечислены на слайде уберите лишнее, объясняя каждое умение . (слайд 2,3,4)
3. Расставить порядок шагов алгоритма решения задач на части( на интерактивной доске «шаги алгоритма» по всему экрана хаотично располагаются)
3.Деление на группы путем собирания картинки
Задание: прочитать текст, рассказать о профессии (Приложение )
1) врач-педиатр
2) технолог химчистки
3) кулинар
4. Расчетно-практическая работа в группах
1группа .Задание : приготовить настойку из трав для горла.
Настойка для полоскания горла
Для того, чтобы не болело горло вовремя простуды рекомендуем сделать настойку и полоскать в день -6 раз горло.
Смесь: Ромашка - 3 части; Календула - 2 части; Шалфей - 4 части,1часть-липа
2столовые ложки смеси залить 1литром кипятка, настоять 15 минут.
Сухая трава
1чайная ложка
без верха
с верхом
2гр
3грамма
1столовая ложка
без верха
с верхом
5грамм
10грамм
2группа .Задание: приготовить средство для очищения ковра и почистить его.
Жидкость для выведения пятен
Вода - 10 частей;
Нашатырный спирт - 2 части;
Соль - 1 часть.
Приготовить 130грамм средства ,вылить на ковер ,почистить
Вода
спирт
соль
порошок
1стол.ложка полная
20гр
20гр
30гр
30гр
1чайная ложка
5гр
5гр
10гр
10гр
1стакан
до полоски
полный
250гр
200гр
250гр
200гр
320гр
290гр
3группа: задание: приготовить малиновый морс.
Для приготовления морса из малины берут:
2 части малинового варенья, 5частей воды и 3части сахара.
Приготовьте 500гр малинового морса морса , если у вас есть ложка
сахар
Варенье
вода
1столовая ложка
25гр
25
20гр
1чайная ложка
5гр
5гр
5гр
1стакан(полный)
До полоски
250гр
200гр
150
100гр
250гр
200гр
1литр
1000гр
5.Выступления учащихся.
План выступления:
1.Задание
2.Реклама продукта.
3.Алгоритм расчета
4.Результаты расчетов.
5.Отношение к профессии.
6. Рефлексия:
в карточках (целеполагагие) отметить вторым « +», что получилось, знаком «-«,что не получилось и это озвучить
7.Домашнее задание:622,85
Приложение
Врач-педиатр - детский врач. Человек, лечащий детей.
Чтобы выучиться на врача надо закончить Медицинскую академию, в которую можно поступить только с аттестатом, в котором нет троек. Медицинская академия есть в г.Красноярске, Новосибирске, Иркутске
Инженер-технолог химчистки-человек, отвечающий за качество химчистки специалист, занимающийся не только разработкой но и организацией всего производственного процесса по химчистке. Обучиться этой профессии можно как в высших,так и в средних профессиональных учебных заведениях в г.Красноярске(Технологический университет, Торговый техникум)
Кулинар-профессия, требующая от человека умения вкусно готовить.
Чтобы научиться это делать, можно закончить профучилища в г.Енисейске, Лесосибирске и ближайщем г.Красноярске