Рабочая программа по математике для обучающихся на дому по программе VIII вида

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»




РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО

на заседании МО

социально-адаптационного цикла

Протокол № 1 от 29 августа 2014г.

Руководитель МО________ Савранская Т.В.

УТВЕРЖДЕНО

приказом МБОУ СОШ № 8

№251от 01.09.2014г.

Директор___________Е.Б. Татаурова











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету: математика

5 класс

надомное обучение

Овсепян Лиана


на 2014-2015 учебный год



Составитель: Гачковская О.Х.


















г. Батайск


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой - М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - Сб.1. - 232с.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией М.Н. Перова, Г.М. Капустина. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 224с. и Рабочую тетрадь по математике под ред. М.Н. Перова, И.М. Яковлева. - М.: Просвещение, 2008.

Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

Математика в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.

Задачи преподавания математики:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Основные направления коррекционной работы:

  1. Коррекция переключаемости и распределения внимания.

  2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

  3. Коррекция слухового и зрительного восприятия.

  4. Коррекция произвольного внимания.

  5. Коррекция мышц мелкой моторики.

  6. Развитие самостоятельности, аккуратности.

Общая характеристика курса

Программа по математике включает разделы: «Сотня», «Тысяча», «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд», «Обыкновенные дроби», «Геометрический материал», «Повторение».

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трёхзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

Счёт до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется).

Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи).

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1км,1г, 1т), соотношения: 1м=1000мм, 1км=1000м, 1кг=1000г, 1т=1000кг, 1т=10ц. денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.

Единицы измерения времени: год (1год) соотношение: 1год=365, 366 сут. Високосный год.

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости (55см+/-19см; 55см+/-45см; 1м-45см; 8м55см+/-3м19см; 8м55см+/-19см; 4м55см+/-3м; 8м+/-19см; 8м+/-4м45см).

Римские цифры. Обозначение чисел I -XII.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.

Умножение числа 100. знак умножения (x). Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.

Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40x2; 400x2; 420x2; 40:2; 300:3; 480:4; 450:5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24x2; 243x2; 48:4; 488:4 и т.п.).

Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числами или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.

Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составление арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Образование R и D.

Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.

Структура курса


Рабочая программа по математике рассчитана на 68 часов, 2 часов в неделю.

Тема раздела

четверти

Итого:

1

2

3

4

1

Сотня

8ч.




8ч.

2

Геометрический материал

2ч.

2ч.


3ч.

7ч.

3

Тысяча

7ч.

3ч.



10ч.

4

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд


6ч.



6ч.

5

Обыкновенные дроби


2ч.

19ч.

6ч.

27ч.

6

Повторение




6ч.

6ч.

7

Контрольные работы

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

4ч.


Итого:

18ч.

14ч.

20ч.

16ч.

68ч.


Межпредметные связи

Письмо и развитие речи. Составление и запись связных высказываний в ответах задач.

Чтение и развитие речи. Чтение заданий, условий задач.

Изобразительное искусство. Изображение геометрических фигур, чертежей, схем к задачам.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

по математике


Базовый уровень

Учащиеся должны знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;

- римские цифры;

- дроби, их виды;

- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;

- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;

- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;

- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;

- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;

- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;

- умножать и делить на однозначное число;

- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;

- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

- различать радиус и диаметр.

Примечания

Обязательно:

- продолжать складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходом через десяток письменно;

- овладеть табличным умножением и делением;

- определять время по часам тремя способами;

- самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.

Не обязательно:

- решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1000 (510-183; 503-138);

- решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в два, три действия решать с помощью учителя);

- чертить треугольник по трем данным сторонам.

Минимальный уровень

Учащиеся должны знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

Учащиеся должны уметь:

- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;

- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка;

- умножать и делить на однозначное число;

- решать простые задачи на разностное сравнение чисел;

- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;


Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по математике

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотрен­ном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной последовательности, точно используя математическую термино­логию и символику; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основ­ном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недо­статков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие ма­тематическое содержание ответа; допущены один - два недочета при освещении основного содержа­ния ответа, исправленные по замечанию учителя;

Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материа­ла, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного ма­териала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении поня­тий, использовании математической терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обя­зательного уровня сложности по данной теме; при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Оценка письменных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если: работа выполнена полностью; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточ­ность, описка, не являющаяся следствием незнания или непо­нимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если: работа выполнена полностью, но допущена одна ошибка или два-три недочета в примерах или в задаче, ри­сунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если: допущены более одной ошибки или более двух-трех недоче­тов в решениях примеров и задач, рисунках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.


Математика (68ч.)


№ п/п

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Стр.

Коррекционная работа

1 четверть

(18 часов)

Сотня.

3.09

2

Повторение. Нумерация чисел в пределах 100.

3-10

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

5.09

10.09

2

Нахождение неизвестного слагаемого.

11-15

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

12.09

17.09

2

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

15-18

Коррекция произвольного внимания.

19.09

24.09

2

Нахождение неизвестного вычитаемого.

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

18-22

22-25

Коррекция логического мышления. Развитие вербальной и слуховой памяти.

26.09

1.10

2

Геометрический материал. Линия, отрезок, луч.

27-28

Коррекция зрительного восприятия.

3.10

Тысяча

8.10

1

Нумерация чисел в пределах 1000.

34-43

Коррекция логического мышления.

10.10

2

Округление чисел до десятков и сотен.

43-45

Развивать умения планировать свою деятельность.

15.10

17.10

1

Римская нумерация.

45-46

Развитие словаря через знакомство с математическими терминами.

22.10

1

Меры стоимости, длины и массы.

46-51

Развитие вербальной и слуховой памяти.

24.10

1

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы.

51-53

Коррекция произвольного внимания.

29.10

1

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

54-58

Коррекция логического мышления.

31.10

1

Контрольная работа по теме: «Тысяча».

58-59

Развитие аккуратности, самоконтроля.

2 четверть

(14 часов)

12.11


1

Геометрический материал. Углы.

Периметр многоугольника.

29-33

71-74

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

14.11

1

Сложение и вычитание без перехода через разряд

59-65

Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости.

19.11

1

Геометрический материал. Треугольники.

Различение треугольников по видам углов.

Различение треугольников по длинам сторон.

74-76

76-79

79-82

Коррекция зрительного восприятия.

21.11

1

Разностное сравнение чисел.

83-87

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

26.11

1

Кратное сравнение чисел

87-91

Коррекция мелкой моторики рук.

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

28.11

2

Сложение с переходом через разряд.

92-96

Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости.

3.12

5.12

2

Вычитание с переходом через разряд.

97-103

Развитие вербальной и слуховой памяти.

10.12

12.12

2

Сложение и вычитание с переходом через разряд

104-109

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

17.12

19.12

1

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание с переходом через разряд».

109

Коррекция настойчивости, самостоятельности.

Обыкновенные дроби

24.12

1

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.

109-112

Коррекция логического мышления.

26.12


1

Образование дробей.

113-117

Коррекция мелкой моторики рук.

3 четверть (20 часов)

14.01

1

Сравнение дробей.

118-121

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

16.01


2

Правильные и неправильные дроби.

121-124

Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости.

21.01

23.01


1

Умножение чисел 10, 100.

125-127

Коррекция мелкой моторики рук.

28.01

1

Деление на 10, 100.

127-129

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

30.01


1

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими.

130-132

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

4.02

1

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена мелких мер крупными.

133-135

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

6.02

2

Меры времени. Год.

136-137

Развитие словаря через знакомство с математическими терминами.

11.02

13.02


2

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число.

137-142

Коррекция логического мышления.

18.02

20.02

2

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

142-157

Коррекция произвольного внимания.

25.02


27.02

2

Закрепление пройденного материала.

158-162

Коррекция мелкой моторики рук.

4.03

6.03


2

Проверка умножения и деления

162-164

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

11.03

13.03

2

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

165-173

Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости.

18.03

20.03

1

Контрольная работа «Умножение и деление чисел без перехода через разряд». «Умножение и деление чисел с переходом через разряд».

146,186

Коррекция настойчивости, самостоятельности.

4 четверть (16 часов)

1.04

2

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

174-182

Коррекция логического мышления.

3.04


8.04

2

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

183-185

Коррекция произвольного внимания.

10.04


15.04

2

Закрепление пройденного материала.

185-187

Коррекция мелкой моторики рук

17.04


22.04

1

Геометрический материал. Построение треугольников.

187-190

Коррекция зрительного восприятия.

24.04

1

Геометрический материал. Круг, окружность. Линии в круге.

190-193

Коррекция зрительного восприятия.

29.04

1

Геометрический материал. Масштаб.

193-194

Коррекция логического мышления.

6.05



Повторение пройденного.

8.05


1

. Все действия в пределах 1000

196-214

Коррекция произвольного внимания.

13.05


1

15.05

1

Геометрический материал. Повторение пройденного.

215-222

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

20.05

1

22.05

1

Годовая контрольная работа.


Развитие самостоятельности, аккуратности.

27.05

1

Итоговый урок.



Литература:

  1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой - М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - Сб.1. - 232с.

  2. Математика. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 224с.

  3. Рабочая тетрадь по математике под ред. М.Н. Перова, И.М. Яковлева. - М.: Просвещение, 2008.


© 2010-2022