• Преподавателю
  • Математика
  • Разработка открытого нестандартного урока алгебры 7 класс. Тема: «Одночлены. Действия с одночленами»

Разработка открытого нестандартного урока алгебры 7 класс. Тема: «Одночлены. Действия с одночленами»

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Гу «Пешковская средняя школа»


Разработка открытого

нестандартного урока алгебры

7 класс.

Тема: «Одночлены.

Действия с одночленами»








Разработала

учитель математики и физики

Ковалёва Т.С

2011г

"Люди, незнакомые с алгеброй, не могут представить себе тех

удивительных вещей, которых можно достигнуть при помощи названной науки…"

Г.В.Лейбниц


Цели урока:

Образовательные: Продолжаем отрабатывать выполнять умножение и деление одночленов, возведение одночлена в степень, создать условия для усвоения операций над одночленами, используя понятия одночлена стандартного вида и правила умножения степеней с одинаковыми показателями. Обеспечить глубину усвоения в ходе закрепления материала. Добиваемся понимания того, что в результате выполнения этих действий над одночленами получается тоже одночлен.

Развивающие: Развитие вычислительных навыков и гибкости мышления.

Развивать у учеников математическую речь, логическое мышление, внимание. Уметь находить коэффициент, буквенную часть, показатель степени одночлена. Уметь приводить примеры одночленов в стандартном и нестандартном виде. создать условия для развития интереса к предмету, воспитывать активность и творческое отношение к работе на уроке.

Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду, чувство коллективизма.

Задачи:

Сформировать у учащихся знания основ понятий по теме.

Совершенствовать навыки групповой работы.

Совершенствовать умения работать с раздаточным материалом.

!!! План урока.

  1. Организационный момент.

  2. 1 стр музыкальная Устная работа.

  3. 2 стр Игровая. Мозговой штурм

  4. 3 стр Историческая. Сценка из истории математики.

  5. 4стр Физкультминутка

  6. 5 стр литературная .Работа в группах.

  7. 6 стр занимательная. тест

  8. Домашние задание.

  9. Итоги урока.

  10. Рефлексия.


1. Организационный момент.

Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее-
Начнём скорей урок.

Сегодня день науки и у нас будет необычный урок. На уроке мы посмотрим журнал : «По страницам математики.» (слайд 1).

А тема нашего урока «Одночлены. Действия над одночленами.» .

( слайд 2) Открываем тетрадки и записываем тему урока.

Мы обобщим и приведём в систему изученный материал. Повторим свойства степеней, действия с одночленами, а также узнаете много интересного о науке математика. Ваша задача, ребята показать свои знания и умения по данной теме. А показать знания и умения вы сможете при выполнении теста, устных упражнений, решении задач. Работать вы будете в рабочей тетради, которую вы сдадите в конце урока на проверку. Ещё вы будете сами себя оценивать после каждого задания. Ставить оценки в лист самооценки.

А прежде чем начать ,давайте проверим какое же у вас настроение?

(слайд 3)Поднимите круг соответствующий вашему настроению. Давайте сейчас повернёмся к друг другу , улыбнёмся и мысленно пожелаем удачи. Всё у вас получится.

2.Актуализация знаний.

Ну что приступим к просмотру нашего журнала. Журнал состоит из страниц. И чтобы улучшить вам настроение первая страница у нас музыкальная. (слайд 4)

Что вы сейчас видите на доске? (муз ноты)(слайд 5)

А сколько их всего существует? (7)

А у нас всего три . Нам нужно найти остальные ноты. А для этого поработаем устно.

Устный счёт. (слайд 6-9)

Разработка открытого нестандартного урока алгебры 7 класс. Тема: «Одночлены. Действия с одночленами»Разработка открытого нестандартного урока алгебры 7 класс. Тема: «Одночлены. Действия с одночленами»

Разработка открытого нестандартного урока алгебры 7 класс. Тема: «Одночлены. Действия с одночленами»

Разработка открытого нестандартного урока алгебры 7 класс. Тема: «Одночлены. Действия с одночленами»

МОЛОДЦЫ! Все ноты на месте(слайд 10) посмотрим что у нас получилось.

Играет песня «Дважды два - четыре». Поставьте себе оценку в лист самооценки.

Вы любите играть?

Следующая страничка нашего журнала «игровая». (слайд 11)

Мы проверим сейчас как же вы знаете правила.

Начинаем «Мозговой штурм».(слайд 12)

Разделимся на три команды. 1 ряд-, 2 ряд и 3 ряд.

Я буду называть вопросы по очереди ,если вы отвечаете правильно , получаете жетон. У кого будет больше жетонов , та команда победит. Если не знаете ответ , отвечает другая команда.

  1. Одночленом называют ? (произведение числовых. Буквенных множителей и их степеней)

  2. Подобными одночленами называют ? (одночлены имеющие общую буквенную часть)

  3. Коэффициент одночлена - это? (числовой множитель одночлена)

  4. Как умножить степени с одинаковыми основаниями? (основание оставить прежним , а показатели прибавить).

  5. Правило возведения степени в степень . ( Основание то же , а показатели перемножить).

  6. Правило возведения произведения в степень. (нужно возвести в эту степень каждый множитель).

  7. Можно ли одночлен представить как выражение , состоящее только числа? (да)

  8. Одночлен стандартного вида - это? (один числовой множитель, стоящий на первом месте, и степени с различными основаниями.)

  9. Чтобы возвести одночлен в степень. Нужно? (в эту степень возвести каждый множитель).

Молодцы! Хорошо справились с заданием. А победила команда ? ряда. Оцените себя как вы знаете правила.

Следующая страница нашего журнала будет исторической. (слайд 13)

Сейчас мы посмотрим сценку.

Сценка. (слайд 14)

(слайд 15

(слайд 16) Переключить на фломастер , а потом на стрелку.

А теперь чтобы узнать о ком идёт речь, нужно выполнить это задание.Разработка открытого нестандартного урока алгебры 7 класс. Тема: «Одночлены. Действия с одночленами»

(слайд 17)

Выбирайте себе название по цвету. Синее лёгкое, зелёное сложнее, коричневое ещё сложнее.

После выполнения задания нужно выйти к доске и поставить стрелочкой соответствующий ответ. Переключить на фломастер , а потом на стрелку

И получится Фамилия и имя учёного математика Карла Гаусса.(слайд 18)

После этого уч-ся читает сообщение о этом учёном. Поставьте себе оценку.

Вы наверно уже устали. Давайте немного отдохнём.

И СЛЕДУЩАЯ СТРАНИЦА НАШЕГО ЖУРНАЛА БУДЕТ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.(слайд 19)

Сейчас зима и нам не хватает солнышка , давай те посмотрим на него глазками.(СЛАЙД 20-22)

Отдохнули. Продолжим смотреть математический журнал «По страницам математики».

СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА - литературная.9(слайд 23)

Работа в группах . У вас на столах лежат задания , каждой группе своё. Выполнив это задание вы прочтёте высказывание известного математика Рене Декарта. .(слайд 24) Учащиеся начинают выполнять самостоятельно работу.

После выполнения заданий уч-ся выходят и записывают свои ответы .Переключить на фломастер , а потом на стрелку

1 группа: -40а7в3 ; -6а9в9 ; -3х6у7

2 группа: 0,16а6в2 ; 8m13 ; 36х26

3 группа: -2х5у3 ; -25а7в8 ; -64а7в11

4 группа: 100mху ; -34х3у4 ; 0,16 а3с6

(слайд 25) Дети записывают на доске свои ответы. После этого получается высказывание.(слайд 26) И дети выставляют себе оценку.

Заканчивается наш журнал , последняя страница занимательная.(слайд 27)

Вы должны решить тест . а потом узнаете интересные факты о математике.

После решения теста уч-ся обмениваются своими листами и проверяют . (слайд 28)

Потом ставят себе оценку. (слайд 29)

После этого уч-ся сообщают интересные факты.(слайд 30)

Дети выставляют итоговую оценку за урок. Поднимите руки те , кто получил 5 или 4.

Подвести итог урока. Что мы сегодня повторили?

Записывают домашнее задание. (слайд 31)

А теперь давайте проверим ваше настроение в конце нашего урока.

(слайд 32)

И предложить уч-ся написать свою страницу журнала. Написать своё мнение или впечатление о уроке.(слайд 33) Переключить на фломастер , а потом на стрелку

Мне было приятно с вами работать. Все молодцы!(слайд 34)

© 2010-2022