Урок по теме Сравнение десятичных дробей (5 класс), ФГОС

 Урок по теме "Сравнение десятичных дробей", 5 класс (ФГОС) по учебнику "Математика. 5 класс. :учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011".   Целью данного   урока является: организация деятельностьи учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по теме: «Сравнение десятичных дробей».    На уроке используются технологии проблемного, коллективного обучения (работа в парах). Конспект уро...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Сравнение десятичных дробей.


ФИО (полностью)

Абрамова Елена Викторовна

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Сравнение десятичных дробей, 1 урок (40 минут)

Базовый учебник

Математика. 5 класс. :учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2011.

8. Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по теме: «Сравнение десятичных дробей».

9. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

обеспечить условия для создания учащимися алгоритма сравнения десятичных дробей, закрепить полученное правило в ходе решения упражнений;

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

помочь воспитывать умение слушать и вступать в диалог, культуру коллективной работы; потребность добиваться успехов в приобретении и реализации знаний, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. содействовать развитию у школьников умений выделять главное в познавательном объекте (определении алгоритма); контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  1. Тип урока: комбинированный урок.


  1. Формы работы учащихся: фронтальная работа, парная работа, самостоятельная работа.


  1. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, компьютеры для каждого учащегося, программные средства обучения.


  1. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

1

Организационный момент

Знакомит учащихся с целями и задачами урока в форме беседы.

Предлагает учащимся активно работать на уроке для качественного усвоения знаний и умений с последующим применением их на самостоятельной работе.

Внимательно слушают учителя.

1

Прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения его временных характеристик.

Умение слушать и вступать в диалог

2

Вводная беседа. Актуализация знаний

Вступительное слово учителя.

Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры

3

Поиск и выделение необходимой информации

Постановка цели учебной задачи

Умение слушать и вступать в диалог

3

Изучение нового материала

ЭОР «Сравнение десятичных дробей»

Урок по теме Сравнение десятичных дробей (5 класс), ФГОС.

Организует учебное исследование для выделения алгоритма сравнения десятичных дробей, для этого проводится фронтальная работа по заданию №685 учебника.

Учащиеся устно отвечают на вопрос задания, пытаются вывести правило сравнения десятичных дробей.

7

Проводят коллективное исследование, конструируют новый алгоритм сравнения чисел.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль.

Участвуют в обсуждении содержания материала.

4

Решение задач.

Комментирует направляет работу учащихся

Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание

№ 687, № 689 учебника.

10

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

5

Физкульт.минутка

Звуковое сопровождение.

Учитель организует и следит за правильным выполнением упражнений.

Выполняют упражнения.

1

6

Закрепление изученного на уроке

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся

Учащиеся выполняют задания № 690, № 695 (а), № 696 из учебника.

Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку.

10

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в группу

7

Контроль знаний.

ЭОР (К). «Сравнение десятичных дробей»

Урок по теме Сравнение десятичных дробей (5 класс), ФГОС.

Организует работу по вариантам для выполнения практического модуля с целью контроля нового учебного материала

Самостоятельно выполняют работу по вариантам, записывают в тетрадь ответы, с последующей самопроверкой по модулю

5

Анализ объектов и синтез.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, саморегуляци

Самоопределение с целью получения наивысшего результата.

8

Подведение итогов урока

Учитель задает учащимся вопросы по основным понятиям темы:

1.В чём испытывали затруднения?

2.Оцените свое настроение, прикрепив магнитик к доске.

Дети на доске заполняют «футбольные ворота настроения», оценивая свое отношение к уроку

2

Рефлексия способов и условий действий.

Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока учебной деятельности

Личностное самоопределение.

9

Домашнее задание.

Учитель задает задание, комментируя его по необходимости

Параграф 41 (читать); №686; №688, №697

Воспринимают информацию, фиксируют задание

1




© 2010-2022