- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по теме Признаки делимости произведения, суммы и разности чисел
Конспект урока по теме Признаки делимости произведения, суммы и разности чисел
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Луженкова Н.С. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Луженкова Наталья Сергеевна
Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 648»
Конспект урока по теме
"Признаки делимости произведения, суммы и разности чисел"
Задача урока заключается в том, чтобы сформировать у учеников умения, позволяющие им активно включаться в творческую деятельность. Основной направляющей является система заданий для развития креативных способностей учащихся.
Цели урока:
-
Обучающие: учить учащихся применять полученные знания и умения при оперировании с понятиями делитель и кратное, при определении признаков делимости произведения, суммы и разности чисел, при решении задач с практическим содержанием.
-
Развивающие: формировать у учащихся логическое мышление, культуру математической речи, умение аргументировать свои выводы, развивать навыки восприятия зрительной и слуховой информации, математической зоркости и творческой активности учащихся.
-
Воспитательные: формировать навыки самостоятельной работы, доброжелательное отношение друг к другу, трудолюбие и прилежание, чувство ответственности за всех и каждого, умение выполнять самоконтроль и самооценку своих учебных действий.
Средства обучения: таблицы для проведения фронтальной работы с группами, тексты задач с практическим содержанием, карточки индивидуальной работы, рабочая карта урока, листы с тестовыми заданиями по вариантам, карты для проверки правильности выполненных заданий, контрольные листы для самооценки знаний.
ХОД УРОКА
I. Разминка
1. Не выполняя вычислений, указать выражения которых
I Группа кратны 3:
17 х 33; 22 х 16; 34 х 12; 30 х 25; 2 х 7 х 11.
II Группа кратны 5:
23 х 25; 72 х 50; 32 х 48; 62 х 20; 42 х 89.
III Группа кратны 7:
14 х 3; 82 х 21; 56 х 12; 48 х 54; 62 х 45.
2. Определите, какие равенства являются верными?
I группа II группа III группа
НОК (6;12) = 6; НОК (2;3) = 2; НОК (8;12) = 12;
НОК (9;24) = 72; НОК (6;8) = 48; НОК (5;50) = 50;
3. Определите НОК следующих чисел:
I группа II группа III группа
НОК (12;3;4) НОК (4;9;81) НОК (2;3;8)
II. Математический диктант (с обратной связью)
I вариант II вариант
1) Запишите все делители
числа 18 числа 45
2) Запишите 5 чисел, кратных
числу 11 числу 12
3) Найти
НОК (8;16); НОК (6;12);
НОК (6;27); НОК (9;30).
III. Решение задач с практическим содержанием (фронтально)
№1 На рейс от кафе до склада завода - изготовителя первая машина тратит 3 часа, вторая машина - 4 часа. Через какое время обе машины окажутся вместе у кафе и сколько рейсов выполнит каждая машина?
№2 В 8 вазах лежат конфеты: в первой - 1, во второй - 2, в третьей - 3, …, в восьмой - 8 конфет. Маша съедает каждый день ровно R конфет (R - натуральное число), причем из каждой вазы берет не более 1 конфеты.
Найдите все значения R, при которых Маша может съесть все конфеты.
Идет обсуждение и решение задач.
IV. Физкультминутка
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)
До пяти мы все считаем,
С силой гири поднимаем.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)
Наклонитесь столько раз,
Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)
Сколько клеток до черты,
Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)
Мы теперь - канатоходцы,
Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Ну, а если силы взвесить,
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять.
Хорошо мы посчитали
И нисколько не устали,
Голову поднимем выше (Стойка - ноги врозь, руки вверх - в стороны (вдох).)
И легко, легко подышим. (Руки расслабленно опустить вниз (выдох).)
V. Групповая работа
Каждой группе предлагается защита задачи.
I группа
На шоколад у нас есть 90 руб. На эти деньги надо купить шоколад одного сорта. На базе есть шоколад по 2 руб., по 5 руб. и по 11 руб. за плитку. Какой шоколад вы можете купить? Почему?
II группа
В школьное кафе завезли 4 коробки мороженного. Может ли быть так, что мы должны заплатить за это 224 руб.
III группа
Поставщики нам говорят, что на сумму 1 224 руб. мы можем купить 8 коробок с фруктами для десерта.
Так ли это?
VI. Самостоятельная работа в виде тестовой работы
I вариант
1. Подчеркните в записи действия числа, которые кратны натуральному числу:
90 : 5; 27 : 5; 18 : 5; 56 : 5; 65 : 5. 2б.
2. Выберите верное утверждение:
а) Число 27 - кратное числа 3;
б) Число 6 - кратное числа 12;
в) Число 24 - кратное числа 11;
г) Число 45 - кратное числа 9; 4б.
3. Если хотя бы один из множителей делится на некоторые числа, то...
5б.
4. Найдите и подчеркните ошибки, если они есть.
Делителями числа 48 являются числа 1, 2, 3, 4, 6, 8, 12, 15, 16, 18, 22, 24, 48 3б.
5. Подставить в равенства верные ответы из предложенного списка:
75,72,200,168,432,90, такого числа нет.
а) НОД (10;18) = 2б.
б) НОД (8;25) = 2б.
в) НОД (14;24) = 2б.
г) НОД (75;15) = 2б.
д) НОД (9;8) = 2б.
е) НОД (27;48) = 2б.
Итого: 26 баллов
II вариант
1. Подчеркните в записи действия числа, которые кратны натуральному числу:
10 : 10; 23 : 3; 32 : 4; 38 : 14; 36 : 9. 2б.
2. Выберите верное утверждение:
а) Число 12 - кратное числа 4;
б) Число 7 - кратное числа 14;
в) Число 46 - кратное числа 12;
г) Число 28 - кратное числа 7; 4б.
3. Если каждое слагаемое делится на некоторое число, то…
5б.
4. Найдите и подчеркните ошибки, если они есть.
Делителями числа 36 являются числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 12, 14, 18, 34, 36 3б.
5. Подставить в равенства верные ответы из предложенного списка:
1, 2, 3, 4, 5, 6, такого числа нет.
а) НОД (9;28) = 2б.
б) НОД (12;15) = 2б.
в) НОД (26;34) = 2б.
г) НОД (75;10) = 2б.
д) НОД (20;52) = 2б.
е) НОД (15;6240) = 2б.
Итого: 26 баллов
VII. Подведение итогов
Повторение признаков делимости произведения, суммы и разности чисел. Постановка домашнего задания. Комментирование оценок.
VIII. Домашнее задание
Подобрать и составить задачи с практическим содержанием по теме «Признаки делимости суммы и разности чисел».