Школьная математическая олимпиада Самый умный (6 класс)

Эта разработка внеклассного мероприятия по математике может быть использована для проведения школьной олимпиады, определения детей с математическими способностями или для повышения познавательного интереса учащихся.Подборка заданий рассчитана на проверку вычислительных навыков, уровня логического мышления, умений решать текстовые задачи и пропедевтику геометрических представлений о многоугольниках.Первое задание ориентировано на составление и нахождение значения целочисленного выражения. Для ре...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Школьная математическая олимпиада


«С А М Ы Й У М Н Ы Й»


Цели: - развитие логического мышления, памяти, внимания, навыков индивидуальной работы и самоконтроля, умений действовать в нестандартных ситуациях;

- воспитание целеустремленности, ответственности за свои действия, воли и рвения к победе.

Оборудование: карточки с заданиями.

План проведения мероприятия.


1 этап. Предварительная работа.

Может быть проведена устная беседа с учащимися, в результате которой необходимо выбрать тему и форму внеклассного мероприятия. Школьная олимпиада поможет выявить группу детей, которые всерьез интересуются математикой, и в дальнейшем будут готовиться к участию в городском и региональном ее турах.

2 этап. Коллективное планирование.

Дети разбиваются на две команды, каждая из них выбирает себе капитана, который становится организатором домашней подготовки. Учитель дает капитанам план предварительной подготовки, рекомендует литературу.

3 этап. Коллективная подготовка.

Уточняется план подготовки, организуется работа в группах. Команды подбирают учебную и другую математическую литературу. Совместная работа группы даст толчок для индивидуального роста учащихся в области математики, расширит их кругозор, повысит интерес к предмету.

4 этап. Проведение олимпиады.

Проводит олимпиаду учитель-практикант, приглашены в качестве наблюдателей классный руководитель, психолог и учителя математики, они же независимые эксперты.

Ведущий приветствует участников и зрителей олимпиады. Ребятам предстоит серьезное испытание, победят достойнейшие. Учитель объявляет правила проведения отборочного тура, разъясняет форму выполнения заданий, порядок и особенности их оформления. Участники ограничены во времени. На решение им дается 1 ч 20 минут. Уяснив правила выполнения олимпиадной работы, ребята получают конверты с заданиями, и смело рвутся в бой.

Олимпиадные задания по математике для 6 класса

1. Расставь скобки и знаки действий между числами 5555 так, чтобы получилось 100.

2. Какие знаки арифметических действий нужно поставить вместо знаков вопроса в записи Школьная математическая олимпиада Самый умный (6 класс), чтобы получить 8? Чтобы получить 20?

3. На двух кустах сидели 16 воробьев. Со второго куста улетели 2 воробья, а затем с первого куста на второй перелетели 5 воробьев. После этого на каждом кусте оказалось одно и то же число воробьев. Сколько воробьев было вначале на каждом кусте?

4. На одну чашу весов положили кусок сыра, а на другую - Школьная математическая олимпиада Самый умный (6 класс) такого же куска и еще Школьная математическая олимпиада Самый умный (6 класс) кг. Установилось равновесие. Какова масса куска сыра?

5Школьная математическая олимпиада Самый умный (6 класс). Из спичек сложена такая фигура:


  1. уберите 4 спички так, чтобы осталось 5 квадратов;

  2. уберите 8 спичек так, чтобы осталось 2 квадрата;

  3. уберите 6 спичек так, чтобы осталось всего 3 квадрата.

6. Один шестиклассник о себе написал так: «Пальцев у меня 24, на каждой руке 5, а на ногах 12». Как же так могло быть?

Правильные ответы.


  1. Школьная математическая олимпиада Самый умный (6 класс).

  2. Школьная математическая олимпиада Самый умный (6 класс), Школьная математическая олимпиада Самый умный (6 класс).

  3. На первом кусте было 12 воробьев, на втором - 4 воробья.

  4. 3 кг.

1) 2) 3)

Школьная математическая олимпиада Самый умный (6 класс)


  1. Он проводил расчеты в восьмеричной системе счисления.

5 этап. Коллективное подведение итогов.

По окончании олимпиады оценочная комиссия собирается для проверки работ учащихся и обсуждения результатов. Работы оцениваются в баллах по стоимости каждого задания.

Результаты проведенной олимпиады объявляются на школьной линейке. Победители, набравшие наибольшее количество баллов, попадают в команду юных математиков, которым предстоит пройти упорную подготовку и ряд еще более серьезных испытаний.

Пожелаем им успехов!!!


© 2010-2022