Использование проектной деятельности на уроках математики с целью развития мотивации учения

В данном педагогическом проекте обосновывается актуальность темы исследования, определены проблема и степень ее разработанности, цель, задачи, предмет и объект исследования, теоретико - методологическое основание, характеризуется источниковая база, отмечается новизна исследования, раскрываются механизмы реализации проекта, представлены результаты диагностик, результаты учебной и внеучебной деятельности обучающихся. Цель педагогического опыта: внедрение проектной деятельности в образовательн...
Раздел Математика
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление с описанием педагогического опыта

" Использование проектной деятельности на уроках математики с целью развития мотивации учения"

Слайд 1.

Лямина Наталья Ивановна, учитель математики I квалификационной категории, педагогический стаж работы 32 года.

учитель математики "МБОУ Жерновецкая средняя общеобразовательная школа" Золотухинского района.

Слайд 2. Я представляю свой опыт работы : «Проектная и творческая деятельность обучающихся».

И в качестве эпиграфа к своему выступлению хочу привести такие строки:

Слайд 3 Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения

в готовом виде,
можно и притупить его природные творческие способности -
«разучить» думать самостоятельно.
А. Дистервег

Содержание:

В данном педагогическом проекте обосновывается актуальность темы исследования, определены проблема и степень ее разработанности, цель, задачи, предмет и объект исследования, теоретико - методологическое основание, характеризуется источниковая база, отмечается новизна исследования, раскрываются механизмы реализации проекта, представлены результаты диагностик, результаты учебной и внеучебной деятельности обучающихся.

Слайд 3. Актуальность педагогического опыта:

Почему я выбрала это направление?

Во-первых: Общепризнано, что современного человека должны отличать ответственность и инициативность, продуктивность и эффективность, адаптивность к динамично меняющимся условиям, способность к множественным выборам, новый тип функциональной грамотности. Формирование этих социально значимых качеств и призваны решить

новые ФГОС среднего (полного) общего образования.

Они ориентированы на становление личностных характеристик выпускника, среди которых приоритетными являются: готовность к учебному сотрудничеству, способность осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационную деятельность.

А для формирования таких качеств выпускника особую актуальность приобретают методы деятельностной организации обучения, ведь только благодаря активной самостоятельной деятельности возможно развитие каждого ученика.

Использование проектной деятельности позволяет обучающимся формировать объективную систему представлений о своих знаниях, возможностях и умениях их реализовывать.


Слайд 4. Во-вторых: взаимодействуя с детьми на протяжении своей педагогической деятельности, я пришла к осознанию важности и необходимости целенаправленной работы по развитию мотивации учения, развитию их креативных способностей, расширению математических знаний не только во время урока, но и вне его; в ходе, которой учащиеся обучаются рациональным приёмам применения полученных знаний на практике, а также учатся самостоятельно добывать необходимые им знания. Концепция школы нацелена на формирование всесторонней интеллектуальной личности, обладающей активной жизненной позицией. Становление такой личности может происходить, если поставить ученика в центр учебного процесса, сделать его субъектом деятельности учения, придать учебному процессу практическую и творческую направленность. Метод проектов, который я использую в своей работе, во многом помогает осуществлению данной задачи.




Слайд5 В-третьих: Проектные технологии обеспечивают конкурентоспособность выпускников на рынке труда, т.е. умение разработать социально значимый проект и оформить заявку на его финансирование - это реальная возможность создать себе рабочее место как в рамках существующих учреждений и организаций, так и вне их.

Сказанное подчеркивает актуальность поиска новых подходов к подготовке выпускников, обладающих не только общеучебными, но и общекультурными, социальными компетенциями, к каковым, безусловно, можно отнести проектную культуру.

Слайд7. Инновационная направленность педагогического опыта.

Проект разработан в соответствии с основополагающими документами: Законом «Об образовании», Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

В основе проектного метода обучения лежит рефлексивно-деятельностная парадигма, которая предполагает активные действия обучающихся, обязательную рефлексию, что приводит к осознанному пониманию проблем, способствует саморазвитию.

Проектная деятельность предоставляет неограниченные возможности для подлинного сотрудничества учителя и обучающихся в совместной творческой работе

Слайд 8. Новизна опыта состоит в том, что проектная деятельность в школе воспитывает готовность и способность учащихся к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; развивает умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учѐтом общекультурных и нравственных ценностей; представлять результаты исследования, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий, участвовать в дискуссии; развивает навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Слайд 9. Противоречия

Актуальность овладения основами проектирования обусловлена,

во-первых, тем, что данная деятельность имеет широкую область применения для всех профессий социотехнической и гуманитарной направленности.

Во-вторых, владение логикой и технологией проектной деятельности позволит выпускникам более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие и консультационно-методические функции в социально-культурной сфере.

Существующие методы обучения совершенствовались, отшлифовывались, оттачивались на протяжении многих лет и давали прекрасный результат. Инновационные методы не отрицают полезное старое, они дают возможность совершенствовать имеющиеся методы, учитывая приемлемость вводимых новшеств. Традиционная организация урока имеет стиль взаимоотношений Учитель - Ученик, новые технологии способствуют взаимодействию учащихся
и учителя на основе доверия, создают атмосферу обучения, при которой не остается безучастных учеников.
В таких условиях работают дети сообща, уважительно выслушивают друг друга.

Таким образом, ввиду обозначившегося противоречия между качественно новыми государственными целями социально-культурного развития и существующим уровнем подготовки выпускников, я определила:


Слайд10: Цель педагогического опыта: внедрение проектной деятельности в образовательный процесс как инструмента успешной социализации учащихся и развития их общей культуры и мотивации учения.

Задачи проекта:

1. Способствовать развитию творческого потенциала учащихся;
2. Научить учащихся применять полученные знания в условиях быстро меняющегося окружающего мира;
3. Помочь ученикам освоить приемы, которые позволят расширить полученные знания самостоятельно;
4. Создать педагогические условия формирования ключевых компетентностей через организацию проектно-исследовательской деятельности учащихся.

5. Повысить учебную мотивацию и результативность в изучении математики.

Слайд11: Объект исследования: собственная педагогическая практика по использованию проектной деятельности в условиях общеобразовательной школы.

Предмет исследования: проектная деятельность как инструмент формирования и развития общекультурных и социальных компетенций.

Методы исследования: различные виды опроса, анализ продуктов деятельности участников педагогического процесса, диагностирование, педагогический эксперимент, планирование, создание условий для успешной социализации и формирования общекультурных компетенций.

Слайд 12 Мною была проведена диагностика основных затруднений обучающихся.

Слайд 13 Из пирамиды «проблем» видно, что самое слабое место - умение переносить полученные знания в новую, нестандартную ситуацию.

На основании этих исследований выработала и начала осуществлять следующие задачи:

  • Планировать формирование познавательного процесса

на уроке; развивать мотивацию учения

  • Реагировать своевременно на изменение отношения к уроку отдельных учащихся;

  • Насыщать материалом, требующим мыслительной активности, включать учащихся в деятельностную-исследовательскую работу;

  • Подбирать систему самостоятельных работ, разнообразить творческое решение вопросов, поощрять самостоятельный выбор посильных заданий, разнообразить формы домашних заданий (разноуровневые задания);

Использовать разнообразные формы поощрения, формировать веру в свои возможности.

Слайд 14 : Ожидаемые результаты:

1. Повысится качество обучения за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика;
2. Будут созданы условия для активной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях;
3. Появится личность с новым менталитетом: самостоятельная, творческая, способная оказать позитивное воздействие на свою жизнь и окружающий мир;
4. У учащихся выработаются умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, что приведет к развитию творческих способностей.

Слайд . Содержательная форма представления педагогического опыта.

По содержательной форме я представляю практико-ориентированный педагогический проект, так как в процессе его реализации предполагается проведение исследования об эффективности использования технологии проектной деятельности в учебной и внеклассной работе для обеспечения успешной социализации выпускника, развития у него общекультурных и социальных компетенций. В проекте представлены система, структура и методический инструментарий поэтапного взаимодействия педагога с участниками образовательного процесса, окружающим социумом по созданию условий, способствующих формированию проектной культуры учащихся.


Слайд Методологическая база педагогического опыта

Система принципов и подходов

Методологическую основу опыта составляют культурологический, социологический, системный, деятельностный подходы, позволяющие рассматривать проектную деятельность как важную составляющую общечеловеческой культуры, как совокупность взаимосвязанных элементов деятельности по преобразованию окружающего социума на основе объективных ценностей.

Внедрение технологии проектной деятельности в образовательный процесс базируется на принципах:

  • добровольности

  • учета возрастных психологических и творческих возможностей детей

  • интеграции учебной и внеклассной деятельности

Слайд Понятийно-терминологический аппарат инновационного педагогического опыта.

Социализация учащихся, проектная культура, концептуальные подходы, деятельностные методы обучения, критерии результативности опыта.

Становление понятия «проектная культура», трансформация его значений продолжается на современном этапе развития науки. Теоретические аспекты и практические рекомендации по использованию проектной деятельности раскрыты в работе Пахомова Н.Ю., к.п.н., заведующего лабораторией методики и информационной поддержки развития образования «Внедрение проектной деятельности учащихся в учебно-воспитательный процесс».

Проектная деятельность предполагает использование широкого спектра проблемных исследований, поиск методов, ориентированных на реальный практический результат, значимый для ученика и учителя.



Слайд15. Теоретическая оснащенность инновационного педагогического опыта.

Теоретической базой опыта являются исследования отечественных специалистов Н.А.Алексеева, И.С.Якиманской, Ю.Г.Круглова, Л.В.Занкова, П.Я.Гальперина, Н.М.Яковлева, труды которых ориентированы на формирование творческого потенциала как приоритетной ценности отечественного образования.

З.И.Калмыкова рассматривает проектную деятельность как вид учебной деятельности, обеспечивающей активность учащихся, сознательность учения, возможность самостоятельной работы, стимулирующей познавательный интерес учащихся, повышающий качество усвоения материала.

Из работ В.Д.Симоненко заимствовано нужное направление творческому мышлению учащихся, стимулирование творческого поиска, создающих соответствующие ситуации и условия, дающие толчок к систематическому исследованию, анализу, поиску новых, своих собственных путей решения той или иной проблемы, способствующих развитию творческого мышления.

По проблемам проектной и исследовательской деятельности созданы интернет-ресурсы, такие как shools.keldysh.ru/labmro, researcher.ru и др.

Этими исследованиями внесен существенный вклад в теорию и практику проектирования.

Слайд16. Что же такое проектный метод?

В современной педагогике проектное обучение используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент образовательных систем.

Под проектом подразумевается специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представления в рамках устной или письменной презентации.

Проектно-исследовательская деятельность - это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме.

Я использую следующие виды презентации проектов: пресс-конференция, игра, путешествие, викторина, сообщения. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1)


Слайд17 Реализация метода проектов осуществляется поэтапно:

Организуя проектную деятельность, я предлагаю учащимся следующий алгоритм действий:

Выбор темы проекта.

Ставим цель. Для чего я это делаю? Какого результата я хочу достичь?

Записать ответы.

Если это исследование, то затем нужно выдвинуть предположение - гипотезу. Сделай свое предположение о том, какой будет результат и почему?

Записать ответы.

Выбираем метод. Что нужно сделать, чтобы получить результат?

Записать план своих действий.

Собираем данные (изучаем литературу, ставим эксперименты, собираем необходимую информацию).

Получаем результаты. (Если что - то не удалось - это тоже результат).

Анализируем результаты. Сравниваем полученное с данной гипотезой.

Делаем выводы. Планируем дальнейшую деятельность. Даем оценку действиям в группе.

Защищаем результат в коллективе. Получаем общую оценку результатов.

Этот алгоритм помогает учащимся успешно двигаться к достижению цели - созданию проекта.


сл-18. Но хочу отметить, что основная трудность в организации проектной

деятельности - перегрузка учащихся. Исследовательская работа объёмная, кропотливая, особенно, если это - поиск информации, чтение научной

литературы, написание рефератов. Конечно, польза от такой деятельности

несомненная, но приходится избегать больших временных затрат.

При сегодняшней загруженности современного ученика, реальным я считаю создание одного-двух проектов в течение года. Наиболее удачные проекты представляют на школьных конкурсах.

сл-19. Из-за ограниченности во времени, чаще я использую краткосрочные проекты, конечным продуктом которых является мультимедийная презентация. На мой взгляд, эта форма отчёта позволяет не только структурировать информацию в алгоритмическом порядке, но и облегчить усвоение и запоминание материала. Не маловажной является и психолого-физиологическая особенность восприятия материала, так как во время обучения будут задействованы все каналы восприятия.

сл-20. Презентации можно применять на различных этапах урока, зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет быстрее и глубже усваивать излагаемый материал.

Создание мультимедийной презентации является незаменимой формой организации повторения учебного материала в условиях подготовки обучающихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ в 11 классе и новой форме по математике в 9 классе. Для успешного выполнения заданий по математике, учащимся предлагала создать проекты по следующим темам: "Шар и сфера", "Конус и его прикладное значение", "Тесты - подготовка к ЕГЭ", "Прямая и плоскость в пространстве", " и другие.

сл-21. Созданные презентации дают возможность рациональнее использовать учебное время, учат ребят работать в информационном пространстве.

Таким образом, главными достоинствами проектного метода обучения, бесспорно, является следующее:

  • актуальность. В центре технологии - ученик, его активное участие, позволяющее применять приобретенные знания, умения и навыки, а также добывать эти знания самостоятельно;

  • создание комфортной образовательной среды. Степень сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик становится фактором развития и самоопределения личности;

  • дифференцированный подход. Тему проектов учащийся выбирает сам с учётом своих интересов и возможностей. Это позволит учащемуся реализовать свой творческий потенциал. В результате чего решаются и многие задачи личностно ориентированного обучения;

  • использование информационных технологий: обработка информации и коммуникация всегда являлись и остаются основными видами учебной деятельности;

  • формирование исследовательских умений;

  • мотивирующий характер: право выбора, возможность самим контролировать процесс и сотрудничать с одноклассниками - всё это повышает мотивацию обучения.

Новизна работы состоит в более четком определении каждого этапа работы на таком уроке или изучения темы, обеспечивающего формирование и повышение мотивации. Применяемая мной технология проектной деятельности для повышения мотивации в учебной деятельности состоит из следующих этапов, каждый из которых имеет свое место в структуре урока или системе уроков по теме:

  • Этап целеполагания.

  • Этап актуализации мотивов предыдущей деятельности.

  • Этап усиления возникшей мотивации.

  • Этап аргументированного выбора организационных форм работы.

  • Деятельностно-операционный этап.

  • Этап оценивания деятельности учащихся.

  • Этап рефлексии.

сл-22. В процессе работы по данной технологии у ребят формируется четкий алгоритм действий, обеспечивающий положительный результат учебной деятельности, который они используют как на уроке, так и при самообразовании, а наличие положительного результата способствует формированию и повышению мотивации у учащихся, к саморазвитию и самосовершенствованию.

Ведущая педагогическая идея: целью своей работы считаю развитие

у учащихся способности к деятельности, включающей следующие аспекты:

готовность к целеполаганию;

готовность к оценке;

готовность к действию;

готовность к рефлексии;

готовность к самовоспитанию и самообразованию

Принцип такого подхода можно сформулировать, следующим образом:

"Я умею (работать самостоятельно, работать с источниками информации, общаться с людьми), значит я смогу (найду, решу, сделаю)".

Слайд 23 Какие результаты мы видим в ходе выполнения проектов?

Таким образом, учебный проект с точки зрения учащегося - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.


Учебный проект с точки зрения учителя - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

Слайды 24,25,26,27,28,29,30. Повторное анкетирование , опросы показали следующие результаты:

Повысилась ИКТ-грамотность обучающихся.

Прослеживается рост качества знаний обучающихся 7 класса за 3 года.

Наблюдается рост мотивации учения.

Заметно возрос интерес к предмету.

И этому способствовали уроки, проведённые в нестандартной форме.

Слайд 31: В итоге были получены такие результаты: у моих учеников вначале (5 класс 2012/2013 уч.год) преобладали внешние мотивы, замечу, что внешние положительные были сильнее отрицательных. Если проследить динамику развития учебной мотивации, мы увидим, что с каждым годом обучения с использованием проектной деятельности возрастают внутренние мотивы обучения (к концу I полугодия 7 класса

они увеличились на 25%).

Ученики уже достаточно ясно понимают, что знания нужны не для того, чтобы доставить кому-то удовольствие или, чтобы не быть хуже других,

а для того, чтобы быть умным, развитым, получить хорошее образование и в дальнейшем престижную работу.

Слайд . Возможные «продукты» проектной деятельности:

Web-сайт, анализ данных социологического опроса, видеофильм, видеоклип, электронная газета, стенгазета, коллекция моделей, мультимедийный продукт (презентация в PowerPoint), сказка, реферат, сценарий, виртуальная экскурсия, математическая газета.

Слайд 32 : Формы реализации проекта: преподавание элективных курсов «Решение практико-ориентированных задач», и «Реальная математика», создание проектов «Золотое сечение», «Лист Мёбиуса» и др., уроков математики с элементами технологии проектной деятельности, участие в научно-практической конференции школьников "Проектная деятельность - мой первый шаг в науку", проводимой в рамках недели математики, информатики, физики 21-26 апреля 2014 г. на факультете физики, математики и информатики КГУ.

Слайд Педагогическая целесообразность педагогического опыта

Начавшаяся на рубеже XX-XXI веков интенсификация социальных парадигм и приоритетов общественного развития выдвинула требования подготовки современного выпускника, обладающего фундаментальными знаниями, умениями и навыками проектирования будущих ожидаемых состояний социальных систем и институтов, нашедшие отражение в Федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения. Выполнение человеком социальных ролей, вовлечение его в деятельность различных социальных институтов делает актуальным становление проектной культуры личности как составляющей культуры современного человека, способствующей воспроизводству форм жизнедеятельности, направленных на гармонизацию отношений между человеком и социальной средой.

Известно также, что эффективность внедрения социальных нововведений находится в прямой зависимости от уровня проектной культуры тех, кто их осуществляет.




Слайд33 : Психологическая целесообразность педагогического опыта

Исследовательская деятельность учащихся создает в школе новую образовательную среду. В школе формируется новое педагогическое общение - творческое сотрудничество учителей и учащихся, атмосфера духовной близости и сотворчества.

Именно такую среду создает проектная деятельность. Можно отметить ее следующие актуальные преимущества использования:

  1. Значительное увеличение самостоятельной работы обучающихся.

  2. Совершенствование навыков самостоятельного поиска и обработки необходимой информации.

  3. Создание положительной учебной мотивации.

  4. Процесс обучения становится самомотивируемым, так как возрастает интерес и вовлеченность в работу по мере ее выполнения.

  5. Активизация познавательных интересов обучающихся.

  6. Повышение самооценки обучающихся, занимающихся выполнением проектной работы.

  7. Предоставление каждому возможности самореализации.

  8. Развитие творческих способностей обучающихся.

  9. Вовлечение всех обучающихся в коллективную мыследеятельность.

  10. Развитие коммуникативных навыков, умения работать в коллективе.

  11. Получение навыков презентации себя и своей работы в различных формах: устной, письменной, с использованием новейших технологических средств.

  12. Практическая значимость большинства проектов позволяет готовить подростков к жизни в социуме.




Слайд 34 : Социальная направленность педагогического опыта

Современные определения проектной деятельности отражают ее

технологичность и социальную направленность. Итогом сопоставительного анализа терминов, описывающих проектный метод, стало обобщение понятий, позволившее сделать вывод, что проектная деятельность охватывает и прогнозирование, и моделирование, и планирование, так как реализация учебного проекта позволяет оценить обоснованность прогноза, разработать научно-обоснованный план исследования. Возможности проектирования раскрываются, прежде всего, через его педагогические функции: развивающую, воспитательную, когнитивную, диагностическую.

Социальная направленность педагогического опыта состоит в том, что приобретенная в школе проектная культура в дальнейшем может быть использована в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями.

Успех в адаптации к социуму позволит сохранить психологическое здоровье подрастающего поколения как залог жизненной успешности и благополучия.

Анализ использования проектной деятельности дает возможность осуществить педагогическую интерпретацию проблемы проектной деятельности как фактора социальной адаптации молодежи к условиям трансформирующегося общества.

Слайд 35 : Воспроизводимость педагогического опыта

Педагогический опыт проектной деятельности в МБОУ «Жерновецкая средняя школа » обобщается и распространяется на школьном уровне.

Формами распространения являются творческие отчеты, открытые уроки, методические публикации на сайте "ИНФОУРОК".

Я имею собственную страницу в сети Интернет, где постоянно размещаются методические разработки уроков и занятий с учащимися по математике. Творческие работы учащихся размещены на сайте:

Проделанная работа показывает, что у данного опыта есть перспектива развития и возможность творческого применения его в опыте учителей математики. Данный проект дает возможность всем заинтересованным педагогам самореализоваться, творчески воспользовавшись предложенной технологией.

Слайд 36 ,37,38. Оптимальность и результативность опыта состоит в повышении интереса обучающихся к предмету, что подтверждается эффективным участием в международных дистанционных конкурсах и олимпиадах по предмету различной направленности, итогами государственной аттестации, успешностью дальнейшего обучения в высших учебных заведениях, диагностиками уровней сформированности социальных и общекультурных компетенций.

Слайд 39. Перспектива использования педагогического опыта

Математика - наука фундаментальная, являющаяся основанием всех естественнонаучных дисциплин. Методы научного познания, которые используются в математике, применимы ко всем другим школьным предметам. Данный опыт может использоваться учителями других учебных дисциплин.

Опыт предназначен, в основном, для педагогов, которые ищут свой путь:

с чего начать, как обеспечить достаточный уровень требований, как быть интересным своим ученикам и не потерять статус наставника. Он может быть полезен педагогам, имеющим затруднения с учащимися, имеющими низкую познавательную активность и слабую подготовку по предмету, а также для преподавателей, имеющих копилку интересных идей.

Перспектива использования проектного метода очевидна, поскольку умения, нарабатываемые учащимися в процессе проектирования, формируют осмысленное исполнение жизненно важных умственных и практических действий, то есть формируются составляющие познавательной, информационной, социальной, коммуникативной, рефлексивной, ценностно- смысловой компетенций. Все эти требования заложены и в Федеральные Государственные Образовательные стандарты. Таким образом, в период бурной информатизации общества для развития человека приобретают значимость умение собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезу, делать выводы и умозаключения, использовать для работы с информацией новые информационные технологии.

Выполнить эту задачу призвана проектно-исследовательская деятельность обучающихся.

Слайд40 : Мои выводы по проектной технологии:

Я убеждена в том, что развитая самостоятельность у ребёнка даёт возможность ему развивать в себе личность, способную отвечать за свои поступки. А самостоятельность можно сформировать, если на уроке использовать системно - деятельностный подход.

На мой взгляд, проектная деятельность наилучшим образом вписывается в сегодняшнюю школьную информационную среду. Приобретаемые знания, умения, навыки в ходе проектной деятельности должны, в конечном счете, составить базовую основу компетенции ученика и стимулировать мотивацию самостоятельной образовательной деятельности.

Считаю, что использование метода проектов позволило мне продолжить развитие познавательных навыков учащихся, их умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, умения исследовательской, творческой работы.

Используемые мною информационно-коммуникационные технологии находятся в стремительном развитии, поэтому являются новыми и актуальными в течение ряда лет.

Задача современного учителя - не преподносить знания школьникам, а

- создать мотивацию и сформировать комплекс умений учить самого себя.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

18



© 2010-2022