Календарно-тематическое планирование Алгебра 7 класс С. М. Никольский

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Головинская основная общеобразовательная школа

Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2015/2016

Вариант: /Алгебра/7 класс/алгебра 7 класс

Общее количество часов: 102


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Содержание урока

Программное и учебнометодическое обеспечение (Материалы, пособия)

Домашнее задание и подробности урока для учеников

Требования к уровню подготовки в соответствии с ФК и РК ГОС

Педагогические условия и средства реализации ГОСа

Дата

Предметно - информационная составляющая (знать, понимать)

Деятельностно - коммуникативная составляющая (общеучебные и предметные умения)

Ценностно - ориентационная составляющая

По плану

Фактически

Раздел 1: Повторение - 4 ч

1.

Повторение на тему «Действия с отрицательными и положительными числами»

1

Повторение правил действия с отрицательными и положительными числами.

Работа по карточкам

Повторить правила на тему: «Действия с отрицательными и положительными числами»

Вычислять числовое значение буквенного выражения

Выполнять элементарные знаковосимволические действия, применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений.

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Урок обобщения и систематизации

2.

Повторение на тему «Решение уравнений»

1

Повторить правила решения уравнений

Раздаточный дифференцированный материал

Повторить правила решения уравнений, задания в тетради.

Знать определение корня уравнения.

Решать уравнения, применяя свойства

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

Урок обобщения и систематизации

3.

Повторение на тему «Приведение подобных слагаемых»

1

Повторение правил приведение подобных слагаемых

Раздаточный дифференцированный материал

Повторить правила приведение подобных слагаемых

Знать правила приведение подобных слагаемых

Решать задачи и уравнения, содержащих подобные слагаемые

Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

Урок обобщения и систематизации

4.

Входная контрольная работа

1

Проверка знаний за курс 5 - 6 класса

Раздаточный дифференцированный контрольно-измерительный материал

Повторить правила за курс 5 - 6 класса

Уметь переменять правила

Обобщать и систематизировать знания;
Контроль и оценка деятельности.

Осуществлять самоконтроль самостоятельный выбор способа решения.

Урок проверки знаний, умений

Раздел 2: Натуральные числа. - 4 ч

5.

Натуральные числа и действия с ними.

1

Десятичная система счисления. Арифметические действия над натуральными числами.

Учебник §1.1

Учить §1.1

Какие числа являются натуральными или целыми положительными числами. Уметь производить действия с натуральными числами.

Выполнять вычисления и преобразования, решать задачи арифметическим способом.

Начальные навыки адаптации

Урок изучения новых знаний

6.

Степень числа

1

Степень с натуральным показателем

Учебник §1.2

Учить §1.2

Знать, что такое степень числа, основание степени, показатель степени. Находить: степень степени числа, произведение степеней с одним и тем же показателем, произведение степеней с одним и тем же основанием.

Формулировать определение степени с натуральным показателем, с нулевым показателем; формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с целым неотрицательным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.

Воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно.

Урок сообщения новых знаний

7.

Простые и составные числа.

1

Какие числа называют простыми, составными

Учебник §1.3

Учить §1.3

Знать какие числа называют простыми, составными. Теорему 1 и теорему 2.

Уметь отличать простые числа от составных чисел. Доказывать теоремы 1 и 2.

Воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно.

Урок сообщения новых знаний

8.

Разложение натуральных чисел на их множители

1

Разложение натурального числа на простые множители. НОД и НОК.

Учебник §1.4 Карточки.

Учить §1.4.

Знать, что такое простой делитель, разложение на простые множители. Основную теорему арифметики

Уметь раскладывать число на простые множители

Воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно.

Урок сообщения новых знаний и их применения

Раздел 3: Рациональные числа - 4 ч

9.

Обыкновенные дроби. Конечные десятичные дроби.

1

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение и сокращение
дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Представление
десятичной дроби в виде обыкновенной и обыкновенной дроби в виде десятичной.

Учебник §2.1

Учить §2.1

Знать, что такое положительное рациональное число, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, конечная десятичная дробь. Основное свойство дроби.

Уметь применять основное свойство дроби. Сокращать дробь. Проверять является ли дробь несократимой

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию.

Урок сообщения новых знаний и их применения

10.

Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

1

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и обыкновенной дроби в
виде десятичной.

Учебник §2.2 Карточки

Учить §2.2

Знать два способа разложения обыкновенной несократимой дроби в конечную десятичную дробь.

Уметь применять два способа разложения обыкновенной несократимой дроби в конечную десятичную дробь.

Строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ

Урок сообщения новых знаний и их применения

11.

Периодические десятичные дроби.

1

Периодические десятичные дроби

Учебник §2.3

Учить §2.3

Знать, что такое периодическая дробь, период дроби.

Уметь разлагать любое положительное рациональное число в периодическую дробь.

Осуществлять самоконтроль проверяя ответ на соответствие условию

Урок сообщения новых знаний и их применения

12.

Десятичное разложение рациональных дробей.

1

Десятичные дроби. Сравнение, арифметические действия с десятичными дробями.
Действительные числа как бесконечные десятичные дроби.

Учебник §2.5

Учить §2.5

Знать, что такое множество целых чисел, множество рациональных чисел.

Уметь разлагать каждое рациональное число в периодическую дробь.

Строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль проверяя ответ на соответствие условию.

Урок сообщения новых знаний и их применения

Раздел 4: Действительные числа. - 9 ч


13.

Иррациональные числа.

1

Понятие об иррациональном числе

Учебник §3.1

Учить §3.1

Знать, что такое иррациональное число

Уметь приводить примеры иррациональных чисел

Целостность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Урок сообщения новых знаний и их применения

14.

Понятие действительного числа.

1

Понятие об действительном числе

Учебник §3.2

Учить §3.2

Знать, что такое действительное число, абсолютная величина (или модуль).

Уметь отличать рациональные, иррациональные и действительные числа. Находить модуль числа, противоположное число.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию

Урок сообщения новых знаний и их применения

15.

Сравнение действительных чисел

1

Сравнение действительных чисел.

Учебник §3.3 Карточки

Учить §3.3

Знать правила сравнения действительных чисел.

Уметь применять правила и сравнивать действительные числа.

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов , задач, решений , рассуждений

Урок сообщения новых знаний и их применения

16.

Основные свойства действительных чисел.

1

Сравнение рациональных чисел. Свойства арифметических действий. Модуль числа,
геометрический смысл модуля числа.

Учебник §3.4

Учить §3.4

Знать основные свойства действительных чисел.

Уметь применять основные свойства действительных чисел при вычислениях

Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.

Урок сообщения новых знаний и их применения

17.

Приближения чисел.

2

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя -
степени десяти в записи числа.

Учебник §3.5

Учить §3.5

Знать правила округления чисел.
Знать, что такое приближение с недостатком, приближение снизу, приближение с избытком, приближение сверху.

Уметь записывать числа в стандартном виде, оценивать значение выражений способом прикидки и оценки.
Уметь округлять число с определенной точностью, вычислять приближенно сумму (разность, произведение, частное) двух чисел.

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

Урок сообщения новых знаний и их применения
Практикум

18.

19.

Длина отрезка.

1

Единицы измерения длины. Размеры объектов

Учебник §3.6, Компьютер, Проектор

Разобрать §3.6

Знать, что такое длина отрезка.

Уметь: сравнивать отрезки, находить длину отрезка; определять единичный отрезок,

Осуществлять поиск информации (в СМИ)

Урок сообщения новых знаний и их применения

20.

Координатная ось.

1

Изображение чисел точками координатной прямой. Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя
точками плоскости.

Учебник §3.7
Компьютер
Проектор

Учить §3.7

Знать, что такое координатная ось, координата точки.

Уметь находить координаты точек; Чертить координатную ось с различными единичными отрезками и указывать на этой оси заданные числа.

Целостность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

Урок сообщения новых знаний и их применения

21.

Контрольная работа №1 на тему: "Действительные числа"

1

Решение текстовых задач арифметическими приемами

Учебник §3 Карточки.

Знать материал темы «Действительные числа».

Уметь применять полученные знания и умения при решении математических задач

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Контроля знаний. Тематическая контрольная работа

Раздел 5: Одночлены. - 8 ч


22.

Числовые выражения

1

Что такое числовые выражения, значение числового выражения. Составлять числовые выражения. Находить значения числового выражения.

Учебник §4.1

Учить §4.1

Знать правила сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел и нахождения значений числового выражения .Правила записи числовых выражений.

Уметь выполнять основные действия с рациональными числами ; находить несколько способов решения задачи

Составлять план и порядок выполнения действий; выполнять работу по предъявленному алгоритму; выбирать наиболее эффективные методы решения за-дач.

Комбинированный. Практикум

23.

Буквенные выражения

1

Что такое буквенное выражение. Составлять буквенные выражения.

Учебник §4.2

Учить §4.2

Знать порядок действий при вычислениях, переместительный , сочетательный и распределительный законы сложения и умножения.

Уметь записывать буквенные выражения, пользоваться распределительным законами сложения и умножения для упрощения простейших выражений, работать с математическим текстом, составлять буквенные выражения по заданным условиям

Научатся выполнять работу по предъявленному алгоритму; работать с математическим текстом осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной

Урок изучения нового материала
Лекция
Практикум

24.

Понятие одночлена

1

Что такое одночлен, множители одночлена. Приводить примеры одночленов. Называть числовые и буквенные множители одночлена.

Учебник §4.3

Учить §4.3

Знать понятия: одночлен , степень одночлена множители одночлена, нулевой одночлен; - свойства одночленов; приемы составления математической модели ситуации в виде одночлена

Уметь находить одночлены; определять коэффициент одночлена; упрощать запись одночлена; применять свойства одночленов при выполнении заданий

Научатся создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели; участвовать в диалоге, использовать общие приёмы решения задач;

Урок изучения нового материала
Практикум

25.

Произведение одночленов

2

Что такое произведение одночленов, степень одночлена, показатель степени, основание степени, противоположный одночлен. Записывать произведение одночленов в виде степени. Упрощать одночлен, используя свойство степени. Возводить в степень.

Учебник §4.4 Карточки

Учить §4.4

Знать чему равно произведение одночленов; понятие равных и противоположных одночленов; правила умножения одночленов и возведения их в степень; определение произведения одночленов; свойства степени алгоритм умножения одночленов

Уметь умножать одночлены; возводить одночлены в степень; применять свойства степени.

Научатся использовать общие приёмы умножения одночленов и возведения их в степень;
применять правила и пользоваться освоенными закономерностями; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений

Урок изучения нового материала
Практикум

26.

27.

Стандартный вид одночлена

1

Что такое стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена. Приводить одночлен к стандартному виду. Указывать коэффициент.

Учебник §4.5

Учить §4.5

Знать понятие «стандартный вид одночлена», «коэффициент одночлена», «степень ненулевого одночлена»

Уметь определять степень одночлена ,определять коэффициент одночлена; приводить одночлены к стандартному виду.

Научатся осуществлять контроль и оценку деятельности (по зачёту); составлять план действий; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и с условиями реализации.

Комбинированный.
Мини-зачет



28.

Подобные одночлены

2

Что такое сумма подобных одночленов, разность двух подобных одночленов, приведение подобных одночленов. Находить подобные среди одночленов. Находить сумму (разность) подобных одночленов.

Учебник §4.6

Учить §4.6

Знать определение подобных одночленов, алгоритм приведения подобных членов, нахождение суммы и разности одночленов; основные понятия, определения, правила алгоритмы решения по теме «Одночлены»

Уметь приводить подобные члены, находить сумму и разность одночленов; обобщать и корректировать знания по данной теме и по задачам повышенной сложности

Научатся осуществлять кон-роль по образцу, составлять план действий; выбирать рациональные способы решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Контроль и оценка деятельности

Комбинированный,
Практикум.
Обобщение, коррекция знаний

29.

Раздел 6: Многочлены. - 15 ч

30.

Понятие многочлена

1

Многочлены с одной переменной. Степень и корень многочлена с одной переменной.

Учебник §5.1

Учить §5.1

Знать, что такое многочлен, члены многочлена

Уметь приводить примеры многочленов. Составлять многочлен.

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Урок сообщения новых знаний

31.

Свойства многочлена

1

Познакомить учащихся со свойствами многочленов
Закрепить навыки работы со свойствами многочленов

Учебник §5.2

Учить §5.2

Знать свойства многочлена.

Уметь упрощать многочлен, используя свойства многочленов. Применять свойства многочленов.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения задач

Урок сообщения новых знаний и их применения

32.

Многочлены стандартного вида

2

Сформировать у учащихся понятие многочлена стандартного вида
Закрепить навыки работы с многочленами стандартного вида

Учебник §5.3 Карточки

Учить §5.3

Знать, что такое стандартный вид многочлена, двучлен, трехчлен.

Уметь приводить многочлен к стандартному виду.
Упрощать выражения.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Урок сообщения новых знаний и их применения

33.

34.

Сумма и разность многочленов

2

Сформировать у учащихся понятие суммы и разности многочленов
Закрепить навыки нахождения суммы и разности многочленов

Учебник §5.4

Учить §5.4

Знать, что такое сумма и разность многочленов. Правило раскрытия скобок.

Уметь находить многочлен, равный сумме многочленов; равный разности многочленов.
Раскрывать скобки и упрощать полученное выражение.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Урок сообщения новых знаний и их применения
Комбинированный

35.

36.

Произведение одночлена и многочлена

2

Сформировать у учащихся понятие произведения одночлена на многочлен
Закрепить навыки нахождения произведения одночлена на многочлен

Учебник §5.5 Карточки.

Учить §5.5

Знать, что такое произведение одночлена и многочлена. Распределительное свойство умножение, правило умножение одночлена на многочлен.

Уметь находить произведение одночлена и многочлена.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач

Урок сообщения новых знаний и их применения
Практикум


37.

38.

Произведение многочленов

2

Сформировать у учащихся понятие произведения многочленов
Закрепить навыки нахождения произведения многочленов

Учебник §5.6

Учить §5.6

Знать, что такое произведение двух многочленов. Разложение многочлена на множители. Преобразование произведения многочленов в многочлен стандартного вида

Уметь выполнять умножение многочленов.
Раскладывать многочлен на множители.
Преобразовывать произведения многочленов в многочлен стандартного вида

Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений

Урок сообщения новых знаний и их применения
Практикум

39.

40.

Целые выражения

1

Сформировать у учащихся понятие целого выражения
Закрепить навыки работы с целыми выражениями

Учебник §5.7

Учить §5.7

Знать, что такое целое выражение

Уметь отличать целые выражения от других выражений.
Упрощать целые выражения.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Урок сообщения новых знаний и их применения

41.

Числовое значение целого выражения

2

Сформировать у учащихся понятие числового значения целого выражения
Закрепить навыки работы с числовыми значениями целого выражения

Учебник §5.8 Карточки

Учить §5.8

Знать, что такое числовое значение целого выражения

Уметь вычислять числовое значение целого выражения

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Урок сообщения новых знаний и их применения
Практикум

42.

43.

Тождественное равенство целых выражений

1

Сформировать у учащихся понятие тождественного равенства целого выражения. Подготовить учащихся к контрольной работе

Учебник §5.9

Учить §5.9

Знать, что такое тождество, тождественное равенство целых выражений.

Уметь определять, являются ли равенства тождествами

Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений

Урок сообщения новых знаний и их применения

44.

Контрольная работа № 2 на тему: "Одночлены. Многочлены"

1

Проверить знания, умения и навыки учащихся по пройденным темам

Учебник §5 Карточки

Повторить §5

Знать материал темы «Многочлены».

Уметь упрощать многочлен, используя свойства многочленов. Преобразовывать произведения многочленов в многочлен стандартного вида.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи

Контроля знаний. Тематическая контрольная работа.

Раздел 7: Формулы сокращённого умножения - 14 ч



45.

Квадрат суммы

2

Сформировать у учащихся понятие квадрата суммы

Учебник §6.1

Учить §6.1

Знать формулу квадрата суммы.

Уметь записывать формулу квадрата суммы в буквенной форме, применять её при упрощении выражений, решении уравнений. Уметь применять формулу квадрат суммы при вычислениях.

Составлять план и последовательность действий осуществлять контроль по образцу.
Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности

Комбинированный.
Практикум.



46.

47.

Квадрат разности

2

Сформировать у учащихся понятие квадрата разности

Учебник §6.2

Учить §6.2

Знать формулу квадрат разности.

Уметь записывать формулу квадрат разности в буквенной форме, применять её при упрощении выражений, решении уравнений. Уметь применять формулу квадрат разности при вычислениях

Уметь самостоятельно ставить цели, умение выбирать и создавать алгоритмы для
решения учебной задачи.

Комбинированный.
Практикум.



48.

49.

Выделение полного квадрата

1

Сформировать у учащихся понятие выделения полного квадрата
Закрепить навыки выделения полного квадрата

Учебник §6.3

Учить §6.3

Знать формулы квадрат суммы и квадрат разности

Уметь выделять полный квадрат. Уметь выполнять преобразования на выделение полного
квадрата

Моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений

Применение и совершенствование знаний. Практикум.

50.

Разность квадратов

2

Сформировать у учащихся понятие разности квадратов
Закрепить навыки нахождения разности квадратов

Учебник §6.4

Учить §6.4

Знать формулу разности квадратов.

Уметь записывать формулу разности квадратов в буквенной форме, применять её при упрощении выражений, решении уравнений. Применять формулу разности квадратов при вычислениях.

Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи на применение формулы при упрощении выражений

Применение и совершение знаний.
Практикум.

51.

52.

Сумма кубов

1

Сформировать у учащихся понятие суммы кубов

Учебник §6.5

Учить §6.5

Знать формулу суммы кубов

Уметь записывать формулу суммы кубов в буквенной форме, применять её при упрощении выражений.

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Применение и совершенствование знаний.
Практикум.

53.

Разность кубов

1

Сформировать у учащихся понятие разности кубов

Учебник §6.6

Учить §6.6

Знать формулу разности кубов.

Уметь записывать формулу разности кубов в буквенной форме, применять её при
упрощении выражений

Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности решения

Комбинированный.
Практикум



54.

Применение формул сокращённого умножения

2

Сформировать у учащихся навыки применения формул сокращённого умножения
Закрепить навыки применения формул сокращённого умножения

Учебник §6.9

Учить §6.9

Знать формулу квадрата суммы. Формулу квадрата разности. Формулу разности квадратов. Формулу сумма кубов. Формулу разности кубов. Правила сложения, вычитания, умножения многочленов

Уметь выполнять основные действия с многочленами. Упрощать выражения. используя формулы сокращенного умножения. Доказывать тождество. Находить несколько способов решения задачи.

Развитие представлений о математике как форме описания и методике познания действительности, создание условий для приобретения первоначального математического опыта

Комбинированный.
Практикум.



55.

56.

Разложение многочлена на множители

2

Сформировать у учащихся понятие разложения многочлена на множители
Закрепить навыки разложения многочлена на множители
Подготовить учащихся к контрольной работе

Учебник §6.10 Карточки

Учить §6.10

Знать различные способы разложения многочлена на множители

Уметь записывать выражение в виде степени двучлена, решать задания повышенного
уровня сложности. Применять различные способы разложения многочлена на множители.

Умение использовать общие приёмы решения уравнений; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений, развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования

Применение и совершенствование знаний.
Практикум

57.

58

Контрольная работа № 3 на тему: "Формулы сокращённого умножения"

1

Проверить знания, умения и навыки учащихся по пройденным темам

Учебник §6 Карточки

Повторить §6

Знать материал темы «Формулы сокращенного умножения».

Уметь применять формулы сокращенного умножения

Обобщать и систематизировать знания;
Контроль и оценка деятельности.

Контроль знаний учащихся. Тематическая контрольная работа

Раздел 8: Алгебраические дроби - 16 ч


59.

Алгебраические дроби и их свойства

3

Сформировать у учащихся понятие алгебраической дроби и её свойств
Закрепит навыки работы с алгебраическими дробями

Учебник §7.1

Учить §7.1

Знать основные понятия алгебраической дроби и их свойства

Уметь называть числитель и знаменатель дроби; читать и записывать алгебраические дроби; приводить дроби к общему знаменателю.

Создание условий, обеспечивающих активную познавательную позицию учеников на уроке путем использования различных видов опроса, самостоятельной работы; участие в диалоге; осуществление поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Изучения нового материала
Лекция.
Практикум

60.

61.

62.

Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю

3

Сформировать у учащихся навыки приведения алгебраических дробей к общему знаменателю.
Закрепить навыки приведения алгебраических дробей к общему знаменателю

Учебник §7.2 Карточки

Учить §7.2

Знать основное свойство дроби

Уметь распознавать дроби; приводить дроби к общему знаменателю

Участие в диалоге; отражение в письменной форме своих решений; умение оценивать полученного ответа; умение работать с математическим текстом; распознавание способа действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений или отличий от эталона.

Изучения нового материала
Лекция
Практикум

63.

64.

65.

Арифметические действия с алгебраическими дробями

4

Сформировать у учащихся навыки произведения арифметических действий над алгебраическими дробями
Закрепить навыки произведения арифметических действий над алгебраическими дробями

Учебник §7.3 Карточки

Учить §7.3

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; алгоритм сложения дробей с противоположными знаменателями; алгоритм сложения дробей с разными знаменателями; алгоритм умножения рациональных дробей; алгоритм умножения алгоритм умножения рациональной дроби на целое выражение; правило действий с алгебраическими дробями

Уметь выполнять действия с алгебраическими дробями

Выполнение работы по предъявленному алгоритму; использование приёмов решения задач; отражение в письменной форме своих решений; критическое оценивание полученных результатов.

Изучения нового материала
Лекция
Комбинированный
Практикум

66.

67.

68.

69.

Рациональные выражения

2

Сформировать у учащихся понятие рационального выражения
Закрепить навыки работы с рациональными выражениями

Учебник §7.4 Карточки.

Учить §7.4

Знать понятие рационального выражения

Уметь преобразовывать рациональные выражения, применяя свойства алгебраических дробей и формулы сокращенного

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение оценивать полученный ответ

Изучения нового материала
Лекция

70.

71.

Числовое значение рационального выражения

2

Сформировать у учащихся понятие числового значения рационального выражения
Закрепить навыки нахождения числового значения рационального выражения

Учебник §7.5

Учить §7.5

Знать понятие числового значения и значение числового выражения

Уметь находить значение числового выражения

Выполнение работы по предъявленному алгоритму умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; умение действовать по алгоритму, строить логические рассуждения и делать выводы

Изучения нового материала
Лекция

72.

73.

Тождественное равенство рациональных выражений

1

Сформировать у учащихся понятие тождественного равенства рациональных выражений
Подготовить учащихся к контрольной работе

Учебник §7.6 Карточки

Учить §7.6

Знать понятие тождества; понятие алгебраической дроби, свойства алгебраических дробей, алгоритм сложения, вычитания, умножение, деление алгебраических дробей, понятие тождества

Уметь различать тождественно равные рациональные выражения; читать и записывать алгебраические дроби, выполнять действия с алгебраическими дробями, различать тождественно равные рациональные выражения

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение оценивать полученный ответ умение действовать по алгоритму, умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, умение оценивать свою работу и работу одноклассников

Урок обобщения и систематизация знаний
Урок - путешествие

74.

Контрольная работа № 4 на тему: "Алгебраические дроби"

1

Проверить знания, умения и навыки учащихся по пройденным темам

Учебник §7 Карточки

Повторить §7

Знать материал темы «Алгебраические дроби».

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме; по задачам повышенной
сложности

Контроль и оценка деятельности

Контроль знаний учащихся. Тематическая контрольная работа

Раздел 9: Степень с целым показателем - 7 ч

75.

Понятие степени с целым показателем

2

Сформировать у учащихся понятие степени с целым показателем
Закрепить навыки работы со степенями с целыми показателями

Учебник §8.1

Учить §8.1

Знать сущность понятий степени с целым показателем, основание степени, показатель степени; определение степени с целым показателем, соглашения о нулевой степени и степени с отрицательным показателем; алгоритм вычисления значения степени;

Уметь записывать выражение в виде степени с целым показателем, вычислять, сравнивать, находить значение степени с целым показателем; находить основание степени, показатель степени; записывать степень с целым показателем, вычислять значение степени, сравнивать значения степеней

Умения четко выражать и объяснять свои мысли; навыки совместной деятельности, распределения работы в группе, оценивания работы участников группы.

Урок применения и совершенствования знаний.
Практикум

76.

77.

Свойства степени с целым показателем

2

Познакомить учащихся со свойствами степени с целым показателем
Закрепить навыки работы со свойствами степени с целым показателем

Учебник §8.2 Карточки

Учить §8.2

Знать свойства степени с целым показателем, формулы, выражающие эти свойства.

Уметь записывать в символической форме свойства степени с целым показателем;
иллюстрировать примерами и обосновывать свойства степени с целым показателем,
применять свойства степени для преобразования выражений и нахождению их значений.

Умение сконцентрироваться, добывать знания, опираясь на раннее изученный материал. У учащихся могут быть сформированы креативность мышления, инициативы, находчивости и активности при решении математических задач.

Урок изучения нового материала

78.

79.

Стандартный вид числа

2

Сформировать у учащихся понятие стандартного вида числа

Учебник §8.3

Учить §8.3

Знать алгоритм записи стандартного вида числа

Уметь записывать число в стандартном виде, выполнять арифметические действия с числами, записанными в стандартном виде.

Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности ; распознавать некорректные задания; критичность мышления.

Беседа, практикум

80.

81.

Преобразование рациональных выражений

1

Сформировать у учащихся навыки преобразования рациональных выражений
Закрепить навыки преобразования рациональных выражений

Учебник §8.4

Учить §8.4

Знать, что такое рациональное выражение, способы преобразования рациональных выражений

Уметь упрощать выражения, применяя различные способы преобразования рациональных выражений.

Умение самостоятельно выбирать способ решения, четко, ясно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Практикум

Раздел 10: Линейные уравнения с одним неизвестным - 6 ч


82.

Уравнения первой степени с одним неизвестным

1

Сформировать у учащихся понятие уравнения первой степени с одним неизвестным

Учебник §9.1

Учить §9.1

Знать правила сложения, вычитания, умножения и деления чисел, и буквенных выражений; алгоритм решения простых уравнений.

Уметь выполнять основные действия с числами при решении уравнений; находит несколько способов решения уравнений.

Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи на выполнение действий с многозначными числами.

Беседа, практикум по решению упражнений

83.

Линейные уравнения с одним неизвестным

1

Сформировать у учащихся понятие линейного уравнения с одним неизвестным

Учебник §9.2

Учить §9.2

Знать правила записи числовых и буквенных выражений, как приводить подобные слагаемые, умножать одночлены и многочлены, раскрывать скобки, переместительный и сочетательный законы сложения и умножения.

Уметь пользоваться основными законами и алгоритмами упрощения выражений в уравнениях, составлять уравнения по заданным условиям

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи

84.

Решение линейных уравнений с одним неизвестным

2

Сформировать у учащихся навыки решения линейных уравнений с одним неизвестным
Закрепить навыки решения линейных уравнений с одним неизвестным

Учебник §9.3 Карточки

Учить §9.3

Знать понятия уравнения, корня уравнения, способы решения уравнений; основные алгоритмы решения линейных уравнений.

Уметь применять алгоритмы решения линейных уравнений; решать уравнения повышенного уровня сложности, составлять уравнения для заданного корня

Умение использовать общие приёмы решения уравнений моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений

Беседа, практикум


85.

86.

Решение задач с помощью линейных уравнений

2

Сформировать у учащихся навыки решения задач с помощью линейных уравнений
Закрепить навыки решения задач с помощью линейных уравнений

Учебник §9.4

Учить §9.4

Знать способы решения текстовых задач основных типов с помощью уравнений;

Уметь решать типичные текстовые задачи, простейшие задачи с помощью уравнений, оформлять решения, решать задачи разными способами, выбирать наиболее рациональный способ решения. Уметь обобщать и систематизировать знания по теме уравнения; по задачам повышенной сложности

Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии)и выводы;

Комбинированный.
Лекция и практикум

87.

Раздел 11: Системы линейных уравнений - 12 ч


88.

Уравнения первой степени с двумя неизвестными

1

Сформировать у учащихся понятие уравнения первой степени с двумя неизвестными

Учебник §10.1

Учить §10.1

Знать правила сложения, вычитания, умножения и деления чисел и буквенных выражений; алгоритм решения простых уравнений.

Уметь выполнять основные действия с числами при решении уравнений; выражать в уравнении одну переменную через другую.

Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи на выполнение действий с многозначными числами.

Беседа, практикум по решению упражнений

89.

Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

1

Сформировать у учащихся понятие системы двух равнений первой степени с двумя неизвестными

Учебник §10.2

Учить §10.2

Знать правила записи числовых и буквенных выражений, как приводить подобные слагаемые, умножать одночлены и многочлены, раскрывать скобки, переместительный и сочетательный законы сложения и умножения.

Уметь пользоваться основными законами и алгоритмами упрощения выражений в уравнениях, определять, является ли пара чисел решением системы уравнений.

Выполнение работы по предъявленному алгоритму; работать с математическим текстом; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы; строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи.

Лекция, беседа, постановка проблемных задач

90.

Способ подстановки

2

Сформировать у учащихся понятия способа подстановки
Закрепить навыки решения систем двух уравнений способом подстановки

Учебник §10.3 Карточки

Учить §10.3

Знать понятия уравнения, корня уравнения, способы решения уравнений.

Уметь применять алгоритм решения систем линейных уравнений способом подстановки.

Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели; участвовать в диалоге.

Урок изучения нового материала. Лекция и практи-кум

91.

92.

Способ уравнивания коэффициентов

2

Сформировать у учащихся понятия способа уравнивания коэффициентов
Закрепить навыки решения систем двух уравнений способом уравнивания коэффициентов

Учебник §10.4

Учить §10.4

Знать основные алгоритмы решения систем линейных уравнений.

Уметь решать системы уравнений повышенного уровня сложности, находить способы уравнивания коэффициентов в уравнении

Использовать общие приёмы решения систем уравнений; применять правила и пользоваться освоенными закономерностями; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений

Урок изучения нового материала. Практикум

93.

94.

Равносильность уравнений и систем уравнений

1

Сформировать у учащихся понятие равносильности уравнений и систем уравнений
Закрепить навыки работы с равносильностью уравнений и систем уравнений

Учебник §10.5 Карточки

Учить §10.5

Знать понятие равносильности уравнений и систем уравнений, основные алгоритмы решения систем линейных уравнений.

Уметь определять равносильность уравнений и систем уравнений, составлять уравнения и системы уравнений, равносильных данным.

Осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Комбинированный.
Лекция и практикум

95.

Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными

2

Сформировать у учащихся навыки решения систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными
Закрепить навыки решения систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными

Учебник §10.6

Учить §10.6

Знать основные алгоритмы решения систем линейных уравнений различными способами.

Уметь выбирать способ решения системы уравнений в зависимости от её вида, составлять систему линейных уравнений по заданным условиям.

Осуществлять контроль по образцу, составлять план действий; выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения систем уравнений; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Беседа, практикум, работа в группах

96.

97.

Решение задач при помощи систем уравнений первой степени

2

Сформировать у учащихся навыки решения задач при помощи систем уравнений первой степени
Закрепить навыки решения задач при помощи систем уравнений первой степени
Подготовить учащихся к контрольной работе

Учебник §10.9 Карточки

Учить §10.9

Знать способы решения текстовых задач основных типов с помощью систем уравнений.

Уметь решать типичные текстовые задачи, простейшие задачи с помощью систем уравнений, оформлять решения, решать задачи разными способами, выбирать наиболее рациональный способ решения.

Решать задачи разными способами, выбирать наиболее рациональный способ решения

Практикум, индивидуальная работа.
Беседа, практикум, работа в группах

98.

99

Контрольная работа № 5 на тему: "Линейные уравнения"

1

Проверить знания, умения и навыки учащихся по пройденным темам

Учебник §10 Карточки

Повторить §10

Материал темы «Системы линейных уравнений».

Решать систему уравнений. Решать задачи при помощи систем уравнений первой степени.

Умение использовать приобретённые знания при решении задач; навыки самоконтроля

Тематическая контрольная работа.

Раздел 12: Повторение. - 3 ч

100.

Повторение на тему «Упрощение выражений»

1

Закрепить знания, умения и навыки по пройденным темам, полученные учащимися в течение года

Учебник алгебра 7 класс

Повторить курс 7 класса

Материал тем «Одночлены» и «Многочлены».
Материал темы «Формулы сокращенного умножения».
Материал темы «Алгебраические дроби».
Материал тем «Линейные уравнения с одним неизвестным», «Системы линейных уравнений».

Приводить примеры одночленов. Называть числовые и буквенные множители одночлена. Применять свойства одночленов. Находить сумму (разность) подобных одночленов. Упрощать многочлен, используя свойства многочленов. Преобразовывать произведения многочленов в многочлен стандартного вида. Упрощать выражения, используя формулы сокращенного умножения. Применять различные способы разложения многочлена на множители.
Упрощать выражения, используя свойства алгебраических дробей. Находить значение выражения. Доказывать

Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской видах деятельности

Практикум, индивидуальная работа

101.

Подготовка к итоговой контрольной работе

1

Подготовить учащихся к контрольной работе

Учебник алгебра 7 класс

Повторить курс 7 класса

Материал тем «Одночлены» и «Многочлены».
Материал темы «Формулы сокращенного умножения».
Материал темы «Алгебраические дроби».
Материал тем «Линейные уравнения с одним неизвестным», «Системы линейных уравнений».

Приводить примеры одночленов. Называть числовые и буквенные множители одночлена. Применять свойства одночленов. Находить сумму (разность) подобных одночленов. Упрощать многочлен, используя свойства многочленов. Преобразовывать произведения многочленов в многочлен стандартного вида
Упрощать выражения, используя формулы сокращенного умножения. Применять различные способы разложения многочлена на множители.
Упрощать выражения, используя свойства алгебраических дробей. Находить значение выражения. Доказывать тождество.
Решать уравнения. Решать задачи с помощью линейных уравнений. Решать систему уравнений. Решать задачи при помощи систем уравнений первой степени.

Умение использовать приобретённые знания при решении задач; навыки самоконтроля;

Практикум, индивидуальная работа.

102.

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса.

1

Проверить знания, умения и навыки учащихся по пройденным темам

Карточки.

Материал курса алгебры 7 класса

Применять полученные знания и умения

Умение использовать приобретённые знания при решении задач; навыки самоконтроля

Практикум, индивидуальная работа. Итоговая контрольная работа.

Состояние на 16.09.2015 0:03:40

© Сетевой Город. Образование 2.70.25594



© 2010-2022