Обобщающий урок по теме Формулы сокращённого умножения

Урок проводился в форме КВН, на котором шла систематизация и обобщение пройденного материала.Класс был  разбит на две команды.КВН состоит из пяти этапов:" Разминка", " Наука и техника", " Квант" ," Человек и закон", "Очевидное- невероятное".Во время урока учащиеся учатся работать в команде, проявляют свои умения логически мыслить, рационально работать.Первый этап позволяет проверить умение распознавать формулу.На втором этапе умение восстановить формулу, на третьем и четвёртом этапах умение прим...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщающий урок по теме «Формулы сокращённого умножения».

Цель урока: систематизация и обобщение знаний по теме «Формулы сокращённого умножения»; формирование познавательной активности, умения логически мыслить, рационально работать.

Ход урока:

Класс разбит на 2 - 3 команды.

На доске плакат: «Формулой показывается символьная запись, содержащая некоторое утверждение».

1. этап «Разминка»

Имеются четыре ящика и карточки с алгебраическими выражениями. Установить принцип соответствия между карточками и ящиками, разложить карточки по ящикам.

Обобщающий урок по теме Формулы сокращённого умножения

Обобщающий урок по теме Формулы сокращённого умножения

Обобщающий урок по теме Формулы сокращённого умножения

Обобщающий урок по теме Формулы сокращённого умножения


  1. Обобщающий урок по теме Формулы сокращённого умножения

  2. Обобщающий урок по теме Формулы сокращённого умножения

  3. Обобщающий урок по теме Формулы сокращённого умножения

  4. Обобщающий урок по теме Формулы сокращённого умножения

  5. Обобщающий урок по теме Формулы сокращённого умножения

  6. Обобщающий урок по теме Формулы сокращённого умножения

  7. Обобщающий урок по теме Формулы сокращённого умножения

  8. Обобщающий урок по теме Формулы сокращённого умножения

  9. Обобщающий урок по теме Формулы сокращённого умножения

  10. Обобщающий урок по теме Формулы сокращённого умножения

  11. Обобщающий урок по теме Формулы сокращённого умножения

  12. Обобщающий урок по теме Формулы сокращённого умножения

Какие карточки остались вне ящиков?

2.этап Из серии «Наука и техника»

Межпланетная станция, запущенная для изучения планеты Марс, произвела фотосхему её поверхности. Была обнаружена странная запись. Помогите расшифровать!

1) Обобщающий урок по теме Формулы сокращённого умножения

2) Обобщающий урок по теме Формулы сокращённого умножения

3)Обобщающий урок по теме Формулы сокращённого умножения

4) Обобщающий урок по теме Формулы сокращённого умножения

5) Обобщающий урок по теме Формулы сокращённого умножения

(Выдаются заготовки).

3. этап Из серии «Квант»

В редакцию журнала «Квант» пришло письмо от ученика 7 класса Васи Иванова, который убедительно просит помочь решить уравнение.

Обобщающий урок по теме Формулы сокращённого умножениядвумя способами.

4.этап . Из серии «Человек и закон»

Преступники украли в банке большую сумму денег. Их поймали, но похищенную сумму установить не удалось. Преступники категорически отказываются назвать ее, утверждая, что записали это число в виде степени и зашифровали не только основание, но и ее показатель. Экспертам удалось узнать основание степени 597. Но ответить, какая степень была задана, не могут. Затем преступники записали уравнения:

а) (2у+ I)2 - 4у2= 5, б) (х - 5)2 - х2 + 8= 3,

2 + 4у + 1 - 4у2=5, х2 - 10х + 25 - х2 + 8= 3,

4у=5-1, -10х+33=3,

у=4/4, -10х=-30,

у=1. х=-30/-10

х=3.

И, кроме того, выражение

(а- 1)(а2 + 1)(а + 1) - (а2 - I)2 - 2(а2 - 3) + 1=.

Теперь, применяя алфавит как шифр, можно прочитать показатель степени. Но нам это сделать не удалось.

Найдите степень и возведите в нее удобным способом число 597.

Шифр


А

В

В

Г

Д

Е

1

2

3

4

5

6

5.этап. Из серии «Очевидное невероятное»

В редакцию программы «Очевидное невероятное» пришло письмо от Васи Иванова с просьбой опубликовать его. Вася считает, что, чтобы натуральное число с половинкой возвести в квадрат, нужно умножить это натуральное число на соседнее, большее число, и к результату подписать ¼. Например:

Обобщающий урок по теме Формулы сокращённого умножения; Обобщающий урок по теме Формулы сокращённого умножения;

Быстро и просто. Но редакция считает, что нужно проконсультироваться со специалистами. Можно ли это доказать?

Подведение итогов.

Обобщающий урок по теме Формулы сокращённого умножения

Вывести формулы:

Обобщающий урок по теме Формулы сокращённого умножения

Обобщающий урок по теме Формулы сокращённого умножения

© 2010-2022