Технологическая карта урока Смешанные числа

Дидактическая цель:  создать условия для формирования новой учебной информации. Цели по содержанию: обучающие: ввести определение смешанных чисел и выявить правило перевода из неправильной дроби в смешанное число, сформировать  умение выделения      неправильной дроби в смешанные числа; развивающие:развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание воспитательные:развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способство...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по математике

Учитель: Малышева Н.А.

Тема урока: Смешанные числа

Класс: 5

Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.

Цели по содержанию:

обучающие: ввести определение смешанных чисел и выявить правило перевода из неправильной дроби в смешанное число, сформировать умение выделения неправильной дроби в смешанные числа;

развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание

воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Тип урока: освоение нового материала.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.- 9-е изд., стер. - М.: Мнемозина , 2011

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Запишем число, классная работа в тетрадь.

Включаются в деловой ритм урока

Актуализация знаний и умений

Актуализация опорных знаний и способов действий

На доске записаны числа, разбейте их на две группы (определите закономерность)

32; Технологическая карта урока Смешанные числа; Технологическая карта урока Смешанные числа; 13; Технологическая карта урока Смешанные числа; Технологическая карта урока Смешанные числа; 19; 57; Технологическая карта урока Смешанные числа.;1.

Чем натуральные числа отличаются от дробных?

Что означает черта в дроби?

В тетрадях разбивают числа по группам, определяя закономерность.

Целые числа обозначают целые единицы, а дробные - части единиц

Черта означает знак деление

Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Проблемная ситуация

К какой группе можно отнести число Технологическая карта урока Смешанные числа?

Что заметили интересного?

Какая цель нашего урока?

Состоит из целой части и дробной части

Узнать название дроби состоящей из целой и дробной части.

Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа

Определение смешанных чисел

Как называются данные числа, если есть целая и дробная часть?

Тогда как называется тема нашего урока?

Записываем в тетрадь тему урока

Какие числа называют смешанными?

Запись смешанных дробей Технологическая карта урока Смешанные числа(дробная черта по середине целой части)

1 - целая часть

Технологическая карта урока Смешанные числа- дробная часть

Пример: Технологическая карта урока Смешанные числа (принято записывать короче)

2) Приведите свой пример по одному смешанному числу, прочитайте соседу и пусть он его запишет.

3) Запишите своё число: целая часть пусть будет год твоего дня рождения, а в дробной части числитель - порядковый номер месяца, а знаменатель - число.

Перевод из неправильной дроби в смешанное число

А встречались ли нам с вами неправильные дроби в начале урока?

А как вы думаете, что с ними можно сделать?

Чему мы должны научиться?

Представим неправильную дробь Технологическая карта урока Смешанные числа в виде смешанного числа

Что предлагаете?

Делить столбиком. А как? К чему мы можем обратиться для уточнения своих предположений?

На стр. 111 показан способ выделения целой части из неправильной дроби, рассмотрите и расскажите всем.

Задача № 1:

Два яблока нужно разделить поровну между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок?

Как сделать так чтобы каждый получил свою долю?

Задача № 2:

Восемь одинаковых яблок нужно поровну разделить между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок?

Сколько целых яблок получит каждый ребёнок?

Задача № 3:

Придумайте свою задачу и предложите её решить соседу.

Заслушивает несколько задач.

Задача №393, №394

Переведите неправильную дробь в смешанное число.

Вызывает двоих учеников к доске.

Физкультминутка(презентация)


Смешанные

Тема урока "Смешанные числа".

Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части

Запись числа, содержащую целую и дробную части называют смешанной.


Приводят примеры, работая в парах.

Записывают в тетрадях.


Да

Выделять целую часть

Научиться записывать неправильную дробь в виде смешанного числа

Записать дробь в виде частного и найти ответ

К тексту учебника

Показывают способ деления


Нужно количество яблок разделить на количество детей.

Каждый получит по 2 целому яблоку и Технологическая карта урока Смешанные числа яблока.


Работают в парах.

Открывают учебники. Решают, сверяя свои ответы с доской.

Выполняют упражнения.

Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Математический диктант

Презентация (ЦОР 22-3)

Обменяйтесь тетрадями с соседом и выполните проверку данных заданий.

Выполняют задания в тетрадях.

Взаимопроверка, ответы на доске.

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Что изучали сегодня на уроке?

Кто желает сформулировать определение смешанных чисел.

Давайте хором сформулируем определение смешанных чисел.

Как называются такие числа:

Технологическая карта урока Смешанные числа

Выставляет оценки за урок.

Отвечают на вопросы.

Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части.

Смешанные числа.

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

№ 386, №395

Поясняет выполнение заданий.

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то нарисуйте «!» в тетрадь.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то нарисуйте «!?» в тетрадь.

Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то нарисуйте «?»

Рисуют значки в тетрадь, показывают учителю.



© 2010-2022