- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока Смешанные числа
Технологическая карта урока Смешанные числа
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Малышева Н.А. |
Дата | 26.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока по математике
Учитель: Малышева Н.А.
Тема урока: Смешанные числа
Класс: 5
Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.
Цели по содержанию:
обучающие: ввести определение смешанных чисел и выявить правило перевода из неправильной дроби в смешанное число, сформировать умение выделения неправильной дроби в смешанные числа;
развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание
воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Тип урока: освоение нового материала.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.- 9-е изд., стер. - М.: Мнемозина , 2011
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Запишем число, классная работа в тетрадь.
Включаются в деловой ритм урока
Актуализация знаний и умений
Актуализация опорных знаний и способов действий
На доске записаны числа, разбейте их на две группы (определите закономерность)
32; ; ; 13; ; ; 19; 57; .;1.
Чем натуральные числа отличаются от дробных?
Что означает черта в дроби?
В тетрадях разбивают числа по группам, определяя закономерность.
Целые числа обозначают целые единицы, а дробные - части единиц
Черта означает знак деление
Целеполагание и мотивация
Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока
Проблемная ситуация
К какой группе можно отнести число ?
Что заметили интересного?
Какая цель нашего урока?
Состоит из целой части и дробной части
Узнать название дроби состоящей из целой и дробной части.
Усвоение новых знаний и способов усвоения
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа
Определение смешанных чисел
Как называются данные числа, если есть целая и дробная часть?
Тогда как называется тема нашего урока?
Записываем в тетрадь тему урока
Какие числа называют смешанными?
Запись смешанных дробей (дробная черта по середине целой части)
1 - целая часть
- дробная часть
Пример: (принято записывать короче)
2) Приведите свой пример по одному смешанному числу, прочитайте соседу и пусть он его запишет.
3) Запишите своё число: целая часть пусть будет год твоего дня рождения, а в дробной части числитель - порядковый номер месяца, а знаменатель - число.
Перевод из неправильной дроби в смешанное число
А встречались ли нам с вами неправильные дроби в начале урока?
А как вы думаете, что с ними можно сделать?
Чему мы должны научиться?
Представим неправильную дробь в виде смешанного числа
Что предлагаете?
Делить столбиком. А как? К чему мы можем обратиться для уточнения своих предположений?
На стр. 111 показан способ выделения целой части из неправильной дроби, рассмотрите и расскажите всем.
Задача № 1:
Два яблока нужно разделить поровну между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок?
Как сделать так чтобы каждый получил свою долю?
Задача № 2:
Восемь одинаковых яблок нужно поровну разделить между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок?
Сколько целых яблок получит каждый ребёнок?
Задача № 3:
Придумайте свою задачу и предложите её решить соседу.
Заслушивает несколько задач.
Задача №393, №394
Переведите неправильную дробь в смешанное число.
Вызывает двоих учеников к доске.
Физкультминутка(презентация)
Смешанные
Тема урока "Смешанные числа".
Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части
Запись числа, содержащую целую и дробную части называют смешанной.
Приводят примеры, работая в парах.
Записывают в тетрадях.
Да
Выделять целую часть
Научиться записывать неправильную дробь в виде смешанного числа
Записать дробь в виде частного и найти ответ
К тексту учебника
Показывают способ деления
Нужно количество яблок разделить на количество детей.
Каждый получит по 2 целому яблоку и яблока.
Работают в парах.
Открывают учебники. Решают, сверяя свои ответы с доской.
Выполняют упражнения.
Организация первичного контроля
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков
Математический диктант
Презентация (ЦОР 22-3)
Обменяйтесь тетрадями с соседом и выполните проверку данных заданий.
Выполняют задания в тетрадях.
Взаимопроверка, ответы на доске.
Подведение итогов урока
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых
Что изучали сегодня на уроке?
Кто желает сформулировать определение смешанных чисел.
Давайте хором сформулируем определение смешанных чисел.
Как называются такие числа:
Выставляет оценки за урок.
Отвечают на вопросы.
Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части.
Смешанные числа.
Информация о домашнем задании
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
№ 386, №395
Поясняет выполнение заданий.
Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.
Рефлексия
Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе
Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то нарисуйте «!» в тетрадь.
Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то нарисуйте «!?» в тетрадь.
Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то нарисуйте «?»
Рисуют значки в тетрадь, показывают учителю.