Конспект на тему Четырехугольники

  "Четырехугольники" Тип урока: изучение нового материала. Цели: 1. Обучающая –   ввести понятие четырехугольника, его элементов, обозначение; рассмотреть виды четырехугольников; изучить периметр четырехугольников; 2. Развивающая – развитие логического мышления для сознательного восприятия учебного материала, внимания, активности обучающихся на уроке. 3. Воспитывающая -  воспитание познавательной активности. Формы обучения: коллективная, индивидуальная. Метод обучения: словесный, наглядный, прак...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 5класс

Предмет: математика

Дата__________________

"Четырехугольники"

Тип урока: изучение нового материала.

Цели:

1. Обучающая - ввести понятие четырехугольника, его элементов, обозначение; рассмотреть виды четырехугольников; изучить периметр четырехугольников;

2. Развивающая - развитие логического мышления для сознательного восприятия учебного материала, внимания, активности обучающихся на уроке.

3. Воспитывающая - воспитание познавательной активности.

Формы обучения: коллективная, индивидуальная.

Метод обучения: словесный, наглядный, практический.

ХОД УРОКА

Организационный момент

Актуализация опорных знаний:

Математический диктант:

  1. Остроугольным треугольником называется треугольник……

  2. Прямоугольным треугольником называется треугольник……

  3. Тупоугольным треугольником называется треугольник……

  4. Треугольник - это ……….фигура, образованная тремя …….., которые соединяют три не лежащие на одной …………………точки.

  5. Три точки треугольника называются ………, а отрезки- ……………

  6. Что образуют стороны треугольника?

  7. Равнобедренным треугольником называют - треугольник, у которого………………………..

  8. Равносторонним треугольником называют - треугольник, у которого………………………..

  9. Разносторонним треугольником называют - треугольник, у которого………………………..

  10. Сумма всех……называют пер….

  11. Сумма …..треугольника = 1…00

Изучение нового материала:

Четырёхугольник - это геометрическая фигура, состоящая из четырёх точек (вершин), никакие три из которых не лежат на одной прямой, и четырёх отрезков (сторон), попарно соединяющих эти точки.

Конспект на тему Четырехугольники

Отрезки AD,AB, BC, DC называются сторонами, углы A, B, D, C - углами, а точки A, B, D, C - вершинами четырехугольника ABCD.

Сумму длин сторон четырехугольника называют периметром и обозначают буквой P. Таким образом,

P= AD+AB+BC+DC

Виды четырехугольника:

  1. Четырехугольник, у которого все углы прямые (900), называется прямоугольником.

Конспект на тему Четырехугольники

Точки А, В, С и D называют вершинами прямоугольника, а отрезки АВ, ВС, СD и АD - его сторонами. Нижнюю и верхнюю стороны прямоугольника называют ещё основаниями прямоугольника. Они равны и параллельны. Две другие стороны называют высотами, они тоже равны и параллельны.

Принято считать, что слово «сторона» означает и его длину.


  1. Прямоугольник, у которого все стороны равны, называют квадратом.

Конспект на тему Четырехугольники

Решение задач: № 461, 463, 465, 467, 469 стр. 103-104

Итог урока:

  • Верно ли, что если четырёхугольники равны, то равны и их
    периметры?

  • Верно ли, что если периметры двух четырёхугольников равны, то эти четырёхугольники равны?

  • Какой четырёхугольник называют прямоугольником?

  • Какой прямоугольник называют квадратом?

Домашнее задание:

§ 2.8 стр. 101-102, учить правила.

На «3»

На «4»

На «5»

№ 462 стр. 103

№ 464 стр. 104

№ 470 стр. 105


© 2010-2022