Деление с остатком. Закрепление

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7

Тема: Деление с остатком. Закрепление.

Цель:

-закрепление приема деления чисел в случаях, когда получается остаток.

Задачи:

  1. Закреплять умения решать задачи изученных видов. Совершенствовать вычислительные навыки (табличное, внетабличное умножение и деление, деление с остатком).
    2) Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, стимулировать интерес к предмету.
    3) Воспитывать культуру поведения на уроке, взаимоотношений, самоконтроль, самооценку.

Форма организации:

1) Урок в игровой форме.

2) Индивидуальная, фронтальная работа детей, работа в парах.

3) Самостоятельная работа.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование (Microsoft Power Point);

Карточки с заданием

Учебник «Математика» 3 кл. В 2 ч. Ч. 2. / М.И. Моро: Просвещение, 2012.Рисунки пчелы (в подарок каждому ребёнку).



ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Подтянулись все, посмотрели мне в глаза, улыбнулись друг другу и тихонько сели.

Великая радость - работа.
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта-
Всё счастье земли - за трудом
! (слайд 1)

- Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.

II. Устный счет.

- Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. А кто это, вы узнаете, разгадав мою загадку

- "Лежит кучка поросят, кто ни тронет - завизжат" (слайд 2)

- Сомневаетесь в ответе? Если вы устно решите примеры, а затем запишите ответы в порядке возрастания и соотнесёте их с буквами, записанными около каждого примера, то получите ответ на загадку. ( Примеры записаны на доске)

Ё 4 х 8 - 30 : 5 26
Ч 6 х (32 - 30) 12
Ы 6 х 7 +30 72
П 30 - 3х 9 3
Л 90 - (3х6 +30) 42


/пчёлы/ (слайд 3)

- Да, ребята, это пчелы - неутомимые труженики. Сегодня одна из них будет сопровождать нас на уроке.

Давайте решим задачку

2. Задача в стихах.

В поле пчелки летали,
Лепестки цветов считали.
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать,
Сколько будет лепестков,
Если шесть всего цветков? (5 х 6 = 30)

- Пчелу почитали во все времена. Мед считали пищей богов. На Руси 30 апреля, отмечали праздник пчелы.

Игра «Расскажи о числе»

- А теперь расскажите всё, что вы знаете о числе 30.

- Из каких цифр состоит это число?(3 и 0)

- На какие числа делится число 30? (на5,6,10, 3,1)

- Откройте тетради, запишите число и классная работа.

- Разделите число 30 на 7(в тетради). Какой результат у вас получился? ( 4 остаток 2). Как называются компоненты при делении? (делимое, делитель, частное)

- Каким должен быть остаток? (при делении остаток всегда должен быть меньше делителя)

III. Сообщение темы урока.

- Как вы думаете, над чем мы с вами будем сегодня работать?

- Сегодня мы продолжим работу над делением с остатком.(слайд 4 )

- Если заглянуть в улей, то можно увидеть, на первый взгляд, беспорядочно снующих пчёл. Но это не так. Всё в их жизни подчинено определённым законам, всё находится в строгом порядке. Каждая пчела занимается своим делом, выполняя его на отлично. Сегодня мы попробуем заглянуть в таинственный мир пчёл. Но пчелы не расстаются со своими секретами легко, поэтому нам придется выполнить задания. Справившись с ними, мы узнаем много интересного. Итак, в путь за пчелой.

IV. Работа над закреплением пройденного материала.

- Её дорога начинается от улья. На пасеке обычно находится много ульев.

( слайд5 ) Вот и мы у себя в классе должны "построить" их, решив примеры на деление с остатком.

- Каждому ряду нужно построить свой улей.

- Будем работать парами. Каждой паре я даю одну плашку от улья. Вы решаете пример, записанный на ней. А затем коллективно всем рядом строите улей сверху вниз.

- 1 ряд кладёт плашки в порядке убывания частных,

- 2 ряд кладёт плашки в порядке возрастания частных, а 3 ряд - в порядке возрастания остатка.

- Выполнив задание, вы имеете право открыть улей.

8:7 56:9 61:7 46:9 39:10 21:5

8:6 48:9 84:9 46:8 48:10 12:7

Проверка (слайд 6)

- Итак, давайте ещё раз повторим правило деления с остатком.

Молодцы! А чтобы получился настоящий домик, я к каждому домику приделаю крышу.

- Молодцы, вы справились с заданием и не случайно наши ульи оказались именно таких цветов (желтый, синий, фиолетовый). Благодаря этой расцветке они меньше перегреваются на солнце, да и других цветов пчела просто не различает. Но зато она видит ультрафиолетовые лучи, которые нашим глазам неподвластны. С их помощью она видит "сквозь" листья.

Физкультминутка

( слайд 7)

«Трудолюбивая пчелка»

Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)

И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания.)

От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками.)

Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу.)

Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться.)

За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы.)

Унесет нектар тот в улей (Изображают полет.)

И назад вернется пулей. (Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед.)

В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами.)

Скоро ведь зима придет. (Поеживание.)

Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой.)

Надо летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты.)

А теперь поработаем с учебником

Откройте учебник на стр. 31№ 2

Какие остатки могут получиться при делении на 2? На 4? На 9? На 15? (карточки)

Может ли при делении на 6 получиться в остатке 5? 6? 7?

5. Решение задачи на сравнение (текст задачи у каждого на столе).

( слайд 9)

-- Пчеле пора на работу, да и нам тоже. Во сколько начинается наш рабочий день? (В 8 часов.)


- Пчела очень хорошо ориентируется во времени. Для этого ей не нужны ни часы, ни солнце. Ей необходимы цветы. Она вылетает тогда, когда начинают работать цветочные часы.

- «Рабочий день пчелы начинается с первым открывающимся цветком в 4 часа утра и заканчивается в 20 часов. Рабочий день ученика длится с 8 до 12 часов. Во сколько раз больше работает пчела?» Один ученик решает на доске.

- Для удобства решения составим краткую запись. Выделим главные слова: о ком говорится в задаче?

Пчела- с 4 ч. до 20ч.
В ? раз больше, на ? часов меньше.
Ученик- с 8ч. до 12ч.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
- Что нам нужно знать, чтобы ответить на него? (Нужно знать продолжительность рабочего дня пчелы и ученика.)
- Можем мы узнать продолжительность рабочего дня пчелы, ученика? (Да.)

- Как? Записываем 1 действие. ( 20 - 4 = 16(ч.) - рабочий день пчелы.)

- Записываем 2 действие. (12 - 8 = 4(ч.) - рабочий день ученика.)
- Теперь мы можем ответить на вопросы задачи? (Да.) ( 16 / 4 = 4 раза дольше работает пчела)

- Решаем дальше. На сколько часов ученик трудится меньше пчелы? (16 - 4 = 12 ч - разница. Записываем ответ: в 4 раза дольше; на 12 часов меньше"

8. Решение уравнений.

- Молодцы, ребята! Вам всего по 9 - 10 лет, а вы уже многое знаете и умеете. Как вы думаете, в каком возрасте пчела начинает заниматься сбором нектара и пыльцы? (ответы)

- Решив уравнения, вы узнаете еще одну тайну пчелы. ( На доске работают по одному представителю от каждого ряда, остальные в тетради)

Х х 3 = 57
59 - у = 33
36 :а = 3

После решения уравнений учитель рассказывает о пчелах, выполняющие разные функции в улье.

От рождения до 6 дней - пчела убирает в улье.
От 6 до 12 - дней кормит личинок и матку.
От 12 до 19 дней - строит из воска соты.
От 19 до 26 дней - охраняет улей, принимает нектар и пыльцу.
В возрасте 26 дней пчела вылетает на сбор нектара и пыльцы.
В почтенном пенсионном возрасте, около 40 дней, пчела приносит в улей воду. Далеко от улья она уже не улетает.

9. Нахождение периметра шестиугольника.

- Собрав нектар, пчела спешит в улей. Там она сливает его в соты, которые имеют форму шестиугольника. Пчелиные соты строятся из воска и имеют определенные размеры. Присутствующая у нас на уроке пчелка больше настоящих пчел, поэтому и "соты" наши большие. Длина стороны нашего шестиугольника равна 8 см. Давайте узнаем его периметр.

- Что называется периметром? Как его найти? ( сумма всех сторон многоугольника)

- Найдите периметр самостоятельно.(слайд 11)

Самостоятельная работа по уровням.(слайд 12 -13)

V. Подведение итога урока.

- Наш необычный урок подходит к концу.

- Мы смогли заглянуть лишь одним глазком в жизнь этого удивительного насекомого, которое всю жизнь работает на благо других, ничего не прося в замен. Ведь без опыления растений не будет ни семян, ни плодов.

Без пчелы не сможет человек отведать ценнейшего лекарства - меда. Чем больше пчел вылетит на работу, тем больше урожай мы соберем. Тем краше будет наша Земля от благоухающих цветов. Недаром в пословице молвится "Ни пчелы без жала, ни розы без шипов". Пчела не так красива внешне, но как прекрасна пользой, которую приносит нам. Ничего кроме пользы мы от пчелы не получаем. Помните об этом и уважайте ее.

- Что мы сегодня повторили на уроке?

- Какое правило должны помнить, решая примеры на деление с остатком?

- Какое задание понравилось особенно?

- - Кто в работе выполнил все задания без ошибок - похлопайте в ладоши.

- Кто в самостоятельной работе не выполнил задание, а потом разобрался и

исправил ошибки - похлопайте в ладоши.

- Сегодняшний урок я хочу закончить словами французского философа Ж.Ж.Руссо ( 1712- 1778 ) «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» Я желаю вам с каждым днем убеждаться в словах Ж.Ж.Руссо.

- Молодцы! Спасибо за урок!

Домашнее задание: (слайд 14)

Творческое домашнее задание.

- Придумайте 5 примеров на деление с остатком и выполните № 5 из учебника, стр. 31.



© 2010-2022