- Преподавателю
- Математика
- Анализ урока обобщения по теме Площадь (геометрия 8 класс)
Анализ урока обобщения по теме Площадь (геометрия 8 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Соснина Л.А. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Самоанализ урока
класс 8
предмет геометрия
Ф.И.О. учителя Соснина Людмила Александровна
Тема урока «Площадь»
№
Вопросы для самоанализа
Примерный план самоанализа
1.
Место данного урока в системе уроков. Тип урока.
Тип урока:
1)обобщение и систематизация ЗУНов;
2) комбинированный.
2.
Формулировка целей и задач урока, оценка их оптимальности, пути их реализации.
Образовательные задачи: повторить формулы площади многоугольников изученных ранее, проверить навыки решения задач по теме, усвоения понятий, теорий, идей, специальные умения и навыки, уметь выбрать нужную формулу для решения проблемы, производить вычисление.
Воспитательные задачи: формирование мировоззрения,
воспитывать у обучающихся самостоятельность, целеустремлённость и настойчивость при достижении цели, умение выслушать и принимать во внимание взгляды других людей, умение справляться со сложностями, воспитание познавательной потребности, интереса к предмету.
Задачи развития мышления, речи: умение выделять главное, сравнивать, обобщать, правильно говорить.
Задачи развития воли: целеустремлённость, выдержка, самообладание, сопереживание.
Задачи развития когнитивных способностей: познавательных интересов и способностей, развивать способности внимания, памяти, мышления, связанные с учебной программой, гибкость мышления.
Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса к математике, развивать логическое мышление, память, культуру личности, интуицию, внимание, наблюдательность, память, логическое мышление, навыки использования современных информационных технологий.
3.
Развитие метапредметных компетентностей через развитие универсальных учебных действий
-
личностных УУД (умение вести диалог, иметь учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению)
-
регулятивных (целеполагание, контроль и оценка своих действий, самооценка процесса и результатов деятельности, выбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия)
-
коммуникативных (учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем)
-
в сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание на уроке уделено развитию смыслового чтения и работе с информацией, использованию знаково-символических средств (формулы), логических действий и операций (сравнивать, обобщать, делать вывод).
4.
Выбор структуры урока. Обоснование её оптимальности.
Этапы урока:
1) тема, постановка цели урока;
2) проверка ЗУНов;
4) обобщение и систематизация знаний, практическое применение;
5) связь темы «Площадь» с некоторыми областями жизнедеятельности человека;
7) рефлексия, итоги урока;
8) интересные моменты урока.
5.
Оценка содержания каждого этапа урока.
Задачи урока, соответствуют содержанию и требованиям программы, в содержании урока реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), индивидуализации и дифференциации (при выполнении тестовой работы, тестовой с материалом ОГЭ на рабочем листе, учащийся сам решает решать ему или нет), доступности (реализовано в подборе материала), систематичности, последовательности, связи обучения с жизнью.
Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима.(Информация предложенная на слайдах и текстах рабочих листов дублируется, можно видеть на экране и делать пометки на рабочем листе).Ребенок спокоен и не раздражен.
Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.
6.
Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения. Их педагогическая целесообразность.
Формы работы: общеклассные(фронтальная работа), групповые(работа в парах), индивидуальные, используемые на каждом этапе урока. Применялся индивидуальный, дифференцированный подход к учащимся.
1) словесные - рассказ, беседа, объяснение, устное сообщение, диалог, монолог - ответы на вопросы;
При проведении устного опроса, объяснения решения задач, погружение в проблему в начале урока, подведение итогов в конце урока.
2) наглядные - иллюстрации, демонстрация презентации, рабочий лист к уроку с заданиями, развёртки.
3) практические - при помощи инструментов: линейка, карандаш, модель пирамиды, её развёртка;
4) индуктивные и дедуктивные . В ходе решения задач применены индуктивные или дедуктивные методы( либо от частного к общему или от общего к частному) . К этой подгруппе методов организации учения относятся и методы учебного анализа, учебного синтеза, учебной аналогии, выявления причинно-следственных связей ;
5) репродуктивные методы были использованы при: работе с терминами (на этапе устной работы, решение задач ) решении задач в устном виде, тестовых задач, при подготовке к работе была осуществлена подборка подобных задач
6) методы самостоятельной работы - составь соответствие, домашняя работа по желанию, самостоятельный поиск информации в книге или сети интернет.
7) методы стимулирования - создание ситуации успеха(при проверке соответствие формул названию фигуры с экрана или доски), поощрение, похвала;
8) методы контроля и самоконтроля - устного, письменного, взаимопроверка с доски. Рефлексия в конце урока дала возможность каждому ребёнку произвести самооценку своих знаний, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать, наметить перспективы саморазвития.
9)проблемно-поисковые методы применяются преимущественно с целью развития навыков творческой учебно-познавательной деятельности, они способствуют более осмысленному и самостоятельному овладению знаниями. Проблемно-поисковый метод на уроке был представлен в задачах по готовым чертежам с практическим содержанием (ОГЭ математика, ЕГЭ базовый уровень).
10) проектная деятельность представлена в виде листа домашнего задания (учащийся сам решает проблему его выполнения): погружение в проблему «Площади фигур» на уровне ОГЭ и ЕГЭ.
В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков. Учащиеся были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.
Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.
На уроке прослеживаются межпредметные связи: с технологией, литературой, физикой, историей математики, ОБЖ.
Оценивая результаты работы детей на уроке, отмечу
-
мотивированность к учебной деятельности, высокую культуру общения, объективность самооценки,
-
прочные знания по теме урока: сравнивали и находили формулы площадей, отмечали на рисунке в рабочем листе
-
умение применять имеющиеся знания в новых условиях
-
проводить анализ данных и результатов (выбор парашюта)
-
имея жизненный опыт, дети связывают его с предметом (вопросы в начале урока)
Позвольте выразить благодарность администрации школы за предоставленную возможность провести урок в вашей школе и учителю за согласие поработать с ее замечательными детьми.
Спасибо за внимание!