План урока по алгебры в 10 классе по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

Цели урока: систематизировать знания, полученные при изучении темы «Тригонометрические формулы», выделить общие методы и приёмы решения задач, указав в них стандартные приёмы, продемонстрировать технику решения как простых, так и относительно сложных задач.Задачи: 1) показать взаимосвязь основных формул тригонометрии;2) продолжить формирование навыка преобразований       тригонометрических выражений;              3) развивать память, внимание, грамотную математическую речь;               4) восп...
Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Обобщение и систематизация знаний

по теме «Преобразование тригонометрических выражений»


Цели урока: систематизировать знания, полученные при изучении темы «Тригонометрические формулы», выделить общие методы и приёмы решения задач, указав в них стандартные приёмы, продемонстрировать технику решения как простых, так и относительно сложных задач.

Задачи: 1) показать взаимосвязь основных формул тригонометрии;

2) продолжить формирование навыка преобразований тригонометрических выражений;

3) развивать память, внимание, грамотную математическую речь;

4) воспитывать самостоятельность, ответственность, взаимопомощь.

Тип урока: обобщающий с элементами общественного смотра знаний.

Девиз: «Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным» (Блез Паскаль)

Ход урока

1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. Презентация слайды 1,2

2. Теоретическая разминка Презентация слайды 3,4

1) Основное тригонометрическое тождество

2) Назовите формулу, выражающую зависимость между тангенсом и котангенсом

3) Назовите формулу, выражающую зависимость между синусом и косинусом

4) Назовите формулу, выражающую зависимость между тангенсом и косинусом

5) Чему равен синус двойного угла

6) Чему равен косинус двойного угла

7) Чему равен косинус суммы двух углов?

8) Чему равен синус разности двух углов?

9) Чему равен косинус разности двух углов?

2. Устная работа.

1) Если План урока по алгебры в 10 классе по теме «Преобразование тригонометрических выражений» , то можно ли утверждать, что План урока по алгебры в 10 классе по теме «Преобразование тригонометрических выражений» (Нет)

2) Может ли быть верным равенство План урока по алгебры в 10 классе по теме «Преобразование тригонометрических выражений» ? (Нет)

3) Какие значения может принимать План урока по алгебры в 10 классе по теме «Преобразование тригонометрических выражений» [-1;1]

4) Какие значения может принимать План урока по алгебры в 10 классе по теме «Преобразование тригонометрических выражений» [-1;1]

5) Вычислите План урока по алгебры в 10 классе по теме «Преобразование тригонометрических выражений» . (2)

6) В какой четверти лежит угол α, если выполняется условие План урока по алгебры в 10 классе по теме «Преобразование тригонометрических выражений» План урока по алгебры в 10 классе по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

7) В какой четверти лежит угол α, если выполняется условие План урока по алгебры в 10 классе по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

8) Определите знак функции План урока по алгебры в 10 классе по теме «Преобразование тригонометрических выражений» . (<0)

9) Определите знак функции План урока по алгебры в 10 классе по теме «Преобразование тригонометрических выражений» . (<0)

10) Вычислите План урока по алгебры в 10 классе по теме «Преобразование тригонометрических выражений» . (1)

11) Вычислите План урока по алгебры в 10 классе по теме «Преобразование тригонометрических выражений» . (0)

12) Вычислите План урока по алгебры в 10 классе по теме «Преобразование тригонометрических выражений» . (1)

3. Разминка карточки на каждую парту :

1.Какие тригонометрические функции могут иметь значения

1).0,5 2). 2,1 3). План урока по алгебры в 10 классе по теме «Преобразование тригонометрических выражений» 4).-0,361

2. Вычислить:

1). sin2План урока по алгебры в 10 классе по теме «Преобразование тригонометрических выражений»+cos2План урока по алгебры в 10 классе по теме «Преобразование тригонометрических выражений»+tg2План урока по алгебры в 10 классе по теме «Преобразование тригонометрических выражений» 1

2). 2sin 30План урока по алгебры в 10 классе по теме «Преобразование тригонометрических выражений» - План урока по алгебры в 10 классе по теме «Преобразование тригонометрических выражений» sin 60План урока по алгебры в 10 классе по теме «Преобразование тригонометрических выражений»tg 45План урока по алгебры в 10 классе по теме «Преобразование тригонометрических выражений»-0,5

3. Выберите формулу с ошибкой:

Основные тригонометрические тождества:

sin²x+cos²x=1

tg x=sin x /cos x

ctg x=cos x /sin x

tg x×ctg x= -1

tg²x+1=1/sin²x

ctg²x+1=1/sin²x

4.В каких четвертях sin и cos имеют разные знаки?

4.Математический диктант.( 2 человека у закрытой доски ) Презентация слайд 6

Вариант1

Вариант2

Найти значение выражения: 2sin150cos150

Найти значение выражения: План урока по алгебры в 10 классе по теме «Преобразование тригонометрических выражений» cos2150- sin2150)

Вычислить: sin330º

Вычислить: ctg315º

1- sin2 =

sin(+)=

sin(270º - α)=

tg.ctg=

sin2 + cos2=

cos (270º + α)

Упростить: План урока по алгебры в 10 классе по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

Упростить: План урока по алгебры в 10 классе по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

cos (-)=

1-cos2=

5. Сведения из истории тригонометрии Презентация слайды 8-12

6. Решение упражнений:

Перейдем к решению задач с применением тех формул, которые только что повторили.На каждой парте карточка с заданиями. Решать можно по выбору(2 ученика решают у доски, остальные самостоятельно с последующей проверкой)


1. Найдите значение выражения План урока по алгебры в 10 классе по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

2. Найдите значение выражения План урока по алгебры в 10 классе по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

3. Найдите значение выражения План урока по алгебры в 10 классе по теме «Преобразование тригонометрических выражений»


4.
Найдите значение выражения План урока по алгебры в 10 классе по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

5 Найдите значение выражения План урока по алгебры в 10 классе по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

6. Найдите значение выражения План урока по алгебры в 10 классе по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

7. Найдите tg a, если План урока по алгебры в 10 классе по теме «Преобразование тригонометрических выражений»


8. Найдите План урока по алгебры в 10 классе по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

9 .Упростить выражение: План урока по алгебры в 10 классе по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

10. Найдите значение выражения План урока по алгебры в 10 классе по теме «Преобразование тригонометрических выражений» , если План урока по алгебры в 10 классе по теме «Преобразование тригонометрических выражений» .

7. Подведение итогов урока. Продолжи фразу

«Сегодня на уроке я повторил…»

«Сегодня на уроке я закрепил…»

8. Домашнее задание. Решить все задания с карточек ,которые не успели в классе



© 2010-2022