Рабочая программа по математике 8 класс

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отдел образования Администрации Тальменского района Алтайского края

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Зайцевская средняя общеобразовательная школа »

Согласовано:

Педагогический совет

Протокол №1 от 29 августа 2014 Утверждаю :

Директор школы ___________Н. М. Герман

Приказ № 21 д

от 29. 08.2014









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По математике

Ступень обучения (класс) основное общее образование 8 класс

Количество часов 175

Рабочая программа разработана на основе :

авторской программы Ю.Н. Макарычев, Программы по алгебре . Программы общеобразовательных учреждений - М. : Просвещение , 2010 г.

авторской программы Л.С. Атанасян , Программа по геометрии. Программы общеобразовательных учреждений - М. : Просвещение , 2010 г.

Срок реализации 1 год


Составитель:

Фамилия : Келлер

Имя : Ольга

Отчество: Викторовна






С.Зайцево

2014_г

Содержание.


  1. Пояснительная записка.

  2. Тематическое планирование

3. Учебно-тематический план, включающий практическую часть.

4. Требования к уровню подготовки обучающихся.

5.Литература.

6. Лист изменений и дополнений.














Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 8 класс составлена на основании :

1.Нормативных документов


  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)от 05.03.2004г. № 1089)

  • Примерной программы основного общего образования по математике

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию , на 2013-2014 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)от 19 декабря 2012 г. № 1067 г)

  • Устав МКОУ «Зайцевская СОШ»(утвержден приказом отдела образования Администрации Тальменского района от 05.12.2011г.)

  • Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Зайцевская СОШ» на 2014-2019 учебный год ( утверждена приказом директора № 21 д от29.08.2014 г.)

2.Учебно-методических документов :

авторской программы основного общего образования по алгебре 7-9 класс, Ю.Н.Макарычев Программа по алгебре. Программы общеобразовательных учреждений- М.: Просвещение», 2010г-22с.;

авторской программы Л.С. Атанасян Программа по геометрии. Программы общеобразовательных учреждений - М. : Просвещение , 2010 г -19с.

Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. Ю. Н. Макарычев и др -20-е изд. - М.: Просвещение, 2011.-271с

Изучение алгебры в 7-9 классах: пособие для учителей. Ю.Н. Макарычев и др.- 4-е изд.-М.Просвещение,2011.-304с (эл. вариант)

Дидактические материалы по алгебре: 8класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 8класс» -В.И. Жохов и др.-М.:Просвещение.2012.-160с (эл. вариант)

Геометрия,7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений Л.С. Атанасян и др. -13-е изд.-М.: Просвещение, 2003 и поздние годы издания- 384с

Изучение геометрии в 7-9 классах. Пособие для учителей. Л.С. Атанасян и др. -7-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-255с ( эл. версия)

Геометрия. Рабочая тетрадь. 8 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян и др.-12-е издание.М.: Просвещение, 2010

Геометрия: дидактические материалы для 8 класса. Зив Б.Г. М: Просвещение, 2013

Задачи по геометрии для 7-11 классов. Зив Б.Г., М: Просвещение, 2014


Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Изучение математики нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).

В задачи обучения математики входит:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • овладение навыками дедуктивных рассуждений;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Целью изучения алгебры в 7-9 классах является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня , позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

Целью изучения курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин. Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

Изменения и дополнения в авторские программы.

В связи с тем, что фактическое количество учебных недель 2014/2015 уч. году составляет 35 учебных недель, количество часов по математике 175, что не соответствует авторским программам, 5дополнительных часов отнесены к повторению в конце года.

В связи с необходимостью повторения, пройденного учебного материала по математике ( алгебре и геометрии), перед началом изучения нового предполагается тему « Повторение. Решение задач», вынесенную на конец учебного года разделить следующим образом:

Класс

Кол. часов на повторение

кол. часов повторения в начале года

кол. часов повторения в конце года

8

12

5

7

Конкретизированы некоторые темы авторского поурочного планирования , контрольные работы, повторение.

Данная программа содержит все темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 8 классе, рассчитан на 170 часов (5ч в неделю)

Для реализации данной программы предусматриваются :

  • формы организации учебного процесса в виде уроков ;

  • формы промежуточного контроля : контрольные , самостоятельные, математические диктанты

Преподавание данного предмета ведется на русском языке

Для рационального использования времени на уроках и создания условий для эффективного усвоения учебного материала использую:

формы деятельности учащихся: индивидуальные, групповые и фронтальные (коллективные, массовые);

методы: методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся: рассказ, объяснение, школьная лекция, беседа, метод иллюстрации демонстрации при устном изложении изучаемого материала (вербальные методы).

методы закрепления изучаемого материала: беседа, работа с учебником.

методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала: работа с учебником, лабораторные работы.

методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков: упражнения, лабораторные занятия.

методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: повседневное наблюдение за работой учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный, уплотненный), выставление поурочного балла, контрольные работы, проверка домашних работ, программированный контроль, тестирование;

сре́дства обуче́ния :

печатные (учебники и учебные пособия, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)

аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.)

наглядные плоскостные (плакаты, магнитные доски)

демонстрационные (макеты, модели в разрезе, модели демонстрационные)

Требования к уровню подготовки учащихся.


Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по алгебре.

В результате изучения курса алгебры 8-го класса учащиеся должны уметь:

  • строить график квадратичной функции; находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак;

  • понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;

  • бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни;

  • решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными; решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;

  • решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений, графический способ решения уравнений;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них; выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений;

  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;

    • устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;

    • интерпретации результата решения задач.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по геометрии.

В результате изучения курса геометрии учащиеся 8 класса должны знать и уметь:

- понятие многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его признаки и свойства, трапеция, прямоугольник, ромб квадрат, их свойства и признаки. Средняя линия трапеции и ее свойства.

- подобие треугольников, признаки подобия. Площадь формулы для вычисления площадей: прямоугольника, ромба, трапеции, квадрата, треугольника, параллелограмма, свойства площадей;

- многоугольники, правильные многоугольники, сумма углов выпуклого многоугольника;

- окружность и круг. Касательная к окружности и ее свойства, центральные и вписанные углы. Вписанная и описанная около треугольника окружность, длина окружности, длина дуги окружности, площадь круга.

- построение циркулем и линейкой;

- осевая и центральная симметрия.


Тематическое планирование в 8 классе

№ п\п

Основная тема

Количество часов

Из них : количество работ

Контрольных

зачетов

1

Вводное повторение по алгебре и геометрии

5

2

Рациональные дроби

23

2

3

Четырехугольники

14

1

4

Квадратные корни

19

2

5

Площадь

14

2

6

Квадратные уравнения

21

2

7

Подобные треугольники

19

2

8

Неравенства

20

2

9

Окружность

17

1

10

Степень с целым показателем. Элементы статистики

11

1

11

Заключительное повторение по алгебре и геометрии

7

1

1

12

Итого

170

16

1







Учебно-тематический план, включающий практическую часть.

8 класс, алгебра

На изучение алгебры в курсе 8 класса отводится 3ч в неделю, 102 ч за год. Предусмотрено проведение в течение учебного года 10 контрольных работ( рассчитаны на урок), а так же самостоятельные, проверочные работы, тематические тесты, математические диктанты, практические работы. Преподавание ведется по учебнику Ю.Н. Макарычев и другие « Алгебра, 8 класс», издательство «Просвещение».

Цели

Изучение алгебры в 8 классе направлено на :

- выработать умения выполнять: тождественные преобразования рациональных выражений, простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни, решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач, решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

- систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа;

- сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.

8 класс, геометрия

На изучение геометрии в курсе 8 класса отводится 2 ч в неделю,68 ч за год. Работа ведется по учебнику Атанасян Л.С. и др. «Геометрия. 7-9 класс», издательство « Просвещение». Предусмотрено 5 контрольных работ за год, рассчитанных на урок. Кроме этого используются проверочные, самостоятельные, практические работы, математические диктанты, индивидуальные задания, тесты.

Цели изучения геометрии в 8 классе:

- систематизировать сведения о четырехугольниках и их свойствах, сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки или прямой;

- сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применяя теорему Пифагора. Расширить и углубить представления учащихся об измерении площадей.

- сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников в процессе доказательства теорем и решения задач, сформировать навыки решения прямоугольных треугольников; определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;

- расширить понятия, связанные с окружностью: касательная к окружности и ее свойства, центральные и вписанные углы, четыре замечательные точки треугольника, вписанная и описанная окружности.



Примерное планирование учебного материала математике (алгебре и геометрии) в 8 классе ( 5ч в неделю , 175 ч за год; из них алгебра - 3ч в неделю, 102ч за год, учебник Ю.Н. Макарычев и др. «Алгебра, 8 класс» ; геометрия -

2 ч в неделю, 68 ч за год учебник Л. С. Атанасян и др. «Геометрия 7-9»)

№ уроков п/п

№ ур

алгебра

№ ур

геомет

рия

Название раздела, темы урока

кол часов

Практич часть, реализуемая программой

Примечание


1-3


4-5





6-7

8


1-3






4-5

6



1-2

1 четверть 45 уроков за четверть, из них

алгебра - 27 уроков

геометрия - 18 уроков.

Повторение ( вводное) :

-Выражения, тождества

-Функции

-Формулы сокращенного умножения

Повторение ( вводное)

Углы. Виды углов. Свойства углов

Треугольник. Виды треугольников. Их свойства

Глава 1. Рациональные дроби

Основная цель- выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений, рассмотреть график и свойства функции обратной пропорциональности, отработать алгоритмы действий с дробями.

§1. Рациональные дроби и их свойства

Рациональные выражения, п. 1

Основное свойство дроби. Сокращение дробей, п. 2 ( начало)


23ч





сам работа по теме урока



9-10

11-12

13




7-8

9



3-4

Глава 5. Четырехугольники

Основная цель - изучить наиболее важные виды четырехугольников - параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Многоугольники, § 1

Основное свойство дроби. Сокращение дробей, п. 2

§2. Сумма и разность дробей

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п. 3

14



6 ч


на 2-м уроке сам работа по теме урока

14 -15

5 - 6

Параллелограмм, §2

сам работа по теме урока

16-17

10-11

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п. 3

на 2-м уроке сам работа по теме урока

18

12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п. 4

19-20

7-8

Параллелограмм, §2

Трапеция, §2

21-23

13-14

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п. 4

на 2-м уроке сам работа по теме урока

15

Контрольная работа по алгебре № 1 по теме « Сумма и разность дробей. Основное свойство дроби»

24-25

9 -10

Трапеция, §2


сам работа по теме урока

26-28

16-18


§3. Произведение и частное дробей.

Умножение дробей. Возведение дроби в степень, п. 5

10



29-30

11 -12

Прямоугольник, ромб, квадрат, §3

сам работа по теме урока

31- 33

19 -21

Деление дробей, п. 6

34-35

13-14

Прямоугольник, ромб, квадрат, §3

36-38

22-24

Преобразование рациональных выражений, п.7

на 2-м уроке сам работа по теме урока

39-40

15-16

Решение задач по теме « Четырехугольники»

Контрольная работа по геометрии № 1 по теме « Четырехугольники»

41

25

Функция у= к/х и ее график, п. 8

42

26

Контрольная работа по алгебре № 2 по теме «Умножение, деление, возведение в степень дробей»





Глава 2. Квадратные корни

Основная цель- систематизировать сведения о рациональных числах, дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

§4. Действительные числа

19ч



43

27

Рациональные числа, п. 9




44-45




17-18

Глава 6. Площадь.

Основная цель - расширить и углубить представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулу вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии - теорему Пифагора.

Площадь многоугольника, §1

14ч







на 2-м уроке сам работа по теме урока


2 четверть , 35 уроков за четверть, из них

алгебра - 21урок

геометрия - 14 уроков


46-48

28-30

Иррациональные числа, п10

§5. Арифметический квадратный корень

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень, п. 11

Уравнение х2=а, п. 12 ( начало)

49-50

19-20

Площадь параллелограмма, §2

на 2-м уроке сам работа по теме урока

51 -53

31-33

Уравнение х2=а, п. 12 (окончание)

Нахождение приближенных значений квадратного корня, п. 13

Функция у= Рабочая программа по математике 8 класс и ее график, п. 14

сам работа по теме урока

54-55

21-22

Площадь треугольника, §2

на 2-м уроке сам работа по теме урока


56-58

34-36

§6 . Свойства арифметического квадратного корня

Квадратный корень из произведения, дроби, степени, п. 15,16


на 2-м уроке сам работа по теме урока

59-60

23-24

Площадь трапеции, §2

на 2-м уроке сам работа по теме урока

61

37

Контрольная работа по алгебре № 3 по теме «Квадратные корни и действия с ними»


62-63


38-39

§7. Применение свойств арифметического квадратного корня

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня, п. 17( начало)


64-65

25-26

Теорема Пифагора, §3

на 2-м уроке сам работа по теме урока

66-67

40-41

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя, п 17 ( окончание)

на 2-м уроке сам работа по теме урока

68

42

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, п. 18( начало)

69-70

27-28

Теорема Пифагора, §3

Решение зада по теме « Площадь»

71-73

43-44

45

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, п. 18(окончание)

Контрольная работа по алгебре № 4 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня»


на 2-м уроке сам работа по теме урока

74-75

29-30

Решение задач по теме « Теорема Пифагора»

Контрольная работа по геометрии № 2 по теме « Площадь»


Глава 3. Квадратные уравнения

Основная цель- выработать умение решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

§8. Квадратное уравнение и его корни

21


10

76-78

46-48

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения, п. 19( начало)

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена, п. 20

на 2-м уроке сам работа по теме урока




79-80




31-32

Глава 7. Подобные треугольники

Основная цель- ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников, §1

3 четверть, 50 уроков за четверть, из них

алгебра - 30 уроков

геометрия - 20 уроков

19ч



81-83

49-51

Решение квадратных уравнений по формуле, п. 21

на 2-м уроке сам работа по теме урока

84-85

33-34

Признаки подобия треугольников,

§2 ( первый признак)

86-88

52-54

Решение задач при помощи квадратных уравнений, п. 22

89-90

35-36

Признаки подобия треугольников, §2( второй признак)

на 2-м уроке сам работа по теме урока

91-93

55-56

57

Теорема Виета, п. 23

Контрольная работа по алгебре № 5 по теме « Квадратные уравнения»

§9 Дробные рациональные уравнения

Решение дробных рациональных уравнений, п. 24 ( начало)

94-95

37

38

Признаки подобия треугольников, §2( третий признак)

Контрольная работа по геометрии № 3 по теме « Признаки подобия треугольников»

96-98

58-60

Решение дробных рациональных уравнений, п. 24 ( окончание)

99-100


39

40

Применение подобия к доказательству теорем и решения задач, §3

- Средняя линия треугольника

- Свойство медиан треугольника

на 2-м уроке сам работа по теме урока

101-103

61-63

Решение задач при помощи рациональных уравнений, п. 25

на 2-м уроке сам работа по теме урока

104-105


41

42

Применение подобия к доказательству теорем и решения задач, §3:

- Пропорциональные отрезки

- Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

106-108

64-66

Графический способ решения уравнений, п. 26

Контрольная работа по алгебре № 6 по теме «Дробные рациональные уравнения»

на 2-м уроке сам работа по теме урока

109-110


43

44

Применение подобия к доказательству теорем и решения задач, §3:

-Измерительные работы на местности

-Задачи на построение методом подобия

на 2-м уроке сам работа по теме урока


111-113


67-69

Глава 4. Неравенства

основная цель- выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

§10. Числовые неравенства и их свойства

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств, п.27, 28

20ч


на 2-м уроке сам работа по теме урока

114-115


45


46

Применение подобия к доказательству теорем и решения задач, §3:

-Решение задач на построение методом подобных треугольников

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника, §4:

- Определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника



116-118

70-72

Сложение и умножение числовых неравенств, п. 29

119-120

47-48

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника, §4

121-123

73-75

Сложение и умножение числовых неравенств, п. 29

Контрольная работа по алгебре № 7 по теме « Числовые неравенства и их свойства»

на 2-м уроке сам работа по теме урока

124-125

49




50

Контрольная работа по геометрии № 4 по теме « Применение подобия треугольников»

Глава 8. Окружность.

Основная цель - расширить сведения об окружности, изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

Касательная к окружности, §1:

- Взаимное расположение прямой и окружности

17ч




126-128


76-78

§11. Неравенства с одной переменной и их системы.

Числовые промежутки, п 30

Решение неравенств с одной переменной

10ч

129-130

51-52

Касательная к окружности, §1


4 четверть, 40 уроков за четверть, из них

алгебра- 24 урока

геометрия - 16 уроков



131-132

79-80

Решение неравенств с одной переменной, п.31

на 2-м уроке сам работа по теме урока

133

81

Решение систем неравенств с одной переменной, п 32

134-135

53-54

Центральные углы, §2

136-138

82-84

Решение систем неравенств с одной переменной, п. 32

на 2-м уроке сам работа по теме урока

139-140

55-56

Вписанные углы, §2

141-143






144-145

85

86




87







57

58

Решение систем неравенств с одной переменной, п. 32

Контрольная работа по алгебре № 8 по теме « Решение неравенств и их систем»

Глава 5. Степень с целым показателем

Основная цель- сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.

§12. Степень с целым показателем и ее свойства

Определение степени с целым отрицательным показателем, п. 33

Четыре замечательные точки треугольника, §3:

-Точка пересечения биссектрис

- Точка пересечения серединных перпендикуляров


11ч


146-148

88-90

Свойства степени с целым показателем, п. 34

на 2-м уроке сам работа по теме урока

149-150

59

60

Четыре замечательные точки треугольника, §3:

- Точка пересечения высот

Вписанная окружность, §4

151-153

91-93

Стандартный вид числа, п. 35

Контрольная работа по алгебре № 9 по теме « Степень с целым показателем и ее свойства»

на 2-м уроке сам работа по теме урока

154-155

61

62

Вписанная окружность, §4:

- Свойство описанного четырехугольника

Описанная окружность, §4

156-158

94-95

96

§13. Элементы статистики:

-Таблица частот и относительная частота

- Диаграммы. Полигон и гистограмма

на 2-м уроке сам работа по теме урока

159-160


63

64

Описанная окружность, §4:

- Свойство вписанного четырехугольника

Решение задач по теме « Окружность»

на 2-м уроке сам работа по теме урока

161-163

97

98-99

Элементы статистики:

-Представление статистических данных

Итоговая контрольная работа по алгебре


164-165

166-168

169-170


171-175


100-101

102


65-66



67

68



Решение задач по теме « Окружность»

Контрольная работа по геометрии № 5 по теме « Окружность»

Повторение алгебры:

- Рациональные дроби

Итоговый зачет по алгебре

Повторение геометрии:

Площади

Подобие треугольников

Повторение курса алгебры и геометрии.

-Решение задач по алгебре

-Решение задач по геометрии



















Литература.

Для учащихся :

  1. Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. Ю. Н. Макарычев и др -20-е изд. - М.:Просвещение, 2011.-271с

  2. Геометрия,7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений Л.С. Атанасян и др. -13-е изд.-М.:Просвещение, 2003 и поздние годы издания- 384с

Для учителя :

1. Гаврилова Н. Ф. « Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход. 8 класс.По учебнику Л. С. Атанасяна и др. « Геометрия 7 - 9 классы», М.:Вако,2008

2. Депман И. Я. и др. « За страницами учебника математики»,М.:Просвещение, 1989

3. Жохов В. И. И др. « Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике 5 -9 классы», М.: Просвещение, 2003

4. Кузнецова Л. В. и др «Алгебра. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы 9 класс», М.:Просвещение, 2009

5. Мищенко Т. М. « Тематическое и поурочное планирование по геометрии. К учебнику Л. С. Атанасян и др « Геометрия 7 - 9», 7 класс», М.:Экзамен, 2004

6. Мищенко Т. М. « Тематическое и поурочное планирование по геометрии. К учебнику Л. С. Атанасян и др « Геометрия 7 - 9», 9 класс», М.: Экзамен,2005

7.Мордкович А. Г. и др « Алгебра. Тесты для 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений»М.:Мнемозина, 2004

8. Студенецкая В. Н. « Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей 7 - 9 классы», Волгоград, издательство Учитель, 2009

9. Тапилина Л. А., Афанасьева Т. Л. «7 класс. Алгебра. Поурочные планы. По учебнику Макарычева Ю. Н. И др. « Алгебра 7 класс» », Волгоград, издательство Учитель, 2007

Учебники:

1. Алгебра. 7класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. Ю. Н. Макарычев и др -20-е изд. - М.:Просвещение, 2011.-240с

2. Геометрия,7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений Л.С. Атанасян и др. -13-е изд.-М.:Просвещение, 2003 и поздние годы издания- 384с

ЭОР и интернет-ресурсы:

1.Элективные курсы. Алгебра. Геометрия. Информатика. Волгоград, издательство Учитель, 2010 серия Профильное обучение.

2. school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

3. edu.ru Федеральный портал «Российское образование»

4. http//fcior.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Лист изменений и дополнений

№п/п

Изменения и дополнения

обоснование

учитель

















© 2010-2022