«Реальные цены или процентное отношение двух чисел. »

Исследовательский проект выполненный учениками 6 класса. Этой работой хотели показать показать, что математика играет огромную роль в нашей жизни.       Насколько подорожали продукты? Этот вопрос мы часто задаем себе в магазине. Сегодня мы не только ответим на этот вопрос, но и научим вас самим находить повышение цен на товар в процентах.        Место исследования с. Сторожевка. Период времени июль 2014 –декабрь 2014. Цель проекта. qИсследовать увеличение цен на продукты            Постоянного...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Реальные цены или процентное отношение двух чисел.»

Учащиеся 8 «А» класса МОУ «СОШ с Сторожевка»

Кириллова Виктория и Кульбицкая Мария.

Руководитель Сергеева Татьяна Владимировна

учитель математики.

Этим проектом мы хотим показать, что математика играет огромную роль в нашей жизни.

Насколько подорожали продукты? Этот вопрос мы часто задаем себе в магазине. Сегодня мы не только ответим на этот вопрос, но и научим вас самим находить повышение цен на товар в процентах.

Место исследования с. Сторожевка.
Период времени июль 2014 -декабрь 2014.

Цель проекта.

  • Исследовать увеличение цен на продукты

Постоянного спроса населения.

  • Подсчёт увеличения средней величины стоимости продуктов.

Взяв, в руки накладные документы из одного магазина мы произвели расчет изменения цен на продукты постоянного спроса, а именно:

Хлеб подорожал с 19 рублей до 23, это составило 4 рубля или 21 процент.

23-19=4

4/19 * 100%= 21%

Яйца: 65-45=20 рублей или 20/45*100%= 45%

Масло сливочное: 24-22=2 рублей или 2/22*100%=10%

Колбаса: 188-173=15 рублей или 15/173*100%= 9%

Сахар: 61-38=23 рублей или 23/38*100%=61%

Масло подсолнечное: 66-47= 19 рублей или 19/47*100%=40%

Молоко: 48-42=6 рублей или 6/42*100%=14%

Среднее значение: 28 %

Для сравнения рассмотрим повышение цен в магазине «Магнит»

Наименование продукта

Цена до повышения

Цена после повышения

Процент повышения

хлеб

25

30

20

Яйца

35

49

40

Масло сливочное

24

30

25

Колбаса

170

184

8

Сахар

35

60

71

Масло подсолнечное

54

64

18

Среднее арифметическое

30

А также нам интересно изменение цен в магазине «Изобилие»

Наименование продукта

Цена до повышения

Цена после повышения

Процент повышения

хлеб

25

30

20

Яйца

44

65

47

Масло сливочное

26

35

34

Колбаса

175

190

8

Сахар

30

55

83

Масло подсолнечное

56

70

25

Среднее арифметическое

36

Итог нашей работы и ее практическая значимость заключается в том, чтобы подсчитать среднее значение изменения цен на продукты питания в разных магазинах и выявить наиболее меньшее значение.

Итак: Если подсчитать увеличение стоимости потребительской корзины, а именно найти среднюю величину увеличения стоимости продуктов питания, то можно предложить наиболее выгодные покупки в первом, рассмотренном нами магазине. Так как там имеет место более выгодное предложение для покупателей.

Практическое применение знаний математических вычислений имеет огромное значение.

Данный проект очень актуален именно в наше время, так как он является вспомогательной информацией для всех нас.



© 2010-2022