Проектная деятельность на уроке математике (ФГОС)

Моя работа может использоваться на уроках математики и информатики. Ее могут использовать педагоги и обучающиеся.          Цель моей работы: развить творческие способности у детей, научить добывать информацию, развить публичное выступление, защищать свою работу и доказывать свою правоту.         Актуальность  заключается, с одной стороны, в развитии учащихся как субъектов творческой деятельности, с другой стороны, в оказании помощи учителям в освоении новой техники, в повышении уровня владения ИКТ-технологиями в образовательном процессе.
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Катынская средняя общеобразовательная школа"

Смоленского района Смоленской области


Проектная деятельность учащихся

на уроке математики














Работу подготовила:

Садовникова Вероника Сергеевна,

учитель информатики и математики





2014




Аннотация.


Данная работа состоит из следующих разделов:

1. Пояснительная записка;

2. Основной материал;

3. Список используемой литературы;

4. Приложение.

Моя работа может использоваться на уроках математики и информатики. Ее могут использовать педагоги и обучающиеся.

Цель моей работы: развить творческие способности у детей, научить добывать информацию, развить публичное выступление, защищать свою работу и доказывать свою правоту.

Актуальность заключается, с одной стороны, в развитии учащихся как субъектов творческой деятельности, с другой стороны, в оказании помощи учителям в освоении новой техники, в повышении уровня владения ИКТ-технологиями в образовательном процессе.








Пояснительная записка.


«… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …» В. Гузеев

На протяжении многих лет система образования менялась. ученые искали пути совершенствования способов передачи и переработки информации, чтобы она эффективнее усваивалась учениками и желание осваивать новые педагогические технологии - всё это стало основанием для рассмотрения возможности использования новых информационных технологий в работе. С принятием и введением в действие федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) ситуация существенно изменилась. ФГОС обязывает педагогов использовать ИКТ на уроках. В частности обучающейся школы должен:

- активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

- вводить текст с помощью клавиатуры;

- фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки и измеряемые величины;

- готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

- уметь использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Актуальность ХХХ заключается, с одной стороны, в развитии учащихся как субъектов творческой деятельности, с другой стороны, в оказании помощи учителям в освоении новой техники, в повышении уровня владения ИКТ-технологиями в образовательном процессе.

Главное в информационных технологиях - это компьютер с соответствующим программным обеспечением. Наша школа обеспечена современными компьютерами, интерактивным оборудованием, электронными ресурсами, доступом к сети Интернет.

На данный момент в моем учебном кабинете в наличии имеются:

- компьютер учителя;

- интерактивная доска;

- проектор;

- сканер;

- 2 ноутбука учащихся;

- 7 компьютеров учащихся;

- доступ к сети Интернет;

- система электронного опроса и мониторинга

Данное техническое оснащение позволяет сделать процесс обучения привлекательным, ярким, разнообразным.

Эффективно решается проблема наглядности обучения, расширяется возможность визуализации учебного материала (мультимедийные презентации, ресурсы Интернета). К.Д. Ушинский считал, что именно наглядность служит опорой для развития разума, действия и речи ребёнка, что является результатом качественного обучения.

К одной из форм использования ИКТ учителем относится подборка и конструирование мультимедийных презентаций и демонстрации с использованием проектора, интерактивной доски.

Мультимедийные презентации можно применять на различных этапах урока: при изучении и закреплении учебного материала, для систематической проверки правильности выполнения домашнего задания всеми учениками класса, для устных упражнений и т.д.

Урок - презентация обеспечивает получение большего объёма информации и заданий за короткий период. Всегда можно вернуться к предыдущему слайду. С помощью мультимедийных презентаций легко акцентировать внимание обучающихся на значимых моментах излагаемой информации.

Интерактивная доска позволяет расширить возможности использования мультимедийных презентаций. Объект можно вырезать, стирать с экрана, копировать и вставлять заново; действия можно отменять и возвращать. Это придаёт ученикам больше уверенности. За счет большей наглядности, использование интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию.

Индивидуализировать процесс обучения можно и за счёт наличия разноуровневых заданий, за счёт погружения и усвоения учебного материала в индивидуальном темпе используя при этом возможности персональных компьютеров (тренажёры, компьютерные развивающие игры, материал электронных приложений к учебникам). Кроме того, компьютер «терпелив», объективен и не ругает за ошибки, а помогает продвинуться вперёд. Ребёнок учится самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки, корректировать свою деятельность.

Так же в процессе обучения я использую проектную деятельность. Дети с радостью реагируют на индивидуальные задания, выполняют их, ведь в процессе защиты проектов они могут выступить в качестве учителей. В качестве тем я предложила темы по математике, где они должны были раскрыть поставленные задачи и защитить свои проекты (см. приложение).

Сегодня невозможно представить современный урок без применения ИКТ - технологий. Но бытует мнение, что такое насыщение образовательного процесса техническими средствами может привести к ухудшению здоровья учащихся (ослабление зрения). Но это не совсем так.


Основной материал

На уроке математики я стала развить проектное мышление у учащихся. Казалось это вполне реально. И осуществимо это с помощью особо вида деятельности - ПРОЕКТНОЙ (ПД).

Я решила этим заняться еще потому, что данная проблема:

1) отвечает современным требованиям времени,

2) формирует у детей умение ставить проблему и самостоятельно находить пути ее решения,

3) развивает у учащихся интерес к научно-исследовательской работе,

4) приучает учащихся умело использовать ИКТ в учебном процессе,

5) вызвала у меня самой большой интерес.

Я использую ПД в урочной и домашней работе.

В связи с этим я определила следующие цели и задачи:

  1. способствовать реализации деятельностного подхода в работе по проектной технологии;

  2. способствовать развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе работы над проектом;

  3. выявление организаторских способностей детей, развития их творческой инициативы и умение грамотно, ярко презентовать итог своей деятельности.

Проектно-творческая деятельность учащихся. Именно творческая деятельность учащихся является пропедевтикой проектной деятельности.

Творческие задания они выполняют на уроках математики и информатики. Ученики выступают в роли авторов, издателей, учителей.

Такие виды творчества готовят учеников к основным этапам ПД

ЭТАПЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ

1.Обоснование, осознание и принятие идеи (погружение в проект).

Осмысленная и принятая идея, задача, проблема.

2.Технологическая разработка идеи.

Доведение идеи до возможности ее практической реализации.

3. Практическая работа над идеей.

Практическая реализация идеи.

4. Опробование проекта в работе, представление своей идеи, самооценка своей работы.

Анализ решения творческой задачи и рефлексиядеятельности.

В силу психологических особенностей детей данного возраста, их уровня знаний творческие работы носят индивидуальную форму выполнения с непосредственным участием родителей, но также присутствует и групповая форма работы.

Я творчески подхожу к любому проекту моего ученика, не сдерживаю, а поощряю инициативу учащихся, развиваю самостоятельность в поиске информации для реализации проекта.

В процессе работы над проектом обучаю школьника умениям анализировать свою деятельность и работу. При оценке я стараюсь 10 раз похвалить, даже за незначительные успехи, чем 1 раз раскритиковать.

В процессе своей работы я ожидаю от учащихся:

  1. повышение степени самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности;

  2. развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий;

  3. приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности.

Результатом выполненых проектов я очень довольна, дети не только сумели раскрыть темы, они творчески подошли к своим темам, Вставляли в свои презентации и картинки и анимацию, даже присутствовали маленькие шутки, чебы снизить напряженность. Свои темы они защищали оч уверенно, даже дети которые не любят публичных выступлений справились оч хорошо. В дальнейшем я планирую развивать данную направленность.








Список используемой литературы.


1. Смоленский областной институт развития образования - dpo-smolensk.ru/fgos/eto-aktualno.php

2. Проектная деятельность как средство реализации ФГОС - festival.1september.ru/articles/633060/

3. Требования ФГОС и проблемы реализации проектной деятельности… - pish.ru/blog/articles/articles2013/2585

4. Работа над проектами. - az999.ucoz.ru/publ/fgos/vneurochnaja_dejatelnost/chto_my_ponimaem_pod_proektami/30-1-0-53





























Приложения


1. Презентация ученицы 5 А класса Пугачевой Кристины на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

2. Презентация ученицы 5 А класса Журавлевой Надежды на тему "Десятичная запись дробных чисел"

3. Презентация ученицы 5 А класса Азаренковой Анастасии на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"

4. Презентация ученика 5 А класса Мельникова Алексея на тему "Приближенные значения чисел. Округление чисел"

5. Презентация ученицы 5 А класса Байдаковой Софии на тему "Сравнение десятичных дробей"









Приложение 1



Приложение 2



Приложение 3



Приложение 4



Приложение 5


© 2010-2022