План-конспект по математике Число и цифра 5

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 классе.

Тема: Число и цифра 5.

«Школа России»

Задачи урока:

Формирование понятия числа ПЯТЬ как количественной характеристики эталонного множества ПАЛЬЦЕВ на руке.

Распознавание множества из пяти предметов, у которого элементов столько же, сколько пальцев на руке, или точек на одной из граней куба.

Обозначение числа пять точками на грани куба (зрительный точечный образ числа пять), математическим знаком - цифрой 5.

Формирование понятия «пятый», отличие количественного смысла числа пять от порядкового «пятый».

Соотношение (больше, меньше) между изученными числами и числом 5.

Формирование умения записи цифры 5.

Развитие математической речи (развёрнутые ответы).

Формирование УУД: формирование точечного образа числа 5( модель, составленная из одной и четырёх точек)

Повторение материала: числа и цифры 1, 2, 3, 4; прописи чисел 1, 2,3,4; соотношение (больше, меньше) между числами от 0 до 5 ; следующее число.

Оборудование: для конструирования;

фишки

кубики с точками

Ход урока.

I.Организационный момент.

1.Приветствие учеников.

Настрой на работу.

Дети хором:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

2. Целеполагание.

Откройте учебник на странице, где нарисованы Миша и Маша.(с. 56).Рассмотрите, сформулируйте цели.

-Сегодня день открытия нового знания.

-Познакомиться с новым числом и цифрой 5.

- Научиться писать новую цифру.

-Узнать на что похожа цифра 5.

- Поработать с иллюстрациями учебника.

-Поработать в тетради.

-Поработать с фишками.

-Поработать с набором для конструирования.

-Определить в конце урока, чего я достиг?

Планирование урока.

Дети под руководством учителя составляют план урока при помощи карточек.

3 Актуализация опорных знаний.

На доске фигуры.

- Покажите цифрой количество фигур.

Слайды.

На доске. Учитель выставляет по 1 фигуре из каждого слайда.

-Назовите фигуры.

-Как назовём их одним словом?

-Почему последнюю фигуру называют пятиугольником?

4. «Открытие» нового знания.

Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клена

И углов у бастиона,

Про все это рассказать

Нам поможет цифра… (пять)

-Вспомним, какова тема сегодняшнего урока?

А помогут нам в этом наши помощники Маша и Миша.

Задание 1.

Положите столько красных фишек, сколько у меня груш на наборном полотне (4)

Положите в нижнем ряду столько же синих.

Добавьте ещё один синий. Сколько стало?

Число 5 будем обозначать цифрой 5.

Каких квадратов стало больше? Сравни: 4 <5, 5>4 .

Поставим число 5 в ряд натуральных чисел. За каким числом оно будет следовать? 12345.

-Знакомство с графическим изображением числа, цифрой 5.

Слайд, карточка.

- На что похожа цифра 5?

Задание 3.

5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Приготовьте наборы для конструирования, Соберите новую цифру.

А теперь попробуем найти цифру 5 среди других знаков.

Задание 2.

-Сколько раз встретилась цифра5 (4 раза).

- Сейчас наступает важный момент нашего урока. Мы начинаем учиться писать цифру 5.

СЛАЙД НАПИСАНИЯ ЦИФРЫ 5

Начинаем писать палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.

-Давайте в воздухе пропишем цифру 5.

Правила посадки при письме.

Напишите одну строку цифры 5.

Ученики в тетрадях прописывают

цифру 5.

- Как красиво у вас получается! А у кого получилось не совсем так, как он хотел, не беда! У вас обязательно получится!

На моей руке 5 пальцев,

5 хватальцев, 5держальцев

Чтобы брать и отдавать,

А еще чтоб сосчитать - 12345.

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

На этом этапе каждый работает самостоятельно.

- Число 5 не осталось в долгу и приготовило для вас сюрприз, посмотрите отрывок из мультфильма «Козленок, который считал до 10». Смотрите внимательно и запоминайте, потом будете отвечать на вопросы.

Фрагмент м/ф.

- Чье отражение увидел козленок в воде первым?

- Кого увидел вторым, третьим, четвертым, пятым?

- Какие это животные? Почему так думаете?

- Сколько всего животных сосчитал козленок?

- Запишите в тетради с помощью цифр 4,3,5,2,1 числа по порядку от самого маленького до самого большого.(слайд)

7.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Предлагаю вам поработать в парах. У вас на партах лежат карточки с заданиями. Задания разных уровней: красная - сложнее, зеленая-легче. Вы должны подумать и самостоятельно определить, какое задание вы будете выполнять. Прислушивайтесь к мнению соседа.(Ученики, быстро справившиеся с заданием, могут выполнить другой вариант.)

Карточка 1.

1) 2 * 4 5 * 1 5 * 2

5 * 3 5 * 5 3 * 3

Карточка 2.

5*1 5*4 5*3

4*2 3*3 5*0

8. Работа в тетради

С 54-56.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Проводится по целям, поставленным в начале урока.

Отметьте свое настроение в конце урока

«Завершается урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

Все сумели? Все смогли?

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

Спасибо всем за урок».


© 2010-2022