Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс Школа России

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематический план

№ п/п

дата

факт

Тема урока

Основные виды учебной деятельности учащихся

Предметные результаты

УУД

Примечание

Повторение ( 8ч)

1.09

-4.09

Числа от 1
до 100

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Уч-ся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счёте; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей.

Регулятивные: Умение работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.


Сложение
и вычитание

Уч-ся научатся решать уравнения подбором числа; выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приёмы

Регулятивные: Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: Умение находить ответы, используя учебник.

Коммуникативные: Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме.


Выражение

и его значение

Уч-ся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого и уменьшаемого; выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы.

Регулятивные: Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: Умение находить ответы, используя учебник.

Коммуникативные: Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме.


Решение уравнений

Регулятивные: Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Коммуникативные: Умение договариваться, находить общее решение.


7.09

-

10.

09

Связь между уменьшаемым вычитаемым, разностью

Уч-ся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого; обозначать фигуры буквами

Регулятивные: Умение работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.


Регулятивные: Умение определять и

формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.


Обозначение геометрических фигур буквами

Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их.

Регулятивные: Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

Познавательные: Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог.


Сложение
и вычитание. Закрепление

Уч-ся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счёте; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей.

Регулятивные: Умение работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.

Табличное умножение и деление ( 56 ч)

Табличное умножение
и деление

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действий для решения.

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи.

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Уч-ся научатся заменять сложение умножением; решать задачи на умножение и обратные им задачи.

Регулятивные: Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.


15.

09.

-

18.

09

Связь умножения и деления

Уч-ся научатся составлять из примеров на умножение примеры на деление на основе взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.

Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи.

Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог.


Четные и нечетные числа

Уч-ся научатся выполнять умножение и деление с числом 3.

Регулятивные: Прогнозирование результата.

Познавательные: Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.

Коммуникативные: Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме.


Переместительное свойство умножения. Самостоятельная работа.

Регулятивные: Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке.

Познавательные: Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: Сотрудничество в поиске информации.


22.

09

-

25.

09

Задачи с величинами (цена, количество, стоимость)

Уч-ся научатся решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Регулятивные: Оценка качества и уровня усвоения материала.

Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.


Решение задач (масса одного пакета…)

Уч-ся научатся решать задачи с понятиями «масса» и «количество».

Регулятивные: Волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала.

Познавательные: Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: Умение произвольно строить своё речевое высказывание.


    Контрольная работа.


      Работа над ошибками. Порядок выполнения действий

      Уч-ся научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения.

      Регулятивные: Волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала.

      Познавательные: Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.

      Коммуникативные: Умение произвольно строить своё речевое высказывание.


        29.

        09

        -

        2.10

        Порядок выполнения действий. Устный счет.

        Уч-ся научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения.


        Решение задач (расход ткани на 1 к)

        Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

        Регулятивные: Волевая саморегуляция, прогнозирование результата.

        Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

        Коммуникативные: Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания


        Порядок выполнения арифметических действий (закрепление)

        Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею.


        Что узнали, чему научились?

        Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.


        6.10

        -

        9.10

        Контрольная работа по теме. Решение задач

        Проверка знаний, умений и навыков учащихся.

        Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.

        Регулятивные: Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

        Познавательные: Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.

        Коммуникативные:Умение слушать и вступать в диалог.


        Умножение

        4 на 4

        Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени.

        Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

        Выполнять задания творческого и поискового характера.

        Дополнять задачи - расчеты недостающими данными и решать их.

        Располагать предметы на плане комнаты по описанию.

        Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

        Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

        Анализировать свои действия и управлять ими.

        Уч-ся научатся составлять таблицу

        умножения и деления и пользоваться ею.

        Регулятивные: Волевая саморегу

        ляция, оценка качества и уровня усвоения материала.

        Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

        Коммуникативные: Умение аргументировать свой способ решения задачи.


        Решение задач. Таблица умножения на 4

        Уч-ся научатся решать задачи на

        увеличение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления.

        Регулятивные: Оценка качества и

        уровня усвоения материала.

        Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя..

        Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.


        Решение задач. Тест.

        Уч-ся научатся решать задачи на увеличение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления.

        Регулятивные: Оценка качества и уровня усвоения материала.

        Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя..

        Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.


        13.

        10

        -

        16.

        10

        Решение задач (схематический рисунок)

        Уч-ся научатся решать задачи на

        уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления.

        Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи.

        Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

        Коммуникативные: Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания


        Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Устный счет.

        Уч-ся научатся решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления.

        Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи.

        Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

        Коммуникативные: Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания


        Решение задач


        Умножение

        5 на 5

        Уч-ся научатся составлять таблицу

        умножения и деления и пользоваться ею.

        Регулятивные: Целеполагание как

        постановка учебной задачи.

        Познавательные: Умение делать выводы в результате совместнойработы класса и учителя.

        Коммуникативные: Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания


          20.

          10

          -

          23.

          10

          Задачи на сравнение числа

          Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени.

          Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

          Выполнять задания творческого и поискового характера.

          Дополнять задачи - расчеты недостающими данными и решать их.

          Располагать предметы на плане комнаты по описанию.

          Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

          Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

          Анализировать свои действия и управлять ими.

          Уч-ся научатся решать задачи на кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления;

          Регулятивные: Прогнозирование результата.

          Познавательные: Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

          Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог.


          Решение задач на сравнение чисел.

          Уч-ся научатся решать задачи на кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления;

          Регулятивные: Прогнозирование результата.

          Познавательные: Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

          Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог.


          20.

          10

          -

          23.

          10


          Умножение

          6 на 6

          Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 6 и пользоваться ею; решать задачи на разностное и кратное сравнение.

          Регулятивные: Волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала.

          Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник,

          иллюстрации

          Коммуникативные: Умение договариваться, находить общее решение.


          27.

          10

          -

          30.

          10

          Случаи деления

          Уч-ся научатся решать задачи на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи.

          Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

          Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник,

          иллюстрации

          Коммуникативные: Умение договариваться, находить общее решение.


          Решение задач
          (расход в 1 день…)

          Уч-ся научатся решать задачи на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи.

          Регулятивные: Волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала.

          Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник,

          иллюстрации

          Коммуникативные: Умение договариваться, находить общее решение.


          Контрольная работа «Табличное умножение и деление»

          Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат

          Регулятивные: Умение работать по предложенному учителем плану.

          Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний.

          Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.


            Умножение на 7

            Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия.

            Анализировать свои действия и управлять ими.

            Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

            Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

            Выполнять задания творческого и поискового характера.

            Работать в паре. С

            оставлять план успешной игры.

            Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.

            Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов.

            Собирать и классифицировать информацию.

            Работать в паре.

            Оценивать ход и результат работы.

            Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующих случаев деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

            Сравнивать геометрические фигуры по площади.

            Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

            Умножать числа на 1, на 0.

            Выполнять деление 0 и на число, не равное 0.

            Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

            Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости.

            Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

            Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 7 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов.

            Регулятивные: Оценка качества и уровня усвоения материала.

            Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний.

            Коммуникативные: Умение выполнять различные роли в группе.


            10.

            11

            -

            13.

            11

            Умножение

            и деление (закрепление)

            Уч-ся научатся сравнивать площади фигур способом наложения; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.

            Регулятивные: Волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала

            Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации

            Коммуникативные: Умение договариваться, находить общее решение.



            Площадь. Единицы площади


            Уч-ся научатся измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.

            Регулятивные: Волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала.

            Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

            Коммуникативные: Умение аргументировать свой способ решения задачи.


            Квадратный сантиметр

            Уч-ся научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.

            Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

            Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации.

            Коммуникативные: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.


            17.

            11

            -

            20.

            11

            Площадь прямоугольника

            Уч-ся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.

            Регулятивные: Волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала.

            Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации.

            Коммуникативные: Умение договариваться, находить общее решение.


            Умножение 8 и на 8

            Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 8 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов.

            Регулятивные: Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

            Познавательные: Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.

            Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог.


              Умножение

              на 6, 7, 8 (закрепление)

              Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

              Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

              Познавательные: Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

              Коммуникативные: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.


              Умножение на 9. Таблица умножения.

              Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 9 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов.

              Регулятивные: Волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала.

              Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации.

              Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог.


              24.

              11

              -

              27.

              11

              Квадратный

              дециметр

              Уч-ся научатся измерять площадь фигур в квадратных дециметрах; решать задачи изученных видов.

              Регулятивные: Прогнозирование результата.

              Познавательные: Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

              Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.


              Решение задач

              Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

              Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

              Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

              Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

              Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.

              Решать задачи арифметическими способами.

              Объяснять выбор действий для решения.

              Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи.

              Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

              Пояснять ход решения задачи.

              Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении.

              Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

              Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

              Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

              Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации.

              Коммуникативные: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.


              Контрольная работа «Таблица умножения и деления»

              Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 9 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов.

              Регулятивные: Умение работать по предложенному учителем плану.

              Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний.

              Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.


              Работа над ошибками. Квадратный метр

              Уч-ся научатся измерять площадь фигур в квадратных дециметрах; решать задачи изученных видов.

              Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно

              Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации.

              Коммуникативные: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.


              1.12

              -

              4.12

              Решение задач (обратные задачи)

              Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

              Регулятивные: Волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала.

              Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации.

              Коммуникативные: Умение договариваться, находить общее решение.


              Решение задач в два действия (закрепление)

              Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.


              Таблица умножения и деления (закрепление)

              Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.


              Умножение на 1

              Уч-ся научатся выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

              Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

              Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации

              Коммуникативные: Умение договариваться, находить общее решение.


              8.12

              -

              11.

              12

              Умножение на 0

              Уч-ся научатся выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

              Регулятивные: Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

              Познавательные: Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.

              Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог.


              Деление числа на это же число, кроме нуля.

              Уч-ся научатся делить ноль на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать примеры на умножение на 1 и на 0; решать задачи изученных видов.

              Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

              Познавательные: Умение преобразовывать нформации ю из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

              Коммуникативные: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.


              Деление нуля на число

              Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

              Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

              Познавательные:Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

              Коммуникативные:Умение аргументировать свой способ решения задачи.


              Умножение
              на 1, на 0 .

              Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.

              Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

              Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач.;

              Коммуникативные: Умение аргументировать свой способ решения задачи.


              15.

              12

              -

              18.

              12

              Доли. Самостоятельная работа.

              Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени.

              Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера.

              Дополнять задачи - расчеты недостающими данными и решать их.

              Располагать предметы на плане комнаты по описанию.

              Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

              Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

              Анализировать свои действия и управлять ими.

              Уч-ся научатся определять доли и сравнивать их; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

              Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

              Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

              Коммуникативные: Умение аргументировать свой способ решения задачи.


              Круг. Окружность. Деление на части.

              Уч-ся научатся чертить окружность; различать понятия «круг» и «окружность»; находить радиус и диаметр окружности; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

              Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

              Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

              Коммуникативные: Умение аргументировать свой способ решения задачи.


                Диаметр окружности (круга)

                Уч-ся научатся чертить окружность; различать понятия «круг» и «окружность», «радиус», «диаметр»; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли.

                Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся , а что ещё неизвестно.

                Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации.

                Коммуникативные:Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос..



                    22.

                    12

                    -

                    25.

                    12

                    Единицы

                    времени

                    Уч-ся научатся различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли.

                    Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

                    Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

                    Коммуникативные: Умение аргументировать свой способ решения задачи.


                    Умножение

                    на 1, 0 (закрепление)

                    Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

                    Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно..

                    Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации.

                    Коммуникативные: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.



                    Контрольная работа

                    Проверка знаний, умений и навыков учащихся.

                    Уч-ся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки.

                    Внетабличное умножение и деление (27 ч)

                    12.

                    01

                    -

                    15.

                    01

                    Числа от 1
                    до 100. Внетабличное умножение и деление

                    Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

                    Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

                    Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

                    Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления.

                    Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат.

                    Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

                    Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом.

                    Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотношения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не..»;

                    выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

                    Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

                    Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

                    Составлять план решения задачи.

                    Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

                    Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

                    Анализировать свои действия и управлять ими.

                    Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства. Используя математическую терминологию; использовать переместительное св-во умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; определять порядок действий в выражениях

                    Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

                    Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

                    Коммуникативные: Умение аргументировать свой способ решения задачи.


                    Приемы деления для случаев 80 : 20

                    Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; решать задачи и уравнения изученных видов.

                    Регулятивные: Волевая саморегуляция.

                    Познавательные: Умение ориентироваться в учебнике

                    Коммуникативные:: Сотрудничество в поиске информации.


                    Умножение суммы на число

                    Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

                    Регулятивные: Прогнозирование результата.

                    Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

                    Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.



                    19.

                    01

                    -

                    22.

                    01

                    Умножение двузначных чисел на число

                    Уч-ся научатся использовать приём умножения суммы на число при умножении двузначного на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.

                    Регулятивные: Умение проговаривать последовательность действий на уроке

                    Познавательные: Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.

                    Коммуникативные: Сотрудничество в поиске информации.


                    Прием умножения для случаев вида:
                    37 : 2; 5 × 19

                    Уч-ся научатся использовать приём умножения суммы на число при умножении двузначного на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.

                    Регулятивные: Оценка качества и уровня усвоения материала.

                    Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

                    Коммуникативные: Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.


                    Решение задач. Устный счет.

                    Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать смекалку и находчивость, умение рассуждать.


                    Нахождение значения
                    выражений. Решение задач.

                    Уч-ся научатся выполнять деление суммы на число; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию.

                    Регулятивные: Прогнозирование результата Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

                    Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.


                    26.

                    01

                    -

                    29.

                    01

                    Нахождение значения
                    выражений


                    Деление суммы на число

                    Уч-ся научатся выполнять деление суммы на число; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию.

                    Регулятивные: Прогнозирование результата.

                    Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

                    Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.


                    Прием деления (78 : 2;

                    69 : 3)

                    Уч-ся научатся выполнять деление двузначного числа на однозначное;

                    читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

                    Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

                    Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

                    Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.


                    Нахождение делимого и делителя

                    Уч-ся научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию.

                    Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

                    Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации

                    Коммуникативные: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

                    Проверка
                    деления

                    Уч-ся научатся проверять результат умножения делением; решать уравнения, проверяя деление умножением; решать задачи изученных видов; дополнять вопросом условие задачи; работать в парах.

                    Регулятивные:: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

                    Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя..

                    Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.


                    2.02

                    -

                    5.02

                    Деление двузначных чисел

                    Уч-ся научатся делить двузначное число на двузначное способом подбора; дополнять вопросом условие задачи; решать задачи изученных видов; работать в парах.

                    Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

                    Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

                    Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)


                      Проверка
                      умножения

                      Уч-ся научатся выполнять проверку умножения делением; читать равенства, используя математическую терминологию; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их; дополнять вопросом условие задачи; решать задачи изученных видов; работать в парах.

                      Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

                      Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации.

                      Коммуникативные: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.


                      Проверка деления (закрепление)

                      Уч-ся научатся выполнять проверку умножения делением; решать уравнения; решать задачи изученных видов.

                      Регулятивные: Прогнозирование результата.

                      Познавательные: Умение перерабатывать полученную информацию

                      Коммуникативные: Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи.


                      9.02

                      -

                      12.

                      02

                      Контрольная работа

                      Проверка знаний, умений и навыков учащихся.

                      Уч-ся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки.

                      Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

                      Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

                      Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме


                      Что узнали, чему научились?

                      Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

                      Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

                      Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

                      Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат.

                      Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

                      Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом.

                      Выполнять задания творческого и поискового характера;

                      выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

                      Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

                      Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

                      Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

                      Анализировать свои действия и управлять ими.

                      Уч-ся научатся решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в парах.

                      Регулятивные: Оценка качества и уровня усвоения материала.

                      Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

                      Коммуникативные: Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.


                      Деление
                      с остатком
                      (17 : 3)

                      Уч-ся научатся выполнять деление с остатком и выполнять запись в столбик; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов

                      Регулятивные: Оценка качества и уровня усвоения материала.

                      Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

                      Коммуникативные: Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.


                      16.

                      02

                      -

                      19.

                      02

                      Деление
                      с остатком
                      (рисунок)


                      Деление
                      с остатком

                      Уч-ся научатся выполнять деление с остатком и выполнять запись в столбик; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов

                      Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

                      Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

                      Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.


                      Деление
                      с остатком (32 : 5)

                      Регулятивные: Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

                      Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

                      Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).


                      Деление
                      с остатком
                      (задачи)

                      Уч-ся научатся выполнять деление с остатком разными способами; решать задачи на деление с остатком; работать в группах.

                      Регулятивные: Умение работать по предложенному учителем плану.

                      Познавательные: Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

                      Коммуникативные: Умение выполнять различные роли в группе.


                      23.

                      02

                      -

                      26.

                      02

                      Деление
                      с остатком
                      (закрепление)


                      Проверка деления с остатком

                      Уч-ся научатся выполнять деление с остатком, когда делитель больше делимого; решать задачи на деление с остатком; работать в группа

                      Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

                      Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации.

                      Коммуникативные: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.


                        Деление
                        с остатком
                        (закрепление)


                        Контрольная работа «Деление
                        с остатком»


                        Нумерация (13 ч)

                        1.03

                        -

                        4.03

                        Нумерация. Устная нумерация чисел в пределах 1000

                        Читать и записывать трехзначные числа.

                        Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения.

                        Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых.

                        Упорядочивать заданные числа.

                        Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность,

                        продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

                        Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.

                        Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе,

                        упорядочивать их.

                        Выполнять задания творческого и поискового характера:

                        читать и записывать числа римскими цифрами;

                        сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.

                        Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

                        Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

                        Уч-ся научаться понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; считать сотнями; называть сотни; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя отношения между ними.

                        Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

                        Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации.

                        Коммуникативные: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.


                        Нумерация многозначных чисел

                        Уч-ся научатся называть трёхзначные числа; решать задачи с пропорциональными величинами; выполнять внетабличное умножение и деление.

                        Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

                        Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

                        Коммуникативные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.


                        Письменная
                        нумерация

                        Уч-ся научатся называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.

                        Регулятивные: Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

                        Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

                        Коммуникативные: Умение аргументировать своё предложение.


                        Письменная
                        нумерация

                        Уч-ся научатся называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов; строить геометрические фигуры и вычислять их периметр и площадь.

                        Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи.

                        Познавательные: Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

                        Коммуникативные: Умение договариваться. Находить общее решение.


                        8.03

                        -11.

                        03

                        Письменная
                        нумерация
                        (закрепление)

                        Уч-ся научатся применять приёмы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз; решать задачи на кратное и разностное сравнение

                        Регулятивные: Постановка учебной задачи (целеполагание)

                        Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

                        Коммуникативные: Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.


                        Сумма разрядных слагаемых

                        Уч-ся научатся выполнять вычисления с трёхзначными числами, используя разрядные слагаемые; решать задачи изученных видов.

                        Регулятивные: Оценка качества и уровня усвоения материала

                        Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.;

                        Коммуникативные: Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.



                        Римские цифры

                        Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

                        Познавательные: Умение ориентироваться в учебнике.

                        Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других и познавательных задач.


                        15.

                        03

                        -

                        18.

                        03

                        Единицы
                        массы. Грамм

                        Уч-ся научатся взвешивать предметы и сравнивать их по массе; решать задачи изученных видов.


                        Единицы
                        массы


                        Что узнали. Чему

                        научились?

                        Уч-ся научатся выделять в трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц; решать задачи изученных видов.

                        Регулятивные: Волевая т. Оценка качества и уровня усвоения материала.

                        Познавательные: Умение ориентироваться в учебнике.

                        Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.



                        Контрольная работа «Единицы массы»

                        Проверка знаний, умений и навыков учащихся.

                        Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.

                        Сложение и вычитание (10 ч)

                        22.

                        03

                        -

                        25.

                        03

                        Приемы
                        устных
                        вычислений

                        (300 + 200)

                        Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

                        Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

                        Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

                        Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

                        Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных - разносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

                        Работать в паре.

                        Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение,

                        аргументировать свою точку зрения,

                        оценивать точку зрения одноклассника.

                        Выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; изменять условие и вопрос задачи по данному решению.

                        Регулятивные: Оценка качества и уровня усвоения материала.

                        Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

                        Коммуникативные: Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.


                        Приемы устных вычислений
                        (450 + 30)

                        Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание вида 450+30, 620-200; решать задачи изученных видов; выполнять деление с остатком.

                        Регулятивные: Оценка качества и уровня усвоения материала.

                        Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

                        Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.


                        Приемы устных вычислений (470 + 80)

                        Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание вида 470+80, 560-90; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий

                        Регулятивные: Постановка учебной задачи (целеполагание)

                        Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

                        Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль.


                        12.

                        04

                        -

                        15.

                        04

                        Приемы устных вычислений
                        (260 + 310)

                        Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание вида 260+310, 670-140; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий

                        Регулятивные: Прогнозирование результата.

                        Познавательные: Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать;

                        Коммуникативные: Умение находить общее решение, уступать и договариваться.


                        Приемы письменных вычислений

                        Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.

                        Регулятивные: Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата.

                        Познавательные: Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

                        Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.


                        Сложение трехзначных чисел. Устный счет.

                        Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов.


                        Вычитание трехзначных чисел

                        Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов.

                        Регулятивные: Прогнозирование результата.

                        Познавательные: Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать.

                        Коммуникативные: Умение находить общее решение, уступать и договариваться.


                        19.

                        04

                        -

                        22.

                        04

                        Виды треугольников

                        Уч-ся научатся распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники; решать задачи изученных видов.

                        Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала;

                        Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

                        Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.


                        Приемы письменного сложения и вычитания

                        Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; распознавать разные виды треугольников.

                        Регулятивные: Готовность к преодолению трудностей.

                        Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

                        Коммуникативные: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

                        Контрольная работа по теме «Сложение
                        и вычитание»

                        Проверка знаний, умений и навыков учащихся.

                        Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.

                        Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей.

                        Познавательные: Умение ориентироваться в учебнике.

                        Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.

                        Умножение и деление (12 ч)

                        Умножение
                        и деление. Приемы устных вычислений

                        Использовать различные приемы для устных вычислений.

                        Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

                        Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

                        Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений,

                        проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

                        выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов.

                        Регулятивные: Прогнозирование результата.

                        Познавательные: Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.

                        Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог.


                        Умножение

                        и деление

                        (960 : 3; 960 : 6)

                        Уч-ся научатся выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

                        Регулятивные: Прогнозирование результата.

                        Познавательные: Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.

                        Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог.


                        26.

                        04.

                        -

                        29.

                        04

                        Деление

                        (800 : 200)

                        Уч-ся научатся выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

                        Регулятивные: Постановка учебной задачи (целеполагание).

                        Познавательные:: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

                        Коммуникативные: Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.


                        Виды треугольников

                        Уч-ся научатся различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданных видов; составлять условие и вопрос задачи по данному решению; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять деление с остатком.

                        Умножение
                        и деление

                        (720 : 4)

                        Уч-ся научатся выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное; сравнивать разные способы записи умножения и выбирать наиболее удобный; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию.

                        Регулятивные: Прогнозирование результата.

                        Познавательные: Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать

                        знания.

                        Коммуникативные:: Умение слушать и вступать в диалог.


                        Приемы письменного умножения

                        Использовать различные приемы для устных вычислений.

                        Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

                        Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

                        Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений,

                        проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

                        Уч-ся научатся умножать трёхзначное число на однозначное с переходом через разряд по алгоритму; выполнять задачи изученных видов.

                        Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

                        Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

                        Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.


                        Умножение
                        на однозначное число
                        (325 . 3)

                        Уч-ся научатся применять изученные приёмы письменных вычислений; решать задачи изученных видов; составлять уравнения по математическим высказываниям и решать их; различать виды треугольников.

                        Регулятивные: Готовность к преодолению трудностей.

                        Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

                        Коммуникативные: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.


                          3.05

                          -6.06

                          Умножение
                          на однозначное число
                          (закрепление)

                          Уч-ся научатся делить трёхзначное число на однозначное устно и письменно; решать задачи изученных видов; находить стороны геометрических фигур по формулам; решать задачи поискового характера на взвешивание.

                          Регулятивные: Постановка учебной задачи (целеполагание)

                          Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

                          Коммуникативные: Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.


                            Деление трехзначного числа на однозначное (864:2)

                            Уч-ся научатся выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное по алгоритму; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи поискового характера способом решения с конца

                            Регулятивные: Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата.

                            Познавательные: Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание;

                            Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.


                            Проверка деления

                            Уч-ся научатся выполнять проверку письменного деления трёхзначного числа на однозначное умножением; решать задачи и уравнения изученных видов.

                            Регулятивные: прогнозирование результата.

                            Познавательные: Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать

                            знания;

                            Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог.


                            Деление, умножение (закрепление)

                            Уч-ся научатся делить трёхзначное число на однозначное устно и письменно; решать задачи изученных видов; находить стороны геометрических фигур по формулам; решать задачи поискового характера на взвешивание.

                            Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала..

                            Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

                            Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.


                            Итоговое повторение (14 ч)

                            10.

                            05

                            -

                            13.

                            05

                            Итоговая контрольная работа по теме
                            «Умножение
                            и деление»

                            Проверка знаний, умений и навыков учащихся.

                            Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.

                            Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

                            Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

                            Коммуникативные: Умение аргументировать свой способ решения задачи.


                            Приемы письменного умножения. Правила о порядке выполнения

                            Использовать различные приемы для устных вычислений.

                            Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

                            Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

                            Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений,

                            проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

                            Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках.

                            Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

                            Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

                            Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения.


                            Уч-ся научатся проверять правильность выполнения вычислений; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними; решать задачи поискового характера.



                            17.

                            05

                            -

                            20.

                            05

                            Правила о порядке выполнения действий.

                            Уч-ся научатся выполнять задания творческого характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях.

                            Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

                            Познавательные: использовать знаково- символические средства;

                            Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.


                            Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.


                            134-140.

                            24.

                            05

                            -

                            27.

                            05

                            Отрезок. Ломаная. Прямоугольник
                            (квадрат).

                            Резерв.

                            Уч-ся научаться понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; изменять условие и вопрос задачи по данному решению.

                            Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

                            Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

                            Коммуникативные:: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения.


                            © 2010-2022