Рабочая программа 6 класс

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 31 г. Томска


Рассмотрено

на Методическом совете

Протокол № ___

от «___»__________2015г.

Утверждаю Директор МАОУ СОШ №31

г. Томска

________________Л.В. Гуленко от «___»__________2015г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Математика»


5-6 класс

170 часов в год

5 часов в неделю

Общеобразовательная программа: типовая


Учебники

Математика. 6класс: Н.ЯВиленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - 26-е изд., М.:Мнемозина, 2010


Разработчик:

Сухорослова И. Е., учитель математики







Томск - 2015



  1. Пояснительная записка

Значимость математики как одного из основных компонентов базового образования определяется ее ролью в научно-техническом прогрессе, в современной науке и производстве, а также важностью математического образования для формирования духовной среды подрастающего человека, его интеллектуальных и морально-этических качеств через овладение обучающимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, достаточными для изучения других дисциплин, для продолжения обучения в системе непрерывного образования. Новая парадигма образования, реализуемая ФГОС, - это переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной, формирующей у обучающихся универсальные учебные действия, необходимые для решения конкретных личностно значимых задач. Поэтому изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач.

Актуальность программы в потребности развития пространственного и логического мышления современного ребенка, а также в использовании полученных знаний и опыта исследовательской работы в будущей практической деятельности. Проблема возможностей усвоения школьниками формальной логики как учебного предмета имеет сегодня особую актуальность в связи с ориентацией современной системы образования на реализацию идей и положений концепции развивающего обучения. Одним из главных направлений этой концепции является развитие у учащихся теоретического мышления в процессе преподавания различных учебных предметов и, прежде всего, основ формальной логики. Справедливо считается, что овладение знаниями в области формальной логики может в значительной степени способствовать развитию теоретического мышления учащихся и подготавливает их к более сложному обучению на последующих этапах школьного образования.

Курс рассчитан на 170 часов (5 часов в неделю). Каждое занятие состоит из двух частей: задачи, решаемые с учителем, и задачи для самостоятельного (или домашнего) решения.

Цели курса

В направлении личностного развития:

  1. развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к

умственному эксперименту;

  1. формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  2. воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  3. формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;

  4. развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

В метапредметном направлении:

  1. формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  2. развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания

  3. действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  4. формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

В предметном направлении:

  1. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни (систематическое развитие числа, выработка умений устно и письменно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и рациональными числами, перевод практических задач на язык математики, подготовка учащихся к дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и «Геометрия», формирование умения пользоваться алгоритмами);

  2. создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи курса:

  1. формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;

  2. формирование универсальных учебных действий, ИКТ-компетентности, основ учебно- исследовательской и проектной деятельности, умений работы с текстом;

  3. овладение формально-оперативным алгебраическим аппаратом и умением применять его к решению математических и нематематических задач;

  4. изучение свойств и графиков элементарных функций, использование функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;

  5. освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;

  6. интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;

  7. развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

  8. развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.

Обоснование выбора примерной программы.

Настоящая рабочая программа учитывает особенности 5-6-х классов. Курс математики строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией. Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возраста; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала. Кроме того, в классе ученики продвинутого уровня будут вовлекаться в дополнительную подготовку к урокам, к олимпиадам различного уровня. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе.

При изучении курса математики 5 - 6 класса получают развитие содержательные линии: арифметика, алгебра, геометрия.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности, получение начальных представлений об использовании букв для записи выражений и свойств, что вносит свой вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для знакомства с геометрическими понятиями, приобретений навыков построения геометрических фигур и измерения геометрических величин, для развития пространственного воображения, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.

Программа разработана на основе УМК Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурд - Математика 5 класс.

В универсальном классе учащиеся в процессе обучения математике знакомятся с понятиями: натуральные числа, обыкновенные и десятичные дроби, проценты, отрезок, прямая, луч, треугольник, прямоугольник, окружность, круг, угол, формулы. Учатся читать и записывать многозначные числа, десятичные и обыкновенные дроби, сравнивать числа, производить арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями, использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритма выполнения арифметических действий, прикидку результата), моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка), идентифицировать геометрические фигуры при изменении их расположения на плоскости и в пространстве; закрепляют алгоритмы действий над многозначными числами. Формируются умения чертить координатный луч и отмечать на нем заданные числа, называть число, соответствующее данному делению на координатном луче. Осваивают умения обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера, применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений, составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.

Программа разработана на основе УМК Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурд - Математика 6 класс.

В универсальном классе учащиеся в процессе обучения математике знакомятся с понятиями: целые числа, рациональные числа, отношения, пропорции, прямая и обратная пропорциональные зависимости, модуль, параллельные и перпендикулярные прямые, координатная прямая. Формируется понятие переменной, и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Человеку часто приходится иметь дело с задачами, в которых нужно посчитать число всех возможных способов расположения некоторых предметов или число всех возможных способов осуществления некоторого действия, поэтому основы статистики и вероятности становятся, сегодня равноправной составляющей нашего обязательного школьного образования.

Программа, взятая за основу при составлении рабочей программы, построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Материал школьного курса расположен с учётом возрастных возможностей обучающихся.

Программа предусматривает прочное усвоение учебного материала.


2. Содержание программы

Школьное математическое образование способствует овладению универсальным математическим языком, универсальным для естественно научных предметов, знаниями, необходимыми для существования в современном мире. Школьное математическое образование «ум в порядок приводит», развивает воображение и интуицию, формирует

навыки логического и алгоритмического мышления.

Математическое образование в школе строится с учетом принципов:

  • непрерывности (изучение математики на протяжении всех лет обучения в школе), преемственности (учет положительного опыта, накопленного в отечественном и зарубежном математическом образовании),

  • вариативности (возможность реализации одного и того же содержания на базе различных научно - методических подходов),

  • дифференциации (возможность для учащихся получать математическую подготовку разного уровня в соответствии с их индивидуальными особенностями).

В ходе освоения содержания курса математики в 5- 6 классов учащиеся получают возможность развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться. Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, рациональными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные преставления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Программа предусматривает дальнейшую работу с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Усвоенные знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Решение поставленных задач обеспечит осознание школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

В курсе математики5 - 6 классов можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включаются две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методологическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия - «Математика» - служит цели овладения учащимся некоторыми элементами универсального математического языка, вторая - «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения

учащимся математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только

вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение различных задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся

первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного

образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащегося функциональной грамотности - умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных заданиях. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, закладываются основы вероятностного мышления.

Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит основным элементом для изучения смежных дисциплин.

В после школьной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Всё больше специальностей, требующих высокого уровня образования и связанных с непосредственным применением математики: экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология и т.д.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности - на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата.

В процессе освоения программного материала школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин. Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возрастного периода; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала. В предлагаемом курсе математики выделяются несколько разделов.

Математика 5 класс (170 часов)

Натуральные числа и шкалы (15часов)

Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость. Прямая.

Луч Шкалы и координаты. Меньше или больше

Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час)

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

Умножение и деление натуральных чисел (27 часов)

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа

Площади и объёмы (12 часов)

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

Обыкновенные дроби (25 часов)

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов)

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Умножение и деление десятичных дробей (26 часов)

Умножение десятичных дробей на натуральное число. Деление десятичной дроби на натуральное число. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Инструменты для вычислений и измерений (17 часов)

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Повторение. Решение задач (14 ч)

Систематизация и обобщение курса математики 5 класса

Математика 6 класс (170 часов)

Делимость чисел (20 часов)

Делители и кратные. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. Свойства

делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение

натурального числа на простые множители. Деление с остатком. Множества, элемент

множества. Пустое множество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-Венна.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22ч)

Основное свойства дробим. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение комбинаторных задач перебором возможных вариантов. Факториал.

Умножение и деление обыкновенных дробей с разными знаменателями. (32 ч)

Умножение дробей. Нахождение части от целого и целого по его части. Изображение

пространственных фигур и описание их свойств. Моделирование, изготовление разверток

пространственных фигур.

Отношения и пропорции (19 ч)

Отношение. Пропорция, основные свойства пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимость. Масштаб. Длина окружности. Моделирование пространственных фигур изготовление пространственных фигур из разверток.

Положительные и отрицательные числа (13 ч)

Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Изображение чисел точками

координатной прямой, множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов)

Сложение положительных и отрицательных чисел. Вычитание положительных и отрицательных чисел. Свойства арифметических действий. Наглядные представления о пространственных фигурах: призма, пирамида, конус, цилиндр.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч)

Умножение положительных и отрицательных чисел. Свойства умножения. Деление

положительных и отрицательных чисел. Периодическая дробь. Свойства действий с

положительными и отрицательными числами. Графы.

Решение уравнений (12 ч)

Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических

действий.

Координаты на плоскости (12 часов)

Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по ее координатам, определение

координат точки на плоскости. Графики. Диаграммы.

Повторение. Решение задач (17 ч)

Систематизация и обобщение курса математики 6 класса.


3. Учебно-тематический план

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,

сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс

№п/п

Тема

Содержание

Кол-во часов

Виды учебной деятельности

Формы

контроля

1

Натуральные числа и шкалы

Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше


15

Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа. Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Измерение отрезков, выражение одних единиц измерения через другие. Пользоваться различными шкалами. Изображать координатный луч, наносить единичные отрезки. Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам. Сравнивать числа по разрядам, по значимости. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

математические диктанты;

практические работы;

индивидуальные задания;

самостоятельные работы;

зачет;

контрольная

работа №1

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения Буквенная запись свойств сложения и вычитания Уравнение

21

Выполнять сложение натуральных чисел. Выполнять вычитание натуральных чисел. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять буквенное выражение по условию задачи Записывать свойства сложения и вычитания с помощью букв Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Решать уравнения, задачи, с помощью уравнений.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

математические диктанты;

практические работы;

индивидуальные задания;

самостоятельные работы;

зачет;

контрольная

работа №2; №3

3

Умножение и деление натуральных чисел

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа

27

Выполнять умножение натуральных чисел Выполнять деление натуральных чисел. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов Формулировать свойства деления натуральных чисел. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Выполнять деление с остатком. Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания. Находить значения выражений. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Находить значения числовых выражений Вычислять значения выражений, содержащих степень

математические диктанты;

практические работы;

индивидуальные задания;

самостоятельные работы;

зачет;

контрольные

работы №4 №5

4

Площади и объемы

Формулы. Площадь. Формулы площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

12

Выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы; моделировать несложные ситуации с помощью формул; Выражать одни единицы измерения площади через другие. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда, приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

математические диктанты;

практические работы;

индивидуальные задания;

самостоятельные работы;

зачет;

контрольные

работы №6

5

Обыкновенные дроби

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

25

Изображать окружность с использованием циркуля Изображать обыкновенные дроби на координатном луче. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку Сравнивать обыкновенные дроби с помощью координатного луча и пользуясь правилом Изображать на координатном луче правильные и неправильные дроби. Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, решать текстовые задачи . Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Изображать точками координатном луче правильные и неправильные дроби Выполнять сложение смешанных чисел и вычитание смешанных чисел, у которых , дробная часть первого меньше дробной части второго или отсутствует вовсе.

математические диктанты;

практические работы;

индивидуальные задания;

самостоятельные работы;

зачет;

контрольные

работы №7 №8

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичная запись дробных чисел.

Сравнение десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Приближенные значения чисел, округление чисел.

13

Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной

и наоборот. Называть целую и дробную части десятичных дробей. Уравнивать количество знаков в дробной части числа. Сравнивать десятичные дроби. Представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых. Складывать и вычитать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби до заданного разряда

математические диктанты;

практические работы;

индивидуальные задания;

самостоятельные работы;

зачет;

контрольная

работа №9

7

Умножение и деление десятичных дробей

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Умножение десятичных дробей.

Деление на десятичную дробь.

Среднее арифметическое

26

Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа в столбик. Решать примеры в несколько действий Выполнять умножение десятичных дробей на 10; 100;1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа уголком. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя дроби на ее знаменатель Выполнять деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д Решать уравнения с десятичными дробями. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. Выполнять умножение десятичных дробей столбиком. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Правильно читать и записывать выражения, содержащие сложение, вычитание, умножение десятичных дробей и скобки. Выполнять умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д. Выполнять деление на десятичную дробь уголком Выполнять деление на 0,1; 0,01 и т .д. Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный отве

математические диктанты;

практические работы;

индивидуальные задания;

самостоятельные работы;

зачет; контрольные работы №10 №11

8

Инструменты для вычислений и измерений

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

17

Находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора по алгоритму. Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение некоторого процента от данной величины Решать задачи на нахождение целого по данному проценту. Решать задачи на определение количества процентов в данной величине. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов. приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи. Строить круговые диаграммы по условию задачи.

Математические диктанты;

практические работы;

индивидуальные задания;

самостоятельные работы;

зачет; контрольные работы №12 №13

9

Итоговое повторение курса математики


19


Контрольная работа №14


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класса

п/п


Тема


Содержание

Кол-во часов


Виды учебной деятельности

Виды

контроля


1

Делимость чисел

Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5 и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

20

Выбирать числа, которые являются делителями (кратными) данных чисел, записывать делители данных чисел, записывать числа, кратных данному числу, решать задачи на нахождение делителя. Обсуждение и выведение признаков делимости на 10 , на 5, на 2, на 3 и на 9. Находить числа, которые делятся на 10, на 5 и на 2, на 3 и на 9. Находить среди чисел числа, которые кратны 2, 5, 10, 3 и 9. Решать задачи с использованием признаков делимости, Решать задачи с использованием понятия простого и составного числа. Раскладывать числа на простые множители. Находить НОД, НОК Решать задачи с использованием понятий НОД, взаимно простые числа, НОК. Находить значения выражения. Вычислять устно.

математические диктанты;

практические работы;

индивидуальные задания;

самостоятельные работы;

зачет;

контрольная

работа №1


2


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение , сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение текстовых задач .

21

Объяснять равенство дробей; изображать координатный луч и точек с заданными координатами. Умножать (делить) числитель и знаменатель дроби на одно и то же число; находить значения выражения, записывать частное в виде обыкновенной дроби, сокращать дроби, записывать десятичную дробь в виде обыкновенной несократимой дроби. Приводить дроби к новому знаменателю; приводить их к наименьшему общему знаменателю. Сравнивать две дроби с разными знаменателями, располагать дроби в порядке возрастания (убывания); сравнивать промежутки времени двумя способами: при помощи выражения их в минутах и приведения дроби к наименьшему общему знаменателю. Складывать (вычитать) дроби с разными знаменателями, выполнять действия, изображать точки на координатном луче, выполнение действия с помощью замены десятичной дроби на обыкновенную; Решать уравнения; находить значения выражения с использованием свойств вычитания числа из суммы и суммы из числа; находить значения буквенного выражения. Решать задачи на сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел; выполнять действия с десятичными дробями и смешанными числами; решать уравнения со смешанными числами.

математические диктанты;

практические работы;

индивидуальные задания;

самостоятельные работы;

зачет;

контрольные работы №2; №3.


3


Умножение и деление обыкновенных дробей

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

32

Умножать дробь на натуральное число; решать задачи на нахождение периметра квадрата; выполнять умножение величины, выраженной дробным числом, на натуральное число; умножать дробь на дробь; решать задачи на нахождение площади квадрата; решать задачи на нахождение объема куба ; умножать десятичную дробь на обыкновенную дробь; умножать смешанные числа; находить по формуле пути расстояние; находить дроби от числа, решать задачи на нахождение процентов от числа; находить значения выражения при помощи распределительного закона умножения; Упрощать выражения и находить его значения; записывать числа: обратное дроби alb, обратное натуральному числу, обратное смешанному числу деления дроби на дробь, находить частное от деления; записывать в виде дроби частное, делить смешанные числа Находить числа по заданному значению его дроби; находить числа по данному значению его процентов; решать задачи на нахождение части целого или целого по его части; решать задачи практической направленности; записывать дробное выражение с данными числителем и знаменателем; находить значения дробного выражения

математические диктанты;

практические работы;

индивидуальные задания;

самостоятельные работы;

зачет;

контрольные работы №4; №5


4


Отношения и пропорции

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Задачи на пропорции. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.


20

Находить отношение двух чисел; решать задачи на нахождение отношения одной величины к другой;

записывать пропорции; читать пропорции, выделять крайние и средние члены пропорции, проверять верность пропорции; решать уравнения, имеющие вид пропорции; решать задачи с прямой пропорциональной зависимостью; решать задачи с обратно пропорциональной зависимостью, определять расстояния по карте с данным масштабом; находить длину окружности, если известен ее радиус; решать задачи при помощи составления пропорций, находить площадь круга, вычислять радиус, диаметр; решать задачи при помощи уравнения

математические диктанты;

практические работы;

индивидуальные задания;

самостоятельные работы;

зачет;

контрольные рботы №6


5


Положительные и отрицательные числа

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

12

Определять по рисунку нахождение точки на прямой, записывать координаты точек по рисунку; определять количества натуральных чисел, расположенных на координатном луче между данными дробями; изображать точки на координатном луче; Выписывать отрицательные (положительные) числа; записывать числа, которые расположены левее (правее) данного числа; находить модуль каждого из чисел и записывать соответствующие равенства; находить расстояние от начала отсчета до данной точки. Находить значение выражения с модулем, находить числа, модуль которого больше(меньше) сравнивать числа, записывать результат в виде неравенства. Находить соседние целые числа, между которыми заключено данное число; определять координаты точки после ее перемещения по координатной прямой

математические диктанты;

практические работы;

индивидуальные задания;

самостоятельные работы;

зачет;

контрольные работы №7


6


Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

12

находить с помощью координатной прямой суммы, складывать отрицательные числа; складывать числа с разными знаками, записывать разность в виде суммы, выполнять вычитание; находить значение выражения; находить расстояние между точками А(а) и В(Ь)

математические диктанты;

практические работы;

индивидуальные задания;

самостоятельные работы;

зачет;

контрольные работы №8


7


Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Умножение. Деление. Рациональные числа. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Свойства действий с рациональными числами.

13

умножать два числа с разными знаками; умножать два отрицательных числа; находить значение произведения; находить значение буквенного выражения, делить отрицательное число на отрицательное число, делить числа, имеющих разные знаки, находить частное; записывать свойства умножения рациональных чисел в виде буквенного выражения; находить значение выражения с выбором удобного порядка действий; вычислять устно.

математические диктанты;

практические работы;

индивидуальные задания;

самостоятельные работы;

зачет;

контрольные работы №9


8


Решение уравнений

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений

15

раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «плюс» или знак «минус; упрощать выражения и находить его значение; решать уравнения с предварительным упрощением левой части уравнения, находить коэффициент произведения; определять знак коэффициента , упрощать буквенное выражение и находить его значение; упрощать выражение и выделять его коэффициент, записывать коэффициент в каждом из выражений, раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые; определять линейные уравнения; переносить из левой части уравнения в правую то слагаемого, которое не содержит неизвестного, решать уравнения; решать уравнения с помощью умножения обеих частей уравнения на одно и то же число для освобождения от дробных чисел, решать задачи при помощи уравнений

математические диктанты;

практические работы;

индивидуальные задания;

самостоятельные работы;

зачет;

контрольные работы №10


9


Координаты на плоскости

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

12

построить с помощью транспортира двух перпендикулярных прямых, построить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника; построить перпендикуляр к данной прямой; построить параллельные друг другу прямые, построение прямой, параллельной данной, через точки, не лежащие на данной прямой; построить координатную плоскость и изображать точки с заданными координатами; находить координаты точек по данным рисунка; Построить ломанную линию по координатам точек; находить координаты точек пересечения; построить треугольник по координатам его вершин; находить координаты точек пересечения сторон треугольника с осями координат; построить столбчатую диаграмму , построить график зависимости высоты сосны от ее возраста и ответить на вопросы с опорой на график.

математические диктанты;

практические работы;

индивидуальные задания;

самостоятельные работы;

зачет;

контрольные работы №11

10

Итоговое повторение


13







4. Календарно-тематическое планирование

Количество часов

Дата

Тема урока

1 четверть

1


Делители и кратные

2


Делители и кратные

3


Делители и кратные

4


Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

5


Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

6


Признаки делимости на 9 и на 3

7


Признаки делимости на 9 и на 3

8


Простые и составные числа

9


Простые и составные числа

10


Входная контрольная работа.

11


Анализ контрольной работы

Разложение на простые множители

12


Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

13


Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

14


Наименьшее общее кратное

15


Наименьшее общее кратное

16


Обобщение, систематизация и знаний по теме «Делимость чисел»

17


Контрольная работа по теме «Делимость чисел»

18


Анализ контрольной работы

Основное свойство дроби

19


Основное свойство дроби

20


Основное свойство дроби

21


Сокращение дробей

22


Сокращение дробей

23


Сокращение дробей

24


Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

25


Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

26


Контрольная работа по теме«Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

27


Анализ контрольной работы.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

28


Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

29


Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

30


Сложение и вычитание смешанных чисел.

31


Сложение и вычитание смешанных чисел.

32


Контрольная работа за 1 четверть.

33


Анализ контрольной работы.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

34


Сложение и вычитание смешанных чисел.

35


Сложение и вычитание смешанных чисел.

36


Обобщение, систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

37


Обобщение, систематизация и знаний по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

38


Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

39


Анализ контрольной работы

40


Умножение дробей

2 четверть

41


Умножение дробей

42


Нахождение дроби от числа

43


Нахождение дроби от числа

44


Нахождение дроби от числа

45


Распределительное свойство умножения

46


Распределительное свойство умножения

47


Распределительное свойство умножения

48


Взаимно обратные числа

49


Взаимно обратные числа

50


Взаимно обратные числа

51


Обобщение, систематизация знаний по теме «Умножение обыкновенных дробей»

52


Контрольная работа по теме «Умножение обыкновенных дробей»

53


Анализ контрольной работы

Деление дробей

54


Деление дробей

55


Деление дробей

56


Нахождение числа по его дроби

57


Нахождение числа по его дроби

58


Нахождение числа по его дроби

59


Дробные выражения

60


Дробные выражения

61


Дробные выражения

62


Обобщение, систематизация и знаний по теме « Деление обыкновенных дробей»

63


Контрольная работа по теме «Деление обыкновенных дробей»

64


Анализ контрольной работы

65


Отношения

66


Отношения

67


Отношения

68


Пропорции

69


Пропорции

70


Пропорции

71


Пропорции

72


Прямая и обратная пропорциональные зависимости

73


Прямая и обратная пропорциональные зависимости

74


Масштаб

75


Масштаб

76


Масштаб

77


Длина окружности и площадь круга

78


Длина окружности и площадь круга

79


Шар

80


Шар

2 четверть

81


Шар

82


Обобщение и систематизация знаний по теме «Пропорции»

83


Обобщение и систематизация знаний по теме «Пропорции»

84


Контрольная работа по теме «Пропорции»

85


Анализ контрольной работы

86


Координаты на прямой

87


Координаты на прямой

88


Противоположные числа

89


Противоположные числа

90


Модуль числа

91


Модуль числа

92


Сравнение чисел

93


Сравнение чисел

94


Изменение величин

95


Изменение величин

96


Обобщение, систематизация и знаний по теме « Положительные и отрицательные числа»

97


Контрольная работа по теме «Положительные и отрицательные числа»

98


Анализ контрольной работы

Сложение чисел с помощью координатной прямой

99


Сравнение отрицательных чисел

100


Сложение чисел с разными знаками

101


Сложение чисел с разными знаками

102


Вычитание

103


Вычитание

104


Вычитание

105


Обобщение, систематизация и знаний по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

106


Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

107


Анализ контрольной работы

108


Умножение положительных и отрицательных чисел

109


Умножение положительных и отрицательных чисел

110


Деление положительных и отрицательных чисел

111


Деление положительных и отрицательных чисел

112


Деление положительных и отрицательных чисел

113


Административная контрольная работа

114


Анализ контрольной работы

115


Рациональные числа

116


Рациональные числа

117


Рациональные числа

118


Свойства действий с рациональными числами

119


Свойства действий с рациональными числами

120


Обобщение, систематизация и знаний по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

121


Контрольная работа по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

122


Анализ контрольной работы

123


Раскрытие скобок

124


Раскрытие скобок

125


Коэффициент

126


Коэффициент

127


Коэффициент

128


Подобные слагаемые

129


Подобные слагаемые

130


Подобные слагаемые

4 четверть

131


Решение уравнений

132


Решение уравнений

133


Решение уравнений

134


Обобщение, систематизация и знаний по теме «Раскрытие скобок. Решение задач с помощью уравнений»

135


Обобщение, систематизация и знаний по теме «Раскрытие скобок. Решение задач с помощью уравнений»

136


Контрольная работа по теме «Раскрытие скобок. Решение задач с помощью уравнений»

137


Анализ контрольной работы

Перпендикулярные прямые

138


Перпендикулярные прямые

139


Параллельные прямые

140


Параллельные прямые

141


Координатная плоскость

142


Координатная плоскость

143


Координатная плоскость

144


Координатная плоскость

145


Столбчатые диаграммы

146


Столбчатые диаграммы

147


Графики

148


Графики

149


Графики

150


Обобщение, систематизация и знаний по теме «Пересечение прямых. Координатная плоскость»

151


Контрольная работа по теме «Пересечение прямых. Координатная плоскость»

152


Анализ контрольной работы

Сложение и вычитание смешанных чисел

153


Сложение и вычитание смешанных чисел

154


Сложение и вычитание смешанных чисел

155


Умножение и деление обыкновенных дробей

156


Умножение и деление обыкновенных дробей

157


Умножение и деление обыкновенных дробей

158


Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

159


Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

160


Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

161


Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

162


Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

163


Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

164


Решение уравнений

165


Решение уравнений

166


Решение задач с помощью уравнений

167


Решение задач с помощью уравнений

168


Координаты на плоскости

169


Координаты на плоскости

170


Итоговая контрольная работа

5. Учебно-методическое обеспечение

  1. Литература


  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения М: Просвещение. 2011 - 352с.

  • Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное - М. Просвещение. 2011 - 64с (Стандарты второго поколения)

  • Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования (Министерство образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение. 2011 - 48с (Стандарты второго поколения)

  • Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное - М. Просвещение. 2011 - 64с (Стандарты второго поколения)

  • «Математика». Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Т.А.Бурмистрова]. - М.: Просвещение, 2013. - 64с.

  • В.И. Жохов Математика. 5-6 классы. Программа. Планирование учебного материала / В.И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2011.

  • В.И. Жохов Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н.Я. [и др.] / В.И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2008.

  • Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010


5 класс

  • Н.Я. Виленкин Математика. 5 класс: учебник / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, - М.: Мнемозина, 2012.

  • В.И. Жохов Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. - М.: Мнемозина, 2011.

  • В.И. Жохов Математические диктанты. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В.И. Жохов, И.М. Митяева. - М.: Мнемозина, 2011.

  • В.И. Жохов Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В.И. Жохов, В.Н.Погодин. - М.: Мнемозина, 2011.

  • Рудницкая В.Н. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь №1: учебное пособие для образовательных учреждений / В.Н. Рудницкая. - М.: Мнемозина, 2011

  • Рудницкая В.Н. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь №2: учебное пособие для образовательных учреждений / В.Н. Рудницкая. - М.: Мнемозина, 2011

  • Учебное интерактивное пособие к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда «Математика. 5 класс»: тренажер по математике. - М.: Мнемозина, 2010

  • А.П.Ершова, Самостоятельные и контрольные работы для 5 класса. А.П.Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова / М.: Илекса, 2012

6 класс

  • Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2010

  • Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 6 класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика 6 класс». ФГОС «Экзамен», 2013

  • Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Н. Я. Виленкина и др. « Математика 6 класс». ФГОС - «Экзамен», 2011

  • В. Н. Рудницкая. Рабочая тетрадь №1, №2. «Математика 6 класс». М.: Мнемозина, 2011

  • В. Н. Рудницкая. УМК Математика 6 класс по учебнику Н. Я. Виленкина [тесты] ФГОС, ООО М.: Спринтер, 2012

  • В. И. Жохов. Математический тренажер. 6 класс. Пособие для учителей и учащихся. - М.: Мнемозина, 2012


  1. Интернет - ресурсы:


  1. Сайты для учащихся:

  • Интерактивный учебник. Математика 6 класс. Правила, задачи, примеры matematika-na.ru

  • Энциклопедия для детей the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika

  • Энциклопедия по математике krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html

  • Справочник по математике для школьников resolventa.ru/demo/demomath.htm

  • Математика он-лайн uchit.rastu.ru

  1. Сайты для учителя:

  • Педсовет, математика pedsovet.su/load/135

  • Учительский портал. Математика uchportal.ru/load/28

  • Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии uroki.net/docmat.htm

  • Я иду на урок математики (методические разработки). - Режим доступа: festival. 1 september.ru

  • Видеоуроки по математике - 6 класс , UROKIMATEMAIKI.RU (Игорь Жаборовский )

  • Электронный учебник

  • Электронное пособие. Математика, поурочные планы 5-6 классы. Издательство «Учитель

  • Тренажер по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др. Издательство « Экзамен»

  1. Информационно-коммуникативные средства:

  • Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «Математика. 5 класс» (СD).

  1. Наглядные пособия:

  • Портреты великих ученых-математиков.

  • Демонстрационные таблицы по темам: «Десятичные дроби», «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» , «Прямоугольный параллелепипед», « Углы», «Диаграммы».

  1. Техническое обеспечение образовательного процесса

Материальное обеспечение кабинетов:

  • Мультимедийный проектор;

  • Компьютер;

  • Экран;

  • Интернет;

  • Программное обеспечение

  • Операционная система Windows 98/Me(2000/XP)

  • Текстовый редактор MS Word

  1. Учебно-практическое оборудование:

  • Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем.

  • Штатив для таблиц.

  • Ящики для хранения таблиц.

  • Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, таблиц и др.).

  • Специализированная мебель: Компьютерный стол

6. Список рекомендуемой литературы по программе

Дополнительная литература:

  • Агаханов, Н. Х. Математика. Всероссийские олимпиады. 5-11 классы / Н. Х. Агаханов. - М.: Просвещение, 2010.

  • Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5-9 классов: книга для учителя / Е. Б. Арутюнян. - М.: Просвещение, 2010.

  • Волович, М. Б. Ключ к пониманию математики. 5-б классы / М. Б. Волович. М.: Аквариум, 2010.

  • Джумаева, О. А. Математика. 5 класс : поурочное планирование / О. А. Джумаева. -Саратов: Лицей, 2010.

  • Каваленко, В. Г. Дидактические игры на уроках математики: книга для учителя / В. Г. Коваленко. - М.: Просвещение, 2010.

  • Фарков. А. В. Математические олимпиады в школе. 5--11 классы / А. В. Фарков. - М.: Айрис-Пресс, 2010.

  • Чесноко., А. С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков. - М.: Классикс Стиль, 2010.

  • Шарыгин. И. Ф. Задачи на смекалку. 5--б классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2010.

  • Я иду на урок математики: 5 класс: книга для учителя / сост. И. Л. Соловейчик. - М.: Первое сентября, 2010. - (Библиотека «Первого сентября»).



© 2010-2022