Рабочая программа по математике 5 класс

Данная рабочая программа по математике разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897; Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011 Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010 Требованиям примерной образовательной программы образовательного учреждения Данная программа является рабочей программой по предмету «Математика» в 5 классе базового уровня. Общая характеристика предмета Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться. Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания спос...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Пояснительная записка

Данная рабочая программа по математике разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

  2. Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011

  3. Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010

  4. Требованиям примерной образовательной программы образовательного учреждения

Данная программа является рабочей программой по предмету «Математика» в 5 классе базового уровня.

Общая характеристика предмета

Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.

Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а такжеявляются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Цели изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

  • систематическое развитие понятия числа;

  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей основного общего математического образования:

  • Формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • Развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;

  • Развивать познавательные способности;

  • Воспитывать стремление к расширению математических знаний;

  • Способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Решение названных задач обеспечит осознание школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возраста; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.

На изучение математики в 5 классе отводится 5 ч в неделю, 175 часов в год. В том числе 14 контрольных работ, включая итоговую контрольную работу. Уровень обучения - базовый.















Учебно-тематический план


№ п/п

Изучаемый материал

Кол-во часов

Контрольные работы

Повторение курса математики 4 класс

5

1


Глава 1. Натуральные числа

76

2.

Натуральные числа и шкалы

18

1

3.

Сложение и вычитание натуральных чисел

22

2

4.

Умножение и деление натуральных чисел

24

2

5

Площади и объемы

12

1


Глава 2. Десятичные дроби

80

6.

Обыкновенные дроби

23

3

7.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

14

1

8.

Умножение и деление десятичных дробей

24

2

9.

Инструменты для вычислений и измерений

19

2

10.

Повторение. Решение задач

14

1


Итого

175

15

Содержание тем учебного курса

1. Натуральные числа и шкалы (18 ч). Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (22 ч). Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

3. Умножение и деление натуральных чисел (24 ч). Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

4. Площади и объемы (12 ч). Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

5. Обыкновенные дроби (23 ч). Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.

6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (14 ч). Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие - «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

7.Умножение и деление десятичных дробей (24 ч). Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

8.Инструменты для вычислений и измерений (19 ч). Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.

9. Повторение. Решение задач (14 ч).

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.

  • Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов,

процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Календарно - тематическое планирование



№ урока


Тема урока


Тип урока


Планируемые результаты освоения материала


Вид

контроля,

Дата проведения

План

Факт

Повторение (5ч)



1

1

Повторение. Арифметические действия над натуральными числами

КУ

Уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами.

УО

01.09


2

2

Повторение. Порядок действий в выражениях. Примеры на вычисление.

КУ

Знать порядок выполнения действий. Уметь применять при решении примеров.

ФО

02.09


3

3

Повторение. Решение текстовых задач.

КУ

Уметь решать задачи, составлять математическую модель задачи.

ПР

03.09


4

4

Повторение. Решение уравнений.

КУ

Знать правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя. Уметь применять правила при решении уравнений.

ФО

05.09



5


5


Входная контрольная работа

КЗУ

Знать способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Уметь демонстрировать знания, умения и навыки.

КР

06.09


Натуральные числа и шкалы (18ч)



6

1

РНО. Обозначение натуральных чисел

УОНМ

Знать: какие числа называются натуральными, что такое разряд числа, для чего служит нуль.

Уметь: читать и записывать нат. числа.

ФО

08.09


7

2

Десятичная система счисления. Чтение и запись натуральных чисел

УПЗУ

УО

09.09


8

3

Запись многозначных чисел.

УПЗУ

Знать разряды чисел. Уметь записывать многозначные числа.

ФО, МД

10.09


9

4

Отрезок. Сравнение отрезков.

УОНМ

Знать что такое отрезок. Уметь чертить отрезок.

ФО

12.09


10


5

Длина отрезка. Единицы измерения длины.


УЗИМ

Знать: что такое отрезок, длина отрезка, единицы измерения длины, соотношения между единицами длины

Уметь: чертить отрезок, измерять и сравнивать отрезки, измерять длину и выражать её в различных единицах измерения

ФО

ПР

13.09


11

6

Решение задач на нахождение длины отрезка

УПЗУ

Знать: что такое отрезок, длина отрезка, единицы измерения длины, соотношения между единицами длины

Уметь: решать задачи на нахождение длины отрезка

ФО,

15.09


12

7

Треугольники. Многоугольники .

Тестовая работа №1

КУ

Знать: Что такое треугольник, многоугольник, сторона, вершина треугольника,

Уметь: строить треугольник, многоугольник, обозначать вершины и стороны.

ТР

16.09


13

8

Решение задач на вычисление периметра многоугольника.

УЗИМ

Знать что такое периметр. Уметь вычислять периметр многоугольника.

Ф0

17.09


14

9

Плоскость, прямая, луч

УОНМ

Знать: представление о плоскости, прямой луче, какие лучи называются дополнительными

Уметь: отличать плоскость от фигуры, отрезок от прямой, строить пересекающиеся прямые,

обозначать лучи распознавать их на чертеже

ФО

19.09


15

10

Луч. Дополнительные лучи

УПЗУ

ФО, УО

20.09


16

11

Решение задач на построение прямых, отрезков, лучей.

УПЗУ

Знать: представление о плоскости, прямой луче, какие лучи называются дополнительными

Уметь: строить прямые, отрезки, лучи

ПР

22.09


17

12

Шкалы и координаты



УОНМ



Знать: что такое шкала и деление шкалы, что такое координатный луч, единичный отрезок, начало отсчёта

Уметь: определять цену деления шкалы, строить шкалы,

координатный луч, находить координаты точек

ФО

23.09


18

13

Координатный луч. Определение на шкале единичного отрезка и координат точки.

КУ

ПР

24.09


19

14

Решение задач по теме «Шкалы и координаты»

УОСЗ

Знать: ответы на вопросы по теме

Уметь: применять знания на практике

МД

26.09


20

15

Меньше или больше

УОНМ

Знать: какое из натуральных чисел называют большим, какое - меньшим, что такое неравенство

Уметь: сравнивать натуральные числа, читать и записывать неравенства

УО

27.09


21

16

Неравенства и двойные неравенства. Сравнение чисел на координатном луче. Самостоятельная работа №1

УЗИМ

СР

29.09


22

17

Обобщающий урок по теме «Натуральные числа и шкалы».

УПЗУ

ДМ

30.09



23


18

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

КЗУ

Знать: определения натур.чисел, отрезка, прямой, луча, плоскости, треугольника, понятия «больше-меньше»,

Уметь: записывать и читать многозначные числа, находить длину отрезка, периметр многоугольника, сравнивать числа и т. д.

КР

01.10


Сложение и вычитание натуральных чисел (22ч)



24

1

Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел.

КУ

Знать: компоненты суммы: слагаемые, сумма, свойства сложения

Уметь: вычислять сумму и неизвестные слагаемые,

использовать свойства сложения для упрощения выражений

ФО

04.10


25

2

Свойства сложения. Сложение чисел на координатном луче.

УЗИМ

ПР

06.10


26

3

Разложение числа по разрядам.

Тестовая работа №2


УПЗУ

Знать: представление числа по разрядам

Уметь: раскладывать число по разрядам, выполнять сложение чисел в скобках

ТР


07.10


27

4

Решение текстовых задач на сложение.

УЗИМ

Уметь составлять математическую модель задач.

фО

10.10


28

5

Вычитание натуральных чисел.

УОНМ

Знать: какое действие называют вычитанием, что называют уменьшаемым, вычитаемым, разностью, свойства вычитания

Уметь: выполнять действие вычитания,

использовать свойства вычитания для упрощения выражений

ФО

11.10


29

6

Свойства вычитания натуральных чисел.

УЗИМ

ПР

13.10


30

7

Решение текстовых задач на вычитание.

УЗИМ

Уметь составлять математическую модель задач.

фО

14.10


31

8

Использование действий сложения и вычитания при решении задач и уравнений.

Самостоятельная работа №2


УПЗУ

Знать: ответы на вопросы по теме

Уметь: применять знания на практике

Практике

СР

15.10


32

9

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

УОСЗ

ДМ

17.10


33

10

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»



КЗУ

Уметь: складывать и вычитать многозначные числа, находить величину по ее частям, применять свойства сложения и вычитания, находить длину стороны треугольника, зная его периметр и длины др.сторон

К Р

18.10


34

11

Работа над ошибками. Числовые выражения.

УЗИМ

Знать: что называется числовым выражением

Уметь: читать и записывать числовые выражения

УО

20.10


35

12

Числовые выражения Буквенные выражения

УОМН

Знать: что такое буквенное выражение

Уметь: читать и записывать буквенные выражения

ФО

21.10


36

13

Использование свойств сложения и вычитания для упрощения выражений.

УЗИМ

Знать: свойства сложения и вычитания, запись свойств сложения и вычитания

Уметь: применять свойства сложения и вычитания для упрощения выражений

МД

22.10


37

14

Буквенная запись свойств сложения и вычитания


УОНМ

Знать: определять тип задачи и составлять её план, чертеж

Уметь: записывать решение задачи в виде числовых и буквенных выражений

ФО

24.10


38

15

Решение текстовых задач на применение буквенной записи. Тестовая работа №3

УЗИМ

ТР


25.10


39

16

Уравнение. Корень уравнения

УОНМ

Знать: что называется уравнением, корнем, решением уравнения , способ нахождения неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого

Уметь: решать уравнение - находить его корни, выполнять проверку

УО

27.10


40

17

Нахождение неизвестных компонентов при решении уравнений.

УЗИМ

ФО, УО

28.10


41

18

Решение уравнений различного вида

УЗИМ

ДМ

29.10


42

19

Решение задач с помощью уравнений

УПЗУ

Знать: составлять буквенные выражения по условию задачи

Уметь: решать задачи с помощью уравнений

ПР

31.10


43

20

Решение задач на составление уравнений.

Самостоятельная работа №3

УПЗУ

СР

1.11


44

21

Обобщающий урок по теме «Числовые и буквенные выражения».

УОСЗ

Знать: способы решения задач

Уметь: применять знания на практике

ПР

11.11



45


22


Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения»

КЗУ

Уметь: находить значения выражения, определив порядок действий; находить значение буквенного выражения, используя свойства; решать уравнения и задачи с помощью уравнения

КР

12.11


Умножение и деление натуральных чисел (24ч)



46

1

Работа над ошибками. Умножение натуральных чисел

КУ

Знать: какое действие называют умножением, компоненты умножения, свойства умножения и деления нат. чисел

Уметь: умножать нат. числа

применять свойства умножения натур чисел для упрощения выч-й

ФО

14.11


47

2

Умножение и натуральных чисел и его свойства.

УЗИМ

ПР

15.11


48

3

Выполнение действий, применяя свойства умножения натуральных чисел

УПЗУ

Знать: способы применения свойств умножения натуральных чисел

Уметь: решать задачи

ДМ

17.11


49

4

Решение задач на умножение.

Самостоятельная работа №4

УПЗУ

СР

18.11


50

5

Деление

УОНМ

Знать: какое действие называется делением, что называют делимым, делителем, частным, свойства деления, как найти неизвестный делитель, делимое

Уметь: находить неизвестный делитель, делимое

УО

19.11


51

6

Деление и его свойства

УЗИМ

ПР

21.11


52

7

Решение комбинированных задач на применение арифметических действий.

УПЗУ


22.11


53

8

Решение задач на деление. Тестовая работа №4

УПЗУ

Знать способы решения задач.

Уметь решать задачи на деление.

ТР


24.11


54

9

Деление с остатком




УОНМ

Знать: когда получается деление с остатком, что называется неполным частным, правила деления с остатком

Уметь: выполнять деление с остатком, решать задачи, используя действие деления

УО

25.11


55

10

Решение задач на деление с остатком


УЗИМ


ФО, ДМ

26.11


56

11

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

УОСЗ


Уметь: умножать и делить числа, применять свойства деления и умножения, выполнять деление с остатком

ДМ

28.11


57

12

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

КЗУ

Уметь: умножать и делить числа, применять свойства деления и умножения, выполнять деление с остатком

КР

29.11


58

13

Работа над ошибками. Упрощение выражений.

УЗИМ

Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания

Уметь: применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания

ФО

01.11


59

14

Применение распределительного свойства умножения. Упрощение выражений

УЗИМ

Знать: правило вынесения общего множителя за скобки

Уметь: упрощать выражения, используя сочетательное свойство умножения


ПР

02.11


60

15

Решение уравн-й применяя свойства умножения.

УПЗУ

Знать: как упрощать выражения

Уметь: решать уравнения, предварительно упростив его

ПР

03.12


61

16

Решение уравнений на применение распределительного свойства умножения

КУ

Знать: как упрощать выражения

Уметь: решать задачи на «части»

ДМ

05.12


62

17

Решение задач на составление уравнений.

Самостоятельная работа №5

УПЗУ


Знать: способы решения задач

Уметь: применять знания на практике

СР

06.12


63

18

Порядок выполнения действий

УОНМ

Знать: порядок выполнения действий

Уметь: находить действие первой и второй ступени в выражениях, выполнять их, расставив порядок действий

УО

08.12


64

19

Нахождение значений выражений, используя программу вычислений.

УПЗУ

Знать: что называется программой вычислений

Уметь: изменять порядок действий для упрощения выражений

ДМ

09.12


65

20

Порядок выполнения действий. Составление схемы вычислений.

УПЗУ

ПР

10.12


66

21

Степень числа. Квадрат и куб числа.



УОНМ

Знать: что такое степень числа, что называется квадратом числа, кубом числа, знать таблицу квадратов и кубов первых 10 натуральных чисел

Уметь: вычислять квадраты и кубы чисел

ФО

12.12


67

22

Решение задач по теме «Квадрат и куб

числа». Тестовая работа №5

УПЗУ

ТР


13.12


68

23

Обобщающий урок по теме «Упрощение выражений

УОСЗ

Уметь: упрощать выражения, используя свойства умножения; решать уравнения; находить квадрат и куб числа

текущий

15.12



69


24


Контрольная работа № 5 на тему «Упрощение выражений»

КЗУ

Уметь: упрощать выражения, решать задачу с помощью уравнения, находить значение выражения, содержащего квадрат и куб числа

КР

16.12


Площади и объемы (12ч)



70

1

Работа над ошибками. Формулы. Нахождение значений выражений по формуле.

УЗИМ

Знать: что называется формулой, какова формула пути

Уметь: читать и записывать формулы, производить вычисления

по формуле

текущий

17.12


71

2

Формулы. Вычисление по формуле неизвестных.


УОНМ

ФО

19.12


72

3

Площадь. Формула площади прямоугольника


УОНМ

Знать: что называется площадью фигуры, формулу площади прямоугольника, квадрата, единицы измерения площадей

Уметь: вычислять площадь прямоугольника, квадрата, решать задачи, используя свойства равных фигур

ФО, УО

20.12


73

4

Формула площади квадрата

КУ

ФО

22.12


74

5

Единицы измерения площадей

УОНМ

Знать: какие единицы измерения площадей существуют

Уметь: осуществлять перевод одних единиц измерения в другие и использовать при решении задач

УО

23.12


75

6

Использование единиц измерения площадей при решении задач. Самостоятельная работа №6

УПЗУ

СР


24.12


76

7

Прямоугольный параллелепипед

УОНМ

Знать: фигуру прямоугольный параллелепипед, вершины, грани, ребра прямоугольного параллелепипеда, площадь его граней

Уметь: называть вершины, грани, ребра прямоугольного параллелепипеда, вычислять площадь его граней


ФО

26.12


77

8

Решение задач на вычисление площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

КУ

ДМ

27.12


78

9

Объем. Объем прямоугольного параллелепипеда



УОНМ

Знать: формулу объема прямоугольного параллелепипеда и куба, соотношения между единицами объема

Уметь: решать задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда, куба, осуществлять перевод одних единиц измерения в другие

ФО

12.01


79

10

Объем куба. Нахождение объёмов параллелепипеда и куба. Соотношения между единицами объема


УЗИМ

ПР

13.01


80

11

Обобщающий урок по теме «Формулы площади и объема»

УОСЗ

Знать: ответы на вопросы по теме

Уметь: пользуясь формулой, находить неизвестную величину

МД

14.01


81

12

Контрольная работа № 6 на тему «Формулы площади и объема»

КЗУ

Уметь: находить значение величины по формуле, выражать одну переменную через другую, находить площади фигур, объемы куба и прям. параллелепипеда

КР

16.01


Обыкновенные дроби (23ч)



82

1

Работа над ошибками. Окружность и круг.

УОНМ


Знать: что называют окружностью,

кругом, радиусом и диаметром окружности, соотношения между радиусом и диаметром окружности

Уметь: строить окружность, круг, радиус, диаметр окружности

ФО, ПР

17.01


83

2

Окружность и круг

УЗИМ


УО

19.01


84

3

Круговые шкалы

УОНМ


ПР

20.01


85

4

Административная контрольная работа

КЗУ


Проверка ЗУН

КР

21.01


86

5

Доли. Обыкновенные дроби.

УЗИМ

Знать: что такое доля, половина, треть, четверть, обык. дробь, числитель и знаменатель дроби

Уметь: читать и записывать обык. дроби, называть числ и знам, изображать дроби коор - м луче

ДМ

23.01


87

6

Решение задач на нахождение целого по его части и изображение чисел на координатной прямой.

УПЗУ


ДМ

24.01


88

7

Сравнение дробей

УОНМ


Знать: как сравнивают дроби с одинаковыми знаменателями, числителями

Уметь: сравнивать дроби

УО

26.01


89

8

Решение упражнений на сравнение дробей.

УЗИМ


ДМ

27.01


90

9

Правильные и неправильные дроби

УЗИМ


Знать: какая дробь называется правильной, а какая неправильной

Уметь: решать задачи с дробями

УО

28.01


91

10

Решение задач по теме» Правильные и неправильные дроби». Тестовая работа №6

КУ


ТР

30.01


92

11

Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби».

УОСЗ

Знать: ответы на вопросы по теме

Уметь: распознавать правильные и неправильные дроби, сравнивать дроби, находить дробь от числа

текущий

31.01



93


12


Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби»


КЗУ


Уметь: распознавать правильные и неправильные дроби, сравнивать дроби, находить дробь от числа

КР

02.02


94

13

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

УОНМ



Знать: как сложить и вычесть дроби с одинаковыми знаменателями

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями


ФО

03.02


95

14

Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

УЗИМ

ФО

04.02


96

15

Деление и дроби

УОНМ


Знать: что означает черта записи дроби и как записать результат

деления в виде дроби

Уметь: записывать частное в виде дроби, натуральные числа в виде дроби, делить суммы на число

ФО

05.02


97

16

Решение задач на деление и дроби, деление суммы на число. Тестовая работа №7

УЗИМ


ТР


06.02


98

17

Смешанные числа




УОНМ


Знать: какие числа называются смешанными, как выделить целую часть из неправильной дроби, как представить смешанное число в виде неправильной дроби

Уметь: читать и записывать смешанные числа, представить натуральное число в виде смешанного числа, определять положение смешанных чисел на координатном луче, представлять смешанные числа в виде неправильной дроби

ФО

07.02


99

18

Выделение целой части из неправильной дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби


КУ



МД

09.02


100

19

Сложение и вычитание смешанных чисел

УОНМ


Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел, как вычесть дробь из натурального числа

Уметь: складывать и вычитать смешанные числа, используя различные приёмы

ФО, УО

10.02


101

20

Выполнение действий со смешанными числами. Вычитание дроби из натурального числа.

УЗИМ


ФО

11.02


102

21

Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел. Самост работа №7

КУ


СР


13.02


103

22

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

УОСЗ

Знать: ответы на вопросы по теме

Уметь: складывать и вычитать смешанные числа, применять правила сложения и вычитания при решении текстовых задач, находить значения выражения

текущий

14.02



104


23


Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»


КЗУ


Уметь: складывать и вычитать смешанные числа, применять правила сложения и вычитания при решении текстовых задач, находить значения выражения

КР

16.02


Сложение и вычитание десятичных дробей (14ч)



105

1

Работа над ошибками.

Десятичная запись дробных чисел

УОНМ


Знать: как записать обыкновенную дробь в виде десятичной

Уметь: читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь в десятичную и наоборот

УО

17.02


106

2

Перевод обыкновенной дроби со знаменателем 10. 100, 1000 и т.д. в десятичную и наоборот

УЗИМ


ДМ

18.02


107

3

Сравнение десятичных дробей

УОНМ


Знать: какие десятичные дроби называются равными. Уметь: находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби

ФО

20.02


108

4

Сравнение величин, содержащих десятичные дроби. Применение правила сравнения десятичных дробей при решении упражнений.

Тестовая работа №8

УЗИМ


Знать: правило сравнения десятичных дробей

Уметь: сравнивать десятичные дроби.


ТР


21.02


109

5

Сложение и вычитание десятичных дробей

УОНМ


Знать: как складывать и вычитать десятичные дроби, называть и записывать числа по разрядным принципам

Уметь: как складывать и вычитать десятичные дроби, изображать числа на координатном луче







ФО

23.02


110

6

Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.

УЗИМ


ФО

24.02


111

7

Решение примеров и задач на сложение и вычитание дробей.

УЗИМ


УО, ФО

25.02


112

8

Разложение числа по разрядам

УОНМ


ДМ

27.02


113

9

Применение свойств сложения и вычитания при решении примеров. Самостоятельная работа №8

УПЗУ


СР


28.02


114

10

Решение уравнений с десятичными дробями

УПЗУ


ПР

02.03


115

11

Приближенное значение чисел. Округление чисел

УОНМ


Знать: правило округления чисел

Уметь: записывать

приближенные значения чисел, округлять числа


УО

03.03


116

12

Решение примеров и задач на округление чисел.

УЗИМ


ПР

04.03


117

13

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

УОСЗ

Знать: ответы на вопросы по теме

Уметь: записывать дробные числа в виде десятичной дроби; выполнять сложение и вычитание, сравнение и округление десятичных дробей

текущий

06.03



118


14

Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»


КЗУ


Уметь: записывать дробные числа в виде десятичной дроби; выполнять сложение и вычитание, сравнение и округление десятичных дробей

КР

07.03


Умножение и деление десятичных дробей (24ч)



119

1

Работа над ошибками.

Умножение десятичных дробей на натуральное число

УОНМ


Знать: правило умножения десятичных дробей на натуральное число

Уметь: умножать десятичные дроби на натуральное число, на 10, 100 и т.д.



ФО

09.03


120

2

Умножение десятичных дробей на 10, 100 и т.д.

УЗИМ


МД

10.03


121

3

Решение задач на применение умножения десятичных дробей на натуральные числа.

УЗИМ


ФО

11.03


122

4

Деление десятичных дробей на натуральное число

УОНМ


Знать: правило деления десятичных дробей на натуральное число

Уметь: делить десятичные дроби на натуральное число, на 10, 100 и т.д.

УО

13.03


123

5

Деление десятичных дробей на 10, 100 и т. д.

УЗИМ


МД

14.03


124

6

Задачи на деление.

УПЗУ


ФО

16.03


125

7

Решение уравнений и задач с помощью уравнений. Тестовая работа №9

УПЗУ


ТР


17.03


126

8

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

УОСЗ

Знать: ответы на вопросы по теме

Уметь: выполнять умножение и деление дес. дробей на натур. числа, на 10, на 100 и т. д.

ПР

18.03



127


9

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»


КЗУ


Уметь: выполнять умножение и деление дес. дробей на натур. числа, на 10, на 100 и т. д.

КР

20.03


128

10

Работа над ошибками.

Умножение десятичных дробей

УОНМ


Знать: правило умножения десятичных дробей, как умножить число на 0,1, 0,01 и т.д.

Уметь: умножать десятичные дроби, умножать число на 0,1, 0,01 и т.д.

ФО

21.03


129

11

Умножение числа на 0,1, 0,01 и т.д.

УЗИМ


ПР

03.04


130

12

Решение задач на упрощение выражений

УПЗУ


ДМ

04.04


131

13

Решение задач на использование правила умножения.

КУ


ПР

06.04


132

14

Деление на десятичную дробь

УОНМ


Знать: правило деления на десятичную дробь, на 0,1, 0,01 и т.д.

Уметь: делить число на десятичную дробь

УО

07.04


133

15

Деление числа на 0,1, 0,01 и т.д.

УЗИМ


ПР

08.04


134

16

Применение правила деления на десятичную дробь

УПЗУ


ДМ

10.04


135

17

Решение задач на применение правила деления на десятичную дробь

КУ


ДМ, ФО

11.04


136

18

Комбинированные задания на умножение и деление десятичных дробей.

КУ


ПР

13.04


137

19

Решение уравнений и задач с помощью уравнений. Тестовая работа №10

УПЗУ


Знать: правила умножения и деления десятичных дробей;

Уметь: решать уравнения и задачи с их помощью, находить значения выражений

ТР


14.04


138

20

Среднее арифметическое

УОНМ


Знать: что называется среднее арифметическим чисел

Уметь: находить среднее арифметическое чисел

УО

15.04


139

21

Средняя скорость.

УЗИМ


Уметь применять правило нахождения среднего арифметического при решении задач.


ПР

17.04


140

22

Решение задач на нахождение среднего арифметического и средней скорости.

УЗИМ


ПР

18.04


141

23

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

УОСЗ

Знать: ответы на вопросы по теме

Уметь: умножать и делить дес. дроби, применять правила умножения и деления при решении текстовых задач, находить значения выражения

текущий

20.04



142


24


Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»


КЗУ


Уметь: умножать и делить дес. дроби, применять правила умножения и 21деления при решении текстовых задач, находить значения выражения

КР

21.04


Инструменты для вычислений и измерений (19ч)



143

1

Работа над ошибками. Микрокалькулятор. Выполнение действий с помощью микрокалькулятора.

УОНМ


Знать: правила вычислений на МК

Уметь: выполнять вычисления с помощью МК, составлять программу на МК

ПР, ФО

22.04


144

2

Проценты. Чтение, запись и нахождение процентов чисел и величин.

УОНМ


Знать: что такое процент

Уметь: читать, записывать и находить проценты чисел и величин, переводить десятичную дробь в проценты и обратно, решать задачи на проценты

ФО

24.04


145

3

Решение задач на нахождение числа или величины по заданному проценту.

УЗИМ


ПР

25.04


146

4

Решение задач на нахождение процентов от числа.

УЗИМ


ДМ

27.04


147

5

Решение задач на сложные проценты.

КУ

ПР

28.04


148

6

Комбинированные задачи на проценты. Тестовая работа №11


КУ


ТР


29.04


149

7

Обобщающий урок по теме «Проценты»

УОСЗ


Знать: ответы на вопросы по теме

Уметь: находить несколько % от числа, представлять дробь в виде % и наоборот, находить число по его %, выражать часть величины в %.

текущий

01.05



150


8


Контрольная работа № 12 по теме «Проценты»


КЗУ


Уметь: находить несколько % от числа, представлять дробь в виде % и наоборот, находить число по его %, выражать часть величины в %.

КР

02.05


151

9

Работа над ошибками. Угол. Обозначение углов. Сравнение углов.

УОНМ


Знать: что в геометрии называется градусом, как его изображают, какой угол называется тупым, острым, прямым, что называют биссектрисой угла;

Уметь: пользоваться транспортиром, находить и строить углы, различать углы по виду




Уметь: строить и измерять углы с помощью транспортира

ФО, УО

04.05


152

10

Прямой и развернутый угол.

УЗИМ


ПР

05.05


153

11

Чертёжный треугольник.

УЗИМ


ПР.

06.05


154

12

Построение и обозначение углов.

УПЗУ


ДМ

08.05


155

13

Измерение углов. Транспортир

УОНМ


ФО

09.05


156

14

Построение углов с помощью транспортира.

УЗИМ


ПР.

11.05


157

15

Решение упражнений на построение и измерение углов.

КУ


ДМ

12.05


158

16

Круговые диаграммы

УОНМ


Знать: что называют круговой диаграммой

Уметь: читать и строить круговые диаграммы

УО

13.05


159

17

Построение круговых диаграмм.

УЗИМ


ПР.

15.05


160

18

Обобщающий урок по теме «Углы. Построение углов»

УОСЗ

Знать: ответы на вопросы по теме

Уметь: измерять углы с помощью транспортира, строить углы заданной величины, решать текстовые задачи на вычисление углов

ПР

16.05



161


19


Контрольная работа №13 по теме «Углы. Построение углов»


КЗУ


Уметь: измерять углы с помощью транспортира, строить углы заданной величины, решать текстовые задачи на вычисление углов



КР

18.05


Итоговое повторение курса 5-го класса (14ч)



162

1

РНО. Повторение. Арифметические действия с натуральными числами.

КУ

- обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 5 класса

- закрепить знания, умения и навыки, применять их в практической деятельности














- обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 5 класса

- закрепить знания, умения и навыки, применять их в практической деятельности

ДМ

19.05


163

2

Повторение. Нахождение значения выражения

КУ

ДМ

20.05


164

3

Повторение. Решение уравнений

КУ

ДМ

22.05


165

4

Повторение. Решение задач с помощью уравнений.

КУ

ДМ

23.05


166

5

Повторение. Упрощение выражений.

КУ

ДМ

25.05


167

6

Повторение. Решение задач на движение.

КУ

ДМ

26.05


168

7

Повторение. Решение задач на проценты.

КУ

ДМ

28.05


169

8

Повторение. Действия с обыкновенными дробями.

КУ

ДМ

29.30


170

9

Повторение. Действия со смешанными числами.

КУ

ДМ

30.05


171

10

Повторение. Действия с десятичными

дробями

КУ

ДМ



172

11

Повторение. Нахождение значений выражений, содержащих все действия с десятичными и обыкновенными дробями

КУ

ДМ



173

12

Повторение. Построение и измерение углов

КУ

ДМ



174

13

Итоговая контрольная работа

КЗУ

КР



175

14

Работа над ошибками. Решение задач на повторение

КУ


- обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 5 класса

-закрепить знания, умения и навыки, применять их в практической деятельности

ДМ











МБОУ «1 Хомустахская средняя общеобразовательная школа»



РАССМОТРЕНО

На заседании МО

Протокол № ____ от

«__»_____________2014 г

СОГЛАСОВАНО

Зам директора по УМР

_________ Т.П. Стручкова

«__»____________ 2014 г


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_________ У.П. Атласова

«__»___________2014 г





Рабочая программа
по Математике 5 класса
учителя Гоголевой Сарданы Михайловны


Количество часов по учебному плану в неделю: 5 ч, всего 175 часов











2014 - 2015 учебный год

с. Кысыл - Сыр

© 2010-2022