- Преподавателю
- Математика
- Станционная урок-игра для 6-7 классов
Станционная урок-игра для 6-7 классов
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Горячева Е.В. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Горячева Елена Владимировна, учитель математики, МБОУ СОШ№5, г. Мончегорск, Мурманская обл.
Станционная игра для учащихся 6-7 классов
Класс:6-7
Количество часов:40- 45 минут
Тип урока: урок - игра
Для проведения игры необходимо предоставить команду по 5 человек из параллели 6-7 классов. В начале игры каждой команде предоставляется маршрутный лист по станциям с указанием кабинета. За предложенное время команды набирают баллы, подводится итог, награждение.
Планируемые образовательные результаты:
-
личностные:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при
решении задач;
- работать в коллективе;
2) метапредметные:
- умение видеть задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение анализировать материал, находить информацию необходимую для решения математических проблем;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
3) предметные:
- умение работать с текстом;
- выполнять устные, письменные задания
Формы работы: групповая, фронтальная.
Оборудование: см. приложение (стр.8-10)
Используемая литература
Интернет ресурсы
-
festival.1september.ru/articles/584115/pril1.doc
-
otvet.mail.ru/question/85065750
-
festival.1september.ru/articles/419688/pril1.doc
Станция1: Географическая
В течение 4-х минут вы должны ответить на вопросы станции. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом
-
Кто совершил первое кругосветное мореплавание(Фернан Магеллан)
-
Кто совершил первое кругосветное мореплавание из русских путешественников (Крузенштерн)
-
Кто открыл Америку (Колумб)
-
Самое глубокое озеро планеты( Байкал)
-
Самая высокая горная система мира (Гималаи)
-
Самая длинная горная система мира (горы Анды)
-
Самые высокие горы в Европе (Альпы)
-
Водная оболочка Земли (гидросфера)
-
Воздушная оболочка земли (атмосфера)
-
Твердая оболочка земли(литосфера)
-
Самое большое озеро Мурманской области (Имандра)
-
Самая длинная река Мурманской области ( река Поной)
-
Самые высокие горы Мурманской области (Хибины)
-
Самый крупный остров у берегов Мурманской области (Кильдин)
-
С каким регионом граничит Мурманская область на юге(республика Карелия)
-
С какими странами граничит Мурманская область (Норвегия, Финляндия)
-
Какими морями омывается Мурманская область (Баренцево, Белое)
-
Чему равна площадь Мурманской области (144,9 тыс. кв. км)
-
На берегу какого залива стоит г. Мурманск (Кольский)
-
Как называется побережье Мурманской области, омываемое Баренцевым морем ? (Мурманский берег)
-
Как называется побережье Мурманской области, омываемое Белым морем (Терский берег)
Станция 2: Литературная
(количество баллов - количество правильных ответов)
Шел по дороге старик, а навстречу ему солдат.
«Здравствуй, отец!» - говорит солдат. А старик ему в ответ: «Здравствуй, служивый!» Только зовут меня не отец, - говорит старик, - а так, что, с любого конца это слово читай, значение будет одинаково. Имя у меня такое же: хочешь - слева направо читай, хочешь - наоборот, - все одинаково.
Живу я в таком домике, что значение слова не изменяется, хоть как ни читай (с любого конца).
У меня есть дочка. Имя ее состоит из трех букв и читается одинаково как слева направо, так и наоборот. А там, около постройки, стоит моя жена, а имя ее необычное; если ее имя произнести или прочитать, то оно будет звучать одинаково с любого конца.
Около домика растет растение с таким названием, что можно его читать как угодно (с любого конца). А когда я в армии служил, то меня называли таким словом, что читай хоть справа, хоть слева - все одинаково».
Вот и разгадай!
Какие слова имел в виду старик?
В течение 4-х минут вы подумайте и назовите.
Как звали старика
Название дома
Имя дочери
Имя жены
Название растения
Армейское прозвище.
Так, чтобы все слова читались как справа налево, так и наоборот, например: имя Ада
Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом
Ответ: Дед, Тит, шалаш, боб, Алла, казак (могут быть и другие варианты)
Станция 3: Музыкальная
(каждое придуманное слово - 1 балл)
В течение 4-х минут добавьте к нотам буквы, чтобы получить новые слова.
Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом
до чудо
ре решение
ми домино
фа арфа
соль фасоль
ля воля, доля
си лисица
(Могут быть и свои варианты)
Станция 4 : Смекалистая
(каждая придуманная пара - 1 балл)
Дорогие участники, вы должны в течение 4-х минут подобрать к указанному слову антоним (противоположное по значению слово). Например: богатый - бедный.
Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом
-
Тепло-холод
-
Верх-низ
-
Аккуратный- неряшливый
-
Четный- нечетный
-
Пасмурный- ясный
-
Ленивый - работящий
-
Тревога- покой
-
Трус - герой
-
Счастье - горе
-
Нападение - защита
-
Кривой - прямой
-
Легкий - тяжелый
-
Лилипут - великан
-
Добрый - злой
-
Большой - маленький
-
Мокрый - сухой
-
Правда- ложь
-
Простой- сложный
-
Застенчивый - раскованный
-
Матовый - блестящий
Станция 5: Каламбур
В течение 5 минут из имеющейся группы букв составьте слова и исключите по смыслу лишнее. Каждое правильное угаданное слово - один балл.
а)
1. реконь
2. внеурание 3. кси
4. люсп
5. кисан
б)
1. туральнаные
2. ласчи
3. инод
4. льно
5. втьдея
в)
1. женлоиес
2. шенотноие
3. раствовен 4. порцияпро 5. удвх
Ответ:
а) корень, уравнение, икс, плюс, санки,
б) натуральные, числа, один, ноль, девять
в)сложение, отношение, равенство, пропорция, двух
Станция 6:
Сказочная (итоговая)
Все команды собираются в один кабинет и на доске записываются количество баллов каждой команды по станциям, подсчитывается общий результат. При наличии времени
дополнительные баллы можно получить за правильный ответ «Сказочной» станции. Вопросы задаются по очереди каждой команде, правильный ответ - один балл.
1. Человек, лечащий животных по сказке К.Чуковского (Айболит)
2. Самая маленькая сказочная девочка (Дюймовочка)
3. Зелёная царевна (лягушка)
4. Слабоумный паренёк из сказки (Иванушка-дурачок)
5. Дружит со щукой (Емеля)
6. Собеседница вороны, укравшая у неё сыр (лиса)
7. Отчество у Мороза (Иваныч)
8. Название сказки обо всех временах года (12 месяцев)
9. Деревянный сказочный мальчишка (Буратино)
10. Сколько было богатырей у мёртвой царевны? (7)
11. Где хранится смерть Кощея? (в яйце)
12. Наглая плутовка, выгнавшая зайца из избушки (лиса)
13. Мальчик, превратившийся в козлёнка (Иванушка)
14. Как звали его сестрёнку (Алёнушка)
15. Транспорт с крыльями, который украл мальчика для бабы Яги (гуси-лебеди)
16. Кто развалил теремок? (медведь)
17. Папа Буратино (Карло)
18. Самый маленький мальчишка (с пальчик)
19. Девочка с голубыми волосами (Мальвина)
20. Подружка семи гномов (Белоснежка)
21. Волшебная избушка (на курьих ножках)
22. Злая старуха, укравшая Иванушку (Баба Яга)
23. Отчество медведя (Потапыч)
24. Девушка, потерявшая башмачок (Золушка)
25. Девочка в ярком головном уборе (Красная шапочка)
26. Сколько козлят съел волк? (6)
27. Волшебные слова Емели (по-шучьему веленью)
28. Рыбак, ловивший рыбу хвостом (волк)
29. Кого угощала лиса манной кашей из плоской тарелки? (журавля)
30. Старухино изделие из муки (Колобок)
31. Волшебный конёк Иванушки (Горбунок)
32. Сколько сыновей у батюшки царя? (3)
Маршрутный лист 6а класса
| |||
№ станции | Название станции | кабинет | Количество очков |
1 | «Географическая» | 42 |
|
2 | «Литературная» | 31 |
|
3 | «Музыкальная» | 33 |
|
4 | «Смекалистая» | 34 |
|
5 | «Каламбур» | 35 |
|
6 | «Сказочная» (итоговая) | 27 |
|
Маршрутный лист 6б класса
№ станции
Название станции
кабинет
Количество очков
1
«Литературная»
31
2
«Музыкальная»
33
3
«Смекалистая»
34
4
«Каламбур»
35
5
«Географическая»
42
6
«Сказочная» (итоговая)
27
Маршрутный лист 7а класса
№ станции
Название станции
кабинет
Количество очков
1
«Музыкальная»
33
2
«Смекалистая»
34
3
«Каламбур»
35
4
«Географическая»
42
5
«Литературная»
31
6
«Сказочная» (итоговая)
27
Маршрутный лист 7б класса
№ станции
Название станции
кабинет
Количество очков
1
«Смекалистая»
34
2
«Каламбур»
35
3
«Географическая»
42
4
«Литературная»
31
5
«Музыкальная»
33
6
«Сказочная» (итоговая)
27
Дополнительно распечатать Приложение
Станция 2 (для 6а класса)
Назовите
Как звали старика в армии
Название дома
Имя дочери
Имя жены
Название растения
Армейское прозвище,
Так, чтобы все слова читались как справа налево, так и наоборот, например: имя Алла
Станция 2 (для 6б класса)
Назовите
Как звали старика в армии
Название дома
Имя дочери
Имя жены
Название растения
Армейское прозвище,
Так, чтобы все слова читались как справа налево, так и наоборот, например: имя Алла
Станция 2 (для 7а класса)
Назовите
Как звали старика в армии
Название дома
Имя дочери
Имя жены
Название растения
Армейское прозвище,
Так, чтобы все слова читались как справа налево, так и наоборот, например: имя Алла
Станция 2 (для 7б класса)
Назовите
Как звали старика в армии
Название дома
Имя дочери
Имя жены
Название растения
Армейское прозвище,
Так, чтобы все слова читались как справа налево, так и наоборот, например: имя Алла
Станция 3 (для 6а класса)
до
ре
ми
фа
соль
ля
си
Станция 3 (для 6б класса)
до
ре
ми
фа
соль
ля
си
Станция 3 (для 7а класса)
до
ре
ми
фа
соль
ля
си
Станция 3 (для 7б класса)
до
ре
ми
фа
соль
ля
си
Станция 5: Каламбур
6а класс
а)
1. реконь
2. внеурание 3. кси
4. люсп
5. кисан
б)
1. туральнаные
2. ласчи
3. инод
4. льно
5. втьдея
в)
1. женлоиес
2. шенотноие
3. раствовен 4. порцияпро 5. удвх
Станция 5: Каламбур
6б класс
а)
1. реконь
2. внеурание 3. кси
4. люсп
5. кисан
б)
1. туральнаные
2. ласчи
3. инод
4. льно
5. втьдея
в)
1. женлоиес
2. шенотноие
3. раствовен 4. порцияпро 5. удвх
Станция 5: Каламбур
7а класс
а)
1. реконь
2. внеурание 3. кси
4. люсп
5. кисан
б)
1. туральнаные
2. ласчи
3. инод
4. льно
5. втьдея
в)
1. женлоиес
2. шенотноие
3. раствовен 4. порцияпро 5. удвх
Станция 5: Каламбур
7б класс
а)
1. реконь
2. внеурание 3. кси
4. люсп
5. кисан
б)
1. туральнаные
2. ласчи
3. инод
4. льно
5. втьдея
в)
1. женлоиес
2. шенотноие
3. раствовен 4. порцияпро 5. удвх
1