- Преподавателю
- Математика
- Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)
Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пилипенко А.В. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок в 6 классе
Умножение обыкновенных дробей
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по этой теме; развивать память, логическое мышление, коммуникативные способности учащихся; воспитывать интерес к математике, внимание, самостоятельность; формировать умение работать коллективно; расширять кругозор.
Формы работы: групповая, коллективная, индивидуальная.
Оборудование: таблицы, карточки, рисунки.
Ход урока
-
Организационный момент.
Учитель. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Какие ассоциации вызывает слово «урок»? Я прошу каждого из вас сказать (записываются на доске). А какие из них самые важные?
Давайте расшифруем слово «урок» по буквам. Я желаю, чтобы он приносил вам
У - УСПЕХ
Р - РАДОСТЬ
О - ОТКРЫТИЕ
К - КАЧЕСТВО
На уроке мы будем подниматься по ступенькам. От ступени «Я смогу?» до ступени «Я умею». Надеюсь, что к концу урока вы все достигните верхней степени.
И, потому девизом сегодняшнего урока будут такие слова:
«Тот, кто учится не размышляя, впадает в заблуждение.
Тот, кто размышляет, но не желает учиться, окажется в затруднении».
Др. греч. философ Конфуций.
-
Актуализация опорных знаний.
А у вас вызвало затруднение выполнение домашнего задания? Проверим его выполнение устно
«То, что я слышу, я забываю.
То, что я слышу и вижу, я немного запоминаю.
То, что я слышу, вижу и обсуждаю, я начинаю понимать.
Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю,
Я приобретаю знания и навыки» - мудрое изречение
Поэтому я призываю вас к сотрудничеству.
-
Сообщение темы, цели и ожидаемых результатов урока
Учитель. Сегодня на уроке мы обобщим и систематизируем уже полученные знания, решим задания по этой теме.
Блиц - интервью
Учитель. Посмотрите, какое число лишнее:
2;5; 1; 17; ;3;
-
Назвать дроби.
-
Какие дроби называются обыкновенными?
-
Что показывает числитель дроби?
-
Что показывает знаменатель дроби?
-
Какие дроби называют правильными, неправильными?
А) Вместо * поставить число, чтобы равенство было верным:
Б) Сократить дробь:
В) Решить уравнения:
х⋅
а⋅8=1
Какие правила были применены?
А теперь индивидуальная работа по карточкам. После выполнения задания, ученики меняются тетрадями и проверяют ответы ( на карточке 1 варианта ответы второго, и наоборот).
Кто решил правильно все примеры? Те получают оценку «5». За четыре правильно решенных примера - оценка «4», за три - «3». Кто решил правильно менее 3 примеров? Вам еще надо поработать.
1
2
Игра «Лабиринт» (работа в группах (всего 4 группы))
ЛАБИРИНТ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
А
Е
В
О
К
Б
Л
Й
Ч
С
И
Лобачевский, Николай Иванович (1792 - 1856), русский математик, создатель неевклидовой геометрии (показываю портрет). Его называли «Коперником геометрии», а Эйнштейн выразил сущность открытия, совершенного Лобачевским, словами: «Он бросил вызов аксиоме». Лобачевский посещал гимназию в качестве вольнослушателя. Окончив гимназию, он в возрасте 14 лет поступил в Казанский университет, которому верно и преданно служил всю свою жизнь. В 1811 получил степень магистра, в 1814 стал адъютантом, в 1816 - экстраординарным профессором, в 1822 - ординарным профессором. В 1827 г. Лобачевский был назначен ректором университета. В 1846 исполнилось 30 лет службы Лобачевского в университете, и по уставу занимаемая им кафедра должна была с этого времени считаться свободной. Подавленный случившимся, Лобачевский тяжело заболел и ста терять сознание. За год до смерти он подарил своего любимому университету, праздновавшему свое пятидесятилетие, экземпляр Пангеометрии, содержавшей все наиболее существенное, что было сделано им в науке. Умер он в Казани 24 февраля 1856. Именем Лобачевского назван кратер на обратной стороне Луны. (Показываю книгу «Выдающиеся математики». Об этом и многих других великих математиках вы можете узнать, прочитав эту книгу).
Решить уравнения. (Предлагаю решить уравнения на выбор. Проверка у доски с полным объяснением).
Задача (по вариантам)
-
Альпинист совершал свое восхождение. В первый день он преодолел самый трудный участок пути длиной 60 м. Во второй день его путь был в раза длиннее, а - в третий в 3 длиннее, чем в первый. Какой длины преодолел путь альпинист?
Решение.
1) 60(м) во второй день
2) (м) в третий день
3) 60+150+200=420(м) в третий день
Ответ: 420 м преодолел альпинист.
-
Береза живет 250 лет, сосна в раза дольше, липа - в 1 дольше, чем сосна, а ель - в 1 дольше липы. Сколько живут сосна, липа и ель?
Решение.
1) 250 (л) сосна
2) 600 (л) липа
3) 840 (л) ель
Ответ: сосна живет 600 лет, липа - 840 лет, ель - 1008 лет.
Учитель. Судьба лесов и история человечества на всех континентах были между собой теснейшим образом взаимосвязаны. Леса служили основным источником продовольствия для первобытных общин, убежищем для людей. Они являлись источником топлива и строительных материалов. Жизнь лесов и жизнь людей, связи между ними нашли свое отражение в культуре, мифологии, религии. Около 10 тыс. лет назад, до зарождения с/х деятельности, густые леса и другие, покрытые лесом пространства, занимали более 6 млрд га поверхности суши. К концу XX ст. их площадь сократилась почти на 1/3 и составила 4 млрд га.
В толковом словаре Даля значение слова дробь объясняется так:
Дробь - доля, ломаное число, ломаница.
Как называются слова, имеющие несколько лексических значений?
Подобрать к существительному «дробь» синонимы: часть, доля.
К прилагательному «дробный» : мелкий, раздробленный.
К глаголу «дробить» : раздробить, размельчить.
-
Итог урока. Какой теме был посвящен сегодняшний урок? Сформулируйте правило умножения обыкновенных дробей. В начале урока вы были на первой ступеньке. Покажите, где каждый из вас сейчас? (Ученики показывают свое положение на ступеньках с помощью карточек).
Домашнее задание (1 ступ.) - №322, 331
(2 ступ.) - №323(а-г); №335
(3 ступ-наивысш.) - №323 (ж,и); 350
Оценивание: по карточкам, на всех этапах урока.