Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в 6 классе

Умножение обыкновенных дробей


Цель урока: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по этой теме; развивать память, логическое мышление, коммуникативные способности учащихся; воспитывать интерес к математике, внимание, самостоятельность; формировать умение работать коллективно; расширять кругозор.

Формы работы: групповая, коллективная, индивидуальная.

Оборудование: таблицы, карточки, рисунки.

Ход урока


  1. Организационный момент.

Учитель. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Какие ассоциации вызывает слово «урок»? Я прошу каждого из вас сказать (записываются на доске). А какие из них самые важные?

Давайте расшифруем слово «урок» по буквам. Я желаю, чтобы он приносил вам

У - УСПЕХ

Р - РАДОСТЬ

О - ОТКРЫТИЕ

К - КАЧЕСТВО

На уроке мы будем подниматься по ступенькам. От ступени «Я смогу?» до ступени «Я умею». Надеюсь, что к концу урока вы все достигните верхней степени.

Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)

Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)



Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)


И, потому девизом сегодняшнего урока будут такие слова:

«Тот, кто учится не размышляя, впадает в заблуждение.

Тот, кто размышляет, но не желает учиться, окажется в затруднении».

Др. греч. философ Конфуций.

  1. Актуализация опорных знаний.

А у вас вызвало затруднение выполнение домашнего задания? Проверим его выполнение устно

«То, что я слышу, я забываю.

То, что я слышу и вижу, я немного запоминаю.

То, что я слышу, вижу и обсуждаю, я начинаю понимать.

Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю,

Я приобретаю знания и навыки» - мудрое изречение

Поэтому я призываю вас к сотрудничеству.


  1. Сообщение темы, цели и ожидаемых результатов урока

Учитель. Сегодня на уроке мы обобщим и систематизируем уже полученные знания, решим задания по этой теме.

Блиц - интервью

Учитель. Посмотрите, какое число лишнее:

2Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс);5Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс); 1; 17; Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс) ;3Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс); Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)

  1. Назвать дроби.

  2. Какие дроби называются обыкновенными?

  3. Что показывает числитель дроби?

  4. Что показывает знаменатель дроби?

  5. Какие дроби называют правильными, неправильными?

А) Вместо * поставить число, чтобы равенство было верным:

Б) Сократить дробь:

В) Решить уравнения:

Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)

Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс) х⋅Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)

Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс) а⋅8=1

Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)


Какие правила были применены?

А теперь индивидуальная работа по карточкам. После выполнения задания, ученики меняются тетрадями и проверяют ответы ( на карточке 1 варианта ответы второго, и наоборот).

Кто решил правильно все примеры? Те получают оценку «5». За четыре правильно решенных примера - оценка «4», за три - «3». Кто решил правильно менее 3 примеров? Вам еще надо поработать.

1 Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)

2 Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)

Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)

Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)

Игра «Лабиринт» (работа в группах (всего 4 группы))

ЛАБИРИНТ

1. Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)

2. Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)

3.Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)

4. Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)

5.Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)

6. Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)

7.Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)

8.Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)

9. Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)

10.Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)

11.Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)

Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)

Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)

Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)

Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)

Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)

Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)

Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)

Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)

Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)

Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)

Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)

А

Е

В

О

К

Б

Л

Й

Ч

С

И


Лобачевский, Николай Иванович (1792 - 1856), русский математик, создатель неевклидовой геометрии (показываю портрет). Его называли «Коперником геометрии», а Эйнштейн выразил сущность открытия, совершенного Лобачевским, словами: «Он бросил вызов аксиоме». Лобачевский посещал гимназию в качестве вольнослушателя. Окончив гимназию, он в возрасте 14 лет поступил в Казанский университет, которому верно и преданно служил всю свою жизнь. В 1811 получил степень магистра, в 1814 стал адъютантом, в 1816 - экстраординарным профессором, в 1822 - ординарным профессором. В 1827 г. Лобачевский был назначен ректором университета. В 1846 исполнилось 30 лет службы Лобачевского в университете, и по уставу занимаемая им кафедра должна была с этого времени считаться свободной. Подавленный случившимся, Лобачевский тяжело заболел и ста терять сознание. За год до смерти он подарил своего любимому университету, праздновавшему свое пятидесятилетие, экземпляр Пангеометрии, содержавшей все наиболее существенное, что было сделано им в науке. Умер он в Казани 24 февраля 1856. Именем Лобачевского назван кратер на обратной стороне Луны. (Показываю книгу «Выдающиеся математики». Об этом и многих других великих математиках вы можете узнать, прочитав эту книгу).

Решить уравнения. (Предлагаю решить уравнения на выбор. Проверка у доски с полным объяснением).

Задача (по вариантам)

  1. Альпинист совершал свое восхождение. В первый день он преодолел самый трудный участок пути длиной 60 м. Во второй день его путь был в Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс) раза длиннее, а - в третий в 3Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс) длиннее, чем в первый. Какой длины преодолел путь альпинист?

Решение.

1) 60Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)(м) во второй день

2) Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс) (м) в третий день

3) 60+150+200=420(м) в третий день

Ответ: 420 м преодолел альпинист.


  1. Береза живет 250 лет, сосна в Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс) раза дольше, липа - в 1Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс) дольше, чем сосна, а ель - в 1Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс) дольше липы. Сколько живут сосна, липа и ель?

Решение.

1) 250Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс) (л) сосна

2) 600Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс) (л) липа

3) 840Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс) (л) ель

Ответ: сосна живет 600 лет, липа - 840 лет, ель - 1008 лет.

Учитель. Судьба лесов и история человечества на всех континентах были между собой теснейшим образом взаимосвязаны. Леса служили основным источником продовольствия для первобытных общин, убежищем для людей. Они являлись источником топлива и строительных материалов. Жизнь лесов и жизнь людей, связи между ними нашли свое отражение в культуре, мифологии, религии. Около 10 тыс. лет назад, до зарождения с/х деятельности, густые леса и другие, покрытые лесом пространства, занимали более 6 млрд га поверхности суши. К концу XX ст. их площадь сократилась почти на 1/3 и составила 4 млрд га.

В толковом словаре Даля значение слова дробь объясняется так:

Дробь - доля, ломаное число, ломаница.

Как называются слова, имеющие несколько лексических значений?

Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)

Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)




Урок по математике на тему: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)






Подобрать к существительному «дробь» синонимы: часть, доля.

К прилагательному «дробный» : мелкий, раздробленный.

К глаголу «дробить» : раздробить, размельчить.


  1. Итог урока. Какой теме был посвящен сегодняшний урок? Сформулируйте правило умножения обыкновенных дробей. В начале урока вы были на первой ступеньке. Покажите, где каждый из вас сейчас? (Ученики показывают свое положение на ступеньках с помощью карточек).

Домашнее задание (1 ступ.) - №322, 331

(2 ступ.) - №323(а-г); №335

(3 ступ-наивысш.) - №323 (ж,и); 350

Оценивание: по карточкам, на всех этапах урока.

© 2010-2022