Технологическая карта урока по математике Порядок выполнения действий (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

1. ФИО: Пыряева Анастасия Сергеевна

2. Должность: учитель математики

3. Предмет: Математика

4. Класс: 5 «А»

5. Номер урока: 54

6. Тема урока: Порядок выполнений действий

7. Цели урока:

- обучающие: проверка знаний учащимися фактического материала, умений применять знания при решении примеров и задач, совершенствование вычислительных навыков;

- развивающие: развитие интереса, познавательной активности, навыков самоконтроля, логики рассуждений, самостоятельности;

- воспитательные: воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу.

8. Тип урока: урок изучения нового

9. Технологии: Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения.

10. Решаемые проблемы: Какие действия называются действиями первой (второй) ступени?

11. Планируемые результаты:

-Предметные: научиться правильно определять порядок выполнения действий в выражении;

-Метапредметные:

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий;

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов;

-Личностные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;

-Коммуникативные: формирование навыков работы по алгоритму.

12. Оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (памятка с правилом), индивидуальные карты оценки учеников, мел, доска, электронная презентация, выполненная в программе Power Point.

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Задания для учащихся( по программе 7 вида)

Личностные

Предметные

Метапредметные

Коммуникативные, регулятивные

I. Организационный момент

3 мин

Приветствие, проверка готовности к уроку. Организация внимания детей.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас всех видеть! Вы готовы начать работать? Нам сегодня понадобятся тетрадь, дневник, учебник, ручка, линейка, карандаш. Проверьте, пожалуйста, все ли готовы к уроку?



самоопределение

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: волевая саморегуляция.

II. Актуализация знаний

5 мин

Поработаем устно.

1. Устная разминка на развитие памяти (прослушайте внимательно задания и результаты устных вычислений запишите в тетрадь через запятую).

- Найдите сумму чисел 13 и 15;

- Найдите разность чисел 45 и 12;

- Увеличьте число 8 в 10 раз;

- Уменьшите число 30 в 5 раз;

- найдите, на сколько число 55 больше, чем число 40.

Проверим, что у вас получилось. Верные ответы: 28, 33, 80, 6, 15. (на слайде)

В своем индивидуальном оценочном листе в задании № 1 поставьте заработанную отметку (за 5 верно решенных «5», за четыре - «4», за три - «3», за два и меньше - «2».

2. Задания на повторение.

Упростите выражение, запишите в тетрадь через запятую только ответы:

4х + 7х

16у - 3у

32а + а

6х - х

17у + 13у.

Проверим, что у вас получилось. Верные ответы: 11х, 13у, 33а, 5х, 30у.

В своем индивидуальном оценочном листе в задании № 2 поставьте заработанную отметку (за 5 верно решенных «5», за четыре - «4», за три - «3», за два и меньше - «2».

Молодцы, справились!



Умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. Понимать смысл поставленной задачи.

умение вычислять примеры устно, умение упрощать выражения

Р: Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

К: Уметь слушать и слышать, понимание речи других, оформление внутренней речи во внешнюю

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

3 мин

А теперь я попрошу сосчитать, сколько будет «два плюс два умножить на два»? Найдите значения выражений, записанных на доске:

2 + 2 • 2; 133 - 33 • 2;

5 + 5 : 5; 14 - 14 : 7.

Давайте обсудим полученные результаты. Какую основную ошибку можно было допустить в этих примерах?

Верно, молодцы!

Давайте попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. (Ответы детей)

Итак, сегодня мы будем говорить о порядке выполнения действий,

А какие цели вы поставите на урок?(ответы детей)

и наша цель сегодня - закрепить те знания, которые у вас уже есть и отработать их при решении примеров.

Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеют для меня полученные знания - и уметь на него отвечать; нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание.

умение определять тему урока по заданию

П: Использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Р: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно, планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

IV. Первичное усвоение новых знаний

Физкультминутка









9 мин

Вы уже знаете, какие действия относятся к действиям первой ступени, а какие - к действиям второй ступени. Давайте вспомним это.

Вы видите на доске 4 арифметических примера, давайте попробуем разделить эти примеры на группы, соответствующие правилам порядка выполнения действий.

1. 25 + 35 - 40 + 10

2. 36 - 3 • 2 + 4 • 8

3. 25 • 4 : 10 • 7

4. (25 + 15) - 17

Итак, мы выделили три группы, соответствующие трем правилам, давайте еще раз все повторим:

1. Если в примере содержатся действия только одной ступени, то они выполняются по порядку, слева направо.

2. Если в примере содержатся действия первой и второй ступеней, то сначала выполняются действия второй ступени, а потом действия первой ступени.

3. Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая при этом правила 1 и 2).

Найдите в учебнике №627, стр. 94-95.

Разберем примеры (а , г, е, ж) вычислять ничего не нужно, вы должны только проставить порядок действий. Вам минутка на это задание.

Проверим, верно ли вы расставили действия. Те, у кого во всех четырех примерах действия расставлены верно, ставят себе в оценочный лист «5» за задание №3. У кого ошибка в одном примере, ставят отметку «4», у кого верно сделаны только два примера, ставят себе «3».

Умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

умение выполнять заданий расставляя правильный порядок действий

П: доказательство; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Р: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

V. Первичное закрепление









7 мин

А теперь письменно решим примеры (з, и.) Решать будем по вариантам, к доске от каждого варианта будут вызваны ученики.

(учащиеся у доски решают примеры на боковых досках, класс не видит их решения). Проверим результат. Если все решено верно, ставим себе отметку «5» в лист оценивания за задание №4.





Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

умение решать примеры расставляя правильный порядок действий

П: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

VI. Первичная проверка понимания

8 мин

стр.95, № 630.

-Прочитайте задание.

-Из чего состоит программа вычислений?

-Назовите по порядку команды одну за другой.

-Начертите схему.

-Выполните команды.

381*29-7248:24=10747

1) 381*29=11049

2) 7248:24=302

3) 11049-302=10747

Проверим результат. Если все решено верно, ставим себе отметку «5» в лист оценивания за задание №5.

Оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор

Умение использовать ЗУН в выполнении работы

Р: оценка осознания уровня и качества усвоения, контроль.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VII. Итог урока



3мин

Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги.

О чем мы сегодня говорили?

Что важное вы должны запомнить?

Сколько будет два плюс два умножить на два?

Молодцы!


К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

VII. Информация о д/з

2 мин

стр. 97, № 644; стр. 98, № 649


VIII.Рефлексия урока

1 мин

Я попрошу вас на оценочном листе нарисовать один из трех смайликов, соответствующий вашей работе настроению на этом уроке, а также настроению, с которым вы уходите с урока. Сдайте мне, пожалуйста. Ваши оценочные листы.

Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу!

Умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке

П: Формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации, анализ деятельности на уроке

Р: Оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика.


© 2010-2022