- Преподавателю
- Математика
- Урок -игра по темеМатематический калейдоскоп
Урок -игра по темеМатематический калейдоскоп
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Горячева Е.В. |
Дата | 05.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Горячева Е.В., учитель математики МБОУ СОШ№5, г. Мончегорск, Мурманская область
Математический калейдоскоп
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко.
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения даже крупным людям
Никогда не давались легко.
О. Панишева
Класс: 5-6
Количество часов: 45 минут
Тип урока: урок - игра
Планируемые образовательные результаты:
-
личностные:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при
- решении математических задач;
- работать в коллективе;
2) метапредметные:
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение анализировать материал, находить информацию необходимую для решения математических проблем;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
3) предметные:
- умение работать с математическим текстом;
- выполнять устные, письменные задания
Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: плакаты с ответами, мультимедийное сопровождение
Используемая литература
-
Математика в стихах: задачи, сказки, рифмованные правила. 5-11 классы Автор - составитель О.В. Панишева- Волгоград: Учитель, 2013
-
Дидактические игры на уроках математики Москва «Просвещение»
-
Интернет ресурсы
1 конкурс: разминка (личное первенство)
-
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
Ответ: 50
-
У семерых братьев по одной сестре. Сколько их всего?
Ответ:8
-
Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько их?
Ответ: 3
-
В каком числе столько же букв, сколько цифр?
Ответ: сто
-
конкурс: тренируем слуховое восприятие
Произнесите наоборот, потренируемся: агинк - книга
Минус - суним, акер- река, наган -наган, цедолом - молодец, ончилто - отлично.
3 конкурс: тренируем зрительную память, восприятие (плакат)
Приглашаются по человеку от каждой команды (ряда) для каждого конкурса
-
Смотрим 3 секунды, воспроизводим
-
Нарисовать одновременно двумя руками два равных треугольника
-
Нарисовать одновременно двумя руками круг и треугольник
-
Нарисовать одновременно двумя руками круг и квадрат
-
Часто знает и дошкольник
Что такое треугольник.
А уж вам-то как не знать.
Но совсем другое дело-
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй
И по краю и внутри!
Сосчитайте и покажите на рисунке
количество треугольников (личное первенство)
(плакат А-4) (ответ: 8)
-
конкурс (логический) (плакат А-4, без цифр) (работа в парах)
-
Расставьте в квадрате цифры от 1 до 9 так, чтобы сумма чисел в каждой строке, столбце и по диагонали =15
8
3
4
1
5
9
6
7
2
Ответ:
-
Разделите циферблат на части так, чтобы в каждой части сумма чисел была одинакова (плакат А-4) (работа в парах)
ответ:
-
Вот задача не для робких
Вычитай, дели и множь.
Плюсы ставь, а также скобки,
Верю, к финишу придешь.(личное первенство)
(плакат А-4)
5555=55
5555=110
5555=111
5555=625
Ответ:
55:5*5=55
55+55=110
555:5=111
55*55=625
Нарисовать, не отрывая руки (плакат А-4)(личное первенство)
Ответ:
-
Спичечный рак ползет вверх. Переложить 3 спички так, чтобы он полз вниз (плакат А-4)
ответ:
-
Небольшой воинский отряд подошел к реке, через которую необходимо было переправиться. Мост сломан, река глубока. как быть? Вдруг офицер замечает у берега
двух мальчиков, забавляющихся в лодке. Но лодка так мала, что на ней может переправиться только один солдат или только двое мальчиков - не больше! Однако все солдаты переправились через реку на этой лодке. Как им это удалось? (фронтальная работа)
Ответ:
1. на берег переправляются оба мальчика.
2. один остается на берегу второй возвращается назад.
3. переправляется один солдат.
4. назад возвращается мальчик.
Все действия повторяют с 1 по 4 до тех пор, пока не переправится весь отряд.
Подведение итогов, выставление оценок детям, которые набрали большее количество правильных ответов.
8