Урок по математике по теме «Формулы сокращенного умножения»

"Форма урока – парная, урок путешествия к озеру Зайсан В течение урока отработано диалоговое обучение - опрос по карточкам, дифференцированный подход. Учащимся постоянно приходится делать выбор между заданиями (уравнения трех уровней сложности, с/р в двух вариантах трех уровней сложности). Ребята повторяют формулы для решения задач на движение по воде. Применен региональный компонент. На уроке отрабатываются новые подходы в преподавании: Обучение критическому мышлению. Оценивание для обучения ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Школа: КРГ акимата города Усть - Каменогорска

Учитель: Григорьева О.А.

Тема Урока: «Формулы сокращенного умножения»


Неделя

День

Занятие: Алгебра, 7 класс

Тема зянятия

ФСУ. Повторение

Ссылки

ГОСО, КТП

Общая цель

Систематизировать и отработать ЗУН по теме «ФСУ»

Результаты обучения для учеников

1. Знают формулы сокращенного умножения

2.Применяют ФСУ для упрощения выражения,

решения уравнений

3. Воспитание экологической культуры

Задания

Карточки с вопросами

Тест

Алгебраическая мозаика

Самостоятельная работа

Модули

Новые подходы в преподавании

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание в соответствии с возрастными особенностями

Управление и лидерство в обучении

Время

Вид работы

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Рефлексия этапа

2

Целепологание

Сообщает цели урока, раздает маршрутный лист (приложение 1)

Подписать маршрутный лист, дополнить цели урока


7

Диалоговое обучение: опрос в парах по карточкам - «Угадайка»

Раздать вопросы по теме на карточках

(приложение 2)

Информация о озере Зайсан

(приложение 3)

Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга, разгадывают конечный пункт назначения


5

Решение уравнений («Купить билет на пароход»

Наблюдает консультирует

Решаю уравнений (дифференцированный подход) (приложение 1) комментируют ответы


5

Тест (формативное оценивание)

Наблюдает консультирует (приложение 1

Решают в парах , консультируют друг друга (взаимооценка - меняются листами ответов по рядам)


7

Алгебраическая мозаика (критическое мышление)

Раздать карточки с одночленами. (приложение 4)

В парах составить из предложенных выражений формулы. Кто больше.,


12

Самостоятельная работа (дифференцированный подход)

Наблюдает

(приложение 5)

Индивидуально решают, самооценка по готовым решениям - критериальнок оценивание


2

Экологическая справка

Зачитывает информацию о состоянии экологической обстановки на озере

(приложение 3)

Слушают, обсуждают сложившуюся ситуацию, предлагают возможные варианты решения

Заполняют графу «оценка», выводят предварительный результат урока


5

Рефлексия

урока

Возвращается к поставленным целям, организует деятельность учащихся


Сравнивают поставленные цели с достигнутыми, делают выводы

Смайликом оценить эмоциональное настр

Заполняют карту путешествия

(свое положение в изучении темы)

(приложение 6)


Рефлексия урока

Форма урока - парная, урок путешествия к озеру Зайсан

Диалоговое обучение - опрос по карточкам, дифференцированный подход - учащимся постоянно приходилось делать выбор между заданиями уравнения трех уровней сложности, с/р в двух вариантах трех уровней сложности). Ребята повторили

формулы для решения задач на движение по воде. Применила региональный компонент



Приложение 1

Формулы сокращенного умножения


Фамилия, имя

Угадайка (3 балла)

Решение уравнений

Тест (5 б)

Алгебраическая мозаика

(6 баллов)

Самостоятельная работа

ИТОГ

Оценка





26-29 баллов - оценка «5»

21-25 баллов - оценка «4»

17-20 баллов - оценка «3»

«Билеты»

3 класс (1 балл)2-9=0

2 класс (2 балла) (3х-1)2+(4х+2)2=(5х-1)(5х+1)

1 класс (3 балла) (4х2-16)/(4+2х)=0


Тест.

  1. Разложите на множители 81х6у2 - 0,36а2:

а) (9х3у- 0,6а)( 9х3у+ 0,6а); б) (9х3у- 0,6а)( 9х3у- 0,6а);

в) (9х3у+ 0,6а)( 9х3у+ 0,6а); г) (9х3у- 0,06а)( 9х3у+ 0,06а);

2. Найдите удвоенное произведение выражений 2х2 и 3у:

а) 6х2у; б) 12х2у; в) 6ху2; г) 12ху2.

3. Соотнесите каждый одночлен с квадратом выражения:

а) 25х2у2; б) 9в4; в) 16с8.

1) (3в2)2 2) (4с4)2 3) (5ху)2 4) (9в2)2

а)"____; б) "____; в) "____.

4. Замените * одночленом так, чтобы данное равенство стало тождеством.

( * +3в4)2=25а4+30а2в4+9в8

а) 25а2; б) 5а2; в) 5а; г) 5а4.

5. Упростите выражение: (0,8х+15)(0,8х-15) + 0,36х2. Ответ:________________

Тест

Фамилия

1

2

3

4

5



«Алгебраическая мозаика"

Составить из предложенных выражений формулы. Кто больше.

3х, 5у, 3х 2 , 25у2, 9х2, 30ху, 27х3, 125у3, 15ху

Приложение 2

К-1

1. Чему равен квадрат суммы двух выражений?

2. Впишите вместо знака * какой-нибудь одночлен так, чтобы получилось верное тождество:

( * + 5)2 = 4а2 + 20а + 25.

2а «З»

К - 2

1. Чему равен квадрат разности двух выражений?

2. Впишите вместо знака * недостающие одночлены так, чтобы получилось верное тождество:

(3р - 4с)2 = * - 24рс + *.





2 и 16 с2 «А»

К-3

1. Чему равно произведение разности двух выражений и их суммы?

2. Представьте трехчлен в виде квадрата двучлена:

49а2 - 28а + 4 =

(7а-2)2 «Й»

К-4

1.Чему равен куб суммы двух выражений?

2. Замените * одночленом так, чтобы получившееся равенство было тождеством

(6в + 5 )2 = * + 60в + 25.



36в2 «С»

К-5

1. Чему равна разность квадратов двух выражений ?

2. Разложите на множители:

16в2 - 49р2

(4в-7р)(4в+7р) «А»


К-6

1. Чему равна разность кубов двух выражений?

2. Выполните возведение в квадрат:

(4а + 3р)2=

16а2+24ар+9р2 «Н»

Приложение 3

Мы поплывем по реке Иртыш к озеру Зайсан

Зайсан - самое большое озеро ВКО. У него сохранилось очень много названий:

Кызыл-Пу, Корцан, море Тениз. С появлением звезд можно услышать мелодичный звон, похожий на жужжание проводов. Благодаря этой особенности озеро получило свое второе название «озеро колокольного перезвона»

Легенда, связанная с появлением Зайсана. говорит: «В один из годов-джутов калмыки, истребленные голодом, нашли пристанище у этого озера, кормились рыбой и спаслись от голода. Так озеро стало называться Заасинг - нор (благородное озеро)

Чтобы попасть на пароход, необходимо купить билет. Приобретет его тот, кто правильно решит уравнение:

чтобы добраться до Зайсана, нужно плыть по течению или против?

Пароход отправился по Иртышу с аблакетского причала в порт Ашутас (живописное побережье с затопленными берегами, с причудливыми формами из глины разных оттенков)

Чтобы не скучно было плыть выполним тест:

Еще час плыл по озеру до деревни Акшуат (деревня с необычной архитектурой и субкультурой казахских рыбаков).

Вот мы и добрались до конечного пункта нашего путешествия. Восточноказахстанский поэт М.Чистяков дал своеобразный портрет озеру Зайсан: Рассвет глубокий золотистый полог

По камышовым плавням расстелил.

Зайсан затих,

И как огромный голубь

Смиренно крылья сизые сложил...

Экологическая справка: с древних времен восточно-казахстанское озеро Зайсан называли «божьим даром» и «вельможей» за изобилие рыбы и мягкий климат. Зайсан всегда был полон рыбы и мог прокормить целый народ. В 19 веке верхнеиртышские казаки из села Прапорщиково строили специальные лодки и ловили только осетровых. Рыбы было так много, что подростков не пускали одних смотреть снасти - осетры могли опрокинуть лодки. После строительства на Иртыше каскада гидроэлектростанций в Зайсане перестали водиться осетр, нельма, таймень, почти полностью вычерпан сазан, на грани исчезновения судак. Большое влияние на рыбное богатство оказывает и загрязнение водоемов токсинами. Из Китая по Черному Иртышу' попадают отходы нефтепереработки, соли металлов и различные химические ингредиенты. С водами Бухтармы в акваторию выносятся стоки Зыряновского горнометаллургического комплекса.

Надеюсь, что когда вы вырастите, будите заботиться о сохранении чистоты окружающей среды

Приложение 4

Алгебраическая мозаика"

Составить из предложенных выражений формулы. Кто больше.

3х, 5у, 3х, 5у, 9х2, 30ху, 27х3, 125х2, 15ху

Ответы:

  • (3х + 5у)2 = 3х2+30ху+25у2

  • (3х - 5у)(3х + 5у) = 9х2- 25у 2

  • 27х3 + 125у3 = (3х + 5у)(9х2+ 15ху+25у2)

  • (5у - 3х)2 = 25у2 - 30ху + 9х2









Приложение 5

В а р и а н т А - 1 (1 балл за задание, всего 6 баллов)

  1. Упростите выражения:

Урок по математике по теме «Формулы сокращенного умножения»

  1. Разложите на множители:

Урок по математике по теме «Формулы сокращенного умножения»

г) а3-8

  1. Решите уравнение:

Урок по математике по теме «Формулы сокращенного умножения»


В а р и а н т А - 2 (1 балл за задание, всего 6 баллов)

  1. Упростите выражение:

Урок по математике по теме «Формулы сокращенного умножения»

  1. Разложите на множители:

Урок по математике по теме «Формулы сокращенного умножения»г) а3+27

3. Решите уравнение:

Урок по математике по теме «Формулы сокращенного умножения»


В а р и а н т В - 1 (1,5 баллов за задание, всего 9 баллов)

1. Упростите выражения:

Урок по математике по теме «Формулы сокращенного умножения»

2. Разложите на множители:

Урок по математике по теме «Формулы сокращенного умножения»

г) 8а47

3. Решите уравнение:

Урок по математике по теме «Формулы сокращенного умножения»


В а р и а н т В - 2 (1,5 баллов за задание, всего 9 баллов)

  1. Упростите выражения:

Урок по математике по теме «Формулы сокращенного умножения»

  1. Разложите на множители:

Урок по математике по теме «Формулы сокращенного умножения»

г) 27а47

  1. Решите уравнение:

Урок по математике по теме «Формулы сокращенного умножения»

В а р и а н т С - 1 (3 балла за задание, всего 12 баллов)

  1. Упростите выражения:

Урок по математике по теме «Формулы сокращенного умножения»

  1. Разложите на множители:

Урок по математике по теме «Формулы сокращенного умножения»

Урок по математике по теме «Формулы сокращенного умножения»

  1. Решите уравнение:

Урок по математике по теме «Формулы сокращенного умножения».

В а р и а н т С - 2 (3 балла за задание, всего 12 баллов

  1. Упростите выражения:

Урок по математике по теме «Формулы сокращенного умножения»

  1. Разложите на множители:

Урок по математике по теме «Формулы сокращенного умножения»

Урок по математике по теме «Формулы сокращенного умножения»

  1. Решите уравнение:

Урок по математике по теме «Формулы сокращенного умножения»



Приложение 6

Ф.И. учащегося ________________________________________ класс ______________

Я вспомнил

Я научился

Я узнал

Используя карту ВКО и путь по реке от г Усть - Каменогорска до озера Зайсан отметьте свое местоположение в изучении темы ФСУ (начальные знания; нахожусь в пути; достигнул результата; )

Урок по математике по теме «Формулы сокращенного умножения»

Используя смайл, оцените эмоциональное настроение



Урок по математике по теме «Формулы сокращенного умножения»

Урок по математике по теме «Формулы сокращенного умножения»

© 2010-2022