- Преподавателю
- Математика
- Урок по математике по теме «Формулы сокращенного умножения»
Урок по математике по теме «Формулы сокращенного умножения»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Григорьева О.А. |
Дата | 18.04.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Школа: КРГ акимата города Усть - Каменогорска
Учитель: Григорьева О.А.
Тема Урока: «Формулы сокращенного умножения»
Неделя
День
Занятие: Алгебра, 7 класс
Тема зянятия
ФСУ. Повторение
Ссылки
ГОСО, КТП
Общая цель
Систематизировать и отработать ЗУН по теме «ФСУ»
Результаты обучения для учеников
1. Знают формулы сокращенного умножения
2.Применяют ФСУ для упрощения выражения,
решения уравнений
3. Воспитание экологической культуры
Задания
Карточки с вопросами
Тест
Алгебраическая мозаика
Самостоятельная работа
Модули
Новые подходы в преподавании
Обучение критическому мышлению
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Преподавание в соответствии с возрастными особенностями
Управление и лидерство в обучении
Время
Вид работы
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся
Рефлексия этапа
2
Целепологание
Сообщает цели урока, раздает маршрутный лист (приложение 1)
Подписать маршрутный лист, дополнить цели урока
7
Диалоговое обучение: опрос в парах по карточкам - «Угадайка»
Раздать вопросы по теме на карточках
(приложение 2)
Информация о озере Зайсан
(приложение 3)
Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга, разгадывают конечный пункт назначения
5
Решение уравнений («Купить билет на пароход»
Наблюдает консультирует
Решаю уравнений (дифференцированный подход) (приложение 1) комментируют ответы
5
Тест (формативное оценивание)
Наблюдает консультирует (приложение 1
Решают в парах , консультируют друг друга (взаимооценка - меняются листами ответов по рядам)
7
Алгебраическая мозаика (критическое мышление)
Раздать карточки с одночленами. (приложение 4)
В парах составить из предложенных выражений формулы. Кто больше.,
12
Самостоятельная работа (дифференцированный подход)
Наблюдает
(приложение 5)
Индивидуально решают, самооценка по готовым решениям - критериальнок оценивание
2
Экологическая справка
Зачитывает информацию о состоянии экологической обстановки на озере
(приложение 3)
Слушают, обсуждают сложившуюся ситуацию, предлагают возможные варианты решения
Заполняют графу «оценка», выводят предварительный результат урока
5
Рефлексия
урока
Возвращается к поставленным целям, организует деятельность учащихся
Сравнивают поставленные цели с достигнутыми, делают выводы
Смайликом оценить эмоциональное настр
Заполняют карту путешествия
(свое положение в изучении темы)
(приложение 6)
Рефлексия урока
Форма урока - парная, урок путешествия к озеру Зайсан
Диалоговое обучение - опрос по карточкам, дифференцированный подход - учащимся постоянно приходилось делать выбор между заданиями уравнения трех уровней сложности, с/р в двух вариантах трех уровней сложности). Ребята повторили
формулы для решения задач на движение по воде. Применила региональный компонент
Приложение 1
Формулы сокращенного умножения
Фамилия, имя
Угадайка (3 балла)
Решение уравнений
Тест (5 б)
Алгебраическая мозаика
(6 баллов)
Самостоятельная работа
ИТОГ
Оценка
26-29 баллов - оценка «5»
21-25 баллов - оценка «4»
17-20 баллов - оценка «3»
«Билеты»
3 класс (1 балл) 4х2-9=0
2 класс (2 балла) (3х-1)2+(4х+2)2=(5х-1)(5х+1)
1 класс (3 балла) (4х2-16)/(4+2х)=0
Тест.
-
Разложите на множители 81х6у2 - 0,36а2:
а) (9х3у- 0,6а)( 9х3у+ 0,6а); б) (9х3у- 0,6а)( 9х3у- 0,6а);
в) (9х3у+ 0,6а)( 9х3у+ 0,6а); г) (9х3у- 0,06а)( 9х3у+ 0,06а);
2. Найдите удвоенное произведение выражений 2х2 и 3у:
а) 6х2у; б) 12х2у; в) 6ху2; г) 12ху2.
3. Соотнесите каждый одночлен с квадратом выражения:
а) 25х2у2; б) 9в4; в) 16с8.
1) (3в2)2 2) (4с4)2 3) (5ху)2 4) (9в2)2
а)"____; б) "____; в) "____.
4. Замените * одночленом так, чтобы данное равенство стало тождеством.
( * +3в4)2=25а4+30а2в4+9в8
а) 25а2; б) 5а2; в) 5а; г) 5а4.
5. Упростите выражение: (0,8х+15)(0,8х-15) + 0,36х2. Ответ:________________
Тест
Фамилия
1
2
3
4
5
«Алгебраическая мозаика"
Составить из предложенных выражений формулы. Кто больше.
3х, 5у, 3х 2 , 25у2, 9х2, 30ху, 27х3, 125у3, 15ху
Приложение 2
К-1
1. Чему равен квадрат суммы двух выражений?
2. Впишите вместо знака * какой-нибудь одночлен так, чтобы получилось верное тождество:
( * + 5)2 = 4а2 + 20а + 25.
2а «З»
К - 2
1. Чему равен квадрат разности двух выражений?
2. Впишите вместо знака * недостающие одночлены так, чтобы получилось верное тождество:
(3р - 4с)2 = * - 24рс + *.
9р2 и 16 с2 «А»
К-3
1. Чему равно произведение разности двух выражений и их суммы?
2. Представьте трехчлен в виде квадрата двучлена:
49а2 - 28а + 4 =
(7а-2)2 «Й»
К-4
1.Чему равен куб суммы двух выражений?
2. Замените * одночленом так, чтобы получившееся равенство было тождеством
(6в + 5 )2 = * + 60в + 25.
36в2 «С»
К-5
1. Чему равна разность квадратов двух выражений ?
2. Разложите на множители:
16в2 - 49р2
(4в-7р)(4в+7р) «А»
К-6
1. Чему равна разность кубов двух выражений?
2. Выполните возведение в квадрат:
(4а + 3р)2=
16а2+24ар+9р2 «Н»
Приложение 3
Мы поплывем по реке Иртыш к озеру Зайсан
Зайсан - самое большое озеро ВКО. У него сохранилось очень много названий:
Кызыл-Пу, Корцан, море Тениз. С появлением звезд можно услышать мелодичный звон, похожий на жужжание проводов. Благодаря этой особенности озеро получило свое второе название «озеро колокольного перезвона»
Легенда, связанная с появлением Зайсана. говорит: «В один из годов-джутов калмыки, истребленные голодом, нашли пристанище у этого озера, кормились рыбой и спаслись от голода. Так озеро стало называться Заасинг - нор (благородное озеро)
Чтобы попасть на пароход, необходимо купить билет. Приобретет его тот, кто правильно решит уравнение:
чтобы добраться до Зайсана, нужно плыть по течению или против?
Пароход отправился по Иртышу с аблакетского причала в порт Ашутас (живописное побережье с затопленными берегами, с причудливыми формами из глины разных оттенков)
Чтобы не скучно было плыть выполним тест:
Еще час плыл по озеру до деревни Акшуат (деревня с необычной архитектурой и субкультурой казахских рыбаков).
Вот мы и добрались до конечного пункта нашего путешествия. Восточноказахстанский поэт М.Чистяков дал своеобразный портрет озеру Зайсан: Рассвет глубокий золотистый полог
По камышовым плавням расстелил.
Зайсан затих,
И как огромный голубь
Смиренно крылья сизые сложил...
Экологическая справка: с древних времен восточно-казахстанское озеро Зайсан называли «божьим даром» и «вельможей» за изобилие рыбы и мягкий климат. Зайсан всегда был полон рыбы и мог прокормить целый народ. В 19 веке верхнеиртышские казаки из села Прапорщиково строили специальные лодки и ловили только осетровых. Рыбы было так много, что подростков не пускали одних смотреть снасти - осетры могли опрокинуть лодки. После строительства на Иртыше каскада гидроэлектростанций в Зайсане перестали водиться осетр, нельма, таймень, почти полностью вычерпан сазан, на грани исчезновения судак. Большое влияние на рыбное богатство оказывает и загрязнение водоемов токсинами. Из Китая по Черному Иртышу' попадают отходы нефтепереработки, соли металлов и различные химические ингредиенты. С водами Бухтармы в акваторию выносятся стоки Зыряновского горнометаллургического комплекса.
Надеюсь, что когда вы вырастите, будите заботиться о сохранении чистоты окружающей среды
Приложение 4
Алгебраическая мозаика"
Составить из предложенных выражений формулы. Кто больше.
3х, 5у, 3х, 5у, 9х2, 30ху, 27х3, 125х2, 15ху
Ответы:
-
(3х + 5у)2 = 3х2+30ху+25у2
-
(3х - 5у)(3х + 5у) = 9х2- 25у 2
-
27х3 + 125у3 = (3х + 5у)(9х2+ 15ху+25у2)
-
(5у - 3х)2 = 25у2 - 30ху + 9х2
Приложение 5
В а р и а н т А - 1 (1 балл за задание, всего 6 баллов)
-
Упростите выражения:
-
Разложите на множители:
г) а3-8
-
Решите уравнение:
В а р и а н т А - 2 (1 балл за задание, всего 6 баллов)
-
Упростите выражение:
-
Разложите на множители:
г) а3+27
3. Решите уравнение:
В а р и а н т В - 1 (1,5 баллов за задание, всего 9 баллов)
1. Упростите выражения:
2. Разложите на множители:
г) 8а4-а7
3. Решите уравнение:
В а р и а н т В - 2 (1,5 баллов за задание, всего 9 баллов)
-
Упростите выражения:
-
Разложите на множители:
г) 27а4+а7
-
Решите уравнение:
В а р и а н т С - 1 (3 балла за задание, всего 12 баллов)
-
Упростите выражения:
-
Разложите на множители:
-
Решите уравнение:
.
В а р и а н т С - 2 (3 балла за задание, всего 12 баллов
-
Упростите выражения:
-
Разложите на множители:
-
Решите уравнение:
Приложение 6
Ф.И. учащегося ________________________________________ класс ______________
Я вспомнил
Я научился
Я узнал
Используя карту ВКО и путь по реке от г Усть - Каменогорска до озера Зайсан отметьте свое местоположение в изучении темы ФСУ (начальные знания; нахожусь в пути; достигнул результата; )
Используя смайл, оцените эмоциональное настроение