Технологическая карта урока по теме Уравнение в 5 классе

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по теме: «Уравнение» в 5 классе

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

- Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

- установить тематические рамки

Устанавливает тематические рамки.

Слайд 1.

-Добрый день, ребята!

-Сегодня на уроке мы будем с вами изучать новую тему. А какую, вы мне подскажите чуть позже.

- Сегодня на уроке мы будем работать в тетрадях и на рабочих листах. А в конце урока я раздам вам листы самооценки, где вы себя оцените за сегодняшний урок.

Итак, давайте начнём!

Слайд 2.

-Посмотрите на доску.

-Рассмотрите записи, выберите лишнее. Объясните своё решение.(работают на рабочем листе)

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. Выполняют задание, объясняют свой выбор.

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

2Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

Цели:

-создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

-выявить место (шаг, операцию) затруднения;

-зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.

Слайд 3. (Правильное разделение на группы)

-Какие группы у нас получились? Что во второй группе?

-Как вы думаете какая тема нашего урока? (Уравнение)

-А цели какие? (вспомнить понятие уравнения; вспомнить как решать уравнения; оперировать понятиями: уравнение, корень уравнения, решение уравнения).

-Итак, ребята, посмотрите на 2 группу. Здесь у нас представлены уравнения.

-Как ещё можно их назвать?(равенства)

-А равенство каким у нас может быть? (верным и не верным)

-Давайте вспомним, что же у нас такое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения

Слайд 4. (определения)

-У себя на рабочих листах посмотрите на вторую группу выражений. Здесь у нас представлены арифметические действия. Правильно? В этих действиях у нас есть неизвестный компонент.

- Давайте вспомним правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий (сложения и вычитания). Слайды 5-7.

Физкультминутка

Отвечают на вопросы

Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий (сложения и вычитания) и находить его значение

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение.

3Построение проекта выхода из затруднения.

Цели:

-создать условия для составления совместного плана действий;

-организовать уточнение следующего шага учебной деятельности

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий.

- Ребята, давайте посмотрим на доску (Слайд 8). В рабочих листах разделите все уравнения на группы, в которых неизвестный компонент содержится в одинаковых арифметических действиях.

Слайд 9 (проверка).

Почему уравнение под номером 3 не вошло ни в одну из групп? (сложное уравнение).

Чтобы решать такие уравнения давайте составим план действий …

Сайд 10-11. (1 уравнение с проверкой)

Давайте решим уравнение двумя способами (ученик у доски)

Слайд 12-13 (2 уравнение с проверкой)

-Решим ещё одно уравнение двумя способами (второй ученик у доски).

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Выполняют задания в тетрадях.

Знать определение уравнения, корня уравнения, что значит решить уравнение; правила сложения и вычитания. Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий и находить его значение.

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные:

Осознавать ответственность за общее дело.

4Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках.

- А сейчас решите уравнение любыми способами.

Слайд 14.

-откройте учебник на стр. 60 № 372(а) (ученик решает на доске, остальные в тетрадях)

- № 372 (в,г) - работаем в паре (решаем самостоятельно, а затем друг друга в паре проверяем).

- Молодцы!

Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках.

Уметь решать уравнения.

Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке.

5Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

-зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию.

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию.

Слайд 15. (рефлексия).

- А сейчас я вам раздам листы самооценки. Оцените себя.

Слайд 16. (Домашнее задание)

Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали.

Оценивают себя.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Личностные: понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности



© 2010-2022