Урок математики по теме: Нахождение неизвестных компонентов (5 класс VIII вида)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в 5 классе коррекционной школы 8 вида

Тема: Нахождение неизвестных компонентов

Ход урока:


  1. Организационный момент.

Сегодня мы продолжим работу над решением уравнений и научимся находить неизвестное уменьшаемое.

На уроке мы отправимся с вами в путешествие, в котором вас ждут интересные встречи. Чтобы в дороге быстро и точно находить верный путь, давайте потренируемся.

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ДОМИНО:

1 + 9 = 10

10 + 5 = 15

15 - 6 = 9

9 + 3 = 12

12 : 3 = 4

4 + 9 = 13

13 - 8 = 5

5 - 3 = 2

2 * 3 = 6

6 + 5 = 11

11 - 8 = 3

3 + 4 = 7

7 * 2 = 14

14 - 6 = 8

8 + 8 = 16

16 - 15 =1


  1. Актуализация знаний.

А теперь откроем тетради и запишем: число, классная работа.

В путешествие мы с вами отправимся на поезда, но его нужно сначала собрать. Для этого в тетрадях решите примеры на вагончиках и расположите их по цепочке.

Урок математики по теме: Нахождение неизвестных компонентов (5 класс VIII вида)

72 + 16 = 88

88 - 35 = 53


53 - 24 = 29

29 + 36 = 65

65 + 12 = 77

77 - 23 = 54

54 - 11 = 43

Поезд собран. В путь!

Мы с вами отправляемся в гости к героям произведения Э. Успенского. (показывается книга)

  • Вы знаете это произведение?

  • Как зовут главных героев?

  • А в какой деревне они жили?


  1. Проверка домашнего задания.

Вот и остановка «Простоквашино». Кто же нас встречает? (картинка)

Урок математики по теме: Нахождение неизвестных компонентов (5 класс VIII вида)


  • Дядя Федор

Но почему он такой грустный? Оказывается: он никак не может выполнить домашнее задание. А вы справились с домашним заданием? Давайте, объясним Дяде Федору, как решать задачу.

Разбор домашней задачи: стр 121 № 11

6 булок - 54 коп

1 булка - ?

9 булок - ?

Дядя Федор очень рад, что мы ему помогли.


  1. Решение задачи.

Как вы думаете, кто у Дяди Федора самый лучший помощник в делах?

Урок математики по теме: Нахождение неизвестных компонентов (5 класс VIII вида)

Конечно, кот Матроскин. Он очень умный, начитанный и хочет, чтобы мы поработали над задачей и объяснили ему как ее решать.

Откроем учебник стр 121 № 7

Фрукты - 26 вагонов

Овощи - 28 вагонов

Бригад - ? по 9 вагонов

Один ученик записывает решение задачи на доске, остальные в тетрадях.

Матроскин восхищен, как вы быстро справились с решением этой задачи.

  1. Физкультминутка.

1, 2, 3, 4, 5 - все умеем мы считать.

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть за парту тихо сесть.


  1. Изучение нового материала.

    • А кто еще живет в Простоквашино вместе с Дядей Федором?

      • Пес Шарик.

Но что - то его не видно, наверное, он опять ищет свою косточку. У нас тоже встречаются примеры, в которых нужно найти неизвестное.

  • Как такие примеры называются?

  • Как называются числа при сложении?

  • Как называются числа при вычитании?

  • Прочитайте примеры по компонентам и заполним окошки:

 + 3 = 8

 - 2 = 5

8 -  = 4

9 +  = 10

 - 6 = 3

4 +  = 7

Мы уже умеем решать примеры на нахождение неизвестного слагаемого.

  • Как найти неизвестное слагаемое?

  • Решите примеры:

Х + 3 = 8

9 + Х = 10

4 + Х = 7

Х + 9 = 17

Х + 2 = 6

5 + Х = 9

Вот и появился Шарик.

Урок математики по теме: Нахождение неизвестных компонентов (5 класс VIII вида)

Ему очень понравилось, как вы быстро находили неизвестное слагаемое, и он предлагает вам научиться, так же быстро находить неизвестное уменьшаемое.

Давайте посмотрим на пример, который нам предлагает решить Шарик:

Х - 5 = 2


  • Чему равен х?

  • Как его найти?

  • Читаем по компонентам?

Вывод правила: как найти неизвестное уменьшаемое.

Запись решения на доске учителем, дети в тетрадях.


  1. Закрепление изученного материала.

Но нам уже пора собираться в обратную дорогу. Давайте оставим в подарок для мамы Дяди Федора букеты, которые поставим в вазы. Решите уравнения на цветах и поставьте каждый цветок в нужную вазу с правильным ответом.


67

Х - 39 = 28

491 + Х = 558

Х - 44 = 23

Х - 21 = 46

Х - 15 = 52

53

Х + 239 = 292

Х - 29 = 24

Х - 22 = 31

Х - 47 = 6

Х - 13 = 40

46

Х - 28 = 18

Х - 38 = 8

Х - 35 = 11

Х - 32 = 14

Х - 16 = 30


  1. Домашнее задание.

Мы с вами закончили наше сегодняшнее путешествие.

Урок математики по теме: Нахождение неизвестных компонентов (5 класс VIII вида)

Но, кажется, совсем забыли про Печкина, а у него для вас телеграмма.

РЕБЯТА ПОМОГИТЕ МНЕ СПРАВИТЬСЯ

С НОВЫМ ДОМАШНИМ ЗАДАНИЕМ

СТР 121 № 8.

С уважение и благодарностью дядя Федор.

Это и будет вашим домашним заданием. Разбор домашнего задания.мер, который нам предлагает решить Шарик:

емое и он предлагает вам научиться так же быстро находить неизвестное

1 участок - 56 бревен

2 участок - 25 бревен

Машин - ? по 9 бревен


  1. Итог урока.

Оценивание учащихся.


© 2010-2018