- Преподавателю
- Математика
- Урок математики по теме: Нахождение неизвестных компонентов (5 класс VIII вида)
Урок математики по теме: Нахождение неизвестных компонентов (5 класс VIII вида)
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Филонова Н.В. |
Дата | 04.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок в 5 классе коррекционной школы 8 вида
Тема: Нахождение неизвестных компонентов
Ход урока:
-
Организационный момент.
Сегодня мы продолжим работу над решением уравнений и научимся находить неизвестное уменьшаемое.
На уроке мы отправимся с вами в путешествие, в котором вас ждут интересные встречи. Чтобы в дороге быстро и точно находить верный путь, давайте потренируемся.
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ДОМИНО:
1 + 9 = 10
10 + 5 = 15
15 - 6 = 9
9 + 3 = 12
12 : 3 = 4
4 + 9 = 13
13 - 8 = 5
5 - 3 = 2
2 * 3 = 6
6 + 5 = 11
11 - 8 = 3
3 + 4 = 7
7 * 2 = 14
14 - 6 = 8
8 + 8 = 16
16 - 15 =1
-
Актуализация знаний.
А теперь откроем тетради и запишем: число, классная работа.
В путешествие мы с вами отправимся на поезда, но его нужно сначала собрать. Для этого в тетрадях решите примеры на вагончиках и расположите их по цепочке.
72 + 16 = 88
88 - 35 = 53
53 - 24 = 29
29 + 36 = 65
65 + 12 = 77
77 - 23 = 54
54 - 11 = 43
Поезд собран. В путь!
Мы с вами отправляемся в гости к героям произведения Э. Успенского. (показывается книга)
-
Вы знаете это произведение?
-
Как зовут главных героев?
-
А в какой деревне они жили?
-
Проверка домашнего задания.
Вот и остановка «Простоквашино». Кто же нас встречает? (картинка)
-
Дядя Федор
Но почему он такой грустный? Оказывается: он никак не может выполнить домашнее задание. А вы справились с домашним заданием? Давайте, объясним Дяде Федору, как решать задачу.
Разбор домашней задачи: стр 121 № 11
6 булок - 54 коп
1 булка - ?
9 булок - ?
Дядя Федор очень рад, что мы ему помогли.
-
Решение задачи.
Как вы думаете, кто у Дяди Федора самый лучший помощник в делах?
Конечно, кот Матроскин. Он очень умный, начитанный и хочет, чтобы мы поработали над задачей и объяснили ему как ее решать.
Откроем учебник стр 121 № 7
Фрукты - 26 вагонов
Овощи - 28 вагонов
Бригад - ? по 9 вагонов
Один ученик записывает решение задачи на доске, остальные в тетрадях.
Матроскин восхищен, как вы быстро справились с решением этой задачи.
-
Физкультминутка.
1, 2, 3, 4, 5 - все умеем мы считать.
Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть за парту тихо сесть.
-
Изучение нового материала.
-
А кто еще живет в Простоквашино вместе с Дядей Федором?
-
Пес Шарик.
-
-
Но что - то его не видно, наверное, он опять ищет свою косточку. У нас тоже встречаются примеры, в которых нужно найти неизвестное.
-
Как такие примеры называются?
-
Как называются числа при сложении?
-
Как называются числа при вычитании?
-
Прочитайте примеры по компонентам и заполним окошки:
+ 3 = 8
- 2 = 5
8 - = 4
9 + = 10
- 6 = 3
4 + = 7
Мы уже умеем решать примеры на нахождение неизвестного слагаемого.
-
Как найти неизвестное слагаемое?
-
Решите примеры:
Х + 3 = 8
9 + Х = 10
4 + Х = 7
Х + 9 = 17
Х + 2 = 6
5 + Х = 9
Вот и появился Шарик.
Ему очень понравилось, как вы быстро находили неизвестное слагаемое, и он предлагает вам научиться, так же быстро находить неизвестное уменьшаемое.
Давайте посмотрим на пример, который нам предлагает решить Шарик:
Х - 5 = 2
-
Чему равен х?
-
Как его найти?
-
Читаем по компонентам?
Вывод правила: как найти неизвестное уменьшаемое.
Запись решения на доске учителем, дети в тетрадях.
-
Закрепление изученного материала.
Но нам уже пора собираться в обратную дорогу. Давайте оставим в подарок для мамы Дяди Федора букеты, которые поставим в вазы. Решите уравнения на цветах и поставьте каждый цветок в нужную вазу с правильным ответом.
67
Х - 39 = 28
491 + Х = 558
Х - 44 = 23
Х - 21 = 46
Х - 15 = 52
53
Х + 239 = 292
Х - 29 = 24
Х - 22 = 31
Х - 47 = 6
Х - 13 = 40
46
Х - 28 = 18
Х - 38 = 8
Х - 35 = 11
Х - 32 = 14
Х - 16 = 30
-
Домашнее задание.
Мы с вами закончили наше сегодняшнее путешествие.
Но, кажется, совсем забыли про Печкина, а у него для вас телеграмма.
РЕБЯТА ПОМОГИТЕ МНЕ СПРАВИТЬСЯ
С НОВЫМ ДОМАШНИМ ЗАДАНИЕМ
СТР 121 № 8.
С уважение и благодарностью дядя Федор.
Это и будет вашим домашним заданием. Разбор домашнего задания.мер, который нам предлагает решить Шарик:
емое и он предлагает вам научиться так же быстро находить неизвестное
1 участок - 56 бревен
2 участок - 25 бревен
Машин - ? по 9 бревен
-
Итог урока.
Оценивание учащихся.