Предметный кружок Избранные вопросы математики 10 класс

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Пинигинская СОШ

Рассмотрено

на заседании метод.совета

МАОУ Пинигинской СОШ

Протокол № ______

от «___» _______ 2015г.

Согласовано

зам.директора по УВР

МАОУ Пинигинской СОШ

____ Знаменщикова С.И.

«___» _________ 2015г.

Утверждаю

Директор МАОУ Пинигинской СОШ

_____ В.Ф. Виноградов

Приказ № ________

«___» ________ 2015г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предметного кружка

«Избранные вопросы математики»

10 класс





Составитель:

Музалёва Марина

Александровна

учитель математики







2015 - 2016 учебный год



Пояснительная записка



Предлагаемый предметный кружок призван решить проблему повторения и обобщения отдельных тем математики. Кроме этого он поможет учащимся систематизировать свои математические знания, поможет с разных точек зрения взглянуть на уже известные темы, значительно расширить круг математических вопросов и позволяет учащимся осознать практическую ценность математики, проверить свои способности к математике.

Этот кружок предназначен для повышения эффективности подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации по математике.

Предметный кружок «Избранные вопросы математики» представляет изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников общеобразовательного класса, желающих основательно подготовиться не только к ЕГЭ, но и подготовиться к поступлению в ВУЗы. В результате изучения этого курса будут использованы приемы индивидуальной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.

Программа курса рассчитана на 35 часа.

Цель курса:

На основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.

Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:

  1. Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значение в разделе математики, связи с другими темами.

  2. Формирование поисково - исследовательского метода.

  3. Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач.

  4. Осуществление работы с дополнительной литературой.

Ожидаемые результаты:

- навык самостоятельной работы со справочной литературой

- составление алгоритмов решения типичных задач

Содержание программы (35 ч)



Решение задач с практическим содержанием.(11 часов)

Сюжетные задачи. Таблицы и графики. Задачи принятия решений. Задачи на составление уравнений.

Тригонометрия (12 часов)

Обобщение и систематизация понятий синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Преобразования тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений.

Планиметрия(12часов)

Геометрия на клетчатой бумаге. Геометрия треугольника. Площадь. Вписанные и описанные углы.

Календарно - тематическое планирование

занятия

Содержание материала

Количество

часов

Дата

план

Дата

факт


  1. Решение задач с практическим содержанием.


10



1.

Сюжетные задачи.

1



2.

Сюжетные задачи.

1



3.

Таблицы и графики.

1



4.

Таблицы и графики.

1



5.

Задачи принятия решений.

1



6.

Задачи принятия решений.

1



7.

Задачи на движение.

1



8.

Задачи на работу.

1



9.

Задачи на смеси и сплавы.

1



10.

Задачи на смеси и сплавы.

1





2.Тригонометрия.


12



11.

Числовая окружность.

1



12.

Понятие синуса, косинуса, тангенса, котангенса.

1



13.

Формулы приведения.

1



14-17.

Преобразование тригонометрических выражений.

4



18.

Простейшие тригонометрические уравнения.

1



19.

Простейшие тригонометрические уравнения.

1



20-22.

Решение уравнений части С.

3




3.Планиметрия.

13



23.

Геометрия на клетчатой бумаге.

1



24.

Геометрия на клетчатой бумаге.

1



25-27.

Геометрия треугольника.

3



28-31.

Площадь.

4



32-33.

Вписанные и описанные углы.

2



34-35

Итоговое занятие.

2





Список рекомендуемой учебно- методической литературы.

  1. «Алгебра и начала математического анализа 10-11» Мордкович А.Г.

-М.: Мнемозина, 2009

  1. ЕГЭ. Практикум по математике: подготовка к выполнению части В./ Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили-М.: Издательство «Экзамен», 2012

  2. Текстовые задания для подготовки к ЕГЭ-2011 по математике/ Семенко Е.А.,Крупецкий С.Л., Фоменко Е.А., Ларкин Г.Н.- Краснодар: Просвещение - Юг,2012

  3. Тематический сборник заданий для подготовки к ЕГЭ по математике/ Семенко Е.А., Крупецкий С.Л., Ларкин Г.Н.- Краснодар: Просвещение -Юг, 2010

  4. «Геометрия 10-11» / Л.С. Атанасян и др.- Москва: Просвещение,2009.







© 2010-2022