Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 8 класса (базовый уровень)

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Согласовано

Заместитель директора по УВР

МБОУ «СОШ № 33»

__________/ И. Н. Камаева /

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 33»

__________/Л.Н. Потрусова /

Приказ № __ от _________2015г






Рабочая программа


по учебному предмету «Математика»


для обучающихся 8 класса МБОУ «СОШ № 33»


(базовый уровень)



на 2015/2016 учебный год



Составитель:

Денисюк Галина Михайловна, учитель математики первой

квалификационной категории



Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 8 класса МБОУ «СОШ № 33» (базовый уровень) составлена на основе:

  • Программы общеобразовательных учреждений по предмету «Математика». 7-9 классы. Автор: Кузнецова Г.М. Миндюк Н.Г. Дрофа, 2004, утвержденная Министерством образования и науки РФ

  • Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года № 1089)

Рабочая программа соответствует государственному образовательному стандарту.

Данная рабочая программа адресована для учащихся 8 класса общеобразовательной школы.

В процессе работы будут использованы традиционные формы и методы обучения. Изучение программного материала предполагается в виде блоков (темы алгебры чередуются с темами геометрии). Формы уроков: урок введения новых знаний, уроки закрепления, обобщения и систематизации знаний, комбинированный урок, уроки контроля. На уроках используются элементы лекции, семинары, консультации, практические занятия, собеседования, анализы контрольных работ, тестов, самостоятельных работ.

Рабочая программа может быть скорректирована за счет часов повторения, уплотнения программного материала в виду отмены занятий по приказам.

Ожидаемые образовательные результаты в рамках ГОС:

В результате изучения алгебры в 8 классе ученик должен знать:


  1. Понятие дробного выражения, рациональной дроби. Основное свойство дроби. Правило изменения знака перед дробью. Правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми, с разными знаменателями. Правила умножения, деления дробей, возведения дроби в степень. Понятие тождества, тождественно равных выражений, тождественных преобразований выражения. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства и график функции

у = при к>0; при к<0.

  1. Понятие рационального, иррационального, действительного числа, определение арифметического корня, теоремы о квадратном корне из произведения, из дроби, тождество Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 8 класса (базовый уровень) = Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 8 класса (базовый уровень) . Уметь применять свойства арифметического квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.

  2. Определение квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения, приведенного квадратного уравнения. Дискриминант квадратного уравнения. Зависимость количества корней от знака дискриминанта. Формула корней квадратного уравнения. Формула корней квадратного уравнения, в котором второй коэффициент является четным числом.

  3. Определение понятий «меньше» и «больше», свойства числовых неравенств, теоремы о почленном сложении и умножении неравенств, понятие числового промежутка и соответствующие обозначения. Понятие «решение неравенства», « решение системы неравенств», понятие «линейное неравенство», свойства равносильности неравенств.

  4. Знать определение степени с целым показателем, свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа.

В результате изучения алгебры в 8 классе ученик должен уметь:


  1. Уметь выполнять основные действия с многочленами. С алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители, тождественные преобразования рациональных выражений.

  2. Уметь сравнивать действительные числа, находить приближенные значения квадратных корней с помощью калькулятора, вносить и выносить множитель под знак корня (из-под знака корня). Уметь выполнять преобразование корней из произведения, дроби и степени, умножение и деление корней.

  3. Уметь решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

  4. Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

  5. Уметь выполнять действия над степенями с целыми показателями, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки.

  6. Уметь извлекать информацию, представленную в таблицах частот, на круговых и столбчатых диаграммах. Строить полигоны, диаграммы.


В результате изучения геометрии в 8 классе ученик должен знать:


  1. Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

  2. Известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

  3. Значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 1800

  4. Свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии.


В результате изучения геометрии в 8 классе ученик должен уметь:


  1. Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

  2. Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.

  3. Изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур.

  4. Проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами.

  5. определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них.



















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п

Тематический блок

Кол-во часов

Содержание

1.

Вводное повторение.

3

Преобразование выражений

Решение уравнений.

Формулы сокращенного умножения.

Рациональные дроби

21

Рациональная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей; тождественные преобразования рациональных выражений, функция у = Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 8 класса (базовый уровень) и ее график.

Контрольная работа №1. «Сложение и вычитание дробей».

Контрольная работа №2. «График функции у=к/х»

Глава 5. Четырехугольники.

16

Повторение курса геометрии 7 класса(2 часа).

Многоугольники: параллелограмм, трапеция, прямоугольник, квадрат, ромб.

Контрольная работа №3. «Четырехугольник».

Квадратные корни

16

Общие сведения о действительных числах, квадратный корень, понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня, свойства квадратных корней, преобразования выражений, содержащих квадратные корни, функция у = Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 8 класса (базовый уровень) , ее свойства и график.

Контрольная работа №4. «Свойства квадратного корня».

Контрольная работа №5. «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».

Глава 6. Площадь.

14

Площади параллелограмма, трапеции, треугольника. Теорема Пифагора.

Контрольная работа №6. «Площади многоугольников».

Квадратные уравнения

11

Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения, решение рациональных уравнений, решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Контрольная работа №7. «Квадратные уравнения».

Глава 7. Подобные треугольники.

8

Признаки подобия треугольников. Контрольная работа №8. «Признаки подобия треугольников».

Дробные рациональные уравнения.

11

Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Контрольная работа №9. « Дробные рациональные уравнения».

Глава 7. Подобные треугольники. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

12

Средняя линия треугольника.

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

Подобие произвольных фигур.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300,450, 600.

Контрольная работа №10 . «Подобные треугольники».

Неравенства

19

Числовые неравенства и их свойства, почленное сложение и умножение числовых неравенств, погрешность и точность приближения, линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Контрольная работа №11. «Числовые неравенства».

Контрольная работа №12. «Решение неравенств и систем неравенств».

Глава 8. Окружность.

17

Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Вписанная и описанная окружности.

Контрольная работа №13. «Окружность».

Степень с целым показателем. Элементы статистики.

13

Степень с целым показателем и ее свойства;

стандартный вид числа; начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

Контрольная работа №14. «Степень с целым показателем».

Контрольная работа №15. «Степень с целым показателем. Элементы статистики».

Повторение

14

Рациональные дроби

Четырехугольники.

Квадратные корни

Площадь.

Квадратные уравнения

Подобные треугольники.

Дробные рациональные уравнения.

Окружность.

Неравенства

Степень с целым показателем и ее свойства.

Стандартный вид числа.

Теорема Пифагора.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Итоговая контрольная работа



Календарно - тематический план


№ п/п

Тема уроков


Кол-во час

Дата

Основные

понятия и

термины

Повторение

изученного


Самостоятельная творческая деятельность обучающихся

по плану

по факту

1 триместр

Первый блок (алгебра)

Повторение (3 часа)

Вводное повторение. Преобразование выражений

1

1 неделя

01.09.15-05.09.15

Преобразование выражений


Вводное повторение. Решение уравнений.

1

1 неделя

01.09.15-05.09.15

Решение уравнений.


Вводное повторение. Формулы сокращенного умножения.

1

1 неделя

01.09.15-05.09.15

Формулы сокращенного умножения.

§1. Рациональные дроби и их свойства (21 час, из них 2 контрольные работы)


П1. Рациональные выражения. Основные понятия.

1

1 неделя

01.09.15-05.09.15

Рациональные выражения.

Умножение одночлена на многочлен.


Рациональные выражения. Преобразование выражений.

1

1 неделя

01.09.15-05.09.15

Область определения выражений

Формулы сокращенного умножения


П2. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Основные понятия.

1

2 неделя

07.09.15-12.09.15

Тождество


Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1

2 неделя

07.09.15-12.09.15

Сокращение дробей

Разложение на множители

тест

П3. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Алгоритм выполнения преобразований.

1

2 неделя

07.09.15-12.09.15

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателями.


Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателями.

1

2 неделя

07.09.15-12.09.15

Упрощение выражений

Уравнения

Презентация

П4. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Алгоритм выполнения действия.

1

2 неделя

07.09.15-12.09.15

Приведение дробей к общему знаменателю


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Упрощение выражений.

1

3 неделя

14.09.15-19.09.15

Линейная функция

Самостоятельная работа

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

3 неделя

14.09.15-19.09.15

Упрощение выражений


Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание дробей»

1

3 неделя

14.09.15-19.09.15


§3. Произведение и частное дробей.




П5. Умножение дробей.

1

3 неделя

14.09.15-19.09.15

Основное свойство пропорции


Возведение дроби в степень.

1

3 неделя

14.09.15-19.09.15

Умножение дробей.

Решение задач

Презентация

П6. Деление дробей. Основные понятия.

1

4 неделя

21.09.15-26.09.15

Сокращение дробей


Деление дробей. Упрощение выражений.

1

4 неделя

21.09.15-26.09.15

Деление дробей.

Прямая пропорциональность


П7. Преобразование рациональных выражений. Алгоритм выполнения действия.

1

4 неделя

21.09.15-26.09.15

Среднее гармоническое трех чисел


Преобразование рациональных выражений. Решение уравнений.

1

4 неделя

21.09.15-26.09.15

Выполнение действий с дробями


Преобразование рациональных выражений.

Среднее гармоническое чисел.

1

4 неделя

21.09.15-26.09.15

Доказательство тождеств

Решение задач


Преобразование рациональных выражений.

1

5 неделя

28.09.15.-03.10.15

Самостоятельная работа

П8. Функция у=к/х и ее график.

1

5 неделя

28.09.15.-03.10.15

Обратная пропорциональность


Функция у=к/х и ее график. Чтение графиков.

1

5 неделя

28.09.15.-03.10.15

Построение графиков

Упрощение выражений

Презентация

Контрольная работа №2 «График функции у=к/х»

1

5 неделя

28.09.15.-03.10.15


Второй блок (геометрия)


Повторение курса 7 класса. Признаки равенства треугольников.

1

5 неделя

28.09.15.-03.10.15

Признаки равенства треугольников.


Повторение курса 7 класса.. Признаки параллельности прямых.

1

6 неделя

05.10.15-10.10.15


Глава 5. Четырехугольники.. §1 Многоугольники(14 часов, из них 1 контрольная работа).

П39 Многоугольник.

П40 Выпуклый многоугольник.

1

6 неделя

05.10.15-10.10.15

Выпуклый многоугольник.


П41 Четырехугольник.

1

6 неделя

05.10.15-10.10.15

Четырехугольник.

§2 Параллелограмм и трапеция.



Проект

П42 Параллелограмм. Определение.

1

6 неделя

05.10.15-10.10.15

Параллелограмм.


Параллелограмм. Свойства.

1

6 неделя

05.10.15-10.10.15

Решение задач

Презентация

П43 Признаки параллелограмма.

1

7 неделя

12.10.15-17.10.15

Признаки параллелограмма.


Признаки параллелограмма. Решение задач.

1

7 неделя7 12.10.15-17.10.15

Решение задач

тест

П44 Трапеция. Основные понятия.

1

7 неделя

12.10.15-17.10.15

Трапеция.


Трапеция. Решение задач.

1

7 неделя

12.10.15-17.10.15

Решение задач

Презентация

§3 Прямоугольник, ромб, квадрат.




П45 Прямоугольник.

1

7 неделя

12.10.15-17.10.15

Прямоугольник


П46 Ромб.

1

8 неделя

19.10.15-24.10.15

Ромб


Квадрат.

1

8 неделя

19.10.15-24.10.15

квадрат

тест

П47 Осевая и центральная симметрия. Основные понятия.

1

8 неделя

19.10.15-24.10.15

Осевая симметрия.


Осевая и центральная симметрия.

1

8 неделя

19.10.15-24.10.15

Осевая симметрия.

Презентация

Контрольная работа №3 «Четырехугольник»

1

8 неделя

19.10.15-24.10.15


Третий блок (алгебра)

Квадратные корни(16 часов, из них 2 контрольные работы)

§4. Действительные числа

П10. Рациональные числа.

1

9 неделя

26.10.15-30.10.15

Рациональные числа.

Модуль


П11. Иррациональные числа.

1

9 неделя

26.10.15-30.10.15

Иррациональные числа.

§5. Арифметический квадратный корень.

П12. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

9 неделя

26.10.15-30.10.15

Арифметический квадратный корень


П13. Уравнение х2=а.

1

9 неделя

26.10.15-30.10.15

Уравнение х2=а.

тест

П14. Нахождение приближенных значений квадратного корня.

1

9 неделя

26.10.15-30.10.15

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

Нахождение значений выражений

Проект

П15. Функция Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 8 класса (базовый уровень) и ее график

1

10 неделя

09.11.15-14.11.15

Функция Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 8 класса (базовый уровень)

Презентация

§6. Свойства арифметического квадратного корня.

П16. Квадратный корень из произведения, дроби.

1

10 неделя

09.11.15-14.11.15

Квадратный корень из произведения, дроби.


Квадратный корень из произведения, дроби.

1

10 неделя

09.11.15-14.11.15

Свойства степени

Самостоятельная работа

П17. Квадратный корень из степени.

1

10 неделя

09.11.15-14.11.15

Квадратный корень из степени.


Контрольная работа №4 «Свойства квадратного корня»

1

10 неделя

09.11.15-14.11.15


§7. Применение свойств арифметического квадратного корня.

П18. Вынесение множителя из- под знака корня.

1

11 неделя

16.11.15-21.11.15

Вынесение множителя из- под знака корня


Внесение множителя под знак корня

1

11 неделя

16.11.15-21.11.15

Внесение множителя под знак корня

Решение уравнений

Презентация

П19. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Основные понятия.

1

11 неделя

16.11.15-21.11.15

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Упрощение целых выражений.

1

11 неделя

16.11.15-21.11.15

Самостоятельная работа

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Упрощение дробных выражений.

1

11 неделя

16.11.15-21.11.15

Освобождение от иррациональности

Решение уравнений

Презентация

Контрольная работа №5 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

1

12 неделя

23.11.15-27.11.15


Четвертый блок (геометрия).

Площадь(14 часов, из них 1 контрольная работа)

§1 Площадь многоугольника.




П48 Понятие площади многоугольника.

П49 Площадь квадрата.

1

12 неделя

23.11.15-27.11.15

Квадрат


П50 Площадь прямоугольника.

1

12 неделя

23.11.15-27.11.15

Прямоугольник

Свойства прямоугольника

Презентация

§ 2 Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.




П51 Площадь параллелограмма . Определение.

1

12 неделя

23.11.15-27.11.15

Площадь параллелограмма


Площадь параллелограмма

1

12 неделя

23.11.15-27.11.15

Решение задач

Свойства параллелограмма

2 триместр

П52 Площадь треугольника. Определение .

1

13 неделя 30.11.15-05.12.15

Площадь треугольника.


Площадь треугольника.

1

13 неделя 30.11.15-05.12.15

Решение задач

Равнобедренный треугольник

Презентация

П53 Площадь трапеции. Определение.

1

13 неделя 30.11.15-05.12.15

Площадь трапеции.


Площадь трапеции.

1

13 неделя 30.11.15-05.12.15

Равнобедренная трапеция

Самостоятельная работа

§ 3 Теорема Пифагора




П54 Теорема Пифагора.. Доказательство.

1

13 неделя 30.11.15-05.12.15

Теорема Пифагора


Теорема Пифагора. Решение задач.

1

14 неделя 07.12.15-12.12.15

Решение задач


Теорема Пифагора

1

14 неделя 07.12.15-12.12.15

Самостоятельная работа

П55 Теорема, обратная теореме Пифагора. Доказательство.

1

14 неделя 07.12.15-12.12.15

Теорема, обратная теореме Пифагора.

Презентация

Теорема, обратная теореме Пифагора. Решение задач.

1

14 неделя 07.12.15-12.12.15

Решение задач


Контрольная работа №6 «Площади многоугольников»

1

14 неделя 07.12.15-12.12.15


Пятый блок (алгебра)

§8. Квадратное уравнение и его корни(11 часов, из них 1 контрольная работа)

П21. Неполные квадратные уравнения

1

15 неделя 14.12.15-19.12.15

Квадратное уравнение


П22. Формула корней квадратного уравнения. Алгоритм нахождения корней.

1

15 неделя 14.12.15-19.12.15

Дискриминант квадратного уравнения

Проект

Формула корней квадратного уравнения.

1

15 неделя 14.12.15-19.12.15

Формула корней квадратного уравнения.


Формула корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом.

1

15 неделя

Формула со вторым четным коэффициентом

Арифметический квадратный корень


Формула корней квадратного уравнения. Решение уравнений.

1

15 неделя 14.12.15-19.12.15

Самостоятельная работа

Формула корней квадратного уравнения. Частные случаи.

1

16 неделя 21.12.15-26.12.15

Решение уравнений

Презентация

П23. Решение задач с помощью квадратных уравнений на движение.

1

16 неделя 21.12.15-26.12.15

Решение задач с помощью уравнений геометрического характера


Решение задач с помощью квадратных уравнений на проценты.

1

16 неделя 21.12.15-26.12.15

Решение старинных задач

Сокращение дробей

Презентация

П24. Теорема Виета

1

16 неделя 21.12.15-26.12.15

Теорема Виета


Теорема Виета

1

16 неделя 21.12.15-26.12.15

Презентация

Контрольная работа №7 «Квадратные уравнения»

1

17 неделя 28.12.15-16.01.16


Шестой блок (геометрия)

Глава 7 Подобные треугольники.

§ 1 Определение подобных треугольников(8 часов, из них 1 контрольная работа)

П56 Пропорциональные отрезки.

П57 Определение подобных треугольников.

1

17 неделя 28.12.15-16.01.16

Определение подобных треугольников


П58 Отношение площадей подобных треугольников.

1

17 неделя 28.12.15-16.01.16

Отношение площадей подобных треугольников.

Теорема Пифагора

§ 2 Признаки подобия треугольников.




П59 Первый признак подобия треугольников.

1

17 неделя 28.12.15-16.01.16

Первый признак подобия треугольников.

Тест

П60 Второй признак подобия треугольников.

1

17 неделя 28.12.15-16.01.16

Второй признак подобия треугольников

Тест

Второй признак подобия треугольников. Решение задач.

1

18неделя 18.01.16-23.01.16

Решение задач

Признаки равенства треугольников

Презентация

П61 Третий признак подобия треугольников.

1

18неделя 18.01.16-23.01.16

Третий признак подобия треугольников

тест

Третий признак подобия треугольников. Решение задач.

1

18неделя 18.01.16-23.01.16

Решение задач

Презентация

Контрольная работа №8 «Признаки подобия треугольников».

1

18неделя 18.01.16-23.01.16


Седьмой блок (алгебра)

§9. Дробные рациональные уравнения(11 часов, из них 1 контрольная работа)

П25. Решение дробных рациональных уравнений. Алгоритм решения.

1

18неделя 18.01.16-23.01.16

Дробное рациональное уравнение с одинаковым знаменателем


Решение дробных рациональных уравнений.

1

19 неделя 25.01.16-30.01.16

Дробное рациональное уравнение с разным знаменателем


Решение дробных рациональных уравнений. Графическое решение уравнений

1

19 неделя 25.01.16-30.01.16

Графическое решение уравнений

Иррациональные выражения

Презентация

Решение дробных рациональных уравнений.

1

19 неделя 25.01.16-30.01.16

Самостоятельная работа

П26. Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

19 неделя 25.01.16-30.01.16

Задачи на движение


Решение задач с помощью рациональных уравнений. Задачи на движение по реке.

1

19 неделя 25.01.16-30.01.16

Задачи на движение по реке


Решение задач с помощью рациональных уравнений. Задачи на работу.

1

20 неделя 01.02.16-06.02.16

Задачи на работу

Решение квадратных уравнений


Решение задач с помощью рациональных уравнений. Задачи химического содержания.

1

20 неделя 01.02.16-06.02.16

Задачи химического содержания

Презентация

Решение задач с помощью рациональных уравнений. Задачи н на проценты.

1

20 неделя 01.02.16-06.02.16

Самостоятельная работа

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

20 неделя 01.02.16-06.02.16

Решение задач

Презентация

Контрольная работа №9 « Дробные рациональные уравнения»

1

20 неделя 01.02.16-06.02.16


Восьмой блок (геометрия)

§ 3 Применение подобия к доказательству теорем и решению задач(12 часов, из них 1 контрольная работа)

П62 Средняя линия треугольника. Определение.

1

21 неделя 08.02.16-13.02.16

Средняя линия треугольника.

Параллелограмм.


Средняя линия треугольника.

1

21 неделя 08.02.16-13.02.16

Признаки параллелограмма.


П63 Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Основные понятия.

1

21 неделя 08.02.16-13.02.16

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

Трапеция


Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

21 неделя 08.02.16-13.02.16

Решение задач

Прямоугольник

тест

П64 Практические приложения подобия треугольников.

1

21 неделя 08.02.16-13.02.16

Ромб. Квадрат.


П65 О подобии произвольных фигур. Основные понятия.

1

22 неделя 15.02.16-20.02.16

Коэффициент подобия


О подобии произвольных фигур. Решение задач.

1

22 неделя 15.02.16-20.02.16

Презентация

§ 4 Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.




П66 Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Основные понятия.

1

22 неделя 15.02.16-20.02.16

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.


Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

1

22 неделя 15.02.16-20.02.16

Основное тригонометрическое тождество

Теорема Пифагора


П67 Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300,450, 600.

1

22 неделя 15.02.16-20.02.16

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300,450, 600.

Самостоятельная работа

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300,450, 600. Решение задач.

1

23 неделя 22.02.16-26.02.16

Решение задач


Контрольная работа №10 «Подобные треугольники».

1

23 неделя 22.02.16-26.02.16




Девятый блок (алгебра)

§10. Числовые неравенства и их свойства(19 часов, из них 2 контрольные работы)

П28. Числовые неравенства.

1

23 неделя 22.02.16-26.02.16

Числовые неравенства.

Рациональные выражения.


П29. Свойства числовых неравенств. Упрощение выражений.

1

23 неделя 22.02.16-26.02.16

Свойства числовых неравенств.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.


Свойства числовых неравенств. Доказательство тождеств.

1

23 неделя 22.02.16-26.02.16

Оценка иррационального числа

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

3 триместр

Свойства числовых неравенств. Оценкам значений выражений.

1

24 неделя 29.02.16-05.03.16

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Презентация

П30. Сложение и умножение числовых неравенств. Преобразование выражений.

1

24 неделя 29.02.16-05.03.16

Сложение и умножение числовых неравенств

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.


Сложение и умножение числовых неравенств. Доказательство тождеств.

1

24 неделя 29.02.16-05.03.16

Решение задач

Деление дробей.

Презентация

П31. Погрешность и точность приближения.

1

24 неделя 29.02.16-05.03.16

Абсолютная и относительная погрешность

Преобразование рациональных выражений.

Презентация

Контрольная работа №11 «Числовые неравенства»

1

24 неделя 29.02.16-05.03.16


§11. Неравенства с одной переменной и их системы.




П32. Пересечение и объединение множеств.

1

25 неделя 07.03.16-12.03.16

Пересечение и объединение множеств.


П33. Числовые промежутки.

1

25 неделя 07.03.16-12.03.16

Числовые промежутки.


П34. Решение неравенств с одной переменной. Применение свойств.

1

25 неделя 07.03.16-12.03.16

Решение неравенства

П8. Функция у=к/х и ее график.


Решение неравенств с одной переменной. Координатная прямая.

1

25 неделя 07.03.16-12.03.16

Равносильные преобразования


Решение неравенств с одной переменной.

1

25 неделя 07.03.16-12.03.16

П12. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Самостоятельная работа

Решение неравенств с одной переменной. Нахождение области определения функций.

1

26 неделя 14.03.16-19.03.16

Решение неравенств, содержащих дроби

П13. Уравнение х2=а.


П35. Решение систем неравенств с одной переменной. Алгоритм решения.

1

26 неделя 14.03.16-19.03.16

Решение систем неравенств с одной переменной.

П15. Функция Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 8 класса (базовый уровень) и ее график


Решение систем неравенств с одной переменной. Координатная прямая.

1

26 неделя 14.03.16-19.03.16

Системы неравенств, содержащие дроби

П16. Квадратный корень из произведения, дроби.


Решение систем неравенств с одной переменной. Применение свойств.

1

26 неделя 14.03.16-19.03.16

П17. Квадратный корень из степени.

Самостоятельная работа

Решение систем неравенств с одной переменной. Нахождение допустимых значений переменной.

1

26 неделя 14.03.16-19.03.16

Системы, состоящие из трех неравенств

П18. Вынесение множителя из- под знака корня. Внесение множителя под знак корня


Контрольная работа №12 «Решение неравенств и систем неравенств»

1

27 неделя 21.03.16-26.03.16


Десятый блок (геометрия)

Глава 8 Окружность (17 часов, из них 1 контрольная работа)

§1 Касательная к окружности.




П68 Взаимное расположение прямой и окружности.

1

27 неделя 21.03.16-26.03.16

Площадь прямоугольника.


П69 Касательная к окружности. Основные понятия.

1

27 неделя 21.03.16-26.03.16

Касательная к окружности.

Площадь параллелограмма.


Касательная к окружности. Решение задач.

1

27 неделя 21.03.16-26.03.16

Площадь треугольника.

Презентация

§2 Центральные и вписанные углы.



Площадь трапеции.


П70 Градусная мера дуги окружности. Основные понятия.

1

27 неделя 21.03.16-26.03.16

Градусная мера дуги окружности.

Теорема Пифагора.


Градусная мера дуги окружности. Решение задач.

1

28 неделя 04.04.16-09.04.16

Средняя линия треугольника.

тест

П71 Теорема о вписанном угле. Основные понятия.

1

28 неделя 04.04.16-09.04.16

Вписанный угол


Теорема о вписанном угле. Решение задач.

1

28 неделя 04.04.16-09.04.16

Презентация

§3 Четыре замечательные точки треугольника.



Проект

П72 Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

1

28 неделя 04.04.16-09.04.16

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.


П73 Теорема о пересечении высот треугольника.

1

28 неделя 04.04.16-09.04.16

Теорема о пересечении высот треугольника.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.


Теорема о пересечении высот треугольника.

1

29 неделя 11.04.16-16.04.16

Презентация

§4 Вписанная и описанная окружности.




П74 Вписанная окружность. Основные понятия.

1

29 неделя 11.04.16-16.04.16

Вписанная окружность.

Центральные и вписанные углы.


Вписанная окружность. Решение задач.

1

29 неделя 11.04.16-16.04.16

Свойство описанного четырехугольника


Вписанная окружность. Задачи по чертежам.

1

29 неделя 11.04.16-16.04.16

Свойство вписанного четырехугольника


П75 Описанная окружность. Основные понятия.

1

29 неделя 11.04.16-16.04.16

Описанная окружность.


Описанная окружность. Решение задач.

1

30 неделя 18.04.16-23.04.16

Самостоятельная работа

Описанная окружность. Задачи по чертежам.

1

30 неделя 18.04.16-23.04.16

Решение задач


Контрольная работа №13 «Окружность».

1

30 неделя 18.04.16-23.04.16


Одиннадцатый блок (алгебра)

§12,13. Степень с целым показателем и ее свойства. Элементы статистики(13часов, из них 2 контрольные работы)

П37. Определение степени с целым отрицательным показателем.

1

30 неделя 18.04.16-23.04.16

Определение степени с целым отрицательным показателем.

Неполные квадратные уравнения


Определение степени с целым отрицательным показателем. Преобразования выражений.

1

30 неделя 18.04.16-23.04.16

Нахождение значений выражений

Формула корней квадратного уравнения.


П38. Свойство степени с целым показателем.

1

31 неделя 25.04.16-30.04.16

Свойство степени с целым показателем.

Решение задач с помощью квадратных уравнений


Свойство степени с целым показателем. Преобразование выражений.

1

31 неделя 25.04.16-30.04.16

Вычисление степеней

тест

Свойство степени с целым показателем. Упрощение выражений.

1

31 неделя 25.04.16-30.04.16

Упрощение выражений

Решение дробных рациональных уравнений.

Презентация

П39. Стандартный вид числа

1

31 неделя 25.04.16-30.04.16

Стандартный вид числа

Решение задач с помощью рациональных уравнений


Контрольная работа №14 «Степень с целым показателем»

1

31 неделя 25.04.16-30.04.16


П40. Сбор и группировка статистических данных. Основные понятия.

1

32 неделя 03.05.16-07.05.16

Таблица частот

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни


Сбор и группировка статистических данных. Решение задач.

1

32 неделя 03.05.16-07.05.16

Группировка статистических данных

Решение неравенств с одной переменной.

Презентация

П41. Наглядное представление статистической информации. Основные понятия.

1

32 неделя 03.05.16-07.05.16

Столбчатые диаграммы

Решение систем неравенств с одной переменной.


Наглядное представление статистической информации. Решение задач.

1

32 неделя 03.05.16-07.05.16

Круговые диаграммы


Наглядное представление статистической информации. Практическая работа

1

32 неделя 03.05.16-07.05.16

Полигон

Практическая работа

Контрольная работа №15 «Степень с целым показателем. Элементы статистики»

1

33 неделя 10.05.16-14.05.16


Повторение (14 часов, из них 1 контрольная работа)

Повторение. Рациональные дроби

1

33 неделя 10.05.16-14.05.16

Рациональные дроби


Повторение. Четырехугольники.

1

33 неделя 10.05.16-14.05.16

Четырехугольники.

Презентация

Повторение. Квадратные корни

1

33 неделя 10.05.16-14.05.16

Квадратные корни


Повторение. Площадь.

1

33 неделя 10.05.16-14.05.16

Площадь.


Повторение. Квадратные уравнения

1

34 неделя 16.0516-25.05.16

Квадратные уравнения


Повторение. Подобные треугольники.

1

34 неделя 16.0516-25.05.16

Подобные треугольники.

Презентация

Повторение. Дробные рациональные уравнения.

1

34 неделя 16.0516-25.05.16

Дробные рациональные уравнения.


Повторение. Окружность.

1

34 неделя 16.0516-25.05.16

Окружность.

Презентация

Повторение. Неравенства

1

34 неделя 16.0516-25.05.16

Неравенства


Повторение. Степень с целым показателем и ее свойства.

1

35 неделя 26.05.16-31.05.16

Свойства степеней


Повторение. Стандартный вид числа.

1

35 неделя 26.05.16-31.05.16

Стандартный вид числа.


Итоговая контрольная работа

1

35 неделя 26.05.16-31.05.16


Повторение. Теорема Пифагора.

1

35 неделя 26.05.16-31.05.16

Теорема Пифагора


Повторение. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

1

35 неделя 35 неделя 26.05.16-31.05.16






ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Учебно -методический комплект (УМК):

1. Алгебра, 8. Учеб. для общеобразоват. учреждений \ Ю.Н. Макарычев. Под ред. С.А. Теляковского-М.: Просвещение, 2013.

2. Геометрия, 7-9:Учеб. для общеобразоват. учреждений \ Л. С. Атанасян-М.: Просвещение, 2012

Литература для учителя:

  1. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

  2. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

  3. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику.:Книга для учителя\ Л.С..

  4. Уроки алгебры в 8 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум - М, 2014. - 96 с.

  5. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение 2011г.

  6. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. - М.Просвещение,2013.

Литература для обучающихся:


  1. Геометрия. Рабочая тетрадь для 8 класса общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян-М.: Просвещение, 2014.

  2. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса \Б.Г. Зив-М.: Просвещение, 2013.

  3. Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. - 9-е изд. - М.: Просвещение, 2013. - 238 с

  4. Дидактические материалы по алгебре.8 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 2013 - 160с.



Адреса сайтов:

1. shimrg.rusedu.net/category/646/1578

2. uchportal.ru/

3. gcro.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=208:matrp&catid=91:mathmat&Itemid=6922





© 2010-2022