Открытый урок, презентация по теме «Свойства арифметического корня»

.Открытый урок по теме: «Свойства арифметического корня» Цели моего урока: Раскрыть тему «Свойства арифметического корня», систематизировать знания учащихся, научить применять данную тему в решении задач. • Способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы. • Побуждать учеников самоконтроль и взаимопомощь, выработать умение правильно излагать свои мысли. С помощью презентации дети наглядно воспринимают материал, множество разнообразных заданий тесты, кро...
Раздел Математика
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Никитинская СОШ

Починковского района Нижегородской области









Конспект открытого урока

Тема: «Свойства арифметического квадратного корня»

Разработала и провела учитель математики:

Корнева Марина Александровна



2011-2012 учебный год

Цели:

  • Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять свойства корней в решении задач.

  • Способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы.

  • Побуждать учеников к само- и взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.

Оборудование: интерактивная доска, магнитная доска, карточки с заданием тестов, индивидуальные бланки для ответов.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Приветствие. Сообщение темы урока и его цели (слайд 1).

«Математика настолько серьезный предмет, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным». Б. Паскаль (слайд 2).

Открытый урок, презентация по теме «Свойства арифметического корня»

И поэтому мы проведем обзор математического журнала «Квадратный корень и его свойства» (слайд 3).

2. Повторение

Первая страница журнала - «ВСПОМНИ» (устный счет).

1) Задание: вычислить (устно): Открытый урок, презентация по теме «Свойства арифметического корня»; Открытый урок, презентация по теме «Свойства арифметического корня»; Открытый урок, презентация по теме «Свойства арифметического корня»; Открытый урок, презентация по теме «Свойства арифметического корня»;Открытый урок, презентация по теме «Свойства арифметического корня»;Открытый урок, презентация по теме «Свойства арифметического корня»;Открытый урок, презентация по теме «Свойства арифметического корня»;

- Открытый урок, презентация по теме «Свойства арифметического корня»2; Открытый урок, презентация по теме «Свойства арифметического корня»; Открытый урок, презентация по теме «Свойства арифметического корня»; Открытый урок, презентация по теме «Свойства арифметического корня»(слайд 4). (Ответы: 4; 0; Открытый урок, презентация по теме «Свойства арифметического корня»; не имеет смысла; 0,3; 11; - 4; 1; 10; 8).

2) Задание: найдите пары «Выражение и его значение» (слайд 5).

6

48

- 2

3

8

5,4

3Открытый урок, презентация по теме «Свойства арифметического корня»

Открытый урок, презентация по теме «Свойства арифметического корня»

Открытый урок, презентация по теме «Свойства арифметического корня»-Открытый урок, презентация по теме «Свойства арифметического корня»

+

Открытый урок, презентация по теме «Свойства арифметического корня»

+

Открытый урок, презентация по теме «Свойства арифметического корня»

+

Открытый урок, презентация по теме «Свойства арифметического корня»

+

Открытый урок, презентация по теме «Свойства арифметического корня»Открытый урок, презентация по теме «Свойства арифметического корня»2

+

Открытый урок, презентация по теме «Свойства арифметического корня»8•Открытый урок, презентация по теме «Свойства арифметического корня»2

+

Открытый урок, презентация по теме «Свойства арифметического корня»2Открытый урок, презентация по теме «Свойства арифметического корня»

+

Проверим правильно ли вы отметили, (слайд 6.).

3) Найдите пары: «Функция и ее график» (покажите стрелками)

Открытый урок, презентация по теме «Свойства арифметического корня»

у = Открытый урок, презентация по теме «Свойства арифметического корня»
у = -Открытый урок, презентация по теме «Свойства арифметического корня»
у = Открытый урок, презентация по теме «Свойства арифметического корня» +2
у = Открытый урок, презентация по теме «Свойства арифметического корня» + 3

Для пятого графика запишите функцию. (Ответ: у = Открытый урок, презентация по теме «Свойства арифметического корня» - 2), (слайд 7).

4) При каком значении квадратного корня верно равенство? (Слайд 8) Запишите ответ на доске.

Открытый урок, презентация по теме «Свойства арифметического корня» = 0,2; Открытый урок, презентация по теме «Свойства арифметического корня» = 1,2; 5Открытый урок, презентация по теме «Свойства арифметического корня» = 0; Открытый урок, презентация по теме «Свойства арифметического корня» = - 4.

Ответы: 0,04; 1,44; (); нет значения, (слайд 9).

3. Проверка усвоенных знаний

Вторая страница журнала: «ТЕСТ-ПРОГНОЗ» (работа в тетрадях) (слайд 10).

(Ответы заносим в бланк для ответов, указав только букву)

«Тест-прогноз»

Открытый урок, презентация по теме «Свойства арифметического корня»

Открытый урок, презентация по теме «Свойства арифметического корня»

Сдаем бланк с ответами и проверяем их верность, (слайд 11).

Вариант 1: РАДИКАЛ Вариант 2: ИСТОРИЯ.

4. Углубление знаний

Третья страница журнала: «ПОИСК» (слайд 12).

Ученик рассказывает о возникновении корня и показывает формулу для извлечения корня из любого целого положительного числа.
Еще 4000 лет назад вавилонские ученые составили таблицы квадратных корней из любых целых чисел.
Правило, применявшееся вавилонянами, может быть выражено так:
Чтобы извлечь корень из числа с, разлагают его на сумму a2 + b
(b должно быть достаточно малым в сравнении с a2) и вычисляют по формуле:
Открытый урок, презентация по теме «Свойства арифметического корня» = Открытый урок, презентация по теме «Свойства арифметического корня» = a + Открытый урок, презентация по теме «Свойства арифметического корня».

Пример: Найти квадратный корень из 1700.

Решение:

Открытый урок, презентация по теме «Свойства арифметического корня».

Рекомендация: запишите формулу в справочник. (Д/З: Найдите квадратный корень из 2600.).

5. Обобщение теоретического материала

Четвертая страница: «ЭРУДИТ»

Задание: разгадайте кроссворд (слайд 13).

(Проверка знаний теоретического материала, вписываем ответы).
Открытый урок, презентация по теме «Свойства арифметического корня»

Вопросы:

1. Графиком функции у = 5х является … .(прямая);
2. Открытый урок, презентация по теме «Свойства арифметического корня» = … . (8);
3. Действие с помощью которого отыскивается квадратный корень.(извлечение);
4. Графиком функции у = х2 является … .(парабола);
5. Арифметический квадратный корень или … .(радикал);
6. При каких а, выражение Открытый урок, презентация по теме «Свойства арифметического корня»- не имеет смысла?(отрицательных);
7. 2009 год - год … . (быка)

Ключевое слово: МОЛОДЦЫ.

6. Итог урока: повторение определения корня и его свойств, оценки за урок.

Домашнее задание (слайд14)

- П.17 № 621; 623,
- Дополнительно № 624.

Список литературы:

1. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина и др. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 2 ч. Задачник для общеобразовательных учреждений. 10-е издание, перераб. - М. :Мнемозина, 2007.
2. А.Г.Мордкович, Е.Е. Тульчинская . Алгебра 7-9 Тесты. 5-е издание. М. 2006.
3. П.И. Алтынов. Алгебра. Тесты. 7-9 классы. 4-е издание .М. «Дрофа» 2000.
4. В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев и др.Дидактические материалы по алгебре для 8 класса. Москва «Просвещение» 2005.
5. Г.И. Глейзер. История математики в школе 7-8 классы. Пособие для учителей. Москва «Просвещение» 1982.



© 2010-2022