Проект урока «Вычисления с многозначными числами» для 5 класса

" "Визитная карточка урока Учебный предмет: математика Класс: 5 А класс Учитель: Рыжкова Инесса Владимировна Автор УМК И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович «Математика 5 класс» Тема урока: «Вычисления с многозначными числами» Тип урока: урок изучения нового материала Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебник И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович «Математика 5 класс» Цель урока: создать условия для открытия и первичного закрепления учащимися правила сложения и вычитания многозначных чисел Задачи: Ø обеспечить условия для формирования "метапредметных результатов: "регулятивных УУД: умения формулировать цель урока, планировать работу, выполнять самоконтроль, самооценку, рефлексию; Ø "познавательных УУД: умения выделять проблему, находить и обосновывать пути решения проблемы, выявлять закономерности, сравнивать, обобщать знания в виде правила, составлять алгоритм действий; Ø "коммуникативных УУД: умения использовать средства математического языка и математической речи для получения и передачи информации, участвовать в продуктивном учебном диалоге, строить монологические высказывания; Ø обеспечить условия для формирования личностных УУД: умения определять личностные качества, необходимые в данной работе, выполнять саморегулирование; Ø создать условия для развития мотивов и интересов познавательной деятельности учащихся. " СОТ: интерактивная технология, индивидуально-дифференцированная Образовательные результаты: получить знания и умения для вычисления с многозначными числами
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 города Новоалтайска Алтайского края»








Методическая разработка урока математики

по теме «Вычисления с многозначными числами»

5 класс


Автор:

учитель математики

МБОУ «СОШ №1 города

Новоалтайска Алтайского края»

Рыжкова Инесса Владимировн

Новоалтайск, 2014 год

Технологическая карта урока

Учебный предмет: математика.

Класс: 5 класс.

Автор УМК И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович «Математика 5 класс».

Тема урока: «Вычисления с многозначными числами».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебник И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович «Математика 5 класс».

Цель урока: создать условия для открытия и первичного закрепления учащимися правила сложения и вычитания многозначных чисел.

Задачи:

  • обеспечить условия для формирования метапредметных результатов: регулятивных УУД: умения формулировать цель урока, планировать работу, выполнять самоконтроль, самооценку, рефлексию;

  • познавательных УУД: умения выделять проблему, находить и обосновывать пути решения проблемы, выявлять закономерности, сравнивать, обобщать знания в виде правила, составлять алгоритм действий;

  • коммуникативных УУД: умения использовать средства математического языка и математической речи для получения и передачи информации, участвовать в продуктивном учебном диалоге, строить монологические высказывания;

  • обеспечить условия для формирования личностных УУД: умения определять личностные качества, необходимые в данной работе, выполнять саморегулирование;

  • создать условия для развития мотивов и интересов познавательной деятельности учащихся.





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Личностные и метапредметные результаты

Создание благоприятной атмосферы в классе.

Мотивация учащихся













Постановка темы урока. Мотивация учащихся




































Целеполагание




















Планирование деятельности























Зарядка для разрядки
















Актуализация знаний








Изучение нового материала
























































Самостоятельная работа






















Постановка домашнего задания

Итог урока. Рефлексия

























-Здравствуйте, сегодня у нас гости, пришли посмотреть, как мы с Вами работаем. Итак, приступим к работе.

-Готовы?

- Чтобы урок прошел продуктивно, настроимся друг на друга.

Произносит совместно с учениками аффирмацию:

- Я вас вижу, я вас слышу, я вас понимаю, вы в моем сердце!



-Давайте откроем печатную тетрадь на странице 36.

-Выполним №10.1

-Прочитаем задание

- С какого числа начнем?

-Куда будем двигаться?

-Итак, начинаем

-Хорошо, теперь двигаемся влево, но будьте внимательны: если от какого-то числа вычитаем, то в обратном порядке, что будем делать?

-Выполним следующее задание №10.2. -Выполнять будем следующим образом:

1 ряд- 1 столбик решает

2 ряд- 2 столбик

3 ряд - 3 столбик

4 ряд - 4 столбик

-Проверьте друг друга в парах свой результат

-Заполним таблицу

-Получили очень красивый цветок и в конце урока мы проведем рефлексию с помощью этого красивого цветка

-Таким образом, какую тему будем изучать?

-А какие действия можно выполнять с многозначными числами?

-Давайте определим и сформулируем цель урока

- Подумайте и скажите, какова цель урока.

- Как вы поймете, что научились складывать, вычитать, умножать и делить многозначные числа?

- Что вы при этом будете знать и уметь?

- Как можно сегодня поработать, чтобы достичь цели урока?

Записываю на доске цель, план урока:

- повторить разряды числа

-вывести правило

-применение правила на практике

-итог урока

- Какие качества вам помогут достичь цели урока?

Учитель фиксирует на доске ответы учащихся.

- Желаю вам проявить данные качества и достичь цели урока.

Подними руки, подтянись

Повернись к соседу и улыбнись

А теперь пониже наклонись,

Повернись к другому и улыбнись

Попрыгай на ноге и на другой,

А теперь красиво поверти головой

Помаши тому, кто далеко от тебя,

А теперь покрепче обними себя.

- Приступим к реализации плана урока.

-Давайте вспомним разряды числа

3748592667

Тогда предлагаю вычислить следующие примеры столбиком:

45361+2741439

6478497+5954502



-Сделайте предположение о сложении многозначных чисел.

Организует работу по корректировке формулировок.

-Теперь вычислим следующие примеры. Чем они отличаются от предыдущих?

922564-723154

564589-57175





-Сделайте предположение о вычитании многозначных чисел.

- Сравните ваше правило с тем, которое находится в учебнике.

-У Вас есть выбор: пользоваться правилом, которое мы сформулировали или правилом, которое предлагает автор учебника.

А узнать все ли и на сколько поняли, как складывать и вычитать многозначные числа, выполним самостоятельную работу.

1 вариант - №168

2 - вариант - №169

Оценивание:

2 примера на «3»;

3 примера на «4»,

4 примера на «5».


Проверяем с ответами на доске

Оцениваем, поставим себе отметку.

ПТ 9.8, 9.6-по желанию, из учебника №171

Организует беседу. Задает вопросы для рефлексии.

-Какова тема урока?

-Какая цель урока?

-Достигли цели урока?

-Что узнали нового?

-Какие задания особенно понравилось выполнять?

-В чем были затруднения?

-Какие качества, которые наиболее ярко Вы проявили на уроке.

-А что помогло нам получить положительный результат работы?

А это и есть слагаемее успеха!

Подводит итог

Благодарит учащихся за работу на уроке.

Объявляет окончание урока.





-Да




Произносят совместно с учителем аффирмацию:

- Я вас вижу, я вас слышу, я вас понимаю, вы в моем сердце!


-Открывают тетрадь на стр. 36



-Читают задание

-555

-По стрелочке вниз (справа)

-по стрелочке (слева)

-111

-131

-393


-складывать

-600

-100

-66


1- М 275 К 418

2- А 297 Л 784

3- И 1938 Е 1568

4 - Н 2525 Ц 721

ЦИКЛАМЕН



-Вычисление с многозначными числами

- + : *

-Научиться складывать, вычитать, умножать и делить многозначные числа

-Будем знать: правило, алгоритм

Уметь: применять правило, оформлять решение задач по данной теме урока.

-повторить, вывести правило, применять правило, подвести итог урока.



- Ответственность.

- Внимание.

- Дисциплинированность и т.д.


Учащиеся выполняют зарядку





Учащиеся называют классы и разряды числа

Два ученика на закрытых досках работают самостоятельно.

=2786800

=12432999

Остальные учащиеся выполняют самопроверку, взаимопроверку с образцом. Посредством фронтальной обратной связи показывают свое согласие или несогласие с ответом, контролируют правильность ответов одноклассников.

-Записать столбиком разряд под разрядом


Вместо сложения - вычитание

Два ученика на закрытых досках работают самостоятельно.

=199410

=507414

Остальные учащиеся выполняют самопроверку, взаимопроверку с образцом. Посредством фронтальной обратной связи показывают свое согласие или несогласие с ответом, контролируют правильность ответов одноклассников.

-Записать столбиком разряд под разрядом


Работают с учебником, стр.52. Читают. Сравнивают. Делают вывод.



1 вариант:

а)121144

б)4980333

в)2506604

г)1854494

2 вариант:

а) 554614

б)152499

в)1094887

г)49765




Отвечают на вопросы учителя.


- Ответственность.

- Внимание.

- Дисциплинированность

-учебник

-учитель

-знания начальной школы









Групповая








Фронтальная






Работа в парах




Фронтальная


Фронтальная

Фронтальная


Фронтальная












Фронтальная


Индивидуальная работа


Работа в парах, в малых группах















Индивидуальная работа









Умение выполнять саморегулирование.


Развитие мотивов и интересов познавательной деятельности.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.







Умение самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать задачи в учебе, планировать пути достижения цели.


Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.


Умение контролировать и оценивать свои действия.











Умение контролировать и оценивать свои действия.


Владение устной и письменной речью, умение доносить свою позицию до других.

Умение организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально, в парах, малых группах.

Умение выполнять анализ, синтез, устанавливать причинно-следственные связи












Умение создавать, применять и преобразовывать знаки, символы, информацию из одной формы в другую.




Умение контролировать и оценивать свои действия.


Умение выполнять выбор.

Самоопределение.


Умение выполнять рефлексию и оценку процесса и результатов деятельности.


© 2010-2022