План самообразования учителя математики

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План самообразования учителя математики

Асылгараевой Голусы Асгатовны

«Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы ни учились, сколько бы ни знали, знанию и образованию нет ни грани, ни пределов».

Н.А. Рубакин

Учитель: Асылгараева Голуса Асгатовна - учитель математики МБОУ «Муслюмовская гимназия» Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан

Образование: высшее, ЕГПИ, 1984 год

Специализация (по диплому): математика и физика

Курсы повышения по проблеме: «Организация работы учителей математики в условиях реализации ФГОС второго поколения основного общего образования», Институт экономики, управления и права, город Казань, 2013 год,108 часов.

Методическая тема гимназии:«Внедрение личностно-деятельностного подхода в условиях введения новых стандартов образования»

Индивидуальная методическая тема : «Формирование математических компетенций у учащихся через поэтапное внедрение ФГОС»

Работа над темой начата в 2015 году.

Предполагается закончить работу над темой в 2018 году.

Цель: создать условия в соответствии с ФГОС для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.

Задачи:

· изучить нормативные документы, литературу по теме самообразования;

· обеспечить внедрение современных инновационных технологий в соответствии с ФГОС;

· изучить инновационные методы преподавания математики.

- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развивать творческие способности, логическое мышление;

- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения математике через проектную и исследовательскую деятельность;

- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.

Предполагаемые результаты:

- готовность к внедрению ФГОС;

-разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующих образовательных технологий.

. Основные направления самообразования:

  • Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),

  • Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),

  • Охрана здоровья,

  • Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),

  • Правовое,

  • Эстетическое

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета ;

  • разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;

  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

План действий:

1. Изучение методической, педагогической и предметной литературы;

2. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;

3. Решение задач, упражнений, тестов и других заданий по предмету повышенной сложности, или нестандартной формы;

4. Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;

5. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

6. Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;

7. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации, в том числе дистанционных;

8. Проведение открытых уроков;

9. Внедрение проектной и исследовательской деятельности в систему работы;

10. Организация внеклассной деятельности по предмету;

11. Изучение информационно-компьютерных технологий;

12. Общение с коллегами в школе, районе и в Интернете.

Этапы проработки материала


Профессиональное

1. Изучение нормативно-правовой базы ФГОС ООО

2.Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

3.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

4.Систематически знакомится с журналы «Математика в школе» и «Математика. Первое сентября » в электронном варианте.

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики

2015- 2018

регулярно

регулярно

2016

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Чтение научно-методического литературы

3. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям.

регулярно

Методические

1. Изучение методологического компонента ФГОС ООО

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математике.

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей математического цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Разработка тем проектов для уроков математики в 5-6 классах

9. Разработка и внедрение рабочих программ в 5-6 классах по математике с требованием ФГОС

10. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

2015

регулярно

регулярно

регулярно

ежегодно

регулярно

регулярно

регулярно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике и психологии.

3. Активизировать работу электронной почты для контакта с единомышленниками.

4. Создать виртуальный факультатив для учащихся по математике.

регулярно

регулярно

2015

2015

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

регулярно


© 2010-2022