- Преподавателю
- Математика
- План самообразования учителя математики
План самообразования учителя математики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Асылгараева Г.А. |
Дата | 28.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План самообразования учителя математики
Асылгараевой Голусы Асгатовны
«Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы ни учились, сколько бы ни знали, знанию и образованию нет ни грани, ни пределов».
Н.А. Рубакин
Учитель: Асылгараева Голуса Асгатовна - учитель математики МБОУ «Муслюмовская гимназия» Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан
Образование: высшее, ЕГПИ, 1984 год
Специализация (по диплому): математика и физика
Курсы повышения по проблеме: «Организация работы учителей математики в условиях реализации ФГОС второго поколения основного общего образования», Институт экономики, управления и права, город Казань, 2013 год,108 часов.
Методическая тема гимназии:«Внедрение личностно-деятельностного подхода в условиях введения новых стандартов образования»
Индивидуальная методическая тема : «Формирование математических компетенций у учащихся через поэтапное внедрение ФГОС»
Работа над темой начата в 2015 году.
Предполагается закончить работу над темой в 2018 году.
Цель: создать условия в соответствии с ФГОС для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Задачи:
· изучить нормативные документы, литературу по теме самообразования;
· обеспечить внедрение современных инновационных технологий в соответствии с ФГОС;
· изучить инновационные методы преподавания математики.
- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развивать творческие способности, логическое мышление;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения математике через проектную и исследовательскую деятельность;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
Предполагаемые результаты:
- готовность к внедрению ФГОС;
-разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующих образовательных технологий.
. Основные направления самообразования:
-
Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
-
Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
-
Охрана здоровья,
-
Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
-
Правовое,
-
Эстетическое
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
-
повышение качества преподавания предмета ;
-
разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
-
выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;
-
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
-
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
План действий:
1. Изучение методической, педагогической и предметной литературы;
2. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;
3. Решение задач, упражнений, тестов и других заданий по предмету повышенной сложности, или нестандартной формы;
4. Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
5. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
6. Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;
7. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации, в том числе дистанционных;
8. Проведение открытых уроков;
9. Внедрение проектной и исследовательской деятельности в систему работы;
10. Организация внеклассной деятельности по предмету;
11. Изучение информационно-компьютерных технологий;
12. Общение с коллегами в школе, районе и в Интернете.
Этапы проработки материала
Профессиональное
1. Изучение нормативно-правовой базы ФГОС ООО
2.Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.
3.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
4.Систематически знакомится с журналы «Математика в школе» и «Математика. Первое сентября » в электронном варианте.
5. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики
2015- 2018
регулярно
регулярно
2016
Психолого-педагогические
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
2. Чтение научно-методического литературы
3. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям.
регулярно
Методические
1. Изучение методологического компонента ФГОС ООО
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математике.
3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей математического цикла.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, республики через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Разработка тем проектов для уроков математики в 5-6 классах
9. Разработка и внедрение рабочих программ в 5-6 классах по математике с требованием ФГОС
10. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов
2015
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике и психологии.
3. Активизировать работу электронной почты для контакта с единомышленниками.
4. Создать виртуальный факультатив для учащихся по математике.
регулярно
регулярно
2015
2015
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.
регулярно
регулярно