Разработка открытого занятия В гости к цифре 7

Занятие «В гости  к цифре 7»   Цель: Повторить с детьми образование числа  7 Образовательные задачи: закрепить прием образование нового числа 7; Развивающие задачи: Развивать память, логические мышление; Воспитательные задачи: Воспитывать детей уважение  к занятием и желание  выполнять данные задании. Методы и приемы: Словесный: объяснение, указание, пояснение, художественное слово,                           вопросы детям. Наглядный: показ способов действий, использование наглядных пособий. Пра...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка открытого занятия В гости к цифре 7Министерство образования, науки и молодежной политики РТ

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с Арыг-Бажы






Подготовила руководитель

предшкольного образования

Балдан Радьяна Коковна





2012 г.

Занятие «В гости к цифре 7»

Цель: Повторить с детьми образование числа 7

Образовательные задачи: закрепить прием образование нового числа 7;

Развивающие задачи: Развивать память, логические мышление;

Воспитательные задачи: Воспитывать детей уважение к занятием и желание выполнять данные задании.

Методы и приемы:

Словесный: объяснение, указание, пояснение, художественное слово,

вопросы детям.

Наглядный: показ способов действий, использование наглядных пособий.

Практический: выполнение игровых упражнений с детьми

Игровой: создание игровых мотиваций.

Демонстрационный материал: конверт с цифрой семь, рисунки с изображением станции 1-5

Раздаточный материал: числовой ряд, геометрические фигуры- треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал по одной каждого ребенка.

Ход занятия

  1. Организационная часть

-Давайте, поиграем игру «Назови соседей». Будем считать только до шести, будем называть соседей чисел только до шести. Бросаю одному ребенку мяч и называю число пять и спрошу « кто соседи?»

Д: 4 и 6;

Число три «кто соседи?»

Д: 2 и 4;

Молодцы дети.

А теперь, дети, отгадайте мою загадку.

Еж спросил ежа соседа,

«ты откуда, непоседа?»

-«Запасаюсь я к зиме. Видишь яблоку на мне? Собираю их в лесу, шесть отнес, одну несу»

Призадумался сосед, это много или нет?

Кто мне скажет, сколько яблок заготовил еж?

Д: Ежик заготовил 7 яблок

Как получилось число семь?

Д: к 6 прибавим 1, получилось число 7

Правильно, число 7 обозначают цифрой 7

На что похожа цифра 7

Д: Цифра 7 похожа на носу корабля

Сегодня утром почтальон к нам принес письмо.(показываю конверт на котором написано цифра 7)

Какая цифра его написала?

Д: Цифра 7

Да, это письмо от цифры 7. Она приглашает нас к себе гости. Хотите отправиться к ней в гости.

Д: Да

Как вы думаете, где она живет?

Д: Книжке, сказке, в лесу, в городе.

Цифра 7 живет в сказочной стране « Цифр и чисел». Это очень большая страна. Мы будем путешествовать по ней от станции к станции. А на чем мы поедем. Мы поедем на поезде. И так мы отправимся путь. На каждом станции нас ждут задание, которая приготовила цифра 7. Сели все в поезд поехали. Наш поезд остановился на первой станции. Станция называется « Сосчитай-ка». Встали все круг. (Показ карточек с изображением елочек и кружков. Дети считают предметы и выполняют движения.

Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов

Д: зеленых елочек 7

Сколько маленьких кружков, столько сделаем прыжков.

Д: маленьких кружков :

Молодцы. Скажите, чего больше елочек или кружков?

Д: Больше елочек.

На сколько больше?

Д: Елочек больше на одну

Как сделать, чтобы елочек и кружков стало поровну?

Д: Нужно добавить один кружок.

Как получить число 7 ?

Д: к 6 надо прибавить 1.

Теперь пойдем в лес и еще посчитаем, слушайте внимательно.

Три больших, три маленьких

Маленьких, удаленьких

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят?

Д: на пне сидят шесть опят

Дружно муравьи живет

Без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки

Сколько их под елкой?

Д: Их под елкой семь.

Молодцы, дети. А теперь поехали дальше. И приехали мы на вторую станцию.

Станция называется « Числовые ряды»

( вывешиваю карточки с числовыми рядами, которых пропущены некоторые цифры. Дети поочередно или все вместе называют соответствующие числа).

Назовите, какие числа пропущены на этой станции?

Дети называют пропущенные числа.

И поехали дальше. Приехали к третьему станцию. Станция называется

« Измени фигуры».Тут надо быть сообразительным и внимательным.

( раздаю детям листы с изображением красного круга и предлагаю изменить эту фигуру четыре раза по трем признакам ( форма, цвет), чтобы получился большой синий овал.)

Молодцы! Поехали дальше, подъезжаем четвертой станции. Станция называется «Сказочная». Вот и мы приехали. Назовите мне сказки, в котором встречается цифра семь.

Д: Сказки в котором встречается цифра семь- это « Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Молодцы. А теперь назовите пословицы и поговорки, в которых встречается число 7

Д: « Семь бед- один ответ», «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, один раз отрежь»

Правильно, поехали дальше. Приехали к пятой станции. Станция называется «Яблонька». Вот и мы добрались до последней станции. Надо нам подкрепиться.

9Выставляю на доске изображение яблони, яблок и корзины). А вот и «Яблонька!»

Какая цифра на ней написано?

Д: на ней написано цифра 7

У нее необычные яблоки, если произвести арифметические действия с цифрами, которые на них написаны, получится число семь. Давайте, соберем корзину только такие яблоки.

(Дети решают примеры и вкладывают яблоки в прорези корзины.

Сколько яблок у нас в корзине?

Д: У нас в корзине семь яблок.

Молодцы, дети. Вы были внимательны, быстро справились со всеми заданиями цифры семь. Яблонька угощает нас вкусными яблоками.

Итог занятия:

Какая цифра сегодня приглашала нас в гости?

Д: нас приглашала цифра 7

Что вам понравилось во время путешествия?

Молодцы, дети. Занятие окончена.



© 2010-2022