ТЕМА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ ПЛОЩАДИ ПРЯМОУГОЛЬНИКА» конспект урока 5 класс

ТЕМА "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ ПЛОЩАДИ ПРЯМОУГОЛЬНИКА» Цели урока: 1.     Воспроизведение и коррекция необходимых знаний и умений по данной теме. 2.     Анализ заданий и способов их выполнения. 3.     Рационализация способа выполнения заданий. 4.     Самостоятельное выполнение заданий для проверки знаний, умений, навыков. Тип урока: урок закрепления и проверки знаний, умений, навыков учащихся.         1.    Орг. момент. Инструктаж учащихся с организацией работы на уроке <Слайд 1>. ...   1.     Чему равна площадь фигуры? а) 18 см; б) 18 см2; в) 26 см; г) 26 ед2. 8.Практическая работа. Цель: выяснить, как усвоен материал по измерению размеров фигур и самостоятельного вычисления их площади   1) Работа с раздаточным материалом. На каждой парте набор разноцветных многоугольников, из них сначала выбираются четырехугольники, а из четырехугольников – прямоугольники и квадраты, причем в каждом наборе по два неравных прямоугольника и два неравных квадрата. 2) Задание: сделав необх... № задания 1 2 3 4 Ответ б в б в Вариант 2 1. Площадь квадрата определяется по формуле: а) S = a2; б) S = a • b; в) S = 2 • (a+b). 2. Площадь прямоугольника, длина которого равна 7 см, а ширина – 8 см равна: а) 49 см2; б) 30 см2; в) 56 см2. 3. Площадь прямоугольника ABCD = 18 см2, а площадь каждого треугольника равна: <Рисунок 2>                                          а) 2 см2; б) 36 см2;              в) 9 см2. 4. Периметр квадрата равен 48 см. Площадь его равна:   а) 48 см2; б) 144 см2; в) 576 см2. 
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ ПЛОЩАДИ ПРЯМОУГОЛЬНИКА»

Цели урока:

  1. Воспроизведение и коррекция необходимых знаний и умений по данной теме.

  2. Анализ заданий и способов их выполнения.

  3. Рационализация способа выполнения заданий.

  4. Самостоятельное выполнение заданий для проверки знаний, умений, навыков.

Тип урока: урок закрепления и проверки знаний, умений, навыков учащихся.

1. Орг. момент.

Инструктаж учащихся с организацией работы на уроке <Слайд 1>.

2. Устный счёт. ( Слайд 2)

Что такое «Книга сошного письма»? (Слайд 3)

Это исконно русское руководство, которое излагало приёмы измерения площадей. Книга вышла в России в 1629 году. В ней описывались формулы для вычисления площадей прямоугольников и квадратов, которыми мы пользуемся до сих пор. И сегодня на уроке мы будем использовать эти формулы [1].

3. Сообщение темы, целей и задач урока.

Тема урока: «Площадь. Формула площади прямоугольника » <Слайд 4>.

Сегодня на уроке мы повторим ранее изученный материал в ходе решения задач. В конце урока проверим, как вы его усвоили.

  1. Решение задач по готовым чертежам.

Цель: Вспомнить формулы вычисления площади прямоугольника, треугольника и квадрата .

Посмотрите на рисунки <Слайд 5> и ответьте на вопросы:

  1. Что нам дано?

  2. Что требуется найти?

  3. Как будем находить?

Дополнительные вопросы <Слайд 6>:

  1. Зная стороны прямоугольника, можно ли вычислить площадь желтого треугольника? Если да, то давайте вычислим.

  2. Площадь треугольника 9 кв.см. Вычислите площадь всего прямоугольника.

Как найти площадь фигуры, если известны площади её частей? <Слайд 7>:

5. Решение задач из учебника: №717,720.

№ 717
a = 28 см.
b = ? см, в 7 р. <
S = ? см2
1) 28 : 7 = 4 (см) - ширина прямоугольника.
2) 4 • 28 = 112 (см2)
Ответ: площадь прямоугольника равна 112 см2.

№720
S = 36 см2
a = ? см.
S = a2
a = 6 (см)
6 • 6 = 36 (см2)
Ответ: сторона квадрата равна 6 см.

7) А теперь решим более сложную задачу по готовому чертежу <(Слайд 8)>:

ТЕМА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ ПЛОЩАДИ ПРЯМОУГОЛЬНИКА» конспект урока 5 класс



  1. Чему равна площадь фигуры?

а) 18 см; б) 18 см2; в) 26 см; г) 26 ед2.

8.Практическая работа.

Цель: выяснить, как усвоен материал по измерению размеров фигур и самостоятельного вычисления их площади

1) Работа с раздаточным материалом.

На каждой парте набор разноцветных многоугольников, из них сначала выбираются четырехугольники, а из четырехугольников - прямоугольники и квадраты, причем в каждом наборе по два неравных прямоугольника и два неравных квадрата.

2) Задание: сделав необходимые измерения, найти площади прямоугольника и квадрата. Результаты измерений - значение площади - записываются на обратной стороне шаблона. Шаблоны подписываются и сдаются учителю на проверку.

9. .Домашнее задание практической направленности <(слайд 9)>

  1. Измерить площадь пола комнаты.

  2. Придумать задачи разного уровня сложности по теме.

10.Самостоятельная работа в виде теста в двух вариантах

Вариант 1

1. Площадь прямоугольника определяется по формуле:

а) S = a2; б) S = a • b; в) S = 2 • (a+b).

2.Площадь квадрата со стороной 7 см равна:

а) 59 см2; б) 28 см2; в) 49 см2.

3. Площадь фигуры, изображённой на рисунке равна:

<Рисунок 1>

а) 46 см2; ТЕМА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ ПЛОЩАДИ ПРЯМОУГОЛЬНИКА» конспект урока 5 класс
б) 18 см2;
в) 72 см2.

4. Периметр квадрата равен 64 см. Площадь его равна:

а) 128 см2; б) 64 см2; в) 256 см2.

Ответы к тесту

№ задания

1

2

3

4

Ответ

б

в

б

в

Вариант 2

1. Площадь квадрата определяется по формуле:

а) S = a2; б) S = a • b; в) S = 2 • (a+b).

2. Площадь прямоугольника, длина которого равна

7 см, а ширина - 8 см равна:

а) 49 см2; б) 30 см2; в) 56 см2.

3. Площадь прямоугольника ABCD = 18 см2, а площадь каждого треугольника равна:

<Рисунок 2> ТЕМА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ ПЛОЩАДИ ПРЯМОУГОЛЬНИКА» конспект урока 5 класс

а) 2 см2;
б) 36 см2;
в) 9 см2.

4. Периметр квадрата равен 48 см. Площадь его равна:

а) 48 см2; б) 144 см2; в) 576 см2.

© 2010-2022