Выступление на конференции по теме Инновационные технологии в обучении математике

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление на конференции по теме «Инновационные технологии в обучении математике».

Урок алгебры в 7 классе по теме «Функции у=х2 у=х3 и их графики».

Форма урока: урок - исследование.

Цель: Образовательные: научиться строить и читать графики функции у=х2 и у=х3, выяснить свойства этих функций.

Воспитательные: развивать умения ставить проблемы и самостоятельно их решать; формировать чувства индивидуальной ответственности за принятое решение; развивать коммуникативные умения и навыки.

Развивающие: расширить знания учащихся о функциях, совершенствовать навыки чтения графиков на примере нелинейных функций, развивать умения сравнивать и анализировать.

На данном уроке, как технология, применялась кейс-технология.

Работа ученика с кейсом
1 этап - знакомство с ситуацией, её особенностями;

2 этап - выделение основной проблемы (проблем),

3 этап - предложение концепций или тем для «мозгового штурма»;

4 этап - анализ последствий принятия того или иного решения;

5 этап - решение кейса - предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий.

Суть «кейс» - технологии заключается в создании и комплектации специально разработанных учебно-методических материалов в специальный набор (кейс) и их передаче (пересылке)обучающимся. Каждый кейс представляет собой полный комплект учебно-методических материалов, разработанных на основе производственных ситуаций, формирующих у обучающихся навыки самостоятельного конструирования алгоритмов решения производственных задач. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни).

Если говорить о данном методе как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Работа по кейс - технологии формирует у школьника УУД (универсальные учебные действия), такие как обретение первичного опыта работы с информацией самостоятельно; работать по алгоритму; самоконтроль и промежуточная диагностика; рефлексия.

АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА

10 класс

УРОК-ПРАКТИКУМ:

«ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИЙ С ПОМОЩЬЮ ПРОИЗВОДНОЙ

И ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ»

ЦЕЛИ:

  • совершенствовать умения исследовать функцию и строить график в стандартной ситуации и новых условиях;

  • развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки;

  • воспитывать ответственное отношение к учёбе, добросовестность, доброжелательность.

Учащиеся распределены на группы из 5 человек. Каждая группа имеет доступ к персональным компьютерам, на которые установлена программа для построения графиков.

№п/п

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по освоению учебного материала

1.

- Исследуйте функции с помощью производной. Задания распределите самостоятельно.

- Сделайте взаимопроверку.

- Поставьте баллы в лист контроля.

10 минут

Работайте в группе.

Задания распределите сами.

За каждый верный ответ поставьте себе 2 балла, максимум - 6 баллов.

2.

Постройте графики функции в тетради.

5минут

3.

Постройте график функции на компьютере.

Сравните получившийся график с графиком в тетради, оцените себя, поставьте баллы в лист контроля.

Итоги работы в группе подводит консультант.

5 минут

3 баллов за верный график

4.

Постройте в тетради график функции по заданному исследованию.

5 минут

Решайте самостоятельно и покажите учителю.

5 баллов (оценивает учитель)

5.

Постройте график функции на компьютере. Ответьте по этому графику на вопросы:

  1. D(у)

  2. Функция возрастает на …….

Функция убывает на ………

  1. Х MAX =…… Х MIN =……

У MAX =…… У MIN =……

8 минут

Решайте самостоятельно

За каждый верный ответ (включая построение графика) по 2 балла,

максимум- 8 баллов

6.

Подсчитайте общую сумму баллов, поставьте себе оценку за работу в лист контроля.

Рефлексия. Ответьте на вопросы в приложении.

По итогам рефлексии домашнее задание - в приложении.

2 минуты

Лист контроля сдайте учителю.

3 минуты

Budding - метод обучения, основанный на предоставлении друг другу информации и (или) установлении объективной и честной обратной связи. Баддинг подразумевает поддержку в достижении целей (личных или корпоративных), а также в приобретении новых навыков.

Баддинг можно определить как помощь, руководство и защиту одного человека другим.

Баддинг используется:

  • для обучения сотрудника в процессе адаптации к новому рабочему месту (в т. ч. при ротации персонала внутри компании);

  • для повышения эффективности процесса преобразований в компании;

  • для передачи информации между подразделениями внутри одной компании;

  • для передачи информации между сотрудничающими компаниями;

  • для развития поведенческих навыков сотрудников;

  • в качестве инструмента командообразования.



© 2010-2022