Рабочая программа кружка по математике в 8 классе

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей №19»


Рассмотрена

на педагогическом совете


Протокол №1

от _____________ 2015 года

Утверждаю

Директор МАОУ «Лицей №19»

_____________Л.И. Шадрина









Математический кружок

«Решение олимпиадных задач»


8 класс


Рабочая программа



Составитель:

Е.А. Уварова







Городской округ Королёв МО

2015 год


Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа математического кружка составлена для учащихся 8 классов. Формирование умения рассуждать, доказывать и решать задачи в процессе обучения математике является одной из важнейших педагогических задач. Содержание данного курса предоставляет большие возможности для решения данной задачи.

Разнообразная внеклассная работа позволяет познакомить учащихся с новыми идеями и методами решения задач, расширить представления об изучаемом материале, способствует развитию интереса к математике, формированию исследовательских навыков учащихся. Одной из форм организации внеклассной работы является математический кружок. Математический кружок в 8 классах является одной из важных составляющих программы «Работа с одаренными детьми».

Математический кружок - это объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время. В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Он организован для всех желающих. В течение года кружковые занятия увязаны с другими формами внеклассной работы по математике, в подготовке которых активное участие принимают члены кружка.

  • Цели математического кружка:
    обеспечение индивидуальных запросов учащихся и их родителей;

  • через решение задач повышенной сложности развивать умение анализировать, синтезировать, обобщать;

  • формирование навыков исследовательской деятельности;

  • развитие логического и творческого мышления; изобретательности, логичности, доказательности, нестандартности мышления;

  • формирование умений отстаивать собственные взгляды, активно включаться в поиск интересующей информации;

  • расширение и углубление знаний учащихся о различных методах решения и базовых математических понятий,

  • формирование у школьников основных образовательных компетенций;

  • развитие интереса к математике как к науке.
    Занятия кружка строятся с учетом возрастных особенностей обучаемых. Используются игровые технологии, исторический материал, занимательные задачи. Рассматриваются приемы и методы решения нестандартных и олимпиадных задач. Предполагается выполнение проектных работ, которые могут выполняться как индивидуально, так и коллективно.

Особое внимание уделяется формированию умений общеучебного характера и разнообразных способов деятельности:

  • решение разнообразных классов задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • проведение исследовательской работы, проведение экспериментов;

  • использование различных языков математики (словесного, символического, графического)

  • поиск, анализ информации, использование разнообразных информационных источников, включая учебную, справочную литературу, информационные технологии.

Кружок проводится 1 раз в неделю, 35 часов в год.

Ожидаемые результаты:

  • формирование интереса к творческому процессу;

  • умение логически рассуждать при решении задач;

  • умение применять изученные методы к решению олимпиадных задач;

  • успешное выступление учащихся на олимпиадах и конкурсах.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА

п/п

Наименование

темы

Всего

часов


Содержание


Основные цели

1

Четность

6

Свойства четности, разбиение на пары, чередование

Развитие умения рассуждать, развитие навыка поиска одинаковой идеи решения в задачах с различными условиями

2

Задачи на проценты и части

4

Задачи на проценты, задачи на составление уравнений

Познакомить учащихся с задачами повышенной сложности на проценты и дроби, показать прикладную направленность таких задач в обычной жизни

3

Принцип Дирихле

5

Принцип Дирихле, решение задач на принцип Дирихле, принцип Дирихле в задачах с «геометрической» направленностью.

Развитие умения различать в задаче условие и заключение, сформировать понимание отличия интуитивных соображений от доказательства.

4

Раскраски

4

Раскрашивания (нумерование) некоторых объектов для выявления их свойств и закономерностей, решение задач с помощью раскрашивания, задачи на шахматной доске.

Развитие творческого потенциала учащихся, учить высказывать гипотезы, опровергать или доказывать их.

5.

Делимость

4

Задачи на десятичную запись числа.

Задачи на использование свойств делимости.

Делимость и принцип Дирихле.

Развитие настойчивости при выполнении работы, интуиции и умения предвидеть результаты работы.

6.

Конструктив-ные задачи

6

Равновеликие и равносоставленные фигуры, геометрические головоломки, задачи на построение примера, задачи на переливания. Задачи на разрезание. Фигуры одним росчерком. Графы на плоскости. Геометрические головоломки.

Показать примеры решения проблемы в процессе деятельности учащегося, научить пользоваться понятием «контрпример» в ходе решения задач.

7

Участие в олимпиадах, проектных работах

5

Формирование умений применять различные приемы решения нестандартных задач и задач повышенной сложности в различных олимпиадах и конкурсах.










СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Фарков А. В. Математические кружки в школе. 5 - 8 классы. М.: Айрис-пресс, 2006.

  2. Олимпиадные задания по математике 5-8 классы.(500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад. Развитие творческой сущности учащихся)/автор-составитель Н.В.Заболотнева. - Волгоград: Учитель, 2006.

  3. Коннова Е.Г. Математика. Поступаем в вуз по результатам олимпиад. 5 - 8 класс. Часть 1. /Издание 4-е./ Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. -Ростов-на-Дону: Легион-М, 2010. - (Готовимся к олимпиаде)


Дополнительная литература

  1. Спивак А. В. Тысяча и одна задача по математике.- М.: Просвещение, 2008.

  2. Лойд С. Математическая мозаика. / Перевод с английского Сударева Ю.Н. - М.:Мир, 1980

  3. Ахадов А.А., Кордемский Б.А. Удивительный мир чисел: Книга для учащихся. М.: Просвещение, 1986

.

Цифровые образовательные ресурсы


  1. zaba.ru

  2. problems.ru

  3. mathkang.ru

















Утверждаю

Заместитель директора по УВР

___________Г. В. Лапина

«____» __________2015 года


Календарно-тематическое планирование

2015-2016 учебный год

Математический кружок


8 класс (35 часа)


№ заня-тия

Наименование темы


Часы

Дата проведения


Планир.

Фактич.


1 четверть, 9 часов всего




1

Делимость чисел. Четные и нечетные числа. Свойства четности

1


2

Решение задач на делимость

1


3

Решение задач на четность

1


4

Чередование. Четность. Нечетность. Разбиение на пары.

1


5

Решение задач на делимость с остатком

1


6

Решение олимпиадных задач прошлых лет. Подготовка к щкольной олимпиаде

1


7

Математический бой по домашним задачам

1


8

Решение задач на проценты

1


9

Решение задач на проценты (смеси, сплавы, растворы)

1



2 четверть, 7 часов всего




10

Решение задач на проценты и части

1


11

Решение задач на проценты (вклады и кредиты)

1


12

Принцип Дирихле

1


13

Принцип Дирихле. Решение задач

1


14

Принцип Дирихле. Решение задач

1


15

Решение олимпиадных задач.

1


16

Конкурс «Реши мою задачу»

1



3 четверть, 10 часов всего




17

Решение олимпиадных задач

1


18

Разбор домашних задач.

1


19

Раскраски.

1


20

Решение задач на раскраски на шахматной доске

1


21

Решение олимпиадных задач на раскраски.

1


22

Олимпиадные задачи на шахматной доске

1


23

Решение олимпиадных задач. Подготовка к конкурсу «Кенгуру».

1


24

Делимость

1


25

Решение олимпиадных задач на делимость

1


26

Решение задач на делимость. Подготовка проектных работ

1



4 четверть, 9 часов всего




27

Защита проектов

1


28

Задачи на построение примера и контрпримера

1


29

Решение конструктивных задач.

1


30

Решение задач «Оценка +пример»

1


31

Практические задания

1


32

Логические и комбинаторные задачи

1


33

Итоговое занятие: защита проектов, творческих работ

1


34

Итоговое занятие: защита проектов, творческих работ

1


35

Конкурс «Математическая шкатулка». Подведение итогов.

1


ИТО-ГО

35 ч





© 2010-2022