- Преподавателю
- Математика
- Урок по математике на тему: Сложение и вычитание десятичных дробей (5 класс)
Урок по математике на тему: Сложение и вычитание десятичных дробей (5 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ковредова Н.Н. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Класс 5. Тема урока : «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Цель урока:
Совершенствовать умение складывать и вычитать десятичные дроби устно и «в столбик», умножать и делить десятичные дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
Задачи урока:
Образовательная:
-
Научить применять полученные знания при решении практических задач
Развивающая:
-
Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы.
-
Развивать культуру устной математической речи.
-
Развивать познавательный интерес.
Воспитательная:
-
Формирование самооценки.
Тип и особенности: урок систематизации предметных умений, универсальных действий.
Оборудование: компоненты УМК И.И.Зубаревой « Математика 5 класс», интерактивная доска White Board.
Этапы урока
Задачи этапа
Визуальный ряд
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Орг. момент.
Проверка готовности к уроку.
На ИД дата и тема: «Решение примеров и задач».
- Проверяем готовность к уроку. Здравствуйте, садитесь. На доске тема урока: «Решение примеров и задач». Как вы думаете, на какую тему мы будем решать примеры и задачи?
Какие цели мы будем преследовать, работая по теме урока?
Проверяют свою готовность к уроку.
Дополняют тему урока.
Определяют цели для себя на этом уроке.
Самоорганизация
Самостоятельное формулирование познавательной цели
Актуализация знаний и умений.
Повторение изученного
- В начале урока «Разминка для ума». (игры «Домино», «Лото»)
Проверим, как вы выполнили № 1
А теперь вспомним, как складывают и вычитают десятичные дроби «в столбик»
Игра «Домино»: 1 человек на ИД «раскладывает» в нужном порядке домино, остальные выполняют в рабочей тетради № 1. «Лото»: по цепочке дети закрывают карточкой с числом-ответом соответствующий пример
Учащиеся сверяют свое решение с доской
Ученики 3 и 4 парт выходят к доске и показывают с помощью карточек с изображением цифр и запятых, как правильно записать примеры, расположенные за шторкой в столбик
Формирование ИКТ-компетентности
Формирование грамотной устной математической речи
Умение сравнивать результат своей деятельности с эталоном
Решение задач
Формирование умения применить полученные знания на практике
На доске:
-
31,45: 10 = 3,145
-
31,45 - 6,78=24,67
-
3,145+31,45+24,67=59,265
-
74,8 - 59,265=15,535
Решение задачи № 744
Учитель направляет учеников
Внимательно читают условие задачи, записывают краткую запись, продумывают план решения задачи
Осуществление поиска и выделения необходимой информации;
Выражение смысла задачи средствами рисунка, схемы.
Применение знаний в решении практической задачи.
Итоги урока
Рефлексия
Самооценка, осознание качества и уровня усвоения изученного
Домашнее задание
На доске: № 743, № 749 в столбик
Самоопределение по выполнению домашнего задания.
3