Рабочая программа по математике 6 класс

Данная рабочая программа составлена в соответствии с •          федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденным Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004, № 1089; •          авторской программой курса математики В.И.Жохова для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений (2010 года). Программа рассчитана на 170 часов, по 5 часов в неделю.   Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект, включающий: 1. Математика. 6 класс: учебн...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена в соответствии с

• федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденным Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004, № 1089;

• авторской программой курса математики В.И.Жохова для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений (2010 года).

Программа рассчитана на 170 часов, по 5 часов в неделю. Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект, включающий:

1. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2010.

2. В.В. Выговская Поурочные разработки по математике для 6 класса: методическое пособие. - М.: «Вако», 2014.

3. Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 6 класс. М.: Экзамен, 2013.

4. В.Н. Рудницкая Тесты по математике. 6 класс. - М.: Экзамен, 2013.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Арифметика

Числа и вычисления.

Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Общее кратное. Нахождение НОД и НОК.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.

Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции.

Решение текстовых задач арифметическими приемами.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Целые числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.

Рациональные числа. Применение свойств арифметических действий для рационализации вычислений.

Прикидка результатов вычислений.

Этапы развития представлений о числе.

Элементы алгебры

Алгебраические выражения.Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения. Простейшие преобразования выражений, раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.

Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Примеры решения текстовых задач методом составления уравнений (алгебраическим способом).

Числовые неравенства.

Числовые функции. Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов.

Координаты. Изображение чисел точками на координатнойпрямой. Координата точки. Геометрический смысл модуля числа. Прямоугольная система координат.Абсцисса и ордината точки.

Элементы геометрии

Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах.

Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые.Многоугольники. Правильные многоугольники. Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Площадь круга.

Элементы комбинаторики

Множество. Элемент множества, подмножество. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.




Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки учащихся

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:

- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, отрицательное; переходить от одной формы записи к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты - в виде десятичной или обыкновенной дроби);

- производить в уме арифметические действия в пределах сложности примеров на сложение и вычитание двузначных чисел, умножение и деление нацело двузначного числа на однозначное;

- выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями (включая обращение смешанного числа в обыкновенную дробь, нахождение общего знаменателя дробей, сокращение дробей и представление их в виде смешанных чисел);

- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

- составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

- округлять натуральные числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:

- правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;

- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

- находить значение степени с натуральным показателем.

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:

- понимать, что уравнения - это математический аппарат решения разнообразных задач по математике, смежных областей знаний, практики;

- правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задания «решить уравнение»;

- читать числовые неравенства (в том числе и двойные);

- решать линейные уравнения с одной переменной;

- составлять линейные уравнения по условиям текстовых задач.

Функции

В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:

-познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);

- познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

- находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

- интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:

- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, прямые, лучи, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов (линейки, угольника, транспортира, циркуля) для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя свойства фигур и формулы.























ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 класс

(5 ч в неделю, всего 170 ч)

1. Делимость чисел(20 ч)

Делители и кратные натурального числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на множители.

Основная цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», а также «общий делитель» и «общее кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения - прямым подбором.

Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятию простого и составного числа. При их изучении целесообразно формирование умений проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.

У учащихся должно быть сформировано умение раскладывать число на множители. Умение разложить число на простые множители не относится к числу обязательных.

Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями(22 ч)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с произвольными знаменателями. Решение текстовых задач.

Основная цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Одним из важнейших результатов изучения данной темы является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.

При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Все эти вопросы целесообразно повторить с учащимися. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей(31 ч)

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить (если это возможно) числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь - в конечную или бесконечную. При этом не обязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная дробь является периодической. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как .

Все рассмотренные алгоритмы, включая умножение дроби на натуральное число и умножения смешанных чисел, должны быть хорошо отработаны.

Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.

4. Отношения и пропорции(19 ч)

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, физики, химии. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.

Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.

В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.

5. Положительные и отрицательные числа(13 ч)

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Понятие о рациональном числе. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Основная цель: расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел.

Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем и для овладения алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(11 ч)

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин.Сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек координатной прямой. При изучении данной темы отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.


7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел(12 ч)

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Действие умножения с отрицательными числами вводится на основе представлений об изменении величин. Правила деления отрицательных чисел вводятся. Исходя из смысла определений соответствующих действий.

Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

8. Решение уравнений(15 ч)

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Навыки преобразования буквенных выражений отрабатываются лишь в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.

Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным путем переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, приведения подобных слагаемых, деления обеих частей уравнения на коэффициент при неизвестном. Следует иметь в виду, что в дальнейшем метод составления уравнений становится основным методом решения задач.

9. Координаты на плоскости(13 ч)

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Созданию представлений о перпендикулярных и параллельных прямых служат наблюдения окружающей обстановки. Учащиеся должны научиться распознавать и изображать параллельные перпендикулярные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений, обоснования единственности построения и т.п.

Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точки плоскости и их названий, умения строить точку по заданным координатам, определять координаты точки, расположенной на координатной плоскости. Этот материал необходим для построения и чтения эмпирических графиков, отдельные примеры которых рассматриваются в теме.

Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.

10. Повторение. Решение задач (13 ч)

Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. Отношения пропорции. Действия с рациональными числами. Решение уравнений. Координаты на плоскости.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

5 ч в неделю, 170 ч в год

п/п

Темы

Всего

Часов

Контр.

работы

Сроки

1

Делимость чисел

20

1

сентябрь

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

2

сентябрь-октябрь

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

31

3

ноябрь

4

Отношения и пропорции

19

2

декабрь-январь

5

Положительные и отрицательные числа

13

1

февраль-март

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

1

март-апрель

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

1

Апрель

8

Решение уравнений

15

2

апрель

9

Координаты на плоскости

13

1

май

10

Повторение. Решение задач

14

1

май

Итого

170

15


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Коррекционная работа с обучающимися VII вида по индивидуальному маршруту


I четверть 45


ГЛАВА I. Обыкновенные дроби

Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и умение решать основные задачи на проценты, на пропорции.

93


§1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ

Основная цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

20

Развитие математической речи - через объяснения своих действий. Отработать навыки действия с числами

1


2


3

Делители и кратные, п. 1.

Знать и понимать:

  • делители и кратные числа;

  • признаки делимости на 2,3,5,10;

  • простые и составные числа;

  • разложение числа на простые множители;

  • наибольший общий делитель;

  • наименьшее общее кратное.

Уметь:

  • находить делители и кратные числа;

  • находить наибольший общий делитель двух или трех чисел;

  • находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел;

  • раскладывать число на простые множители;

  • проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа). СК

Урок комплексного применения ЗУН. С-1. ИК.

3

2, 3, 4

Решение примеров по теме «Делители и кратные»

Делители и кратные. Итоговый урок.

4


5


6


Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, п. 2.

Изучение нового материала. ГК. СК

Комбинированный урок.

Урок систематизации и контроля знаний. С-2. ИК

3


5,6,8

Применение признаков делимости на 10, на 5 и на 2.

Итоговый урок по теме «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2»

7


8

Признаки делимости на 9 и на 3. п. 3.

Игровой урок. СК. ГК . Т-1

Урок - практикум. С-3. ИК

2

10,11


Признаки делимости на 9 и на 3 при Выполнении упражнений и решении задач.

9


10

Простые и составные числа, п. 4.

Урок изучения нового материала. СК. ВК

Урок целевого применения усвоенного материала. С- 4

2

12,13

Развитие слухового восприятия-через математические диктанты с самопроверкой

Итоговый урок по теме «Простые и составные числа»

11


12

Разложение на простые множители, п. 5.

Изучение нового материала в процессе выполнения заданий. ГК. Т-2

Урок-практикум. С-5. ИК

2

15,17

Решение упражнений по теме «Разложение на простые множители»

13


14


15

Наибольший общий делитель. п. 6.

Урок приобретения новых умений и навыков. ВК

Урок комплексного применения ЗУН. ФК

Урок обобщения и систем.знаний. С-6. ИК

3

18,19,20

Развитие внимания и зрительного восприятия

14.Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа, п. 6.

15.Решение задач на применение наибольшего общего делителяп.6.

16


17


18


19

16.Наименьшее общее кратное, п. 7.

Урок теоретических и практических самостоятельных работ. ГК

Комбинированный. С-7

Уроки-практикумы. Т-3

4

22,24, 25,26

Развитие мыслительной деятельности-через работу с алгоритмом.

17.Нахождение наименьшего общего кратного, п. 7.

18.Решение задач на применение наименьшего общего кратного п.7

19.Итоговый урок по теме «Наименьшее общее кратное» п. 7

20

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел», п.п. 1 - 7.

Уметь применять изученный теоретический

материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ТК. ФК

1

27


§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ

Основная цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

22


21


22

Основное свойство дроби, п. 8.

Знать и понимать:

  • обыкновенные дроби;

  • сократимая дробь;

  • несократимая дробь;

  • основное свойство дроби;

  • сокращение дробей;

  • сравнение дробей;

  • сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь:

  • сокращать дроби;

  • приводить дроби к общему знаменателю;

  • складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;

  • сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.

Комбинированный. ГК

Урок-практикум. Обучающая с/р.

ВК. СК

2

29,сентябрь1 октября

Основное свойство дроби на координатной прямой, п. 8.

23


24


25

Сокращение дробей, п. 9.

Урок формирования новых знаний и умений.

Урок-практику. С-8. ИК

Урок-практикум. ГК. СК

3

2,3,4

Развитие мыслительной деятельности-через работу с алгоритмом.

Сокращение дробей. Несократимая дробь. п. 9.

Итоговый урок по теме «Сокращение дробей» , п. 9.

26


27


28

26.Приведение дробей к общему знаменателю, п. 10.

Урок изучения нового материала. Обучающая с/р. Урок-практикум. СК

Урок комплексного применения ЗУН. С-9

3



6,8,9

27.Приведение дробей к общему знаменателю. Дополнительный множитель. п. 10.

28Итоговый урок по теме «Приведение дробей к общему знаменателю» п. 10.

29



30


31


32



33


34

29.Сравнение дробей с разными знаменателями, п. 11.

Уроки приобретения новых знаний, умений. СК. ГК

Комбинированный. С-10

Уроки приобретения новых знаний, умений.

Урок-практикум. СК

Комбинированный. С-11

Урок обобщения и систематизации ЗУН. Т-4

6




10,11,13,15,16,17

Развитие мыслительной деятельности-через работу с алгоритмом.

30.Сложение дробей с разными знаменателями, п. 11.

31.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п. 11.

32.Решение задач на применение сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, п. 11.

33.Итоговый урок по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», п. 11.

34.Решение задач и уравнений на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п. 11.

35

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»,

п.п. 8 - 11.

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

ФК. ТК

1

18

Развитие мыслительной деятельности-через работу с алгоритмо

36

37


38



39



40


41

36.Сложение смешанных чисел, п. 12.

Уметь:

  • складывать и вычитать смешанные числа.

Изучение нового материала

Урок практических самостоятельных работ. СК Урок-практикум. С-12. ИК

Урок комплексного применения ЗУН. ГК. СК

Комбинированный. СК

6

20

22

23

24

25

27

Коррекция памяти через неоднократное повторение

37.Вычитание смешанных чисел, п. 12.

38.Применение переместительного и сочетательного свойства сложения п. 12.

39.Решение уравнений по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», п. 12.

40.Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», п. 12.

41.Итоговый урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», п. 12.

42

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», п. 12.

Уметьприменять теоретический материал при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ТК. ФК

1

29


§ 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ

Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

31

43


44

43.Умножение дроби на натуральное число. п.13

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. ГК

Урок теоретической и практической самостоятельных работ. СК

2

31 октября

1ноября

Коррекция памяти через неоднократное повторение

44.Умножение дробей, п. 13.

45

45.Умножение смешанных чисел

Урок с элементами игры. СК

1

10


46


47

46.Решение задач на умножение дробей, п. 13.

Знать и понимать:

  • правило умножение дробей;

  • нахождение части числа;

  • распределительное свойство умножения.

Уметь:

  • умножать обыкновенные дроби;

  • находить дробь от числа.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль.

2

12

13





Развитие вычислительных навыков, памяти через специальные упражнения.

47.Итоговый урок по теме «Умножение дробей»

48

49


50


51

48.Нахождение дроби от числа, п. 14.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. СР обучающего характера с проверкой на уроке.

4

14

15

17

19


49.Решение тестовых задач на нахождение дроби от числа.п.14

50.Решение примеров и задач на нахождение дроби от числа.

51.Итоговый урок по теме «Нахождение дроби от числа» п.14

52


53


54


55


56

52.Применение распределительного свойства умножения, п. 15.

Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. СР.

5

20

21

22

24

26

53.Умножение смешанного числа на натуральное число.

54.Нахождение значений выражений на применение распределительного свойства умножения. п.15

55.Решение задач на применение распределительного свойства умножения.

56.Итоговый урок по теме «Применение распределительного свойства умножения», п. 15.

57

Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей», п.п. 13 - 15.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

27

58


59

58.Взаимно обратные числа, п. 16.

Знать и понимать:

  • взаимно обратные числа;

  • правило деления дробей.

Уметь:

  • находить число обратное данному;

выполнять деление обыкновенных дробей.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная СР. Индивидуальный контр.

2

28

29


Развитие вычислительных навыков, памяти через специальные упражнения.

59.Нахождение числа, обратного данному. п.16

60

61


62


63


64

60.Деление дробей, п. 17.

Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. СР.

5

Декабрь

1

3

4

5

6

Отработать навыки нахождения неизвестных компонентов.

61.Деление смешанных чисел

62.Решение уравнений по теме «Деление дробей»

63.Решение задач по теме «Деление дробей»

64.Итоговый урок по теме «Деление дробей»

65

Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей», п.16 - 17.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Тематический фронтальный контроль.

1

8

66


67


68

69


70

66.Нахождение числа по его дроби п. 18.

Знать и понимать:

  • нахождение числа по его части.

Уметь:

  • находить число по данному значению его дроби;

  • находить значения дробных выражений.

Усвоение изученного материала в процессе решения зад.

5

10

11

12

13

15

Развитие образной памяти. Расширение словарного запаса - через творческие задания. Развитие логического мышления.

67.Решение задач на нахождение числа по его дроби.

68.Нахождение числа по данному значению его процентов.

69.Решение задач на проценты

70.Итоговый урок по теме «Нахождение числа по данному значению его процентов»

71


72


73

71Дробные выражения, п. 19.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная СР.

3

17

18

19

72Нахождение значений дробных выражений. п.19

73.Нахождение значений дробных выражений с помощью микрокалькулятора.

74

Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения», п.п. 18 - 19.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

20


§4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ

Основная цель: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

18

75

76


77

78


79

75.Отношения, п. 20.

Знать и понимать:

  • отношения;

  • пропорции;

  • основное свойство пропорции;

  • пропорциональные и обратно пропорциональные величины;

  • понятие о прямой и обратной пропорциональности величин, практическую значимость этих понятий.

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. Обучающая и проверочная СР.

5

22

24

25

26

27

Развитие образной памяти. Расширение словарного запаса - через творческие задания. Развитие логического мышления.

76.Отношение двух чисел

77.Отношение величин.

78.Нахождение процентов одного числа от другого.

79.Решение задач по теме «Отношения»

80

80.Повторение. Итоговый урок по теме «Отношения»

Урок обобщения и систематизации изученного материала. ИК. ФК.

1

29

Развитие механической памяти.

81


82

81.Пропорции, п. 21.

Уметь:

  • решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.

Уроки повторения и приобретения новых умений.

2

Январь

12

14

82.Основное свойство пропорции

83


84


85

83.Прямо пропорциональные величины, п. 22.

Усвоение изученного материала в процессе выполнения самостоятельных работ, обучающая СР.

3


Коррекция памяти через неоднократное повторение

84.Обратно пропорциональные величины, п. 22.

85.Прямая и обратная пропорциональные зависимости, п. 22.

86

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»,

п.п. 20 - 22.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ТК.

1

15

87

88

87.Масштаб, п. 23.

Знать и понимать:

  • формулу длины окружности;

  • формулу площади круга;

  • понятия: масштаб, шар.

Уметь:

  • решать задачи по формулам;

  • решать задачи с использованием масштаба.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

2

16

17

Развитие механической памяти.

88.Решение задач по теме «Масштаб»

89


90

89.Длина окружности, п. 24.

Практический урок + объяснение.

2

19

21

Развитие внимания и зрительного восприятия

90.Длина окружности и площадь круга

91

92

91.Шар. Радиус и диаметр шара. п. 25.

Изучение нового материала.

2

22

23


92.Шар и сфера.

93

Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар», п.п. 23 - 25.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Тематический индив. контроль.

1

24


ГЛАВА II. Рациональные числа

Цель: расширить представления учащихся о числе, выработать навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами; подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений; познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

64


§5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Основная цель: расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

13



94


95


96

94.Координаты на прямой, п. 26.

Знать и понимать:

  • противоположные числа;

  • координаты на прямой;

  • модуль числа и его геометрический смысл;

  • целые числа.

Уметь:

  • находить для числа противоположное ему число;

  • изображать положительные и отрицательные числа на числовой оси;

  • находить модуль числа;

  • сравнивать рациональные числа.

Игровой урок. Работа в группах. Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Закрепление пройденного материала

3

26

28

29

Развитие внимания и зрительного восприятия

95.Координатная прямая. П.26

96.Шкалы и координаты.

97


98

97.Противоположные числа, п. 27.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная самостоятельная работа.

2

30

31

Коррекция памяти через неоднократное повторение

98.Противоположные числа. Целые числа.

99

100

99.Модуль числа, п. 28.

Практикум по решению задач. Групповой, устный и пис. контроль.

2

Февраль

2

4


100.Модуль положительного и отрицательного числа

101


102


103

101.Сравнение чисел, п. 29.

Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

3

5

6

7


Развитие внимания и зрительного восприятия

102.Сравнение чисел с помощью координатной прямой.

103.Сравнение положительных и отрицательных чисел. п.29

104

105

104.Изменение величин, п. 30.

Практикум по решению задач. Групповой, устный и письм. контр.

2

9

11



105.Перемещение точки по координатной прямой.

106

106.Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа»,

п.п. 26 - 30.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

12



§6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Основная цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

11


Развитие мыслительной деятельности-через работу с алгоритмом.

107


108

107.Сложение чисел с помощью координатной прямой, п. 31.

Знать и понимать:

  • правило сложения отрицательных чисел;

  • правило сложения двух чисел с разными знаками;

  • вычитание рациональных чисел;

  • сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь:

  • складывать числа с помощью координатной прямой;

  • складывать и вычитать рациональные числа.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СР.

2

13

14

108.Сумма противоположных чисел

109

110

109.Сложение отрицательных чисел, п. 32.

Урок с частично- поисковой деятельностью. СР.

2

16

18

Развитие мыслительной деятельности-через работу с алгоритмом.

110.Сложение отрицательных чисел. Нахождение значений выражений.

111


112


113

111.Сложение чисел с разными знаками, п. 33.

Игровой урок. Работа в группах. Закрепление пройденного материала

3

19

20

21

Коррекция памяти через неоднократное повторение

112.Сложение обыкновенных дробей с разными знаками.

113.Сложение чисел с разными знаками с помощью микрокалькулятора.

114


115


116

114.Вычитание, п. 34.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СР

3

25

26

27

Развитие мыслительной деятельности-через работу с алгоритмом.

115.Вычитание отрицательных чисел

116.Вычитание. Нахождение длины отрезка на координатной прямой.

117

117.Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», п.п. 31 - 34.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

28


§7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

12



118


119


120

118.Правило умножения чисел с разными знаками. п.35

Знать и понимать:

  • понятие рациональных чисел;

  • правило умножения отрицательных чисел;

  • правило умножения чисел с разными знаками.

Комбинированные уроки. Различные формы контроля.

3

Март

2

4

5

Развитие вычислительных навыков, памяти через специальные упражнения

119.Умножение чисел с разными знаками п. 35.

120.Умножение отрицательных чисел.п.35

121


122


123

121.Деление, п. 36.

Уметь:

  • переводить обыкновенную дробь в десятичную;

  • выполнять умножение и деление рациональных чисел.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СР обучающего характера.

3

6

7

9

Развитие мыслительной деятельности-через работу с алгоритмом.

122.Деление отрицательного числа на отрицательное.

123.Деление чисел с разными знаками.

124

125

124.Рациональные числа, п. 37.

2

11

12


125.Действия с рациональными числами.

126

126.Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», п.п. 35 - 37.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

13





127


128


129

127.Свойства действий с рациональными числами, п. 38.

Уметь:

  • применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений.

Уроки практикумы по применению свойств действий с рациональными числами.

ИК

3

14

16

18

Развитие вычислительных навыков, памяти через специальные упражнения

128.Свойства сложения рациональных чисел.

129.Свойства умножения рациональных чисел

130

Итоговый урок по теме «Свойства действий с рациональными числами.»

Обобщение и систематизация.

ТК

1

19



VI четверть 40


§8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

Основная цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

14

131


132


133

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак +. п. 39.

Знать и понимать:

  • подобные слагаемые;

  • коэффициент выражения;

  • правила раскрытия скобок.

Уметь:

  • преобразовывать рациональные выражения путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых

Комбинированные уроки.

Различные формы контроля.

3

30

Апрель

1

2

3


Развитие мыслительной деятельности-через работу с алгоритмом.

132.Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак -. п. 39.

133.Раскрытие скобок. п.39

134

135

134.Коэффициент, п. 40.

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.

2

4

6

135.Знак коэффициента. п.40

136


137


138

136.Подобные слагаемые, п. 41.

Уроки практикум. Проверочная СР.

3

8

9

10

Развитие внимания и зрительного восприятия.

137.Сложение подобных слагаемых. п.41

138.Приведение подобных слагаемых. п.41

139

139.Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые»,

п.п. 38 - 41.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

11

140

141


142


143

140.Решение уравнений, п. 42.

Знать: общие приемы решения линейных уравнений с одним неизвестным.

Уметь: применять свойства уравнения для нахождения его решения.

Уроки практикумы по решению уравнений. СР обучающая и проверочная.

4

13

15

16

17

Развитие мыслительной деятельности-через работу с алгоритмом.

141.Нахождение корня уравнения. п.42

142.Решение задач с помощью уравнений. п.42

143.Итоговый урок по теме «Решение уравнений» п.42

144

144.Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений», п. 42.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

18


§9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ

Основная цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

13

Развитие внимания и зрительного восприятия.

145


146

145.Перпендикулярные прямые, п. 43.

Знать и понимать:

  • перпендикулярные прямые;

  • параллельные прямые;

  • координатная плоскость;

  • координаты точки;

  • столбчатая диаграмма;

  • график зависимости.

Уметь:

  • изображать координатную плоскость;

  • строить точку по заданным координатам;

  • находить координаты изображенной в координатной плоскости точки;

  • строить столбчатые диаграммы;

  • находить значения величин по графикам зависимостей.

Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая.

2

20

22

146.Построение перпендикулярных прямых. п.43

147


148

147.Параллельные прямые, п. 44.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа).

2

23

24

148.Построение параллельных прямых. п.44

149


150


151

149.Координатная плоскость, п. 45.

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Различные формы контроля.

3


Развитие внимания и зрительного восприятия.

150.Координаты точки. Абсцисса и ордината. П.45

151.Построение точек по координатам.

152


153

152.Столбчатые диаграммы, п. 46.

Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая.

2

25

27

153.Построение столбчатых диаграмм. П. 46

154


155


156

154.Графики, п. 47.

Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая.

ИК

3

29

30

Май

2

155.Выполнение заданий по графику. П.47

156.Построение графиков зависимости одной величины от другой. П.47

157

157.Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость», п.п. 43 - 47.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

4


Развитие внимания и зрительного восприятия.

Итоговое повторение

13

158

159

158.Делимость чисел, п.п. 1 - 7, п. 48.

Знать и понимать:

  • основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 6 класса.

Урок «занимательных задач»

2

5

7

159.Признаки делимости п.2-3

160


161

Сложение обыкновенных дробей и смешанных чисел, п.п. 8 - 19, п.48.

Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контр.

ГК

2

8

11


Коррекция памяти через неоднократное повторение

160-161Умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел.

162

162.Отношения и пропорции, п.20 - 25, п. 48.

Уметь:

  • применять теорию, изученную в курсе математики 6 класса на практике.

Уроки обобщения и систематизации изученного материала. Практикумы по решению задач.

1

13

Развитие образной памяти. Расширение словарного запаса - через творческие задания. Развитие логического мышления.

163


164

163.Действия с рациональными числами. Сложение и вычитание. п.26 - 38, п.48.

2

14

15

164.Действия с рациональными числами. Умножение и деление. п.26 - 38, п.48.

165


166

165.Решение уравнений,

п.39 - 43, п. 48.

2

16

18

Коррекция памяти через неоднократное повторение

166.Подобные слагаемые п.41

167

167.Координаты на плоскости, п.44 - 47, п. 48.

1

20

168

168.Итоговая контрольная работа №15

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

21

169


170


169.Анализ ошибок в контрольной работе.

Уроки обобщения и систематизации знаний.

2

22

23

Развитие образной памяти. Расширение словарного запаса - через творческие задания. Развитие логического мышления.

170.Повторение. Графики и диаграммы.п.46-47.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  • Депман И.Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5 - 6 классов / И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин. - М.: Просвещение, 1999. - 288 с.

  • Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. - М.: Мнемозина, 2011. - 32 с.

  • Жохов В.И. Преподавание математики в 5 - 6 классах: методическое пособие. - М.: Мнемозина, 2008. - 239 с.

  • Жохов В.И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. - М.: Мнемозина, 2010. - 63 с.

  • Жохов В.И. Математика. 6 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, А.А. Терехова. - М.: Мнемозина, 2010.

  • ЖоховВ.И. Математический тренажер, 6 класс / В.И. Жохов, В.Н. Погодин. - М: Мнемозина, 2009 г. - 48 с.

  • Кузнецова Г.М. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика, 5 - 11 кл. / Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. - 320с.

  • Лысенко Ф.Ф. Тесты для промежуточной аттестации. Математика, 5-6 класс / Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольхова, С.Ю. Кулабухов. - Ростов-на-Дону: Легион, 2010. - 157 с.

  • Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2010. - 288 с.

  • Попова Л.П. Контрольно-измерительные материалы. 6 класс. - М.: ВАКО, 2010. - 93 с.

  • Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь по математике №1. 6 класс. - М.: Мнемозина, 2010.

  • Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь по математике №2. 6 класс. - М.: Мнемозина, 2010.

  • Учебное интерактивное пособие к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда «Математика» 6 кл. - М.: Мнемозина, 2009. - (CD-ROM)

  • Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для6 класса / А.С. Чесноков, К.И. Нешков. - М: Классикс Стиль, 2009. - 165 с.




© 2010-2022