- Преподавателю
- Математика
- Преобразование целых выражений
Преобразование целых выражений
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гаврилова Л.А. |
Дата | 03.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема урока: Преобразование целых выражений.
Цели:
-
проверить знание учащимися формул сокращенного умножения, умение применять их при упрощении выражений, решении уравнений;
-
формировать навыки рационального счета, самоконтроля и взаимоконтроля;
-
развивать познавательный интерес учащихся.
-
воспитывать собранность, внимательность.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование. Карточки-тесты, кубик-экзаменатор, презентация с заданиями.
ХОД УРОКА
I. Вступительное слово учителя
Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Какое событие было в марте этого года? (Олимпиада в Сочи)
Все вы наблюдали за олимпиадой? (да)
А где именно проходила олимпиада? (Кавказские горы)
А какие виды спорта вам понравились больше всего?
Какая страна победила в олимпиаде? (Россия)
Сегодня на уроке мы проведем свою олимпиаду. С каждым выполненным заданием мы будем подниматься к вершине Олимпа. За каждое задание вы будите набирать баллы и получать жетоны. В конце урока мы определим медалистов, медали - это оценка на уроке.
- Наш сегодняшний урок посвящен преобразованиям целых выражений с использованием формул сокращенного умножения. Наша цель - показать знание этих формул и умение применять их в различных математических ситуациях.
II. Устное повторение формул сокращенного умножения
В начале давайте вспомним все изученные нами формулы сокращенного умножения и отведем им почетное место на доске (вызванные ученики, бросая кубик-экзаменатор, записывают на заранее отведенное место на доске выпавшую формулу и устно формулируют ее).
- Молодцы, справились!
III. Закрепление пройденного материала
- Сейчас мы займемся преобразование целых выражений. Задания будут на экране.
1) Выполнить умножение у доски: (3 + х)(3 - х)(9 + х2)= 81-х4
2) Вычислить на самостоятельное выполнение:
Физминутка
3) Разложите многочлен на множители способом группировки
x2 + ax - a2y - axy= (х + а)(х - ау) самостоятельно, взаимопроверка
4) Упрости выражение: 5а(а-8)-3(а+2)(а-2)= 2а2-40а +12 у доски двое
5) Представь в виде произведения: а) 4у3-100у5= у2 (2-10у)(2+10у) устно
б)х4-81 = (х2-9)(х2+9); с) mx2-49m = m(x-7)(x-7)
6) Решите уравнение: (6x - 1)(6x +1) - 4x (9x +2) = - 2 самостоятельно
х=1/8
7) Найдите значение выражения при а = - 3 у доски
(а + 5)(а2- 5а + 25) - 125; ответ: - 27
8) Выполните действия: (а - b)3 = а3 - 3а2в + 3ав2 - в3у доски
IV. Тестирование.
Тест по теме «Преобразование целых выражений»
Вариант 1
1) Выполнить умножение: (а - 1)(а2 +1)(а +1)
а) а4 - 1
б) 1 - а4
с) а4 + 1
2) Вычислить:
а)
б) 0,57
с) 1,75
3) Разложите на множители 12ав2 -3ас
а) 3а(4в2-с)
б) а(12в2-с)
с) 3 (4ав2-3а)
4) Преобразуйте в многочлен (5m-3n)(m+n) -5m2
а) -2mn-3n2
б) 8mn-3n2
с) 2mn-3n2
5) Разложите многочлен на множители способом
группировки ху4-у4+ху3-у3
а) у3 (х-1)(у+1)
б) у3 (х+1)(у+1)
с) у3 (х-1)(у-1)
6) Упрости выражение: 7а(а-в)-3(в-а)2
а) 10а2 - 13ав-3в2
б) 4а2 +ав-3в2
с) 4а2 -ав-3в2
7) Представь в виде произведения: 9у2-у4
а) у2 (9+у2)
б) у2 (3-у)(3+у)
с) у2 (9у+у2)
8) Решите уравнение: a(8 - 9a) = - 40 + (6 - 3a)(6 +3a)
а) -2
б) 0,5
с) 2
9) Найдите значение выражения при при с = 5
27 + (с - 3)(с2 + 3с + 9)
а) - 125
б) 15
с) 125
10) Выполните действия: (3 - х)3
а) 27 - х3
б) 27 - 6х2 - х3
с) 27 - 27х + 9х2 - х3
11) Найдите значение выражения при при а = 0,2
(6а-1)(6а+1)-(12а-5)(3а+1)
а) - 125
б) 4,6
с) 14
12) Вычислите рациональным способом значение выражения. Запишите ответ в виде неправильной дроби.
а)
б)
с) -
Тест по теме «Преобразование целых выражений»
Вариант 2
1) Выполнить умножение: (а - 2)(а2 + 4)(а + 2)
а) а4 + 16
б) 16 - а4
с) а4 - 16
2) Вычислить:
а) 10
б) 5
с) 1
3) Разложите на множители 10ху2 -2хz2
а) 2x(5x2-z2)
б) xyz(10x-2z)
с) x(10y2-2z2)
4) Преобразуйте в многочлен (3х-2у)(х+у) -3х2
а) ху-2у2
б) 5ху-2у2
с) 5ху+2у2
5) Разложите многочлен на множители способом
группировки ав3-в3+ав2-в2
а) в2 (а+1)(в+1)
б) в2 (а-1)(в+1)
с) в2 (а-1)(в-1)
6) Упрости выражение: 8(3х+у)2-12х(6х+4у)
а) 96ху +8ув2
б) 8у2
с) 72х2+48ху+8у2
7) Представь в виде произведения: х6-16х2
а) х2 (х2-4)(х2+4)
б) х2 (х-16)
с) х2 (х4-16)
8) Решите уравнение: 8m (1 + 2m) - (4m + 3)(4m - 3) = 2m
а) -2
б) -1,5
с) 1,4
9) Найдите значение выражения при при х = 0,3
(8х-1)(8х+1)-(16х-3)(4х+1)
а) 12
б) 0,8
с) -7,2
10) Выполните действия: (2х + у) 3
а) 8х3 + у3
б) 8х3 + 12х2у + 6ху2 + у3
с) 2х3 + 3х2у + 3ху2 + у3
11) Найдите значение выражения при при х = 4
(2х - 1)(4х2 + 2х + 1) + 4
а) - 125
б) 515
с) 17
12) Вычислите рациональным способом значение выражения. Запишите ответ в виде неправильной дроби.
а)
б)
с) -
V. Домашнее задание.
V. Итоги урока. Оценивание.
5