- Преподавателю
- Математика
- Планирование Признаки равенства треугольников»
Планирование Признаки равенства треугольников»
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чеченина С.И. |
Дата | 07.03.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План урока учителя РЦДО Чечениной С.И.
По дисциплине: геометрия, 7 класс
Тема урока « Признаки равенства треугольников»
Дидактическая цель: Дать основные теоретические сведения по равенству треугольников, сформировать умение применять признаки равенства треугольников к решению задач.
Задачи урока:
Обучающие: Дать формулировки и доказательства теорем-признаков равенства треугольников.
Развивающие: продолжить развитие абстрактно-логического мышления в процессе изучения темы, развивать навыки самостоятельной работы при решении задач, выполнении практических заданий.
Воспитательные: расширять кругозор, формировать такие качества, как эрудиция, гибкость ума, стремление к самостоятельности при выполнении упражнений и практических заданий.
Тип урока: комбинированный.
Методы, формы и приемы обучения: на уроке используются словесные методы (беседа, объяснение, ответы на вопросы в диалоговом режиме), практические методы (выполнение упражнений, практических заданий,);
форма организации занятия - индивидуальная в дистанционном режиме с использованием информационных технологий (интегрированная с информатикой и ИКТ), используются такие элементы, как устный счет, повторение пройденного материала, практические навыки построения геометрических фигур, как приемы обучения.
Оборудование и наглядные пособия: серверное программное обеспечение (специальная среда обучения, позволяющая создавать учебные материалы, осуществлять оперативное взаимодействие «учитель - ученик»); минимальное клиентское программное обеспечение: Neo Office, TextEdit, Живая математика.
Структурные элементы урока (этапы):
1. Организация начала занятия:
Урок начинается во время. Учащийся готов к уроку, чувствует себя хорошо.
2. Проверка выполнения домашнего задания: домашнее задание выполнено и проверено учителем. Сделаны замечания и даны рекомендации.
3. Подготовка к основному этапу занятия: учителем сообщается тема урока «Признаки равенства треугольников» (записывается в электронную тетрадь ученика), дается целевая установка и мотивация, актуализация опорных знаний (данная тема является первым часом 2-х часовой темы «Признаки равенства треугольников» (раздел «Треугольники» - 11 часов).
4. Усвоение новых знаний и способов действий: при изучении учебного материала делается акцент на такие важные понятия, как теорема, геометрические фигуры, равенство геометрических фигур, элементы треугольника, равнобедренный и равносторонний треугольники, свойства равнобедренного треугольника. Обращается внимание на новые математические термины. Объяснение ведется в диалоговом режиме.
5. Физкультминутка: проводится для снятия напряжения и усталости глаз, а также выполняются элементарные движения кистями рук.
6. Первичная проверка понимания: ответы на вопросы непосредственно по теме, выделение основных понятий, решений задач по пройденному материалу.
7. Закрепление знаний и способов действий: решаются вместе с учителем задачи по пройденному материалу в поисковой форме.
8. Контроль и самопроверка знаний: учащийся переходит на выполнение самостоятельных практических заданий по пройденному материалу. Основные положения урока копируются в электронную рабочую тетрадь ученика.
9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению : домашнее задание записывается в электронную рабочую тетрадь, дается подробное объяснение по выполнению домашнего задания.
10. Подведение итогов занятия: учитель оценивает работу учащегося на уроке, ставит отметку, узнает его мнение об уроке, как оценивает учащийся свою деятельность на уроке (рефлексия).